Альфа-Банк:
goldrum:
Есть только риск, что клиент слишком умный окажется. И будет беспроцентно всей немалой суммой кредита пользоваться. Тогда получается, что у вашего банка весь расчет на клиента-"дурачка", который забудет вовремя погасить или нерассчитает свои финансовые силы. И не уложится в грейс-период.
Пожалуйста, не вводите других в заблуждение. Причина абсолютно не в грейс-периоде как таковом. Все клиенты, которым уменьшили лимит, имели не одну, не две и не три карты в рамках "С прибавлением" (некоторые по нескольку десятков карт) и проводили только однотипные операции (снятие, внесение, переводы в другие банки) с единственной целью. Причем одни и те же деньги многократно перегоняются "по кругу", суммы операций за месяц у таких клиентов "внушают".
Если у клиента даже несколько карт, но он платит картами в магазинах, в Клике за услуги или снимает наличные, и при этом не выходит за пределы грейс-периода, никто ему уменьшать лимит по карте не будет.
А если клиент платит в магазинах и клике суммы, которые "внушают", то альфа-банк и им может урезать аппетит. На самом деле никаких гарантий нет, что оплатив карту, вам ее не ограничат. Ведь это право банка. И оно прописано в ДКБО (договор с альфа-банком). Пункт, касающийся лимитов. Кроме того, когда альфа-банк открывал этим клиентам десятки карточек "с прибавлением", почему то не возникало никаких вопросов. И банк охотно брал плату за все эти карточки. И так же радостно принимал доллары в гарантийный депозит. Ведь осенью 2011 банковская система Беларуси ох как нуждалась в притоке валюты в депозиты. А теперь, видно экономисты Альфа-банка посчитали некоторых клиентов невыгодными, и решили их как-то ограничить. Но так, чтобы не спугнуть мелких клиентов. Это все равно, как магазин, рекламируя и завлекая клиентов скидками на какие-нибудь товары, отказывает отдельным покупателям в продаже этих скидочных товаров, на основании того, что магазину невыгодно или мало выгодно продавать эти скидочные товары. Ведь магазин расчитывал, что покупатели придут за скидочными товарами, а заодно купят и что-нибудь по полной цене. А вот отдельным шибко умным покупателям, которые приехали и набрали только скидочных товаров, будут отказывать в обслуживании. Дескать они злоупотребляют щедрым предложением магазина. Разве "с прибавлением" не такая же ситуация? А что, если множество клиентов, у которых 2-3 кредита "с прибавлением", начнут "гонять деньги по кругу"? Банку придется просто убрать из линейки этот продукт?