Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 сентября 2007 10:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Часть 1 Часть 2

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 22 мая 2008 17:19

    опережение в смысле обгон, а не то что мтс может ехать быстрее по второй icon_smile.gif

    опережение в смысле опережение. А дальше он обязан занять первую полосу в соответствии с другим пунктом, если ему не надо будет поворачивать налево или разворачиваться

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21368

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21368
    # 22 мая 2008 17:29
    umpel:

    localhost, если рассматривать маневр целиком, то это выезд во вторую для опережения...а если как 2 последовательных перестроения, то второе запрещено...

    Почему-то никто не подумал, что второе перестроение (обратно в первую полосу) - это перестроение для поворота направо. Выполненное заблаговременно, как и велят правила. Насколько именно заблаговременно - в ПДД не описано.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 22 мая 2008 17:37

    umpel,

    2. это несколько маневров хотябы потому, что маневром является только перестроение...после чего идет опережение(не маневр) и затем опять перестроение(маневр)...опять же согласно п.79 перестраиваться можно только ПЕРЕД опрежением...т.е. после - нельзя! Вернуться назад во вторую можно только для целей указанных в п.79. - т.е. по ПДД Вы должны продолжать двигаться по 3-ей. Если бы было не 4, а 3 полосы, то можно было бы пепестроиться во 2-ю на основании п.79.2

    вот и чудненько

    разобрались

    оказывается если едешь по первой обогнать впереди идущего по правилам не возможно, т.е. лево-ускорение-право :)

    равно как и на второй при 4

    п.79.5 разрешает опережать по 2-й полосе...для чего надо совершить 2 маневра перестроения...или к чему была эта цитата?

    а цитата эта была к тому чтобы показать что твоему понятию опережения автобус должен продолжать ехать по второй :)

    но пойдем в глубь !)

    2.31. обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

    по твоим понятиям, т.е. то что нет маневра "опережение", предусматривающего возврат на свою полосу (в моем понимании обгон) - пдд не предписывают возврат со встречной полосы :) я по крайней мере не нашел где бы в пдд запрещалось ехать по встречной полосе

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 22 мая 2008 17:39

    Почему-то никто не подумал, что второе перестроение (обратно в первую полосу) - это перестроение для поворота направо. Выполненное заблаговременно, как и велят правила. Насколько именно заблаговременно - в ПДД не описано.

    я подумал несколькими постами выше. Короче если гаи начнет шить данный пункт - смело пишите в объяснении что перестроился для поворота направо. Но все равно нарушать - нехорошо. Правила написаны кровью, поэтому смысл в любом пункте есть

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 22 мая 2008 17:42

    про автобус согласен не сильно хороший пример

    он действительно должен вернуться

    но представить что правила запрещают всем остальным ехать по первой и обогнать, т.е. перестроиться влево обогнать и перестроиться вправо, выше моих сил :)

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 22 мая 2008 17:42

    оказывается если едешь по первой обогнать впереди идущего по правилам не возможно

    на кольцевой обогнать вообще невозможно (ну разве что очень постараться через ограждение), опередить - можно и ехать дальше по второй-третьей пока не понадобится повернуть направо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 22 мая 2008 17:45

    2.31. обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

    по твоим понятиям, т.е. то что нет маневра "опережение", предусматривающего возврат на свою полосу (в моем понимании обгон) - пдд не предписывают возврат со встречной полосы icon_smile.gif я по крайней мере не нашел где бы в пдд запрещалось ехать по встречной полосе

    вообще бред. Уважаемый, определитесь уже наконец с понятиями. Обгон это обгон, а опережение это опережение. И не надо тут приплетать "в моем понимании". Тут понимание общее, прописанное в ПДД

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19297

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19297
    # 22 мая 2008 17:49

    zs, п.79.5 несколько шире чем в цитате - вот он полностью:

    79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства

    должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее

    отсутствии - по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на

    другие полосы движения можно только для объезда препятствия,

    поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам

    разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней

    правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа

    полосе движения;

    в соотв. с этим пунктом МТС может покинуть свою полосу для опережения...после чего обязано продолжать выполнять п.79.5 - т.е. двигаться по правой полосе.

    Весь обгон - также как и опережение состоит из нескольких маневров - перестроение...потом сам обгон(опрежение с выездом на встречную) и затем опять перестроение...

    в ПДД не оговариваются многие элементарные понятия и термины... на то она и встречная полоса, чтобы по ней не ехать, а лишь выезжать в определенных случаях...

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 22 мая 2008 17:56

    igres, umpel,

    обгон, в моем понимании, и в обыденном понимании всех остальных - ехал сзади объехал поехал впереди, впереди значит впереди а не впереди сбоку

    термины пдд понимаю прекрасно вместе с вами

    и пытаюсь показать

    1. правила не совершенны и термины в них

    2. под опережением понимается не только движение рядом с более высокой сокростью но и - ехал сзади объехал поехал впереди

    если - ехал сзади объехал поехал впереди - рассматривать как комплекс перестроений/маневров, как показал по пдд нельзя обогнать (ехал сзади объехал поехал впереди) того кто едет впереди на первой полосе

    так же нельзя вернуться на свою полосу после обгона (выезда на встречную), т.к. правила перестроения это запрещают но и ни что не запрещает ехать по встречной

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 22 мая 2008 18:07

    zs,

    Правила могут быть несовершенны, но соблюдать их нужно такими какие они есть.

    если - ехал сзади объехал поехал впереди - рассматривать как комплекс перестроений/маневров, как показал по пдд нельзя обогнать (ехал сзади объехал поехал впереди) того кто едет впереди на первой полосе

    Это неправда. Нельзя лишь перестроиться на первую с целью дальнейшего опережения тех кто по второй. Если впереди по второй никто не едет - перестраивайтесь сколько угодно обратно в первую, если же едет - можете тоже перестроиться, но после этого не опережайте тех кто во второй (это реально создает какую-то вероятность ДТП, большую нежели если бы вы не опережали, а следовательно правило Соблюдения безопасности ДД не соблюдено, сорри за тафталогию)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19297

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19297
    # 22 мая 2008 18:43

    igres, ПДД запрещают не опережение, а перестроение с целью опережения т.к. в первой полосе может стоять ТС и его трудно увидеть заранее, а опережение происходит как правило одновременно с разгоном...т.е. когда уже перестроился - никакой опасности в опережении уже нет т.к. полоса просматривается...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 23 мая 2008 08:26

    пдд справедливо рассматривает опережение справа как маневр более опасный чем опережение слева.

    беда только в том что никто не пишет в расчете на наш менталитет в соотвествии с которым нормально ехать крайним левым рядом 40 км/ч при рахзрешенных 60...

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 23 мая 2008 09:41

    igres,

    Если впереди по второй никто не едет - перестраивайтесь сколько угодно обратно в первую

    как уже выше показал, если правила рассматривать дословно, и понимать под опережением только движение параллельно с более высокой скоростью (а не обгон в обыденном понимании) - перестроиться в первую запрещено, т.к.:

    79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.

    igres,

    но после этого не опережайте тех кто во второй

    - а вот это то как раз не запрещено, запрещено перестраиваться вправо для опережения (обгона в том числе)

    igres,

    это реально создает какую-то вероятность ДТП, большую нежели если бы вы не опережали, а следовательно правило Соблюдения безопасности ДД не соблюдено

    как выше уже показывали не сильно отличается опережение что справа что слева, везде есть мертвые зоны, а вот ехать на железной телеге весом в 1.5 тонны со скоростью выше скорости пешехода - более чем реальная опасность, и противоречит пдд

    igres, по крайней мере я не спорю что правила не нужно соблюдать, нужно конечно !

    вопрос только как их понимать, если лезть дословно в любые правила, и пытаться их дословно исполнять - беда, однозначно

    очень тяжело, вернее невозможно, описать в правилах реальность, посему все правила пишутся в общем, с расчетом на то что их будут читать не дословно а с пониманием

    иначе как показал нельзя обгонять тех кто в правой и после обгона должен остаться на встречной :)

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 23 мая 2008 09:48 Редактировалось Yuracx, 1 раз.

    в моем понимании zs, это человек который ездит исключительно "по понятиям" а не по правилам......

    zs, именно как раз буквоедство и хорошее знание ПДД, а не общепринятых понятий движения, позволяет общаться с сотрудниками ГАИ и объяснять им суть всех своих маневров а также ДОКАЗЫВАТЬ СОГЛАСНО ЗАКОНА что эти маневры как раз таки этому закону не противоречат.....

    В ПДД ЧЕТКО описан случай, когда запрещаеться престроение в крайнюю правую полосу... а именно основным условием запрета - являеться НАМЕРЕНИЕ ОПЕРЕДИТЬ... поэтому если вы при разговоре с сотрудником ГАИ не будете как большинство услужливо кивать, а потом в плечи

    продолжение диалога по п.4 должно последовать:

    "Нарушение п.79.3 ПДД является нарушение правил расположения ТС на проезжей части. За данное нарушение предусмотрена ответственность в соотв. со ст.18.14 ч.3 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением или без лишения права управления

    транспортными средствами. В соотв. со ст.6.5 ч.7 не может быть применена ст.6.5. ч.6 КоАП. В соотв. со ст.10.3 ч.1 т.к. сумма штрафа более 2 БВ составляем протокол и изымаем ВУ до исполнения. Решение о лишении Вас права управления будет принимать начальник ГАИ. Вам надлежит явиться на разбор (ДАТАВРЕМЯ) - распишитесь! " Далее Вам разъясняют Ваши права - распишитесь....вречают временное -распишитесь...

    А потом мылим Ж и идем к начальнику ГАИ... и там излучаем святость и логичность в надежде на штраф без лишения...

    а объясните ЛЮБУЮ другую причину вашего перестроения (объезд препятствия, желание остановиться, повернуть и т.д.)- то ПДД вы НЕ НАРУШАЛИ.....

    а что касаеться

    обгон, в моем понимании, и в обыденном понимании всех остальных - ехал сзади объехал поехал впереди, впереди значит впереди а не впереди сбоку

    то это чушь....в этом и все проблем, т.к. у многих обыденное понимание правил движения и ПДД - совсе разные вещи..

    А на кольцевой ВООБЩЕ нельзя совершить такой маневр как ОБГОН, т.к. он связан с выездом на встречную полосу....

    Кстати сотрудники ГАИ контролируют и штрафуют не за нарушение обыденное понимание правил движения , а за нарушение ПДД.. где все четко расписано..

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 23 мая 2008 09:50
    umpel:

    localhost, если рассматривать маневр целиком, то это выезд во вторую для опережения...а если как 2 последовательных перестроения, то второе запрещено...

    Даже если и два перестроения, то чем же запрещено второе ? Ни одного основания для запрета нет.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 23 мая 2008 09:52
    zs:

    так можешь гаишнику и сказать, ехал по первой, обогнал впереди идущего

    раз уж такая беда со словами, давайте говорить для обгона по соседней полосе слово - объехал, перепрыгнул, обскакал или какое еще, раз уж такого термина нет в ПДД :)

    Беда с незнанием. Термин давно придуман и называется опережение и вообще обгнон на МКАДе невозможен по определению.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 23 мая 2008 10:06

    Yuracx, чудесно

    вот давай объясни согласно буквоедству и знанию пдд как на трехполосной дороге если я еду по первой и впереди меня тихоход я могу его объехать и поехать впереди него

    также объясни где написано в правилах что при обгоне (т.е. при выезде на встречную полосу) я должен вернуться на свою, более того, выше уже показал, что согласно буквоедству - правила это запрещают

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 23 мая 2008 10:23

    Yuracx, чудесно

    вот давай объясни согласно буквоедству и знанию пдд как на трехполосной дороге если я еду по первой и впереди меня тихоход я могу его объехать и поехать впереди него

    ваши вопросы меня пугают.. .неужели вы настолько не знаете ПДД.....пожалуста......вы едите по первой полосе впереди вас тихоход.... совершать обгон вам запрещено

    76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.

    2.31. обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

    вы имеете право пересториться в левую полосу с целью опережения....

    2.38. опережение – движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств);

    и двигаться по ней, пока правая полоса не освободиться. после чего, когда правая полоса свободна - вы ОБЯЗАНЫ пересториться туда....

    79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 23 мая 2008 10:32 Редактировалось zs, 2 раз(а).

    Yuracx,

    читаем правила далее

    для трехполосных и более дорог есть свое условие

    79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота,

    благодаря которому все кто едут по понятиям а не по правилам едут на кольцевой во втором ряду

    ты так понимаю в первом ?

    и так, исходя из этого продолжаю не видеть почему из второй я должен обходя тихохода перестроиться в первую

    более того, по пунктам 76 и 79.2 на трехполосной, про которую и говорил сразу, это запрещено

    также продолжает интересовать вопрос про обгон

    почему после обгона я должен вернуться со встречной на свою?

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 23 мая 2008 10:34

    Yuracx,

    ваши вопросы меня пугают

    просто я прекрасно понимаю что такое "правила" в широком смысле этого слова, прекрасно понимаю что идеальными они быть не могут, и поэтому всегда найдется что то что при дословном прочтении нелогично

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
Тема закрыта