Ответить
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 19:45

    Вопрос к тем, кто знает.
    Поимел машину с АКПП, хочу познать истину. Предыдущая владелица секретов не раскрыла, бо сама их не знала.
    Имеются следующие положения рычага. P, R, N, D, 2, L. С первыми четырьмя все как бы понятно.
    Что есть 2(Zweite Fahrstufe) и L(1. Fahrstufe) .

    Так же имеется два переключателя.
    О/D on/off и Norm/Econ

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу? И еще много глупых вопросов "автоматического" чайника.

    Предположения есть, но тут знать надо. Поделитесь знаниями, плиз.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 24 февраля 2013 22:38

    Rice Lights, так стОит делать если стоишь на месте более 5 минут

    Consult 3+
  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21943

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 24 февраля 2013 22:46
    Rice Lights:

    И еще может кто может подсказать - оправдан ли перевод коробки в нейтралку на светофорах когда стоишь минуту-другую? Посмотрел тут видео одно так там советуют это делать, что бы снимать нагрузку с коробки и уменьшается расход соответственно, так ли это?

    Вкратце, если пару минут, то нафиг надо. А если минут 5+, то можно и перевести.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • mitsu3977 Senior Member
    офлайн
    mitsu3977 Senior Member

    1266

    13 лет на сайте
    пользователь #379466

    Профиль
    Написать сообщение

    1266
    # 24 февраля 2013 23:21 Редактировалось mitsu3977, 1 раз.

    Rice Lights,

    Rice Lights:

    И еще может кто может подсказать - оправдан ли перевод коробки в нейтралку на светофорах когда стоишь минуту-другую?

    Производители не советуют этого делать ( категорично)!!!
    Езжу на машинах с АКПП 25 лет и НИКОГДА этого не делал и не было проблем!

  • 141729 Senior Member
    офлайн
    141729 Senior Member

    730

    16 лет на сайте
    пользователь #141729

    Профиль
    Написать сообщение

    730
    # 24 февраля 2013 23:37

    oleg213, Bacёk, mitsu3977, спасибо за советы! Сам так никогда не делал, но посмотрев видео удивился немного.
    mitsu3977, и что во времена Союза были специалисты по обслуживанию автоматов? Я думал, что они относительно недавно у нас появились эти автоматы в широком распространении. Хотя в курсе, что автоматы были уже в 40-50 года в Америке.

  • mitsu3977 Senior Member
    офлайн
    mitsu3977 Senior Member

    1266

    13 лет на сайте
    пользователь #379466

    Профиль
    Написать сообщение

    1266
    # 24 февраля 2013 23:54 Редактировалось mitsu3977, 1 раз.

    Я не из СССР!Учился ездить на машинах с АКПП( не умею на механике)!

  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    21 год на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 25 февраля 2013 09:42
    mitsu3977:

    Производители не советуют этого делать ( категорично)!!!

    А причина? вот уж не думаю что это забота об сроке службы коробки.
    Аналогично включению нейтрали при подъезде к перекрестку, это просто безопасность движения - кстати очень важный момент.

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 25 февраля 2013 10:05 Редактировалось Alex_1984_05, 1 раз.
    exe:

    вот уж не думаю что это забота об сроке службы коробки.

    от чего же - вот стоите вы на светофоре перевели в N, бац - зеленый, на газ - не едет (уже сзади мигают) быстренько в D а на каких оборотах там попало это D уже хз, вот что бы таких запаров не было, вот и не рекомендуют.

    Alex_1984_05
  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    21 год на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 25 февраля 2013 10:12

    Alex_1984_05, а разве тормоз жать не надо когда переключаешь с N на D?

    ps. Вот блин, делаю это не думаю - а описать порядок не могу. Аж задумался теперь и не могу вспомнить как я перевожу!

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 25 февраля 2013 10:17

    exe, да нужно, нет вопросов. Ну а защита от дурака? Блондинка может сначала раскрутить движок в красную зону потом кинуть D и полететь.

    Alex_1984_05
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 25 февраля 2013 10:47

    На N коробас перегреть можно.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 141729 Senior Member
    офлайн
    141729 Senior Member

    730

    16 лет на сайте
    пользователь #141729

    Профиль
    Написать сообщение

    730
    # 25 февраля 2013 15:38

    mitsu3977, я кстати тоже не умею на механике)) Вернее могу, но это выглядит убого потому что как получил права сразу купил автомат и на механике ездил только в школе. Не скажу, что не люблю механику, но уже настолько превык к автомату, что когда приходится рулить на механике начинаю забывать понижать передачу (повышать то проще), в горку глохну и сильно отвелкаюсь на переключение само потому что боюсь втыкнуть не ту передачу.
    А если ездить по городу не в режиме D, а к примеру в 4 - как это влияет на расход?
    exe, у меня переключение с N на D и обратно без тормоза делать можно, с зажатым тормозом и кнопкой только когда машина стоит и переводишь в/ снимаешь с режима паркинг.

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 25 февраля 2013 16:40
    Rice Lights:

    и на механике ездил только в школе.

    у меня тоже так было... - школа и 3 года на автомате, потом пересел на механику и первое время чувствовал себя ущербно. Сейчас без проблем, и даже скажу, что механика мне и больше по душе....

    Lonewolf:

    На N коробас перегреть можно.

    я вообще-то считал что наоборот

    Alex_1984_05
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 февраля 2013 19:15
    Lonewolf:

    На N коробас перегреть можно.

    тогда на драйве+тормоз - ещё быстрее. между прочим. банальная физика.

    переводить в нейтраль есть смысл, как правильно отметили, только в случаях длительного стояния на месте. и высокой забортной температуры. иначе - смысла нет. но опять же -в таких случаях (длительное время) - проще на паркинг поставить. смысл тот же что и нейтраль, зато не покатишься. можно тормоз отпустить.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Rice Lights:

    А если ездить по городу не в режиме D, а к примеру в 4 - как это влияет на расход?

    почти никак. а при глупых мозгах коробки - могут даже снизить расход. в городе.
    ибо все эти режимы ограничивают высшую передачу коробки. поэтому если коробас часто ошибочно скачет в городе на повышенную - то расход в этом случае будет выше чем без переключения.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 28 февраля 2013 09:40
    badguy:

    тогда на драйве+тормоз - ещё быстрее. между прочим. банальная физика.

    На драйве насос гоняет жижу по коробке. На N - не всегда. Тут вопрос скорее в конструкции конкретной коробки.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 28 февраля 2013 12:38
    Lonewolf:

    На N - не всегда

    на нейтрали насос ничего не может гонять в принципе...

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 февраля 2013 13:16
    Daimler:

    на нейтрали насос ничего не может гонять в принципе...

    Ошибаетесь оба.
    Насос масла АТФ работает всегда, когда работает мотор. И пофиг режимы передач коробки.
    Более того, у самых современных акпп, еще есть и дополнительный электронасос масла АТФ, который может работать и при остановленном моторе.

    Просто фраза -

    Lonewolf:

    На N коробас перегреть можно.

    скорее всего справедливо имеет ввиду то, что на нейтрали масло АТФ может не иметь доступа к радиатору охлаждения.
    Т.е. масло АТФ также охлаждается при достижении определенной Т и иногда этот режим доступен только на Д.

  • eskimodog Member
    офлайн
    eskimodog Member

    399

    14 лет на сайте
    пользователь #233249

    Профиль
    Написать сообщение

    399
    # 7 марта 2013 17:58 Редактировалось eskimodog, 2 раз(а).

    В инструкции к Mazda 3 написано, что при длительной стоянке с включенным движком рекомендуется перевести рычаг АКПП в N или P, то есть без разницы. Например - стоите в пробке, не двигаетесь - можно включить нейтралку и отпустить тормоз, чтоб нога не уставала, если машина не покатится. Или зажать ручник. Или проще - в P. Однако, если ручка стоит не в P, то при заглушенном движке -ключ не достать, хотя написано, что можно оставлять и в N с отключенным двигателем :) А также, в теме возникали вопросы про раскачку на автомате - инструкция говорит, что можно так делать, и даже написано руководство. Но есть замечание, что делать так нужно только в необходимом случае, когда других вариантов нет, потому что это уменьшает ресурс коробки.

    А вообще - при стоянке в любом режиме - турбина в гидротрансформаторе крутится и гоняет масло, тем самым его нагревая.

    ...каждому плохо по его неуменью... (с) Театр Яда
  • Ёлка Junior Member
    офлайн
    Ёлка Junior Member

    51

    17 лет на сайте
    пользователь #95229

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 10 октября 2013 09:02

    Подскажите пожалуйста, как должна себя вести машина с АКПП при остановке на на подъеме(горке), если включена передача D, а педаль тормоза отжата(педаль газа не нажата)? Должна ли машина плавно катиться назад, пока не будет нажат газ, либо она должна стоять? Заранее спасибо.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 октября 2013 09:38 Редактировалось A_Lee_Ksei, 2 раз(а).
    Ёлка:

    Подскажите пожалуйста, как должна себя вести машина с АКПП при остановке на на подъеме(горке), если включена передача D, а педаль тормоза отжата(педаль газа не нажата)? Должна ли машина плавно катиться назад, пока не будет нажат газ, либо она должна стоять? Заранее спасибо.

    Смотря какой подъем, но у меня на D обе машины стоят даже на подъеме на паркингах, а там довольно крутой подъем.

    eskimodog:

    А вообще - при стоянке в любом режиме - турбина в гидротрансформаторе крутится и гоняет масло, тем самым его нагревая.

    Только щас заметил :) В ГТ есть турбининное колесо с лопатками и насосное. Насосное крутиться всегда пока работает двигатель. Турбина крутиться при стоячей машине только в N и P. Если крутиться в "любых" режимах, значит буксуют фрикционные пакеты. И на счет нагревания. Не трудно сделать вывод, что греться масло может только в режимах трения, т.е. когда турбинное колесо стоит на месте, а насосное крутиться. Т.е. на стоячей машине в любом режиме кроме "P" и "N". Нагрев масла через теплообменник пока не рассматриваем :)

    Berezina:

    Насос масла АТФ работает всегда, когда работает мотор. И пофиг режимы передач коробки.

    Это само собой разумеется, иначе как работать будет гидравлика :)

    Berezina:

    скорее всего справедливо имеет ввиду то, что на нейтрали масло АТФ может не иметь доступа к радиатору охлаждения.
    Т.е. масло АТФ также охлаждается при достижении определенной Т и иногда этот режим доступен только на Д.

    Я пока не встречал коробок, в которых в каком-то из режимов исключался контур охлаждения и теплообменника. Единственное вроде, когда он исключается, это режим блокировки ГТ. Дело в том, что блокировка включается изменением направления потока масла в ГТ плюс выход масла из ГТ закрывается. Тем самым внутри ГТ срабатывает муфта блокировки. Контур охлаждения обычно делается в после ГТ и слив соответственно в поддон коробки.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    21 год на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 10 октября 2013 09:57
    Ёлка:

    Подскажите пожалуйста, как должна себя вести машина с АКПП при остановке на на подъеме(горке), если включена передача D, а педаль тормоза отжата(педаль газа не нажата)? Должна ли машина плавно катиться назад, пока не будет нажат газ, либо она должна стоять? Заранее спасибо.

    Если стоит АКПП а не вариатор, то зависит от угла наклона.
    На АКПП назад катиться вроде бы не должна, может чутка вперед поехать если наклон позволит..

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.