Shaman4ik86, Вы заблуждаетесь: et+24 будут торчать из арки на 18мм более et42. Посмотрите в калькуляторе дисков:
https://svt.by/wheel_calc
Отвечая на вопрос куда смотрел завод, нужно понимать зачем нужны большие широкие диски:
1. Широкие диски позволяют поставить шире резину, тем самым сокращая тормозной путь.
2. Диски большого диаметра, позволяют поставить тормозные диски большего размера.
3. Тяжелые диски широкие диски обладает большей устойчивостью на больших скоростях (они лишены эффекта когда машина подпрыгивает)
4. Широкая резина дает больше зацепа, позволяя трогаться более эффективно для авто с большим объемом.
Завод все правильно делает,
поставляя мощные авто с большими тяжелыми колесами, с большими тормозами;
поставляя базу 1.8 с дисками р16 (стая р18 на 1.8, как у меня, мы дополнительно нагружаем двигатель, уменьшая динамику авто. Но это же красиво!).
Кстати, Вы правильно, подметили, что резина бывает разная по весу и, да, очень важно подбирать резину под конкретного водителя.
Однако, не для всех разумно гонятся за легкой резиной: она может быть неразумно дорога, в ней может быть меньше протектор, в ней могут быть мягкая боковина, которую человек живя за МКАДом легко порежит/порвет.
Да, эти многолучевые - тяжелые диски, это же визуально видно, да, их делали дизайнеры, сделать такого же дизайна из такого же металла, для конкретной машины - проблематично.
Хотите легких р20 - берите кованные с опц (13.6 кг), да они тяжелее других кованных дисков, но зато они не расколются от ямки - для 2.0, кто ездит по Минску чисто - супер выбор, эффект вау! гарантирован.
"Почему диски опеля тяжелее ваговских?"
Может потому что инсигния 2.0 ат в универсале на полном приводе весит только в снаряженном виде 1843 кг?