the_ghost, вы думаете продавец проверяет каждые телевизоры(дорпустим) и смотрит на микросхему через сколько она может навернуться??:-)))
the_ghost, вы думаете продавец проверяет каждые телевизоры(дорпустим) и смотрит на микросхему через сколько она может навернуться??:-)))
Я купил новый телевизор Горизонт, через 3 месяца он навернулся, выходит надо перестать продавать Горизонты? Думаю Вы тут не совсем правы.
Я бы сказал, надо перестать их покупать, а производителю задуматься о том, как повысить надежность своей продукции! Квалифицированный продавец хорошо задумается, есть ли смысл ему торговать техникой, которая в течении гарантийного срока выходит из строя, а покупатель, согласно ЗЗПП, может обратиться к продавцу, а не в сервисный центр, с требованием замены или возврата уплаченной суммы!
Весь казус состоит в том, что мы находимся в поле плановой экономики. В случае рыночных отношений, Горизонт уже давно бы перестал существовать, с таким подходом к производству, маркетингу и сбыту.
Ну а правовая безграмотность нашего общества позволяет обманывать себя продавцам, посылающих покупателей однозначно в СЦ в случае поломки купленного у них товара. Согласно ЗЗПП покупатель может выбрать один из нескольких предложенных вариантов.
ice-9:the_ghost, вы думаете продавец проверяет каждые телевизоры(дорпустим) и смотрит на микросхему через сколько она может навернуться??))
Если продавец в курсе, что данная модель очень проблемная - то пусть будет готов нести гарантийные издержки. Или, как правильно сказал Евстафий Сысопятин,
Я бы сказал, надо перестать их покупать, а производителю задуматься о том, как повысить надежность своей продукции! Квалифицированный продавец хорошо задумается, есть ли смысл ему торговать техникой, которая в течении гарантийного срока выходит из строя, а покупатель, согласно ЗЗПП, может обратиться к продавцу, а не в сервисный центр, с требованием замены или возврата уплаченной суммы!
Я бы сказал, надо перестать их покупать, а производителю задуматься о том, как повысить надежность своей продукции! Квалифицированный продавец хорошо задумается, есть ли смысл ему торговать техникой, которая в течении гарантийного срока выходит из строя, а покупатель, согласно ЗЗПП, может обратиться к продавцу, а не в сервисный центр, с требованием замены или возврата уплаченной суммы!
Весь казус состоит в том, что мы находимся в поле плановой экономики. В случае рыночных отношений, Горизонт уже давно бы перестал существовать, с таким подходом к производству, маркетингу и сбыту.
Ну а правовая безграмотность нашего общества позволяет обманывать себя продавцам, посылающих покупателей однозначно в СЦ в случае поломки купленного у них товара. Согласно ЗЗПП покупатель может выбрать один из нескольких предложенных вариантов.
Евстафий Сысопятин, Пасиб, буду в курсе. А то этот Горизонт и их СЦ уже напрягает. Первый раз когда в него дозвонился, мастер приехал только через 10 дней, так они принимали уже заявки. Приехал, заменил запчасть, на глаз настроил его, даже антенну ему было в лом подключить, и бегом за двери. Я ему ему в след, - в гарантийнике хоть отметку сделай, он - не мол, не надо, у нас все через компьютер, и убежал. Я антенну подключаю, размеры изображения прыгают, в зависимости от яркости, на темном фоне красная полоса вертикальная по краю экрана появилась, которой небыло. Несколько дней набирал в СЦ, то занято, то сбрасывают, сегодня наконец дозванился, сказали через неделю придет...
Получается, мастер один дефект устранил, так второй добавил, и жди его потом еще неделю и неделю дозванивайся. Вообщем , стоит задуматься, покупая БелаРуСкия ТаВарЫ
Евстафий Сысопятин:Цитата:
Я купил новый телевизор Горизонт, через 3 месяца он навернулся, выходит надо перестать продавать Горизонты? Думаю Вы тут не совсем правы.Я бы сказал, надо перестать их покупать, а производителю задуматься о том, как повысить надежность своей продукции! Квалифицированный продавец хорошо задумается, есть ли смысл ему торговать техникой, которая в течении гарантийного срока выходит из строя, а покупатель, согласно ЗЗПП, может обратиться к продавцу, а не в сервисный центр, с требованием замены или возврата уплаченной суммы! Весь казус состоит в том, что мы находимся в поле плановой экономики. В случае рыночных отношений, Горизонт уже давно бы перестал существовать, с таким подходом к производству, маркетингу и сбыту. Ну а правовая безграмотность нашего общества позволяет обманывать себя продавцам, посылающих покупателей однозначно в СЦ в случае поломки купленного у них товара. Согласно ЗЗПП покупатель может выбрать один из нескольких предложенных вариантов.
Существует еще и приказ министерства торговли о возврате недоброкачествееного товара. Возврат возможен при наличии :
1. Заявлении покупателя.
2. Справки из СЦ в двух экземплярах.
3. Гарантийного талона.
А продавец в свою очередь отправить в мастерскую для получения справки о состоянии аппарата (или произвести проверку в течении 14 дней обнаружив причину выхода из строя перепад напряжения), покупатель в свою очередь с ОО ЗПП обратятся на экспертизу, где это все и подтвердят в итоге телевизор будет стоить 300 у.е. + 200 экспертиза + затраты на ремонт+компенсация продавцу.
Пока ремонтируют практически все, не глядя на причину выхода из строя, не в@ебывайтесь, знатоки законов.
Давно мастерским пора прекратить ремонтировать все в подряд, сломалось по вине покупателя, на экспертизу и наказать рубликов на 500, чтобы другим не повадно было, иначе страх вобще потеряют.
Serg55:Цитата:
Я бы сказал, надо перестать их покупать, а производителю задуматься о том, как повысить надежность своей продукции! Квалифицированный продавец хорошо задумается, есть ли смысл ему торговать техникой, которая в течении гарантийного срока выходит из строя, а покупатель, согласно ЗЗПП, может обратиться к продавцу, а не в сервисный центр, с требованием замены или возврата уплаченной суммы! Весь казус состоит в том, что мы находимся в поле плановой экономики. В случае рыночных отношений, Горизонт уже давно бы перестал существовать, с таким подходом к производству, маркетингу и сбыту. Ну а правовая безграмотность нашего общества позволяет обманывать себя продавцам, посылающих покупателей однозначно в СЦ в случае поломки купленного у них товара. Согласно ЗЗПП покупатель может выбрать один из нескольких предложенных вариантов.Евстафий Сысопятин, Пасиб, буду в курсе. А то этот Горизонт и их СЦ уже напрягает. Первый раз когда в него дозвонился, мастер приехал только через 10 дней, так они принимали уже заявки. Приехал, заменил запчасть, на глаз настроил его, даже антенну ему было в лом подключить, и бегом за двери. Я ему ему в след, - в гарантийнике хоть отметку сделай, он - не мол, не надо, у нас все через компьютер, и убежал. Я антенну подключаю, размеры изображения прыгают, в зависимости от яркости, на темном фоне красная полоса вертикальная по краю экрана появилась, которой небыло. Несколько дней набирал в СЦ, то занято, то сбрасывают, сегодня наконец дозванился, сказали через неделю придет... Получается, мастер один дефект устранил, так второй добавил, и жди его потом еще неделю и неделю дозванивайся. Вообщем , стоит задуматься, покупая БелаРуСкия ТаВарЫ
Часто обращаются по проблемам изображения имея вместо антенны кусочек провода выведенного неизвестно куда.
У мяне на другим телявизаре сняжыць, але не так.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Vittorio,
Существует еще и приказ министерства торговли о возврате недоброкачествееного товара.
Ссылку
А продавец в свою очередь отправить в мастерскую для получения справки о состоянии аппарата (или произвести проверку в течении 14 дней обнаружив причину выхода из строя перепад напряжения), покупатель в свою очередь с ОО ЗПП обратятся на экспертизу, где это все и подтвердят в итоге телевизор будет стоить 300 у.е. + 200 экспертиза + затраты на ремонт+компенсация продавцу.
Пока ремонтируют практически все, не глядя на причину выхода из строя, не в@ебывайтесь, знатоки законов.
Часто обращаются по проблемам изображения имея вместо антенны кусочек провода выведенного неизвестно куда.
У мяне на другим телявизаре сняжыць, але не так.
Vittorio, Если ты видишь во мне ЛОХА потребителя, то ты тут глубоко заблуждаешься. Я сам радиоэлектронщик, и эти самые Горизонты ( конечно тогда были другие модели:wink в 90-х годах , когда завод стоял, сам собирал, потом какой то период времени, занимался ремонтом TV, поэтому тут извини, в этих вопросах я более компетентен чем ты, и замечу такие недостатки, которые РЯДОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ не заметят, или подумают что так и НАДО.
Конкретно в моем телевизоре, начал свистеть ТДКС ( если тебе это о чем то говорит). Что там вышло из строя , я и сам знал. Я думаю не очень приятно, когда телевизор начинает писчать или свистеть как соловей разбойник.
Меняя его мАстЕр обмолвился, - китайцы типа, без работы не оставят. Вот значит откуда комплектующие идут на Горизонт, может такое же г..но и поставил опять. И антенна у меня, не
кусочек провода выведенного неизвестно куда
, а если его она не устраивала, так я ему и генератор мог бы дать телевизионный, у меня где то в кладовке пылится, так нет, у него же видно времени нету, что бы каким то пользователям еще и настроить аппарат после его ремонта.
Так что думаю каснись экспертизы, вот это -
где это все и подтвердят в итоге телевизор будет стоить 300 у.е. + 200 экспертиза + затраты на ремонт+компенсация продавцу.
вылилось бы продавцу, а не покупателю
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1060 |
19 лет на сайте Город:
|
Chamfort:Vittorio,
Цитата:
Существует еще и приказ министерства торговли о возврате недоброкачествееного товара. Ссылку
Насколько я знаю в соответствии с законом , если СЦ дал заключение о неремонтнопригодности либо , ремонт производился неоднократно,
с заключением покупатель имеет право вернуть недобр. товар продавцу!!
Vittorio,
Существует еще и приказ министерства торговли о возврате недоброкачествееного товара
Бред. Ссылку или номер приказа. Причем, на будущее, министерство торговли приказы не издает. Это не военное ведомство. И Вы в своих расчетах с экспертизами очень перемудрили. Да и, как правило, любая экспертиза выдает заключения о неисправности из-за заводских дефектов, а не неправильной эксплуатации. Продавцы это знают и до экспертизы дело не доводят, т.к. еще и за свой счет ее приходится делать. Ну а результат описан выше.
Jaris,
Насколько я знаю в соответствии с законом , если СЦ дал заключение о неремонтнопригодности либо , ремонт производился неоднократно,
с заключением покупатель имеет право вернуть недобр. товар продавцу!!
А чаще всего СЦ сейчас так и поступают, даже если это первый ремонт, когда знают, что не выполнят работы за 14 дней. Выдают справку о неремонтопригодности. Но дело в том, что и без этой мороки с получением справки потребитель имеет полное право обратиться с требованием замены или возврата уплаченной суммы сразу непосредственно к продавцу.
Евстафий Сысопятин,
Минторг приказы издаёт ещё как и воздействовать они могут и так:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 декабря 2003 г. N 135
О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ
В соответствии с законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей", от 29 июня 2003 года "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека" и от 28 июля 2003 года "О торговле", другими актами законодательства, а также в целях недопущения поступления в продажу товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Органам управления торговлей и услуг областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, республиканским оптовым организациям:
1.1. усилить контроль за выполнением актов законодательства в области обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров, за недопущением поступления в продажу товаров ненадлежащего качества;
1.2. незамедлительно информировать Министерство торговли Республики Беларусь и иные государственные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности товаров, о фактах существенных отклонений от нормативных требований к качеству и безопасности, выявленных при поступлении товаров;
1.3. анализировать результаты проверок качества поступающих товаров и обобщенные материалы ежеквартально представлять изготовителям (поставщикам) и Министерству торговли Республики Беларусь для принятия мер по улучшению ассортимента и повышению качества товаров, при необходимости организовывать проведение показов недоброкачественных, опасных для жизни и здоровья людей товаров с внесением изготовителям предложений по недопущению производства таких товаров;
1.4. предусмотреть рассмотрение не реже одного раза в год вопросов обеспечения качества и безопасности производимых и реализуемых товаров на коллегиях региональных органов управления торговлей, а также инициировать рассмотрение этих вопросов на заседаниях областных, городских, районных исполнительных комитетов;
1.5. совместно с заинтересованными проводить работу по повышению качества и конкурентоспособности товаров отечественного производства, включающую вопросы специализации производства, совершенствования ассортимента, моделирования, конструирования изделий, освоения новых видов товаров. Принимать участие в конъюнктурных совещаниях, художественно-технических, экспертных советах и дегустационных комиссиях, вносить предложения по вопросам улучшения качества товаров;
1.6. проводить совместно с заинтересованными мероприятия по распространению передового опыта в области качества товаров;
1.7. обеспечить организацию и проведение практических семинаров, учебы, конкурсов и других мероприятий по повышению профессиональных навыков торговых кадров в области качества и безопасности товаров.
2. Органам управления торговлей и услуг областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, республиканским оптовым организациям обеспечить выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю, следующих требований:
2.1. при заключении договоров на поставку товаров предусматривать в них условия и требования к ассортименту и качеству товаров в соответствии с законодательством;
2.2. получение и реализацию товаров осуществлять при обязательном наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, и (или) при указании установленных сведений о документах, подтверждающих качество и безопасность товаров в сопроводительной документации в соответствии с законодательством;
2.3. обеспечить реализацию товаров, соответствующих техническим нормативным правовым актам, регламентирующим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности, наличие необходимой и достоверной информации о товарах с указанием сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, согласно законодательству;
2.4. оптовым организациям проводить проверки качества полученных отечественных товаров в размере не менее 10% от объема каждой партии, а товаров иностранного производства - в полном объеме; организациям розничной торговли предусмотреть проверку качества всех реализуемых товаров во время их приемки и подготовки к продаже;
2.5. в должностных обязанностях специалистов по работе с товарными ресурсами предусмотреть функции обеспечения и контроля качества поступающих и реализуемых товаров;
2.6. обеспечить наличие в торговых объектах необходимых технических нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к качеству и безопасности товаров.
3. Управлениям организации потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров Министерства торговли Республики Беларусь:
3.1. совместно с заинтересованными оказывать методическую и практическую помощь органам управления торговлей и услуг областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, организациям торговли по вопросам качества и безопасности товаров;
3.2. участвовать в проведении мониторинга качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, вносить органам, осуществляющим государственный контроль и надзор в области качества, предложения по разработке мер, предотвращающих поступление в торговую сеть некачественных и опасных для жизни и здоровья человека пищевых продуктов;
3.3. принимать участие в работе по согласованию технических нормативных правовых актов;
3.4. принимать участие в работе экспертных комиссий по присуждению премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, а также в конкурсах "Лучшие товары Республики Беларусь", "Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации" и других республиканских конкурсах по вопросам качества товаров.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра Иванкова А.И. и Свентицкого М.И.
Министр А.Н.КУЛИЧКОВ
ссылка http://mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=blogcateg ... &Itemid=67
А вот что советует Минторг владельцам интернет-магазинов и покупателям товаров в них:
Как правильно покупать в Интернет-магазине
Потребителю следует четко знать, какие требования выставляет законодательство к «виртуальному магазину».
Продавец должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке сведения:
- о наименовании своей организации, место ее нахождения; а продавец - индивидуальный предприниматель должен также предоставить информацию о своей фамилии, имени, отчестве, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего его госрегистрацию;
- сведения о специальном разрешении (лицензии) на осуществление розничной торговли (торговли по образцам) с указанием № лицензии, органа выдавшего лицензию.
Эти сведения по требованию потребителя должны быть предоставлены, если он захочет с ними ознакомиться при заключении договора купли-продажи. Это может быть заверенная копия.
Потребитель должен помнить, что он имеет право на достоверную информацию о товаре. Причем он обладает таким правом не только при приобретении товара, но и в ходе ознакомления с товаром.
Таким образом продавец должен предоставить на сайте информацию о наименовании товара, об основных потребительских свойствах товара; особенностях предлагаемого товара, об установленных гарантийных сроках на товар, о дате изготовления и сроках службы или сроках годности или сроках хранения товаров, о наименовании, месте нахождения изготовителя, о сертификации товара, если товар подлежит обязательной сертификации, необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, о цене товара и условиях оплаты, и, конечно же, о сроках доставки товара.
При доставке товара курьер должен:
- обладать специальными познаниями для того, чтобы дать консультацию;
- предоставить учредительные документы (их заверенные копии), если покупатель это потребовал;
- выдать документы - для сложно-технического товара - гарантийный талон с отметкой о дате продажи, с подписью продавца, содержащий сведения о сервисном центре, который будет осуществлять сервисной и гарантийное обслуживание; технический паспорт, инструкцию по эксплуатации;
- провести проверку качества товара, его комплектности;
- выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара.
Приобретая товар в Интернет-магазине, будьте внимательны, изучайте предоставленную продавцом информацию, т.к. именно от Вас зависит, сможете ли Вы в случае необходимости предъявить претензию продавцу по качеству товара.
Когда Вам должны выдать чек
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выдать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги).
В этой связи встает закономерный вопрос: в каких случаях чек все-таки не выдается, и какой документ в этом случае можно потребовать от продавца?
Законодательством Республики Беларусь предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в торговом объекте с торговой площадью от 650 кв. метров и более, обязаны обеспечить в торговом объекте прием наличных денежных средств и осуществление расчетов с применением системных кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем (далее - КСА).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 18/1 «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» предусмотрены случаи приема юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения КСА:
- осуществления розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью до трех продавцов в таких объектах;
- осуществления розничной торговли на рынках на торговых местах (обращаем внимание, что данное требование не распространяется на другие торговые структуры, находящиеся на рынке, - магазины, павильоны, а также торговые центры и торговые дома), ярмарках и выставках товаров, а также розничной торговли с использованием торговых автоматов, электронной торговли;
- осуществления разносной и развозной торговли товарами;
- продажи газет, журналов и иной печатной продукции (за исключением художественной литературы), проездных билетов, талонов, жетонов для проезда в городском общественном транспорте и метро, лотерейных билетов, пластиковых телефонных карт и интернет-карт, карт-экспресс оплаты и других электронных карт, а также сопутствующих товаров в торговых объектах (киосках, павильонах) при условии, что доля сопутствующих товаров в товарообороте одного торгового объекта составляет не более 50 процентов;
- продажи научно-публицистической, научной, методической литературы, учебников, программ и подобных изданий в торговых объектах (киосках, павильонах), расположенных в учреждениях образования, а также сопутствующих товаров при условии, что доля сопутствующих товаров в товарообороте одного торгового объекта составляет не более 50 процентов;
- продажи проездных билетов, талонов, жетонов в городском общественном транспорте, метро, пригородных и пассажирских поездах международного и внутриреспубликанского железнодорожного сообщения;
- продажи билетов (абонементов) на посещение выставок, ярмарок, аттракционов в парках, концертно-зрелищных и спортивных мероприятий (музеи, кинотеатры, театры, цирки, стадионы, бассейны, дома культуры в сельской местности, концертные и другие открытые и закрытые площадки);
- оказания услуг и продажи товаров (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий) в вагонах поездов международного и внутриреспубликанского железнодорожного сообщения в ассортименте, утвержденном Белорусской железной дорогой;
- продажи лекарственных препаратов и иных товаров медицинского назначения в фельдшерско-акушерских пунктах, аптеках и аптечных пунктах I и II категории, находящихся в сельских населенных пунктах и имеющих численность фармацевтического персонала до трех человек;
- осуществления продажи в разлив безалкогольных напитков, пива, кваса, растительного масла (за исключением их продажи в торговых объектах (магазины, павильоны с торговым залом) и объектах общественного питания), а также живой рыбы из цистерн и вразвал овощей, фруктов и бахчевых культур;
- осуществления торговли предметами религиозного культа (за исключением изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней) и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, а также в иных местах, предоставленных для этих целей религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Республики Беларусь;
- доставки товаров на дом, предоставления на дому услуг работниками связи, обслуживания выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг, а также других услуг, оказываемых вне постоянного места осуществления деятельности;
- организации общественного питания в торговых объектах, расположенных в общеобразовательных учреждениях;
- оказания услуг в банях, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников таких бань до трех человек;
оказания услуг связи в отделениях (пунктах) связи, имеющих в операционных залах одно рабочее место;
- осуществления адвокатской и частной нотариальной деятельности;
- осуществления обучения несовершеннолетних;
- оказания разовых услуг, при которых прием наличных денежных средств осуществляется в кассу организации;
- оказания бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену;
- осуществления страховой деятельности с выдачей страховых свидетельств;
- продажи билетов на станциях и остановочных пунктах Белорусской железной дороги с применением диспетчерского терминала автоматизированной системы управления "Экспресс";
- продажи абонементных пригородных билетов, международных билетов, плацкарт и доплатных квитанций, оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почты на станциях и остановочных пунктах Белорусской железной дороги;
- оказания услуг (прием денежных средств от населения) в отделениях (филиалах) банков, расположенных в сельской местности, с количеством работников таких отделений (филиалов) до двух человек;
- оказания услуг библиотеками по выдаче литературы;
- реализации (за исключением реализации в торговых объектах) продукции животноводства, растениеводства, пчеловодства и рыболовства, оказания платных услуг населению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, при этом расчет за такие реализованную продукцию и оказанные услуги осуществляется наличными денежными средствами непосредственно в кассу юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Отсутствие обязанности использовать КСА при приеме наличных денежных средств не освобождает продавца (изготовителя, исполнителя) от выдачи потребителю документа, подтверждающего оплату товара (выполнения работы, оказания услуги) в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
В случае, если магазин, объект обслуживания или индивидуальный предприниматель не имеют КСА, документами, которые подтверждают оплату товара и которые должны выдаваться потребителю, являются такие документы как:
- отрывной талон,
- приходный кассовый ордер,
- квитанция формы КВ-1,
- товарная накладная,
- товарный чек;
и другие, предусмотренные законодательством формы документов.
Кроме того, при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без использования КСА к документам, подтверждающим факт покупки товаров (выполнения работ, оказания услуг), также отнесены: надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о продавце и товаре (работе, услуге).
В документе, подтверждающем факт покупки товаров (выполнения работ, оказания услуг), должны обязательно содержаться сведения:
- о продавце (исполнителе) - наименование и место нахождения (юридический адрес). Индивидуальный предприниматель должен также предоставить информацию о своей фамилии, имени, отчестве, данные свидетельства о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано);
- о товаре (работе, услуге): наименование, марка либо модель (артикул либо сорт товара при их наличии); цена товара (работы, услуги); установленный гарантийный срок, если он не указан в другой документации, прилагаемой к товару (выполненной работе, оказанной услуге); наличие недостатка (недостатков); дата продажи товара или оформления заказа на работу, услугу, срок исполнения работы, услуги;
- иные сведения, исходя из существа договора.
Безусловно сам продавец должен быть заинтересован в выдаче чека или иного документа, подтверждающего факт покупки, поскольку не выдав чек или иной документ, подтверждающий факт покупки, он может спровоцировать «злоупотребления» со стороны покупателей. В случае, если продавец не выдает покупателю документ, содержащий сведения о продавце, дате покупки, наименовании товара и его стоимости, установленный Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» 14-дневный срок, в течение которого можно вернуть неподошедший товар надлежащего качества, в такой ситуации можно отсчитывать с любой понравившейся покупателю даты, или, к примеру, заявить стоимость товара больше уплаченной.
К сожалению, как покупатели, так и продавцы пока еще не в достаточной мере осознают, что в случае обнаружения покупателем недостатков в товаре, наиболее быстрый и простой способ установить продавца, дату продажи, цену товара, это предъявить чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. Покупатели нередко проявляют поразительную беспечность, совершая дорогостоящие покупки, не взяв чека или иного документа, подтверждающего факт покупки, в надежде, что продавец их «вспомнит». А это в свою очередь очень затрудняет восстановление справедливости в случае возникновения конфликта между продавцом и покупателем, когда продавец не желает «вспоминать» беспечного покупателя.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1060 |
19 лет на сайте Город:
|
Для установления стоимости товара- Спаравка из любого магазина с печатью!
Для установления покупки в данном объекте - 2 свидетеля, и немного настырноси!!!
100% успех
Chamfort:Vittorio,
Цитата:
Существует еще и приказ министерства торговли о возврате недоброкачествееного товара. Ссылку
Статья 50. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом
Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:
подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения о приведении законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.
Основное
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. №38 "Об отражении товарных операций в розничной торговле и общественном питании"
По состоянию на 30 марта 2007 года
6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
6.1. Документальное оформление и учет
недоброкачественных товаров, возвращенных покупателями
Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не
выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо на
такие же изделия другой марки с соответствующим пересчетом, либо
покупателю возвращают уплаченную им сумму.
Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на
основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного
ремонта (в 2-х экземплярах), паспорта (гарантийного талона) на
товар. Прием от покупателя недоброкачественного товара оформляется
товарной накладной (ТН-2) в двух экземплярах, один из которых
прикладывается к товарному отчету, другой передается покупателю и
является основанием для обмена товара или получения соответствующей
суммы за сданный товар.
Обмен недоброкачественных товаров, по которым не установлены
гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение
денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с
товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на
товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег
за товар, в котором установлены скрытые дефекты, производится на
основании составленного товароведом акта или акта бюро товарных
экспертиз. Возврат поставщику недоброкачественного товара
оформляется накладными типовой формы (ТТН-1 или ТН-2).
Serg55
Если ты видишь во мне ЛОХА потребителя,
Не вижу
Я сам радиоэлектронщик, и эти самые Горизонты ( конечно тогда были другие модели) в 90-х годах , когда завод стоял, сам собирал, потом какой то период времени, занимался ремонтом TV, поэтому тут извини, в этих вопросах я более компетентен чем ты, и замечу такие недостатки, которые РЯДОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ не заметят, или подумают что так и НАДО. Конкретно в моем телевизоре, начал свистеть ТДКС ( если тебе это о чем то говорит). Что там вышло из строя , я и сам знал.
Продаю новый телевизор, на следующий день звонят, не работает. Сверху антенна комнатная, естественно телевизор снежит.
Наблюдал большое количество в разных районах города телевизоров. Нормальный антенный сигнал у 10-20%. В большинстве подъездов один разветвитель на всех, об усилителях мечтают.
Так что думаю каснись экспертизы, вот это -где это все и подтвердят в итоге телевизор будет стоить 300 у.е. + 200 экспертиза + затраты на ремонт+компенсация продавцу.вылилось бы продавцу, а не покупателю
В Вашем случае никто бы не дергался, если телевизор неисправен его нужно ремонтировать, в случае же вины покупателя и желании навредить продавцу 100-200 экспертиза + компенсация продавцу Однозначно
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1060 |
19 лет на сайте Город:
|
Вы хотите сказать что на ремонт или серв. обслуживание продавцы должны принимать по ТН-2???
Немогу согласится!
Евстафий Сысопятин,
Да и, как правило, любая экспертиза выдает заключения о неисправности из-за заводских дефектов, а не неправильной эксплуатации. Продавцы это знают и до экспертизы дело не доводят, т.к. еще и за свой счет ее приходится делать.
Многие потребители именно на это и расчитывают, Но в некоторых случаях с вероятностью 90% можно получить заключение экспертизы о неправильной эксплуатации. И тогда покупатель попадает на большие денежки
Насколько я знаю в соответствии с законом , если СЦ дал заключение о неремонтнопригодности либо , ремонт производился неоднократно, с заключением покупатель имеет право вернуть недобр. товар продавцу!!А чаще всего СЦ сейчас так и поступают, даже если это первый ремонт, когда знают, что не выполнят работы за 14 дней. Выдают справку о неремонтопригодности. Но дело в том, что и без этой мороки с получением справки потребитель имеет полное право обратиться с требованием замены или возврата уплаченной суммы сразу непосредственно к продавцу
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. №38 "Об отражении товарных операций в розничной торговле и общественном питании"
По состоянию на 30 марта 2007 года
6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
6.1. Документальное оформление и учет
недоброкачественных товаров, возвращенных покупателями
Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не
выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо на
такие же изделия другой марки с соответствующим пересчетом, либо
покупателю возвращают уплаченную им сумму.
Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на
основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного
ремонта (в 2-х экземплярах), паспорта (гарантийного талона) на
товар.
Прием от покупателя недоброкачественного товара оформляется
товарной накладной (ТН-2) в двух экземплярах, один из которых
прикладывается к товарному отчету, другой передается покупателю и
является основанием для обмена товара или получения соответствующей
суммы за сданный товар.
Обмен недоброкачественных товаров, по которым не установлены
гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение
денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с
товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на
товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег
за товар, в котором установлены скрытые дефекты, производится на
основании составленного товароведом акта или акта бюро товарных
экспертиз. Возврат поставщику недоброкачественного товара
оформляется накладными типовой формы (ТТН-1 или ТН-2).
Так же рекомендую продавцам, особо умных желающих обращаться непосредственно к продавцам обратить внимание на
ст 19 ЗоЗПП
п.6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
до 14 дней.
Далее все зависит от умственных и технических способностей продавца.
А также желания каким образом наказать особо умного.
Данная рекомендация не распространяется на производственные дефекты.
Нахрапом можно взять если продается левак, в моем случае все с документами и тп. По закону, значит по закону. Исключительно из принципа, а также для того, чтобы набраться опыта, даже за 5у.е. буду судиться.
Jaris:Вы хотите сказать что на ремонт или серв. обслуживание продавцы должны принимать по ТН-2??? Немогу согласится!
Это не касается ремонта.
Если Вы покупаете по безналу, то возвращаете недоброкачественный товар поставщику по ТН-2. Все зависит от оптовика кто то по ТН2, некоторые меняют, или предпродажка.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1060 |
19 лет на сайте Город:
|
Vittorio:Jaris (цитата):
Вы хотите сказать что на ремонт или серв. обслуживание продавцы должны принимать по ТН-2??? Немогу согласится!Это не касается ремонта. Если Вы покупаете по безналу, то возвращаете недоброкачественный товар поставщику по ТН-2. Все зависит от оптовика кто то по ТН2, некоторые меняют, или предпродажка.
Да-да, правильно!
Видимо не дочитал!
Jaris:Vittorio (цитата):
Jaris (цитата): Вы хотите сказать что на ремонт или серв. обслуживание продавцы должны принимать по ТН-2??? Немогу согласится!Это не касается ремонта. Если Вы покупаете по безналу, то возвращаете недоброкачественный товар поставщику по ТН-2. Все зависит от оптовика кто то по ТН2, некоторые меняют, или предпродажка.Да-да, правильно! Видимо не дочитал!
Так и с инструкцией по эксплуатации, не дочитают впоследствии несут в СЦ