Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5592

    19 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5592
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • 168174 Senior Member
    офлайн
    168174 Senior Member

    1000

    15 лет на сайте
    пользователь #168174

    Профиль
    Написать сообщение

    1000
    # 13 декабря 2010 21:38

    metandienon, послушай друг он просто хотел сесть, он же не стал возле стекла с маркером или ключами и не начал что то на стекле писать.(как кучка бухого мудачья, и уж поверьте навряд ли она осмелилась бы даже спросить плату за проезд)

    выглядел к тому же он не очень молодо

    а вот по примеру Plyaer, мне бы было глубоко похер что б про меня подумали(был случай прошлой зимой, было очень скользко и короче мне довелось упасть.мимо проходил 2 девушки и похихикали с меня а метров так через 20 сами ёпнулись на ступеньках)

    Звонить 8-029-154-53-11 или 8-033-398-23-35
  • metandienon Senior Member
    офлайн
    metandienon Senior Member

    10123

    18 лет на сайте
    пользователь #52087

    Профиль
    Написать сообщение

    10123
    # 13 декабря 2010 21:38

    Plyaer,

    Да я и не думаю что если бомж сядет то потом на сидении куски г*вна останутся,максимум не приятный запах который выветриться в течении полу часа

    Plyaer,алекс аленин,

    я и не спорю:beer:, я как бы намекаю на то, что кондуктор обосновала бы в случае конфликта свои слова таким:

    3. Запрещается:

    -заходить на станцию с мороженым, а также с багажом, в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров и постройки метрополитена.

    думаю, что в правилах пользования наземным транспортом есть что-то похожее.

    что с пердунами делать лучше предложите:)

    Глаза у меня добрые,но рубашка смирительная.
  • 168174 Senior Member
    офлайн
    168174 Senior Member

    1000

    15 лет на сайте
    пользователь #168174

    Профиль
    Написать сообщение

    1000
    # 13 декабря 2010 21:44

    metandienon, накол всех, глядишь и население Минска уменьшилось бы в двое

    а ты сам наверное душка не против пустить, а потом стоять с возмутившимся видом и поглядывать на всех типа чё вы тут воняете:D

    ток не обижайся я же шучу:shuffle:

    Звонить 8-029-154-53-11 или 8-033-398-23-35
  • metandienon Senior Member
    офлайн
    metandienon Senior Member

    10123

    18 лет на сайте
    пользователь #52087

    Профиль
    Написать сообщение

    10123
    # 13 декабря 2010 21:53 Редактировалось metandienon, 1 раз.

    алекс аленин,

    metandienon, накол всех, глядишь и население Минска уменьшилось бы в двое

    на кол я предлагал только кондукторшу, про которую Plyaer писал.

    а этим всего лишь штраф в одну базовую:znaika:

    а ты сам наверное душка не против пустить, а потом стоять с возмутившимся видом и поглядывать на всех типа чё вы тут воняете

    нет,только в машине таксиста.

    чтоб потом требовать скидку за моральный ущерб.

    по существу вопроса есть что?

    Глаза у меня добрые,но рубашка смирительная.
  • 168174 Senior Member
    офлайн
    168174 Senior Member

    1000

    15 лет на сайте
    пользователь #168174

    Профиль
    Написать сообщение

    1000
    # 13 декабря 2010 21:58

    metandienon, а я и не знал что ты такой обидчивый:(

    а по существу если и учуял запах то открой окошко и станет легче:wink:

    Звонить 8-029-154-53-11 или 8-033-398-23-35
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36742

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36742
    # 13 декабря 2010 22:16
    De_Cadanz:

    Разрешаю вам не извиняться icon_wink.gif.

    Если бы кондуктор(!) имел право на проверку билетов, то ему не нужно было бы удостоверение контролера icon_wink.gif.

    Удостоверение ПОДТВЕРЖДАЕТ имеющееся у контролёра-кондуктора право проверки оплаты проезда. Вы же у водителя не просите показывать каждый раз права?

    во первых - водитель - ЛЮБОЙ - показывает свое водительское удостоверение строго ограниченному контингенту - это я еще из ПДД помню ;) - пассажир общественного транспорта в данный контингент не входит ;).

    во вторых - ИМЕННО - ВЫ абсолютно правы - в части того, что удостоверение ПОДТВЕРЖДАЕТ право контроля контролером (!), равно как и БИЛЕТ у пассажира - ПОДТВЕРЖДАЕТ право проезда... Но вы АБСОЛЮТНО НЕ ПРАВЫ про контролёра-кондуктора - потому что такой профессии НЕТ. Читаете еще раз свой же линк - где Минсктранс очень четко про это рассказывает :).

    потому нет ничего постыдного или удивительного попросить у надоедливого кондуктора предъявить подтверждение своих полномочий контролера, если они у него имеются... кстати - кондуктор - такая должность которой нет в правилах перевозки пассажира, ну или не было пару месяцев назад, когда я их изучал :).

    Никогда не слишком.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 13 декабря 2010 23:12

    во вторых - ИМЕННО - ВЫ абсолютно правы - в части того, что удостоверение ПОДТВЕРЖДАЕТ право контроля контролером (!), равно как и БИЛЕТ у пассажира - ПОДТВЕРЖДАЕТ право проезда...

    Да, с "контролёром-кондуктором" я намудрил, хотя на жилетке так и написано. ОК, "У кондуктора имеется удостоверение контролёра", и при этом он не может проверять оплату проезда? Напишите стопиццотое письмо в МинскТранс, они уже устали отвечать на этот вопрос.

    http://www.bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010/blockg2/rtf-n5b6f2/index.htm

    Пункт 2 смотрите:

    кондуктор - уполномоченное лицо, обеспечивающее взимание платы за проезд пассажиров в регулярном сообщении и провоз ими ручной клади, а также проверку наличия у пассажиров билетов и (или) иных документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте;

    кстати - кондуктор - такая должность которой нет в правилах перевозки пассажира, ну или не было пару месяцев назад, когда я их изучал

    http://www.bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010/blockm8/rtf-n5w9u5/str81n.htm

    Вот здесь такая профессия есть.

    Что ещё придумаете? Уже и профессии у кондукторов нет, и права проверять оплачен ли проезд они не имеют, и оплатив проезд, можно срать и блевать в автобусе...во блин.

    Кстати я сегодня ехал в автобусе, а он загорелся:spy:

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • UnBall WoT Club
    офлайн
    UnBall WoT Club

    52179

    17 лет на сайте
    пользователь #83460

    Профиль
    Написать сообщение

    52179
    # 13 декабря 2010 23:55
    metandienon:


    в правилах есть такое:

    Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи.

    если человек в грязной одежде - вполне себе порча,почему нет?

    Быгы - да тут вправе всех нах гнать на мороз ИБО ВСЕ В ГРЯЗНЫХ ботинках заходят и пачкают пол троллейбуса что уверен так же является ОБОРУДОВАНИЕМ ТС. :jump:

    Why are we here? Could be in Las Vegas...
  • metandienon Senior Member
    офлайн
    metandienon Senior Member

    10123

    18 лет на сайте
    пользователь #52087

    Профиль
    Написать сообщение

    10123
    # 14 декабря 2010 00:08

    UnBall,

    Быгы - да тут вправе всех нах гнать на мороз ИБО ВСЕ В ГРЯЗНЫХ ботинках заходят и пачкают пол троллейбуса что уверен так же является ОБОРУДОВАНИЕМ ТС.

    думаю,до этого не дойдет

    Глаза у меня добрые,но рубашка смирительная.
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36742

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36742
    # 14 декабря 2010 00:16
    De_Cadanz:

    во вторых - ИМЕННО - ВЫ абсолютно правы - в части того, что удостоверение ПОДТВЕРЖДАЕТ право контроля контролером (!), равно как и БИЛЕТ у пассажира - ПОДТВЕРЖДАЕТ право проезда...

    Да, с "контролёром-кондуктором" я намудрил, хотя на жилетке так и написано. ОК, "У кондуктора имеется удостоверение контролёра", и при этом он не может проверять оплату проезда? Напишите стопиццотое письмо в МинскТранс, они уже устали отвечать на этот вопрос.

    http://www.bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010/blockg2/rtf-n5b6f2/index.htm

    Пункт 2 смотрите:

    кондуктор - уполномоченное лицо, обеспечивающее взимание платы за проезд пассажиров в регулярном сообщении и провоз ими ручной клади, а также проверку наличия у пассажиров билетов и (или) иных документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте;

    кстати - кондуктор - такая должность которой нет в правилах перевозки пассажира, ну или не было пару месяцев назад, когда я их изучал

    http://www.bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010/blockm8/rtf-n5w9u5/str81n.htm

    Вот здесь такая профессия есть.

    Что ещё придумаете? Уже и профессии у кондукторов нет, и права проверять оплачен ли проезд они не имеют, и оплатив проезд, можно срать и блевать в автобусе...во блин.

    Кстати я сегодня ехал в автобусе, а он загорелся:spy:

    De_Cadanz - вы как то не правильно истолковываете мои слова :). Все очень просто - есть удостоверение - покажи, если просят подтвердить полномочия. Точка. Если удостоверения нет (вариант забыл дома/не продлил/не выдали и т.д.) - то иди лесом :). Точно так же как идет лесом пассажир, у которого есть скажем месячный проездной билет и он фактически оплатил проезд, но если этот билет забыт дома/его скушала собака и т.д. - и пассажир не может подтвердить это предъявлением. :) Зачим и что писать в Минсктранс - я не понял ;).

    закон я вот этот имел ввиду

    http://www.levonevski.net/pravo/razdel2/num1/2d1375.html

    и еще

    http://news.open.by/auto/37614

    кстати

    в автобусе должно быть два огнетушителя (один – в салоне, другой – в кабине водителя) и аптечка. Мало того, водитель либо кондуктор обязаны при необходимости оказать пассажиру доврачебную помощь или вызвать "скорую". Также водитель должен доставить пассажира, которому требуется срочная помощь, в ближайшее лечебное учреждение. Проверять не будем, но в правилах сказано, что на своем маршруте водитель знает расположение не только опасных участков, но и пунктов оказания технической и медицинской помощи.

    Никогда не слишком.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 14 декабря 2010 10:30

    De_Cadanz - вы как то не правильно истолковываете мои слова icon_smile.gif. Все очень просто - есть удостоверение - покажи, если просят подтвердить полномочия.

    Запарится кондуктор каждый раз доставать удостоверение. Понятно, что если он стрёмно выглядит, то удостоверение не мешало бы показать.

    А вы призываете каждый раз требовать удостоверение, что существенно замедлит работу кондуктора и будет его нервировать. Если б у меня каждый раз требовали удостоверение кассира и отказывались оплачивать товар (но по факту забирали бы его), я бы тоже ругался.

    Как сказано было в письме МинскТранса по одной из ссылок - у людей, которые добросовестно оплачивают проезд, таких вопросов не возникает.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36742

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36742
    # 14 декабря 2010 12:17

    De_Cadanz, при всем уважении - не надо передергивать мои слова... А то что пишет МинскТранс про добросовестность - это вообще не достойно такой большой конторы...

    Мои слова - ну что бы лично вы поняли и остальные :) были всего лишь в контектсе этого и других подобных сообщений :):

    De_Cadanz:

    Должен ли я показывать проездной второй раз, если кондуктор требует?

    По идее нет, т.к. где-то писалось, что по первому требованию. Если кондуктор забыл, что я уже показывал проездной, значит это его проблемы, и я могу не предъявлять второй раз, так?

    "Первое требование" имеется в виду что вы должны моментально предъявить проездной а не после долгих уговоров.

    Часто с таким сталкиваюсь, просто спокойно говорю что уже показывал проездной, ни разу не придрались. Неприятно, конечно, но что поделать, толпы людей.

    Вот когда в полупустом трамвае третий раз попросили, уже разозлился. В одной руке сумка, в другой поручень, блин.

    То есть не доводить кондуктора от нечего делать, а просто соизмеримый ответ - на мой взгляд если он требует от вас постоянно показать проездной, то вы вправе требовать от него постоянно показывать удостоверение :beer:, о чем я и написал...

    Никогда не слишком.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 14 декабря 2010 13:39

    Вот сразу и надо было пояснить. Потому что щас одарённый народ побежит выпендриваться перед кондукторами своим (не)знанием закона. Наш народ заставь молиться - он же лоб расшибёт)))

    А то что пишет МинскТранс про добросовестность - это вообще не достойно такой большой конторы...

    Как спрашивают, так и отвечают. Хотя могли бы вывесить на сайте ответы на наиболее животрепещущие вопросы со ссылками на НПА, и стало бы меньше вопросов. И сделать гостевую книгу на одном сайте, а не на трёх. А то бардак полный.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Черныш Senior Member
    офлайн
    Черныш Senior Member

    13982

    17 лет на сайте
    пользователь #87143

    Профиль
    Написать сообщение

    13982
    # 14 декабря 2010 14:37

    Чет вы парни запутались, кондуктор имеет право обилечивать и контролировать оплату за проезд, если у вас нет оплаты за проезд, то он может подойти к водиле и остановить транспорт. Пока вы не заплатите водила не поедет, а кондуктор может и отказать в услуге, это они тоже могут по закону. Водила может еще вызвать ментов, приедут менты и получите штраф не только за безбилетный проезд, но еще и за простой транспорта. Кондуктор имеет только бейдж, никаких удостоверений у него нет.

    Контролер имеет право проверки оплаты и взимания штрафа. Так вот у контролера ксива должна быть.

    Всем доволен
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36742

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36742
    # 14 декабря 2010 15:42

    De_Cadanz, ;).

    Черныш, :). Вот с этого - можно поподробнее? ;)

    то он может подойти к водиле и остановить транспорт. Пока вы не заплатите водила не поедет

    а так же почему должны страдать скажем 50 других пассажиров оплативших проезд из-за действий кондуктора? ;)

    Вообще что бы долго не писать - вот с одного форума детальный разбор ситуации насчет КОНТРОЛЕРА (не говоря уже про простого кондуктора). :).

    Просто для обсуждения, абсолютно гипотетическая ситуация:

    "Неоплаченный (а по сути безбилетный, "иду к водителю покупать" и т.д.) проезд, контролер задерживающий вас (блокирующий выход из транспорта)."

    Вопрос: на сколько правомерны действия контролера с точки зрения законов РБ?

    Для ознакомления с позициями сторон, привожу переписку с КУП "Минсктранс" по этому вопросу.

    --------------------------------------------------

    Письмо в "Минсктранс" от 02 марта 2010 :

    "Для генерального директора государственного предприятия "Минсктранс" Л.Т. Папенок.

    Работники контрольно-ревизорской службы являются должностными лицами уполномоченные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 17.9, 18.9, 18.30-18.32 (статья 3.17 ПИКоАП РБ).

    Согласно статье 8.3 ПИКоАП РБ должностные лица Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь не имеют права применять меру обеспечения административного процесса – задержание физического лица (статья 8.3 ПИКоАП РБ).

    Просьба прокомментировать законность применения такой меры обеспечения административного процесса вашими работниками. Спасибо."

    --------------------------------------------------------

    Ответ "Минсктранса" от 15 марта 2010:

    "На ваше обращение от 02.03.2010 г. Поясняем следующее.

    Контролер-ревизор пассажирского транспорта является должностным лицом, которое имеет право составлять протоколы и выносить постановления об административном правонарушении (ст.1.4 ПИКоАП РБ, постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ №6 от 16.02.2007г.).

    В соответствии со ст. 8.1 ПИКоАП РБ в целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении и др. допускается применение такой меры обеспечения административного процесса как административное задержание физического лица.

    В соответствии со ст. 8.2 ПИКоАП РБ административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения и в доставлении его в орган, ведущий административный процесс. Административное задержание применяется в целях: - пресечения противоправной деятельности; - составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным; - установления личности и д.р.

    Кроме того, в соответствии со ст. 5.2 КоАП РБ задержание физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение ненаказуемо, если это делалось для передачи виновного уполномоченным органам или пресечения правонарушений."

    --------------------------------------------------

    Письмо в "Минсктранс" 19 марта 2010:

    "Для генерального директора государственного предприятия "Минсктранс" Л.Т. Папенок.

    Просьба пояснить ваш ответ от 15 марта 2010 15:04 "Ответ для Versed от 02 марта 2010 08:59", с учетом нижеизложенного.

    Ст. 1.1 КоАП РБ "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях"

    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, ...

    Ст. 5.2 КоАП РБ "Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение"

    Не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, ...

    Ст. 1.1 ПИКоАП РБ "Законодательство, определяющее порядок административного процесса"

    Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания.

    Ст. 2.2 ПИКоАП РБ "Законность при осуществлении административного процесса"

    Суд, орган, ведущий административный процесс, при ведении административного процесса обязаны соблюдать требования настоящего Кодекса.

    Ст. 2.3. ПИКоАП РБ "Обеспечение защиты прав и свобод"

    Ограничение прав и свобод участников административного процесса допускается только по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

    Ст. 426 УК РБ "Превышение власти или служебных полномочий"

    Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (превышение власти или служебных полномочий), наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Выдержка из вашего ответа: " Кроме того, в соответствии со ст. 5.2 КоАП РБ задержание физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение ненаказуемо, если это делалось для передачи виновного уполномоченным органам или пресечения правонарушений."

    Исходя из законодательства РБ, причинение вреда при задержании физического лица не ненаказуемо, а не является административным правонарушением, т.к. в данном случае оно является уголовным преступлением. Работники вашего предприятия не наделены правом (ПИКоАП РБ ст.8.3) применять административное задержание - это превышение служебных полномочий.

    Спасибо."

    --------------------------------------------------------------

    Ответ "Минсктранса" от 25 марта 2010:

    "На ваше сообщение от 19.03.2010 поясняем следующее.

    В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП Республики Беларусь Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП Республики Беларусь, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

    Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта является административным правонарушением, за которое статьей 18.30 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность в виде штрафа.

    Согласно ч.2 ст. 3.17 ПИКоАП Республики Беларусь - От имени органов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.9, 18.30-18.32 КоАП Республики Беларусь руководители государственных организаций автомобильного транспорта, руководители обособленных подразделений, начальники контрольно-ревизорских служб этих организаций, их заместители, контролеры-ревизоры, билетные контролеры и другие уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта.

    В соответствии со ст. 5.2 КоАП Республики Беларусь не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое не представляется возможным. Причинение вреда может выражаться как в лишении свободы лица, совершившего правонарушение, так и в причинении вреда его здоровью.

    Применение меры по задержанию и причинение вреда в виде лишения свободы обоснованы, так как существовала реальная возможность уклонения правонарушителя от правосудия.

    Осуществление административного задержания физического лица предполагает право различных категорий лиц на выполнение правомерных активных действий, направленных на непосредственное пресечение административного правонарушения (обеспечения иных целей задержания физических лиц вне рамок административного процесса) и доставление правонарушителя (иного лица, в отношении которого допустимо осуществление административного задержания) в соответствующие государственные органы.

    Нормы ст. 426 УК Республики Беларусь в данном конкретном случае не применимы.

    Таким образом, с введением в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г. №63, 2/946)(далее - КоАП) – задержание любых правонарушителей стало доступно каждому, ибо согласно статье 5.2 КоАП причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение, ненаказуемо, если только это делалось для передачи виновного уполномоченным органам или пресечения правонарушений, а иные средства задержания были невозможны."

    ------------------------------------------------------------------------------

    Кратко логика сторон:

    Минсктранс - ст. 5.2 КоАП дает контролеру право производить задержание.

    Моя - Так как согласно ст. 2.2 должностные лица при исполнении обязаны соблюдать требования ПИКоАП, и ст.2.3. ограничение моих прав и свобод допускается только по основаниям и в порядке, установленным ПИКоАП, а ст. 8.3 не разрешает (значит запрещает) использовать административное задержание. Соответственно контролер нарушает ПИКоАП, и должен быть привлечен к ответственности по статье 426 УК.

    Никогда не слишком.
  • SIDALOK Senior Member
    офлайн
    SIDALOK Senior Member

    1789

    15 лет на сайте
    пользователь #153628

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 14 декабря 2010 17:28

    Слышал слух что с нового года проезд будет стоить 1000. Кто что скажет?

    Лучше быть чем слыть
  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    15 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 14 декабря 2010 20:09

    ахах, в витебске уже отменили бесплатный проезд учащимся ТУ, средних УЗ, студентам :D

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 14 декабря 2010 21:21

    Кратко логика сторон:

    Минсктранс - ст. 5.2 КоАП дает контролеру право производить задержание.

    Моя - Так как согласно ст. 2.2 должностные лица при исполнении обязаны соблюдать требования ПИКоАП, и ст.2.3. ограничение моих прав и свобод допускается только по основаниям и в порядке, установленным ПИКоАП, а ст. 8.3 не разрешает (значит запрещает) использовать административное задержание. Соответственно контролер нарушает ПИКоАП, и должен быть привлечен к ответственности по статье 426 УК.

    Ну очередной Фома. Ему объяснили, что неоплата проезда является правонарушением, что постановлением были внесены коррективы в ПИКоАП. Причём данное постановление он проигнорировал. Объясните, если не так.

    Если этому человеку что-то кажется, это не значит, что так и есть. Пусть идёт в суд и там решают.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8021

    17 лет на сайте
    пользователь #102623

    Профиль

    8021
    # 16 декабря 2010 20:00

    По радио сказали что хотят пенсионерам сделать льготный проезд!:super:

    Мне кажется, что все-таки нефть у нас где-то есть (с)
  • maks991 Member
    офлайн
    maks991 Member

    234

    14 лет на сайте
    пользователь #217821

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 16 декабря 2010 21:29

    а учащимся колледжей и пту вроде тоже оплату за поезд отменили?

    учусь в колледже на спортивной еду на метро и автобусе а если отменили будет экономия в 40к))))))