1933111 и какой вывод можно сделать из выше написанного?
kostia-1989, если будет коллективная жалоба, то ее лучше подавать в письменном виде и у представителя заявителей должна быть доверенность.
Заявители - граждане, в тоже время, граждане объединены в товарищества собственников.
1933111:у представителя заявителей должна быть доверенность
В нашем случае жалобу подают сами заявители без посредничества "представителей"...
gremliner:1933111:у представителя заявителей должна быть доверенность
В нашем случае жалобу подают сами заявители без посредничества "представителей"...
Мне кажется gremliner прав, ведь в подписном листе оригинальные подписи всех заявителей. Значит они все читали текст и согласны с ним (это их общее мнение). Другое дело если бы "представитель" с разрешения граждан сам составил текст и его некто в глаза не видел.
1933111:Мне кажется gremliner прав, ведь в подписном листе оригинальные подписи всех заявителей. Значит они все читали текст и согласны с ним (это их общее мнение). Другое дело если бы "представитель" с разрешения граждан сам составил текст и его некто в глаза не видел.
Разбираюсь. Можно будет уточнить по телефону.
Соглашусь с gremliner, так - коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
3. В случае, если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей.
Спасибо, gremliner, сэкономили время, о то фантазируй еще как оформить доверенность от "неорганизованных граждан"))))
Занимаетесь ерундой.
Жалоба в прокуратуру готова и ее можно направлять. Вместо сбора ненужных подписей под ней - лучше бы занялись обращением по результатам ОО
RET_FRAN спасибо за помощь!!!
Начинаем(продолжаем) заниматься обращением по результатам ОО.
Почему ненужные подписи, ведь хуже от этого жалоба не становится (лучше правда тоже).
Однако подписной лист к жалобе уже подписало 60 человек, за воскресение-вторник соберем еще подписи (все равно собираем подписи под обращением по результатам ОО). В среду планирую занести жалобу. В вышестоящую организацию буду писать индивидуальную жалобу, прилагая ответ на эту коллективную.
Я не прав?
https://auto.onliner.by/2016/07/10/poland-germany-13 вот к чему стремиться надо, а они нам про Тайвань.
kostia-1989, Начинаем(продолжаем) заниматься обращением по результатам ОО.
Обращение в Могилевский горисполком и п.1 Замечаний о порядке проведения ОО.
Согласно п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения (далее-Извещение) в обязательном порядке размещается его организатором… в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». В СМИ Извещение было размещено только в газете «Веснік Магілёва» (№25 от 22.06.2016г.). Извещение на досках объявлений у подъездов жилых домов микрорайона появилось только после посещения членами инициативной группы микрорайона «Солнечный» личного приема главного архитектора города Могилева Скачка В.С. 28.06.2016. (УТОЧНИТЬ!) Данные факты не способствовали надлежащему информированию потенциальных участников общественного обсуждения о предстоящем его проведении.
Согласно п.9 Положения Извещение должно содержать информацию
…«о дате, времени и месте проведения экспозиции (выставки) проекта, начало которой должно совпадать с началом проведения общественного обсуждения». Однако начало проведения общественного обсуждения и начало проведения экспозиции (выставки) были назначены на разные даты: 02.06.2016 и 05.06.2016 соответственно.
Согласно п.20 Положения Извещение должно содержать также сведения:
… «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами;
о регламентах использования застройки территории»
Перечисленные в п.20 Положения сведения отсутствовали в Извещении.
Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Представленные текстовые материалы содержали только сведения о количестве квартир в домах, о размере площади застройки земельного участка и о размере площади участка с учетом благоустройства дворовой и прилегающей территории.
Согласно п.12 Положения «Презентация проекта проводится организатором общественного обсуждения совместно с разработчиком проекта с участием представителей средств массовой информации, а при необходимости – с участием представителей заинтересованных республиканских органов государственного управления». Могилевским городским исполнительным комитетом, как организатором общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве», представители средств массовой информации на презентацию проекта приглашены не были. И только благодаря инициативе жителей микрорайона «Солнечный» презентация была освещена на tv2.by.
Согласно п. 19 Положения «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)». Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства возможно только в случае отсутствия Детального плана на территорию, включающую испрашиваемый под застройку земельный участок.
Однако Могилевским городской исполнительным комитетом в период с 12 по 26 марта 2012 проводилось общественное обсуждение объекта: «Детальный план микрорайона жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина» (далее - ПДП), который затем был утвержден в установленном порядке и размещен в СМИ.
После ознакомления с ПДП заявителями был установлен факт того, что данный ПДП не предусматривает размещение в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина 2-х жилых пятиэтажных домов.
Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о площади жилой застройки (объем планируемого жилищного строительства - тыс.кв.м.). Так как ПДП не предусматривает размещения указанных 2-х жилых домов, то указанная таблица ПДП не учитывает размещение данных объектов и их размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров жилой застройки (планируемый объем жилищного строительства).
Также следствием размещения жилых домов, не предусмотренных в ПДП, будет являться:
1) изменение баланса застроенной и озелененной территории, рассчитанного в ПДП;
2) необходимость обеспечения жилых домов м/местами на стоянках и парковках согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008, не предусмотренными к размещению в ПДП.
3) необходимость обеспечения жилых домов объектами общественного социально-гарантированного обслуживания.
Таким образом, размещение 2-х жилых домов в данном месте не подтверждено ПДП.
Между тем, п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП. Вопрос: Почему на общественное обсуждение вынесена архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве», а не проект корректировки ПДП?]
Думаю надо более подробно расписать нарушения ТКП 116 (по пунктам). Примеры RET_FRAN (пример 2 нам больше подходит)+ мои наброски-смотреть ниже. Насколько я понял RET_FRAN, это и будет вторая часть нашего обращения. Для полного состава этой части нам необходимо дождаться ответов о садах,школах и поликлиниках.
Пока еще не понял откуда берется 125 машиномест на 100 квартир, да и вообще надо еще почитать.
kostia-1989, предложенное мной это только замечания о проведении ОО - это п.3 из Руководства [RET_FRAN, а все остальное должно быть про Нарушения ТКП 116
1. Обращение - из 3-х частей. Образец структуры смотрим тут
В первой части обращения указывается количество подписных листов и все документы, которые вы посчитаете необходимым приложить к обращению.
2. Первое предложение 1-й части: "С 15 февраля по 10 марта 2016 года проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многоэтажные жилые дома по ул.Жукова (район жилого дома №2, №10, №16)»
3. Отсутствует оценка выполнения требований Положения об ОО при проведении ОО. В частности, порядок извещения об ОО (п. 8, 9 и 20 Положения об ОО). И где это? Есть Извещение на сайте организатора? Объявления на подъздах были?
Такую оценку можно дать в 1-й части обращения.
4. К объектам общественного социально-гарантированного обслуживания относятся не только поликлиники, но и школы, д/с, спортзалы, бассейны. Нормативы обеспеченности данными объектами смотрим тут по ссылке выше.
Уверены, что наполняемость д/с в пределах нормы? Не путать наполняемость (списочный состав) с посещаемостью.
Рекомендуется указать хотя бы на обеспеченность д/с.
Также можно добавить обеспеченность населения спортивными площадками (не путать с физкультурными площадками возле жилых домов) - пункт 7.4.14 ТКП 45-3.01-116-2008
5. Расчет обеспеченности населения стоянками и парковками неверен. Смотрим пункт "5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам" по ссылке выше.
Жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками из расчета 125% от количества квартир в них, т.е. на 100 квартир - 125 м/мест на стоянках и парковках.
Это касается не только новостроек, но и существующих жилых домов - при разработке ПДП на данную территорию.
6. Добавить информацию по ссылке выше из пунктов "5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки" и "8. Эскиз застройки и благоустройства" - останется ли территориальный ресурс для данных мероприятий после строительства новых жилых домов?
К "замечаниям и предложениям" прилагаете оригиналы собранных подписей - ксерокопии подписей могут "не засчитать". Ксерокопии можно оставить себе
Лучше сделать обращение из 4-х частей:
1. Общий - такой текст:
ОБРАЩЕНИЕ
Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 02.07.2016 г. по 26.07.2016 г. проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).
Направляем замечания и предложения.
В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Могилевского городского исполнительного комитета в разделе «В горисполкоме» протокол общественного обсуждения.
Приложение на ___листах:
1. Замечания и предложения по объекту обсуждения.
2. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве».
«____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)
2. Замечания по порядку проведения ОО (Положение об ОО) - текст как прокуратуру, без задач прокуратуры.
3. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта
4. Подписные листы
ОБРАЩЕНИЕ
Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 02.07.2016 г. по 26.07.2016 г. проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).
Направляем замечания и предложения.
В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, прошу разместить на официальном интернет-сайте Могилевского городского исполнительного комитета в разделе «В горисполкоме» протокол общественного обсуждения.
Приложение на ___листах:
1. Замечания и предложения по объекту обсуждения.
2. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих против утверждения и реализации архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве».
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»____________2016 г._____________
Приложение 1: Замечания и предложения по объекту обсуждения.
Замечания по порядку проведения общественного обсуждения.
Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градо-строительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строи-тельной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Бела-русь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
Согласно п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения (далее-Извещение) в обязательном порядке размещается его организатором… в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». В СМИ Извещение было размещено только в газете «Веснік Магілёва» (№25 от 22.06.2016г.). Извещение на досках объявлений у подъездов жилых домов микрорайона появилось только после посещения группой жителей микрорайона «Солнечный» личного приема главного архитектора города Могилева Скачка В.С. 28.06.2016. Данные факты не способствовали надлежащему информированию потенциальных участников общественного обсуждения о предстоящем его проведении.
Согласно п.9 Положения Извещение должно содержать информацию
…«о дате, времени и месте проведения экспозиции (выставки) проекта, начало которой должно совпадать с началом проведения общественного обсуждения». Однако начало проведения общественного обсуждения и начало проведения экспозиции (выставки) были назначены на разные даты: 02.06.2016 и 05.06.2016 соответственно.
Согласно п.20 Положения Извещение должно содержать также сведения:
… «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами;
о регламентах использования застройки территории»
Перечисленные в п.20 Положения сведения отсутствовали в Извещении.
Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и тексто-вые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными техни-ко-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Представленные текстовые материалы содержали только сведения о количестве квартир в домах, о размере площади застройки земельного участка и о размере площади участка с учетом благо-устройства дворовой и прилегающей территории.
Согласно п.12 Положения «Презентация проекта проводится организатором обще-ственного обсуждения совместно с разработчиком проекта с участием представителей средств массовой информации, а при необходимости – с участием представителей заин-тересованных республиканских органов государственного управления». Могилевским городским исполнительным комитетом, как организатором общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве», представители средств массовой информации на презентацию проекта приглашены не были. И только благодаря инициативе жителей микрорайона «Солнечный» презентация была освещена на tv2.by.
Согласно п. 19 Положения «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии де-тальных планов)». Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства возможно только в случае отсутствия Детального плана на территорию, включающую испрашиваемый под за-стройку земельный участок.
Однако Могилевским городской исполнительным комитетом в период с 12 по 26 марта 2012 проводилось общественное обсуждение объекта: «Детальный план микро-района жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина» (далее - ПДП), который затем был утвержден в установленном порядке и размещен в СМИ.
После ознакомления с ПДП заявителями был установлен факт того, что данный ПДП не предусматривает размещение в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина 2-х жилых пятиэтажных домов.
Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о площади жилой застройки (объем планируемого жилищного строительства - тыс.кв.м.). Так как ПДП не предусматривает размещение 2-х жилых пятиэтажных домов, то указанная таблица ПДП не учитывает размещение данных объектов и их размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров жилой застройки (планируемый объем жилищного строительства).
Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном по-рядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
-градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
- осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 За-кона об архитектурной, деятельности).
Застройка территории объектами, отсутствующими в ПДП, а также проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части оснований и порядка их проведения, препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.
Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта.
1. Общественные территории
Согласно п.7.4.4;7.4.5 главы 7 ТКП 45-3.01-116-2008 (изм. 2) вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчётный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учётом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м. Проектировщиком не представлена демографическая структура населения микрорайона (очевидно расчёты не проводились). Не представлены копии запросов в Администрацию Октябрьского района г. Могилева о наличии свободных мест в детских садах и школах соседних микрорайонов.
В микрорайоне «Солнечный» по новому плану предусматривается 672 квартиры. Используя коэффициент семьи, равный 2,85 получаем 672*2,85=1915 чел (жителей). По сведениям застройщика ОАО «МДСК» подавляющее большинство квартир в микро-районе продано «Нуждающимся в улучшении жилищных условий», а это молодые семьи с детьми. Можно сделать вывод, что не менее 30% жителей микрорайона, это дети n=1915*0,3=575 человек. Предположим, что 33% детей микрорайона в возрасте до 3 лет, 33% в возрасте с 3 до 6 лет, 34% в возрасте старше 6 лет. Тогда согласно ТКП для детей нашего микрорайона требуется 575*0,33*0,5+575*0,33*0,85=256 мест в детском саду и 575*0,34=196 мест в общеобразовательной школе. В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы. Несмотря на увеличение количества жителей микрорайона (80 квартир =228 чел, из них не менее 68 человек дети) вместимость детского сада не увеличена. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым генеральным планом, отсутствует на новом плане. Очевидно, что для нормальной жизни и развития подрастающего поколения, гарантированных Конституцией Республики, этого явно недостаточно.
2. Жилые территории
Согласно п.6.2.7. главы 6 ТКП 45-3.01-116-2008 (изм. 2) …Расстояния от площадок для мусоросборников до площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м. А будет ли выполняться это требование для площадок мусоросборников жилых домов №1-5 и их детских и физкультурных площадок, не изображенных на новом плане?
3. Обеспеченность общественными территориями.
Согласно п. 7.4.14 главы 7 ТКП 45-3.01-116-2008 (изм. 2), в крупных городах для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий сле-дует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей. Для 1915 жителей микро-района «Солнечный» должно быть минимум 0,05*1,915=0,096 га спортивных площадок и 45*1,915=86 м2 площади пола спортивных помещений.
Согласно п.14 Постановлению Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.
При строительстве новых объектов на архитектурно-планировочной концепции не предусмотрены детские игровые площадки, площадки для занятия спортом. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым детальным планом, отсутствует на новом плане.
4. Обеспеченность местами хранения и стоянки автотранспорта.
Согласно подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий много-квартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Новым планом предусматривается 672 квартиры в жилых домах микрорайона. Со-ответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение 672 м/мест. Новый план по нашим подсчетам предусматривает 388 м/мест. Также не определен источник финансирования, исполнитель и точные сроки строительства пар-ковки за домами №3,4 (по новому генплану), это может привести к затягиванию её по-стройки или и вовсе данная стоянка не будет построена. В случае отказа от строительства парковки за домами №3,4, обеспеченность жителей микрорайона парковочными местами составит 179 м/мест.
Для выполнения подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 необходимо выделить как минимум 672 м/мест для размещения на территории квартала с учетом местам хранения и стоянки автотранспорта. При наличии 388 парковочных мест остается разместить 284 автомобилей на уже существующих стоянках и парковках. Были ли произведены расчеты, где конкретно будут выделены места для хранения такого количества автомобилей? Учитывая, что уже для существующей застройки количество м/мест не хватает, а также, что расстояние до парковок должно быть в пределах 800 м для нового строительства (со-гласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 (изм. 2), таблица 11.4). Также необходимо учитывать требования п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116-2008 (изм. 2): автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машиномест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений.
Таким образом, парковки, представленные на архитектурно-планировочной концепции, соответствует нормативам только в рамках самой архитектурно-планировочной концепции. В данном случае, при расчете парковочных мест необходимо учитывать ре-альное количество автомобилей не только для новых объектов, но и для уже существу-ющих жилых домов.
5. Обеспеченность озелененными территориями.
Согласно таблице 9.1 ТКП 45-3.01-116-2008 (изм. 2) потребность в ландшафт-но-рекреационных территориях для г. Могилева (Крупные города) составляет 10-11м2 /чел. Для обеспечения нормальных условий жизни этих людей необходимая минимальная площадь ландшафтно-рекреационных территорий S=1915*10=19150м2=1,915га. Новый план предусматривает площадь ландшафтно-рекреационных территорий микрорайона «Солнечный» 1,2 га, что почти в 2 раз меньше норматива ТКП.
Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не ме-нее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116), выполнено ли это требование для нашего микро-района? Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
6. Регулирование микроклимата.
Согласно п. 13.3.6 главы 13 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. По новому плану проектируемый 80-квартирный жилой дом №2 будет круглогодично затенять фасады жилых домов №4,5, а жилой дом №1 фасад дома №3.
Согласно п. 13.3.2 главы 13 жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Раз-мещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учреждений здравоохранения, санаторно-курортных учреждений и учре-ждений отдыха должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции 3 ч в нормируемый период.
К новому плану проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции. Учитывая расположение жилых домов относительно сторон света, можно сделать вывод о невыполнении норматива но инсоляции для жильцов нижних этажей домов №3,4,5 по новому плану. Расположение объекта №10 «Центр работы с детьми» заставляет задуматься, «а будет ли там солнечный свет вообще», несмотря на то что норматив для данного объекта самый большой (продолжительность непрерывной инсоляции 3 ч в нормируемый период).
Между тем, согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом бла-гополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Рес-публике Беларусь»).
Нарушение требований технических нормативно-правовых актов Республики Беларусь при разработке архитектурно-планировочной концепции приведет в дальнейшем к нарушению законов Республики Беларусь «О правах ребёнка», «О здравоохранении», «Об охране окружающей среды», Кодекса Республики Беларусь «О Браке и Семье», ущемит Конституционные права нас и наших детей.
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение концепцию объекта.
2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок согласно утвержденного детального плана микрорайона «Солнечный» в районе ул. Фатина в г. Могилеве.
Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта находятся в стадии редактирования, помощь приветствуется .
kostia-1989,
В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы.
в этой фразе нужно про школы написать по-другому, все-таки они есть и вроде мест в них достаточно по мкр-ну Фатина
Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта.
Начать с Детального плана. Образец тут
Расписать более подробно по сравнению с частью 1 замечаний. Обратить внимание на условные обозначения первой картинки данной темы: участки школ и дошкольных учреждений, зона озелененных территорий ограниченного пользования и др. Возможно ли соблюсти зонирование территории, установленное в ПДП, после застройки территории 2-мя жилыми домами?
В ПДП указывается вместимость д/с, школ и др. исходя из расчетного населения, без учета населения дополнительных 2-х жилых домов.
И т.п.