volfgang, да здесь есть что-то похожее на бочку.
Да . Формы конечно качеством не отличались . Имеется ввиду под производство этих бутылок . Видны все не совершенства . Ну на данный момент это даже интересно . Каждая бутылка чем то да отличается . Кривой надписью бугристым стеклом . А вы ее продавать собираетесь ?
volfgang, да еще не решила... может выставлю на ау бай немного дешевле, чем остальные. Пусть висит, а вдруг кому-то понадобится... она мне не мешает
На многих предметах времени Третьего рейха встречается маркировка D.R.P
D.R.P" - "Дойче Рейх Патент" ,немецкая система патентования,
с защитой до 15 лет. Принята в 1877 году,
Если на товаре стояло такое клеймо то это говорило в первую очередь о его качестве и можно выразиться так .Товар одобрен рейхом как полезный ,нужный , необходимый .
Таким образом был запатентован например немецкий уксус
и именно эта уксусная эссенция ,этого производителя,одобренного патентным бюро ,поставлялась в войска вермахта для различных целей.В первую очередь пищевых конечно же . Эта бутылочка имее очень интересное горлышко . Оно служит и дозатором одновременно
само горлышко выполнено в виде
. В середине отверстие диаметром около пяти ,шести миллиметров . По этому отмывать такие бутылочки ершиком практически не возможно . И в коллекциях они часто грязные внутри. Если не применить химию то очень труднодоступно для отмывания нутро. Причем дозатор не просто как одно название .Дозатор работает на удивление четко . Он дозирует строго одинаковыми порциями жидкость. Наклонил один раз бутылочку и вытекло строго определенное количество . Проводил такой эксперимент . Клал эту бутылочку подложив под донце губку .ну что бы горлышко оказалось ниже дна. Если сделать тоже самое например с обычной бутылкой из под одеколона .так тоже примерно такой же диаметр горловины то жидкость вытекать не будет . В этой же бутылке
вытекает все ровными бульками до последней капли и причем ни трясти не нужно . вообще без помощи . Кто пробовал мыть бутылочки с узким горлышком поймет что обычно так не бывает .Вода для наглядности немного мыльная и при каждом бульке внутрь проникает воздух в виде пузырька . И по фото можно представить какими дозами идет дозирование продукта .Сколько бульков столько и пузырьков.Это может показаться дурью .Но тем не менее .Была замечена такая особенность. Обычно в наше время дозатор это одно название .А тот ,сделаннный в тридцатые годы прошлого века работает идеально .Видимо все дуло в конфигурации бутылки , в форме самого отверстия, в форме воронки, ее геометрических размерах и продольных бороздках .Но не на тулове самой бутылки ,а в воронке горлышка .При выливании жидкость сначала идет по бороздкам и как бы увлекает за собой нужную дозу .И при каком то ускорении жидкости определенном происходит запирание отверстия самой жидкостью. Эти явления основаны на физических явлениях. Кажется просто бутылка и просто дозатор.Но нужно же было его рассчитать и разработать. Казалось бы такая простая вещь одноразовая но немцы подошли с неимоверной скурпулезностью к ее изготовлению. не зря на ней стоит клеймо ."ОДОБРЕНО РЕЙХОМ "Такой досканаальности в изготовлении тары не встречалось нигде более . так что в своем роде это уникальные экземпляры человеческой мысли и доскональности, точности производства и скуурпулезного отношения к утилитарным вещам
на донышке этой бутылки кроме клейма D.R.P. имеются многочисленные цифровые ряды . на разных бутылках числа одинаковые.Но что могло быть зашифровано немцами в таких длинных кодах и зачем это было нужно на всего лишь уксусной бутылке - не понятно . Но цифры всегда очень хорошо различимы . У других производителей бывает брак который идет в продажу. Например с неразличимыми маркировками. У немцев такого нет . ряды цифр могут быть расположены
Ну и вот еще фото разного времени этих
Еще о распространенном клейме D.R.G.M . Оно встречается очень часто на различных вещах того времени . В частности и на флаконах медицинских
Вот пример такого клеймения .Применялся на мед флаконе предвоенного времени.
D.R.G.M.- абревиатура Германского бюро регистрации и патентования
Вот немного _- большинство предметов экипировки военнослужащих германской армии, производились частными фирмами-изготовителями. Все изготовители кодировались по двум системам - по номеру фирмы в государственном реестре производителей D.R.G.M.
D.R.G.M была введена в 1936 году и была отменена в 1939г. Вот по этому факту например можно сравнительно точно определить возраст флакона либо бутылочки
Соответственно вот это медицинский флакон был произведен в промежутке между 1936 г. и 1939 г. и возможно еще был использован в начале великой отечественной войны .Как оно и было .Флакон с позиций.Пробочка тут не в тему . пробка от парфюмерной продукции .А этот укупоривался корковой затычкой.
Что интересно ,этот флакон на своем тулове несет название препарата заливаемого в него .Соответственно стеклозавод делал на заказ тару под определенные лекарства с конкретным указанием наполнения. Это было не очень удобно в организации . была некоторая путаница между необходимым и реальным количеством препаратов и флаконов к ним . По этому чуть позже стали выпускать тару с надписью AEUSSERLICH
Что переводится с немецкого как "НАРУЖНОЕ"
В такие флаконы могли заливаться различные лекарственные средства и обозначить что в флаконе должна была бумажная этикетка . Это было проще .Однако все равно большинство мед флаконов того времени несли на своем тулове название препарата выдавленное в стекле .
Часто фармацевтические производства принадлежали частным лицам. Владельцы не скупились на тару для своих снадобий. Красивая и привлекательная внешняя упаковка это большое дело. Приятнее покупать лекарства упакованные с эстетичесской точки зрения наиболее выгодно.
О клеймах D , DA , DВ, DH
клейма DА и DВ часто встречаются на бутылках как довоенных , причем различного назначения , так и времен войны . В сразу послевоенные воды след клейма утерян . Есть мнение что практически вся стеклотара на широкий спектр нужд производилась на Дрезденском стеклозаводе и он ставил эти клейма . Но это утверждение можно опровергнуть . Есть бутылка где одновременно стоят два клейма . DA и DH . Если есть у кого то информация по этот поводу то интересно было бы узнать .
перебрав свои бутылки сделал вывод что клеймо DA встречается пореже чем все остальные . Вот примеры клейм DB Для наглядности .. DA думал вообще у себя не найду и придется дерануть фотку из инета .Среди сотен бутылок нашел только одну с клеймом DA.Но покажу чуть позже .Т. к . нужно сделать нормальное фото.Кстати фотографирование, предметная съемка стекла дело не простое .даже те же люди из СМИ иногда посещающие мое скромное жилище просят предоставить все таки фото мое.так как снять на фотоаппарат ,даже профессиональный бутылку что бы были отчетливо читаемы надписи и это еще было в каком то роде красиво,очень не просто
варианты сочетаний информации с клеймом DB без указания года производства .Только с объемам бутылки
И точно такая почти бутылка по форме но произведенная для другого предприятия .Что интересно то бутылки могли быть по форме очень схожи и нести на своем тулове разные надписи говорящие о принадлежности к разным предприятиям. Хоть это не ранние советы где бутылки были почти все однотипные.Могут встречаться две бутылки с оригинальной в общем то формой,геометрической имеется ввиду,но произведены одним стекольным заводом для разных предприятий .Клеймо DB cуказанием объема и года производства
клеймо встречающееся на бутылках часто где то с 1943 года и до краха третьего рейха
рядом с буквенными обозначениями как правило встречаются цифры 42,43,44.Что как правило является годом производства .на фото под спойлером на левом донце есть цифры 12.43.Это месяц и год производства тары.
Считается что клей
мо DH Это обозначение какого то отдельного стеклозавода .Но у меня есть бутылка LUFTWAFFE где на донце одновременно встречается и DB и DH .вот здесь непонятка . так как к двум то стеклозаводам не может иметь отношения эта тара .Либо GmbH, в Австрии GesmbH (нем. аббревиатура от Gesellschaft mit beschränkter Haftung) — общество с ограниченной ответственностью, распространённая правовая форма предприятий в Германии, Австрии, Швейцарии. Существуют также варианты mbH (используется, когда термин Gesellschaft является частью названия компании), и gGmbH (gemeinnützige GmbH) для некоммерческих компаний.
Еще наиболее часто встречающаяся маркировка на донце либо в самом низу бутылки это
Вообще наличие буквы D уже говорит о стране производителе данной тары .Это германия и в основном военных лет .Яркий пример куда наносилось такое клеймо это бутылки под самый распространенный после пива напиток упортебляемый интервентами .Ставший где то даже неким штампом. Солдат немецкий ассоциировался со шнапсом
Ирония судьбы . Сегодня зацепил бутылку люфтваффе . Но при этом отдал нормальную сумму в у . е . А тут попалась за бесплатно . Вот и радость и жаба одновременно теперь давят . Точно такая ситуация была ранее . Когда купил бутылку Аливарии за 40 евро . А потом точно такую строители подогнали считай за бесплатно . А еще позже в деревне купил у бабки подобную бутылку вообще за смешные деньги
Сигнал мд показал что лежит нечто . Точнее множество мелких предметов скорее всего . Начал рыть . И там лежала эта редкая для наших краев бутылка . Производился какой то напиток специально для военных летчиков немецкой армии времен третьего рейха . Вот спрашивают как искать бутылки ? Иногда и металлоискателем . На бутылке есть металлическая скоба . Она то и звенит . Повезло что не разбил . Вот такое не везучее невезение . Сначала заплатил а потом и сам нашел . Залегала на глубине около 30 40 см . И возможно прибор отреагировал на металлический мусор над ней все таки . А начал копать и наткнулся на нее .
И все равно спасибо комрадам из брестской области за ранее проданую мне такую же бутылку . Если что то все так же жду предложений по поводу покупки стекла . Приобрету с удовольствием что нибудь интересное
Покажу бутылку именно ту которую купил . Она это мне приятное пополнение коллекции . А то еще подумают что я пожалел что купил . Господа пункт приема стеклотары открыт круглосуточно
Покажу бутылку именно ту которую купил . Она это мне приятное пополнение коллекции . А то еще подумают что я пожалел что купил . Господа пункт приема стеклотары открыт круглосуточно
volfgang, Может это клейма с оснастки (черновой формы) стеклоформующей машины? Немцы это всё очень давно механизировали.
Именно маркировка оснастки.
bigross, Это вряд ли .так как расположены обычно в центральных местах. При изготовлении оснастки ее бы клеймили так что бы она не оставляла такого отчетливого отпечатка . Встречаются значки о которых ы говорите но в основном по самому самому низу около самого дна. и они как бы замыленные .не четкие
Клеймо
есть еще множество клейм более менее редко встречающихся на стекле .Тут сделан упор на немецкое.Это малая часть основных типовых. Для определения найденной бутылки думаю будет полезным. Даже не особо интересующемуся стекольной темой будет ясно что такие емкости относятся к периоду ВОВ и ранее но после ПМВ.Вдаваться в тонкости конечно ни кто не будет .В основном мне задаваемые вопросы это определить что было в бутылке , какие годы производства и редко что за производитель.Обычно не интересует такая уж очень подробная история.
Вашему вниманию бутылки предположительно из под минеральной воды произведенные специально для [bLuftwaffe
]
На вид бутылки эти пресыщенному старинным стеклом не весьма впечатляющи.Но вся соль в том что они относятся к немецкой боевой авиации третьего рейха. Это артефакт истории .Мне интересно есть ли еще у кого то подобные бутылки? было бы интересно узнать.Судя по форумам в Беларуси мало проходов подобных.
И так же нет достоверных данных что же там было .В мной найденной была какая то жидкость которая воняла чем то масляно техническим.
Отвлечемся от бутылочной темы на пятнично пивную. Ранее в теме показывал несколько традиционно немецких кружек Beer Stein .Как то так получилось что начало собранию кружек положено . Вот несколько очередных приобретений. Думаю что это начало новой коллекции так что принимаю предложения по поводу кружек такого типа в том числе
Вот несколько кружечек добавилось к тем что были .Хочется дома создать баварский уголок .ну куда же без традиционных пивных кружек . Каждая кружка имеет оловянную крышку .Считается что впервые крышка была использована с пивной кружкой и не только с пивной. но и другие пищевые контейнеры и емкости оборудовались подобными крышками в германии во время эпидемии чумы .
Как известно Европа была "неумытой" в то время.да и не только в кавычках. Блохи ,мухи все это было в порядке вещей в городах того времени. Вот эти самые насекомые и являлись часто переносчиками инфекции .Часто попадали в пиво и заражали пьющих опасными заболеваниями. Для недопущения попадания насекомых в напиток и была должна осуществить эта самая крышка . Как правило оловянная .так как олово традиционный металл для Европы.Легок в обработке,литье.
такого плана кружки выпускаются и сейчас.Но при всей технологичности и продвинутости современности повторить то что производилось в 50 е годы в западной Германии может технически и возможно но экономически не выгодно .Применялись более совершенные краски и глазури на основе кобальта .На выходе получались кружки .действительно кружки .Жаль нет современной в таком же стиле . Если поставить рядом то современная просто блеклая копия .нет игры красок .нет той детализации в лепнине .Еще не сфоткал последнее поступление . Баварскую большую музыкальную кружку. так там настолько проработаны детали персонажей .Проработана каждая складка на одежде .Проработаны даже пуговицы . шнурки, ногти на пальцах. Уделено внимание мелочам. В своем роде эти кружки являются произведениями искусства. Даже те которые с панорамами городов и без особых элементов лепнины. Рисунок на них проработан в ручную.Это не теперешняя деколь. Всего лишь запеченный нанесенный штампом отпечаток. Так действительно рисунок.рисунок нанесенный человеческой рукой. Затрачено время живого человека.он вложил какой то кусочек своей души в работу над кружкой. Второй такой точно нет.Возможно есть но похожая. В мелочах но рисунки будут отличаться.так же как и настроение .не бывает оно всегда практически одинаковым. Вот и по рисунку мастера можно даже судить о том какое у него было настроение. Все таки имеют они какую то душу .Синий кобальт .Навевает баварское настроение
Поинтересовался панорамами тех городов которым посвящены две кружки . на самом деле нарисованы схожие пейзажи. Во всяком случае угадываются очертания достопримечательностей. Но кроме эстетической красоты в рисунок заложена довольно таки глубокая информативность.меня удивило как немецкий мастер вложил историю городка [St.Wolfgang/b] в изображение на кружке .Когда я ее рассматривал уже заполучив обратил внимание на изображение лошади , каких то нот .меня заинтересовало что за башенка нарисована и вообще имеет ли это все какой то связный смысл
Оказалось что имеет.....так же как имеет продолжение эта история и эта тема.
volfgang:Синий кобальт .Навевает баварское настроение
Скажите, ведь кобальт - это оттенки синего и это "подглазурная" роспись (как "гжель". А как и когда "в европах" научились делать цветную подглазурную роспись?
bigross, Честно говоря я не специалист по фарфору и керамике и их росписи .Хоть все детство мое прошло среди различных вазочек фигурок и прочего. В нашей семье это все любили . Ранее информацию получить было сложнее чем сейчас. нравились так как красивые . Вот с тех времен синяя роспись ассоциируется с германией. Множество вещей привезли в свое время из ГДР . так же помню вазы Делфт тоже в "Гжельском" стиле. насколько я слышал немецкие мастера могли работать с окисью кобальта просто филигранно . Могли получать до четырех разновидностей получаемого после обжига цвета. Разные были как оттенки так и насыщенность. Знаю что окись кобальта наносиласьна сырую фарфоровую массу еще до обжига .потом по моему покрывалось изделие глазурью. А далее обжиг .И только после обжига кобальт приобретал синий цвет . и еще труднопрогнозируемый был результат по конечному цвету.даже если соблюдать в филигранной точности всю технологию производства. И что добиться именно нужного цветового оттенка и интенсивности цвета,в том и было искусство .
вроде бы на мануфактуре Meissen начали производить роспись кобальтом в 17 веке. Что то вспоминается луковичный узор так называемый. Ну и само клеймо в виде скрещеных мечей наносится именно кобальтом. И оно подглазурное .Естественно это были изделия высочайшего класса .Художественной ценности которых сложно дать оценку. Кружки выставленные выше не идут конечно же в сравнение с изделиями Делфт и Майссон.Но тем не менее часто важно не именитость изделия а то какую он приносит радость.
bigross, Заметил еще одну деталь . На немецких керамических либо фарфоровых изделиях присутствуют часто золотистые каемки ,либо надписи золотом. Фарфоровые статуэтки имеют часто элементы полностью выкрашеные в золото .Но если сравнить цвет этого покрытия золотистого то например ободки фужеров советского производства имеют просто золотой цвет .А германские изделия с элементами позолоты в совершенно ином оттенке .Золотые каемки при близком рассмотрении отдают таким знаете...сиренево розоватым .Это характерно только для Германии насколько я заметил .Хотелось бы узнать носит ли такое покрытие какое то свое особенное название
а если рассматривать кружки то в нижней и верхней части идут такие светло коричневые ободки .И вот они тоже покрыты глазурью которая при определенном угле освещения отдает каким то таким синевато бензиново металлическим оттенком .
Часто встречаются полностью керамические изделия покрытые таким типом глазури.И этот оттенок очень ненавязчив но при этом хорошо заметен . Что то подобное можно наблюдать на сервизах Мадонна. Но там явно виден бензиновый оттенок .на поверхности красивые разводы .как бензиновое пятно на воде .Хотелось бы узнать название и этого покрытия .
и есть у меня вот такая конфетница foreign
Даю фото при разном освещении .Но конечно реальный цвет изделия не передать. Вот как такое покрытие называется было бы интересно узнать. Края золотистые с розовинкой и очень плавно золото переходит в перламутр еле видимый.такой как тончайшая дымка . и если на предмет смотреть тупо прямо то мало заметно. в основном каким то боковыз зрением улавливается этот перламутр.Либо при ярком дневном освещении .Эту конфетницу как раз и держу из за такого эффекта .очень необычно .Не только на мой взгляд. и такие переходы и покрытия встречал только на немецких изделиях
Вазочка
надпись на вазочке на вид просто золотистая.Как обычный ободок .Но это не так. Розово сиренево золотистая.и виден край конфетницы.Какими оттенками он играет .Хотелось бы узнать ваши соображения по поводу хотя бы названий этих техник или покрытий.
О вчерашней кружке ,о смысловом значении рисунка на ней . Автор решил вложить историю маленького австрийского городка St.Wolfgang в визуальный образ нанесенный на кружку.Кроме панорамы там еще изображена нотная строка и какое то подобие эмблемы с лошадью.
О городе Волка . Городок
расположен в живописнейшем месте ,в австрийских Альпах ,на берегу не менее живописного озера Вольфганзее.Городок очень маленький.население около трех тысяч человек .городок очень живописный ,является туристическим магнитом для тех кто хочет увидеть колоритную,спокойную австрийскую деревушку.Кто хочет насладиться красивыми
Ноты на кружке изображены так как в конце 19 века Оскар Блюменталь являющийся директором одного из берлинских театров отдыхал в окресностях Санкт Вольфганга Там, в гостинице, Блюменталь стал свидетелем запутанной любовной истории, которую он в соавторстве с Густавом Кадельбургом взял за основу музыкальной комедии. Место событий перенесли в "Гостиницу Белая лошадь" (Gasthof Weißes Rössl) существующую с 1878 года. Премьера Im weißen Rößl состоялась в Берлине в 1897 году.
Комедия стала чрезвычайно популярной в Австрии и Германии. Сделано несколько экранизаций, наиболее известная сейчас
Вот к тому на рисунке изображены ноты и лошадь. Кстати белая лошадь стала своеобразным брендом деревушки и используется там повсеместно как завлекалка для туристов .Гостиница работает и по сей день. И вообще если убрать атрибуты современности с уютных улочек этого города то складывается впечатление что время практически застыло.
но наиболее интересная достопримечательность и это церковь Святого Вольфганга Регенбургского.
которой так же нашла отображение на кружке.
стал знаковой фигурой в истории городка . Есть легенда о том как строилась им эта церковь. Кстати в Санкт Вольфганге святой очень почитаем .Множество изваяний органично вписались в городской пейзаж.По существующей легенде, церковь Св. Вольфганга была основана в 927 г. регенсбургским епископом Вольфгангом, позже канонизированном. Церковь находится в пригороде Инсбрука, в ярмарочном городке Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут. По преданию, Святой Вольфганг поклялся построить церковь там, где упадет топор, и топор, брошенный с вершины холма, упал у самого озера, там и появилась
.
Построить храм у воды помог дьявол в обмен на душу первого прихожанина, и благодаря молитве Вольфганга, первым прихожанином оказался волк. В одном из приделов церкви на потолке изображен разъяренный дьявол. С тех пор церковь много раз опускалась под воду, но люди устанавливали её на прежнее место. Бытует мнение, что это дьявол мстит Святому за обман. От Святого Вольфганга здесь также осталась лестница со следами его ног, которые были настолько горячи, что расплавили камень.
Это единственная церковь в мире, в которой оборудован двойной алтарь, правда, не главный, а боковой. На нем изображено более 100 фигур, а на главном алтаре высечены уникальные барельефы из кедра, липы и ели. Церковь является важным объектом паломничества, поскольку сXVI в. сохранились свидетельства многочисленных чудес, связанных с этой церковью.Церковь является так же единственной в которой есть изображения дьявола. на фресках есть изображение
помогающего в строительстве и сцена
дьявола с волком
Но это легенда. На самом деле в X веке священнослужитель по имени Вольфганг собственноручно сложил небольшую часовню, которая превратилась затем в позднеготический собор.
Вот такая история городка зашифрована в изображении на пивной кружке
.Тут и бренд Белая Лошадь и упоминание о музыкальной истории и
в Альпах одного из прекраснейших мест на земле
Попробую снять какое то подобие видеообзора на все имеющиеся кружки на данный момент .
Вашему вниманию подобие видеообзора моих пивных кружек под патриотическую песню.
Очередное поступление . Кружка из ГДР . Можно сказать почти в дар . Огромное спасибо за внимание . Покажу ее тут но чуть позже . Множество поступлений и по стеклу . Ну и так вот неожиданно по кружкам . Кто б знал что есть такая красота
Пивные кружки мной ни когда не рассматривались как нечто привлекательное . Но после того как у меня появились экземпляры показанные выше мое отношение изменилось . Друзья если у кого то есть подобное либо кто то собирает бокалы стеклянные бирдекели кружки то добавляйте в тему . В принципе все что связано с бирофилией . Ну и старинные бутылки конечно же тоже .
Вашему вниманию кружка которая присутствует в видеообзоре с надписью девизом баварских пивоваров Hopfеn und Mаlz Gott erhaltz . Древняя поговорка . В Германии пиво это национальное достояние по этому в германском эпосе часто встречаются поговорки посвященные этому продукту
volfgang:Hopfеn und Mаlz Gott erhaltz
Храни, Господи, хмель и солод! Символично. Она и сейчас в ходу, но с налётом сарказма, вроде как банальный ответ на риторический вопрос, но это мне так кажется.
Да , со временем немного смысл поговорок может меняться . Раньше это обозначало что пусть бог сбережет хмель и солод . Если будет хмель , будет солод - будет жизнь полная в довольствии . Аналог поговорок о хлебе . Будет хлеб - будет все . В Германии таким продуктом является пиво . Так что у разных народов разными словами но говорится об одном и том же . Просят бога о благополучии
У славян это колос ржи , хлеб а у германцев солод и хмель . В соответствии с культурой . Но какими бы народы не были разными в итоге всем хочется одного . Благополучия . Кому то Свежего хлеба а кому то цилиндр пива
У славян это колос ржи , хлеб а у германцев солод и хмель . В соответствии с культурой . Но какими бы народы не были разными в итоге всем хочется одного . Благополучия . Кому то Свежего хлеба а кому то цилиндр пива