Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7054

    20 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7054
    # 10 мая 2012 11:12
    =15:

    для посетителей ЦУМа парковка бесплатная, но на ней мест обычно нет

    Там на 30 минут максимум. Если придерживаться таблички. :)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22205

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22205
    # 10 мая 2012 17:20
    =15:

    Да уж эта напряжёнка с парковочными местами, заставляет прибегать к нестандартным решениям :beer:
    Моё мнение любым боком, будет без нарушений. т.е. если правым, заезжаете, разворачиваетесь перед знаком 5.5. (Дорога с односторонним движением) или ухитряетесь и становитесь левым. Пространство там как вы пишите позволяет выполнить требование не ближе 15 м.
    Если я ошибаюсь, перечисляем что именно нарушено. :)

    Любым боком будет с нарушением, потому что ближе 15 м от перекрестка. Т.к. стоянка будет фактически на самом перекрестке. Это раз. Развернуться до знака "одностороннее движение" не получится - "72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;"

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • mikolaki Senior Member
    офлайн
    mikolaki Senior Member

    31221

    20 лет на сайте
    пользователь #36525

    Профиль
    Написать сообщение

    31221
    # 10 мая 2012 17:32

    VINNIVINNI, это скорее "место платной эвакуации на штрафстоянку"

    Пока не пользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. © Станислав Лем
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3760

    17 лет на сайте
    пользователь #120412

    Профиль

    3760
    # 10 мая 2012 18:06
    DVK:

    Любым боком будет с нарушением, потому что ближе 15 м от перекрестка. Т.к. стоянка будет фактически на самом перекрестке.

    Ну, я же померял специально. Там больше 15 м. На картинке всё видно. Полностью с вами не согласен.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2194

    17 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 10 мая 2012 19:59 Редактировалось VINNIVINNI, 1 раз.

    143.Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
    143.4.на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
    Как мерять будем? От желтой до желтой? Или как иначе? И как это инспектору ГАИ разъяснить? Где есть госстандарт проведения измерения?

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3760

    17 лет на сайте
    пользователь #120412

    Профиль

    3760
    # 10 мая 2012 20:40
    VINNIVINNI:

    Как мерять будем? От желтой до желтой? Или как иначе? И как это инспектору ГАИ разъяснить? Где есть госстандарт проведения измерения?

    В этом и вопрос.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9106

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9106
    # 10 мая 2012 23:19
    DVK:

    =15:

    Да уж эта напряжёнка с парковочными местами, заставляет прибегать к нестандартным решениям :beer:
    Моё мнение любым боком, будет без нарушений. т.е. если правым, заезжаете, разворачиваетесь перед знаком 5.5. (Дорога с односторонним движением) или ухитряетесь и становитесь левым. Пространство там как вы пишите позволяет выполнить требование не ближе 15 м.
    Если я ошибаюсь, перечисляем что именно нарушено. :)

    Любым боком будет с нарушением, потому что ближе 15 м от перекрестка. Т.к. стоянка будет фактически на самом перекрестке. Это раз. Развернуться до знака "одностороннее движение" не получится - "72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;"

    Сегодня проезжал в этом месте, конечно на первый взгляд нет там этих 15 метров, но если Booter пишет,что измерял, то видимо всё же есть... DVK совсем не понял, причём к данной ситуации пункт 72.2,
    если можно пожалуйста разъясните. И насчёт измерения этих 15 м, откуда всё же их мерить в данном случае.

  • fux_1986 Junior Member
    офлайн
    fux_1986 Junior Member

    32

    15 лет на сайте
    пользователь #240502

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 11 мая 2012 00:26

    Я даже не знаю как это назвать???!!! :idea:

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9106

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9106
    # 11 мая 2012 01:32 Редактировалось 172352, 1 раз.

    См. пункт 59
    ... При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу ТС , находящемуся справа.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22205

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22205
    # 11 мая 2012 11:15
    Booter:

    Ну, я же померял специально. Там больше 15 м.

    Какое там "больше 15м" если стоянка вообще на самом перекрестке!

    =15:

    DVK совсем не понял, причём к данной ситуации пункт 72.2,
    если можно пожалуйста разъясните.

    К тому, что развернуться там нельзя.

    И насчёт измерения этих 15 м, откуда всё же их мерить в данном случае.

    Как правильно написал VINNIVINNI - от желтой до желтой линии. Но в данном случае, повторюсь, измерять 15 метров не надо, потому что стоянка нарисана на перекрестке.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    66

    15 лет на сайте
    пользователь #286994

    Профиль

    66
    # 11 мая 2012 12:18

    Здравствуйте.
    Имеем такой знак

    Со второстепенными дорогами все понятно.
    С главной дорогой имеем:
    1. при движении по главной дороге на перекрестке мы спокойно разъезжаемся с автомобилем, так же движущимся по главной дороге во встречном направлении;
    2. при движении по главной дороге на перекрестке мы обязаны уступить дорогу встречному автомобилю, совершающему разворот на перекрестке.
    А теперь вопрос:
    Обязаны ли мы уступить дорогу встречному автомобилю, совершающему поворот на второстепенную дорогу, расположенную под углом 45 градусов по отношению к главной дороге?
    Данный перекресток - перекресток в Новом Дворе, дорога Минск-Гатово, второстепенная дорога под углом 45 градусов - дорога на Пашковичи.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7025

    16 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7025
    # 11 мая 2012 12:33

    1. при движении по главной дороге на перекрестке мы спокойно разъезжаемся с автомобилем, так же движущимся по главной дороге во встречном направлении;

    :spy: поясните. если он движется во встречном направлении, он движется не по главной дороге(при условии что мы движемся по главной)

  • BusDriver Member
    офлайн
    BusDriver Member

    396

    16 лет на сайте
    пользователь #188413

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 11 мая 2012 12:43
    fux_1986:

    Я даже не знаю как это назвать???!!! :idea:

    Я знаю - непредоставление преимущества в движении и создание аварийной ситуации.
    1. Судя по всему, автор ролика при попытке перестроения подрезал маршрутку, движущуюся в первом ряду - в зеркала надо смотреть. Как уже писали выше, нарушен пункт 59 ПДД:

    59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    2. Кроме того, автор ролика не предоставил преимущества троллейбусу (маршрутному транспортному средству), отъезжающему от остановочного пункта - пункт 125 ПДД:

    125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

    То есть, если троллейбус имеет право на выезд в первую полосу, автор автоматически нарушает тот же пункт 59, второй его абзац:

    59. ...
    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    3. Судя по голосу за кадром, автор ролика так же плохо знаком с пунктом 57 ПДД:

    57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;

    Так что это видео скорее в дурдом отправить.

    Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд

    dmitry_cx:

    :spy: поясните. если он движется во встречном направлении, он движется не по главной дороге(при условии что мы движемся по главной)

    Судя по всему, автор хочет разобрать разъезд на перекрестке автомобилей, движущихся по главной дороге во встречных направлениях, так как

    Ilips:

    Со второстепенными дорогами все понятно.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7025

    16 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7025
    # 11 мая 2012 14:55

    смутило слово "встречный" потому как встречный тут едет не по главной.
    Ilips, если ваш вопрос в том, что надо ли при движении(по знаку) снизу направо уступить дорогу авто, едущему справа и поворачивающему налево но не на нашу дорогу, а на расположенную под углом в 45, то конечно надо.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 11 мая 2012 15:05
    dmitry_cx:

    конечно надо.

    если рассмотреть случай не приближения к перекрестку, а к точке пересечения траекторий, то стоит видимо еще подумать.
    в процессе совершения маневра "поворот налево" у приближающегося к перекрестку по главной справа ... появляется помеха, приближающася по главной дороге справа. а в таких случаях надо уступать ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3760

    17 лет на сайте
    пользователь #120412

    Профиль

    3760
    # 11 мая 2012 16:24
    DVK:

    Но в данном случае, повторюсь, измерять 15 метров не надо, потому что стоянка нарисана на перекрестке.

    Вы не просекаете элементарного. Попробуйте определить границы перекрёстка. ;)
    И если я припаркую там скутер, то возможно, что и от жёлтой до жёлтой будет больше 15м. Проверю позже.

    Добавлено спустя 10 минут 20 секунд

    DVK:

    Как правильно написал VINNIVINNI - от желтой до желтой линии.

    Откуда инфа?

    Если следовать правилу измерения от начала закругления, то имеем больше 15м. Если следовать правилу измерения от края пересекаемой проезжей части, то имеем меньше 15м. Вот картинка. Я добавил машинки 2 и 3. Те же яйца... Не? Так как правильно мерять? А правильно мерять - от перекрёстка! От ближайшей точки жёлтого прямоугольника. Не?
    Стало быть машинка 1 нарушает. Но факт в том, что она стоит не на перекрёстке? И если до перекрёстка там будет больше 15 м?! Гы :D

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7025

    16 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7025
    # 11 мая 2012 19:31 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.

    iks, минутку.
    каким правилом определяется в данном случае очередность проезда перекрестка?

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.

    так что ситуация 1в1 если водитель1 едет снизу и поворачивает направо а водитель 2 едет справа и совершает маневр разворота. в обсуждении этой ситуации было много копей поломано, но мое мнение, что уступает не_разворачивающийся
    зы или вы считаете что в зависимости от траектории 1 или 2 меняется порядок проезжающих авто?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3760

    17 лет на сайте
    пользователь #120412

    Профиль

    3760
    # 11 мая 2012 20:44
    fux_1986:

    Я даже не знаю как это назвать???!!! :idea:

    Перечислять нарушения пдд тут нет смысла. Про таких говорят - "ты чё творишь, тупая овца".
    Нужно было сразу опережать автобус и прыгать в карман к остановке. Или раз не можешь ехать нормально, то едь тихонько за автобусом. А то остановку проехала и только тогда через один ряд решила пришвартоваться. Заранее надо думать и о себе и о других участниках. А если уж наморозили, так аккуратней нужно что ли. Только без обид. Не нужно звездить. Я сам не святой, могу затупить и накосячить. Только прячу гордость подальше и из каждой ситуации стараюсь делать выводы. Стараюсь учиться, чего и вам желаю.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 11 мая 2012 22:02
    dmitry_cx:

    iks, минутку.
    каким правилом определяется в данном случае очередность проезда перекрестка?

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.

    так что ситуация 1в1 если водитель1 едет снизу и поворачивает направо а водитель 2 едет справа и совершает маневр разворота. в обсуждении этой ситуации было много копей поломано, но мое мнение, что уступает не_разворачивающийся
    зы или вы считаете что в зависимости от траектории 1 или 2 меняется порядок проезжающих авто?

    я считаю, что во первых все зависит от взаимного положения и траекторий
    во многих случаях уступать вообще не надо - например, когда один находится относительно далеко, а второй успевает проехать, чтобы первый не изменил скорость.
    но если все таки требуется уступить, действительно для наших фигурантов действует пункт 109.
    и если приехавший справа (на картинке) находится сразу за изгибом разворота (на нарисованных траекториях - как 1, так и 2) - у него появляется "приближающийся справа по равнозначной" (на картинке едущий снизу), которому он обязан уступить согласно пункту 110 (к которому отсылает 109).

    110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства <..> обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа <..>

    Включаем мозги:
    1) находишься на перекрестке? да!
    2) приближается справа по равнозначной (главной)? да!
    3) требование п.110 действует? да!
    4) выполняй требование "уступить"
    Только и всего... :shuffle:

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9106

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9106
    # 11 мая 2012 23:36
    dmitry_cx:

    ...так что ситуация 1в1 если водитель1 едет снизу и поворачивает направо а водитель 2 едет справа и совершает маневр разворота. в обсуждении этой ситуации было много копей поломано, но мое мнение, что уступает не_разворачивающийся
    зы или вы считаете что в зависимости от траектории 1 или 2 меняется порядок проезжающих авто?

    какие здесь могут быть сомнения и ломаться копья, конечно уступает разворачивающийся (траектория 1) или поворачивающий по траектории 2. Именно у него появляется помеха справа. Конечно, места где главная дорога меняет направление иногда вызывает трудности, но представьте например, что главная дорога никуда не поворачивает, а идёт прямо, встречный разворачивается или поворачивает налево, на картинке по сути тоже самое. :)
    p/s: если бы водитель авто приближающийся к перекрёстку снизу не поворачивал направо, а продолжал двигаться в прямом направлении, то у него была бы помеха справа и ему нужно было бы уступить дорогу авто движущемуся по 1, 2 траекториям.

    Добавлено спустя 12 минут 17 секунд

    DVK:

    =15:

    DVK совсем не понял, причём к данной ситуации пункт 72.2,
    если можно пожалуйста разъясните.

    К тому, что развернуться там нельзя.

    Что там не так с видимостью дороги, развернуться непосредственно в пределах этого перекрёстка можно, но можно и покинув его пределы чуть дальше, если там нет сплошной разметки (а её там нет), не доезжая до дороги с односторонним движением (т.е. до знака 5.5.)