Чтобы не грустно было, предлагаю вам несколько полезных аналогий в помощь заказчику, общающемуся с дизайнером:
У платного врача:
— Вы знаете, я, пожалуй, не буду платить за прием. Как-то мне диагноз не понравился. Изюминки нет, понимаете ли.
В диагностической лаборатории:
— Почему я должен платить за анализ вперед? А если вы ничего не найдете?
В туристической фирме:
— Нет, вы меня сначала свозите в несколько отелей, покажите, дайте выбрать. Тогда и решим.
В магазине:
— Я вот тут бутылку пива купил у вас. Налил, отпил и внезапно понял, что пива я сегодня не хочу. Поменяйте его на коньяк. Какие деньги? Я же бутылку спиртного оплатил!
В ресторане:
— А вы сначала сварите несколько блюд, дайте мне их все попробовать, а я уже потом оплачу, но только то, которое мне понравится.
В такси:
- Ну и что, что мы ехали в одно место, а потом с полмаршрута поехали в другое, доехали то мы реально в одно. Почему я должен платить за весь маршрут?
И пару анекдотов:
Из письма менеджерам на тему постановки задач дизайнерам:
"Техзадания по типу "Хочу что-то большое, но маленькое. Красное, но синее" временно рассматриваться не будут до изобретения прибора для чтения мыслей на расстоянии"
Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
— Ну, вроде бы все принято!
— Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: "Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно
обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?"
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
— Ну конечно! Я не скажу "Давайте все переделаем":-!
- Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня
вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам
насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю,
вас не затруднит.
— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!