Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 09:57
    nivi44ok:

    KAG (цитата): Цитата: Единственный способ как еще убрать эти потери можно - это нейтралку воткнуть на спуске, но такое только на ручке прокатит

    На хорошем спуске при торможении двигателем мгновенный расход 0 а на нейтралке 1,7 л/100 км с климатом и 0,9 без климата - нейтралка + заглушить двигатель. какие проблемы?

    При этом на спуске будет еще и набор скорости, а не потеря :super:

    И на автомате торможение двигателем это блокировка обгонной муфты, она включается обычно на режимах типа "L" "2" "1". А на "D" и "OD" она в свободном вращении, считай, что нейтраль.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 5 мая 2009 10:06

    А почему некоторые утверждают что торможение двигателем есть потеря энергии?

    Deniz,

    Потому что, ответ заключен в самом названии состояния - ТОРМОЖЕНИЕ.

    :D

    Т.е. вы теряете скорость-кинетическую энергию, превращая последнюю в тепло или бесполезную мех.работу в двс, в шинах. В последствии для набора той же скорости вам надо будет тратить лишнее топливо.

    Просто те кто задают такой вопрос пропустили детский пример, который я уже приводил.

    Повторяю его:

    На самом деле, аналогия для оценки расхода очень простая:

    - не добавление газа при езде в гору равносильно равномерному движению по горизонтали;

    - добавление газа для поддержания скорости при подъеме в гору равносильно обычному ускорению/замедлению при движении по горизонтали.


    Какая машина сожрет больше топлива, та которая всегда едет 100 км/ч или та, которая разгоняется до 140, потом с отпущенным газом тормозится до 100 и так все время?

    :wink:

    Всем непонимающим, через голову, что любое торможение есть потеря топлива, советую прочувствовать это через свой карман - поездить в режим ускорения-торможения.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 10:16

    Deniz,

    А по логике некоторых, как только отрубается подача топлива, включается некие силы в двигателе которые "съедают" запасенную энергию. Да никаких новых сил там нет - все это присутствует всегда, поэтому эти потери можно сократить из уравнения движения.

    еще раз - все что кроме внутренинх потерь, которые действительно константа! уходит на сжатие и нагрев воздуха в горшках, я уже описал выше

    еще раз

    в рабочем цикле сжатие на начальном этапе перекрывается след тактом воспламенения, а если вспышек нету, то все это и есть торможение как мы его видим... двигатель начинает просто работать как насос перекачивая воздух, насос приводимый в движение колесами, за счет этого и тормозим

    а для компенсации внутренних константных (практически) потерь на трение, двиглу достаточно стакана в час, и грубо это даже меньшие цифры чем расход на ХХ

    нечего тут пересасывать. пока двиг палит топливо - движение есть, потери константа, как только двиг из режива паления топлива переходит в режим сжимания, нагрева и перекачивания воздуха - все появляется дополнительная потеря энергии

    если кто-то не может понять суть процесса торможения двигателем - называйте это как хотите, фиг с вами, если вам легче отрицать это явление - пускай авто для вас будет неспособен тормозить двигателем, фиг с ним... но появление лишних потерь есть факт и это происходит только в том случае когда двигатель становится насосом

    localhost, да... жесть... через пару лет перечитайте - тоже посмеетесь

    любое торможение есть рассеивание накопленной энергии, любое!

    это может быть парашут сзади, это может бть тормозные колодки, это могут быть заслонки на впуске/выпуске, это может быть что угодно, но главное - идет преобразование кинетической энергии в что-нить другое

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 10:19

    Berezina,

    потом с отпущенным газом тормозится до 100 и так все время

    так то оно так, только вы ж ездили с круизом - посмотрите на цифры мгновенного расхода на спуске

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 10:20
    Berezina:

    бесполезную мех.работу в двс

    Дык вот этого они никак понять не могут :lol: Им чудится, что она вовсе не бесполезная :roof:

    Сам я по возможности торможу двигателем, по двум причинам, первая колодки тормозные и диски дольше проживут и второе конечно это минимальный мгновенный расход топлива, все равно уже делать нечего, нетормозить возможности уже нет :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    22 года на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 5 мая 2009 10:23

    Ну как можно умными словами писать такой бред?

    Berezina:


    Просто те кто задают такой вопрос пропустили детский пример, который я уже приводил.

    На самом деле, аналогия для оценки расхода очень простая:

    - не добавление газа при езде в гору равносильно равномерному движению по горизонтали;

    - добавление газа для поддержания скорости при подъеме в гору равносильно обычному ускорению/замедлению при движении по горизонтали.

    Вас не смущает, что в ваших примерах совершенно не учитывается сопротивление воздуха? На скорости 140 оно будет на сколько больше, чем на 100? В 2 раза?

    Очевидно что больше сожрет то авто, чья средняя скорость выше. Авто на круизе поддерживая постоянную среднюю скорость сожрет больше бенза, чем авто с "постоянным газом" просто потому, что средняя скорость будет выше.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 10:25

    A_Lee_Ksei, все понятно, березина пишет прописные истины,.. ну я вот только не встречал, сколько по РБ ни ездил, чтобы на спуске "потом с отпущенным газом тормозится до 100 и так все время"... ну не делает такого круиз, он на спуске таже успешно едет вперед, тратя кучу энергии на преодоление силы сопротивления ветра... но меньшую нежели в случае еще и разгона на спуске

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 10:31
    Андрей Владимирович:

    еще раз - все что кроме внутренинх потерь, которые действительно константа! уходит на сжатие и нагрев воздуха в горшках, я уже описал выше

    еще раз

    в рабочем цикле сжатие на начальном этапе перекрывается след тактом воспламенения, а если вспышек нету, то все это и есть торможение как мы его видим... двигатель начинает просто работать как насос перекачивая воздух, насос приводимый в движение колесами, за счет этого и тормозим

    Насос да, а вот сжатие воздуха, это равносильно, что пружину сжимать. Вон в цитрамоне в гидроподвеске стоят же похожие "газовые" пружины :D Как сжал ты воздух, так он тебе обратно и отжал. Ты когданибудь заводил машину кривым стартером? Да, самое сложное это сжать воздух в "первом" цилиндре, дальше легче и легче становится, когда энернигия сжатого воздуха в одном цилиндре помогает сжимать воздух в следующем и т.п.

    Андрей Владимирович:

    localhost, да... жесть... через пару лет перечитайте - тоже посмеетесь

    Этот человек невменяем :roof:, не стоит комментировать :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 10:35

    A_Lee_Ksei, то же и в пружине - сжатие есть нагрев, только разница в том, что пружина это не циллиндр двигла, и потерь разнообразных (типа перетекание через уплотнения, теплообмент и тыды) при сжатии там в разы меньше

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 5 мая 2009 10:36

    так то оно так, только вы ж ездили с круизом - посмотрите на цифры мгновенного расхода на спуске

    Андрей Владимирович,

    У меня на круизе, нуля расхода ни разу не видел. При обычной езде, сплошь и рядом.

    все что кроме внутренинх потерь, которые действительно константа! уходит на сжатие и нагрев воздуха в горшках, я уже описал выше

    еще раз

    в рабочем цикле сжатие на начальном этапе перекрывается след тактом воспламенения, а если вспышек нету, то все это и есть торможение как мы его видим... двигатель начинает просто работать как насос перекачивая воздух, насос приводимый в движение колесами, за счет этого и тормозим

    а для компенсации внутренних константных (практически) потерь на трение, двиглу достаточно стакана в час, и грубо это даже меньшие цифры чем расход на ХХ

    А здесь, хоть вы и правы в целом, не правы в деталях.

    :)

    Не является сжатие воздуха какой-либо существенной потерей. Двигатель не равен насосу, перекачивающему воздух. Последний сжатый воздух посылает дальше, т.е. он затратил энергию на сжимание и эта энергия с воздухом ушла, а мотор тут же использует эту энергию обратно. Все что есть - это небольшие потери в результате теплообмена и пропуска в зазорах. В общем, это чуть ли не самая малая статья потерь в двс.

    Также потери на трение не постоянны, а зависят от оборотов. Точно так же все насосы имеют экспоненциальную нагрузочную хар-ку в зависимости от оборотов. Поэтому стакана в час не хватит, если вы на нейтралке будете держать высокие обороты.

    ДВС с дроссельной заслонкой на низких оборотах имеет основные потери на дросселирование, на высоких - на привод агрегатов и трение. Дизели в силу конструкции на низких имеют очень малые потери, а на высоких больше, чем отто.

  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    22 года на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 5 мая 2009 10:39
    A_Lee_Ksei:


    Насос да, а вот сжатие воздуха, это равносильно, что пружину сжимать. Вон в цитрамоне в гидроподвеске стоят же похожие "газовые" пружины Как сжал ты воздух, так он тебе обратно и отжал. Ты когданибудь заводил машину кривым стартером? Да, самое сложное это сжать воздух в "первом" цилиндре, дальше легче и легче становится, когда энернигия сжатого воздуха в одном цилиндре помогает сжимать воздух в следующем и т.п.

    В отличие от пружины, сжатый воздух в цилиндре не может вернуть всей энергии, затраченной на его сжатие: часть энергии уходит из нагретого воздуха вместе с теплом в поршень/цилиндр/голову, часть уходит вместе с воздухом через зазоры цилиндр/поршень и т.п.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 10:43

    Apanas, ты зациклен на потерях на сопротивление воздуха. Никакие не в 2 раза. Между 100 и 140 на большинстве машин это будет +10..15%. При чем это очень зависит от передаточных чисел в коробке. В большинстве случаев повышеный расход с ростом скорости связан не только с аэродинамическими потерями, но и с быстро растущими мех потерями в самом моторе. Если бы можно было сделать повышающих передач на 100, 120, 140.... кмч, то расход на скорости был бы чуть меньше.

    Андрей Владимирович:

    A_Lee_Ksei, все понятно, березина пишет прописные истины,.. ну я вот только не встречал, сколько по РБ ни ездил, чтобы на спуске "потом с отпущенным газом тормозится до 100 и так все время"... ну не делает такого круиз, он на спуске таже успешно едет вперед, тратя кучу энергии на преодоление силы сопротивления ветра... но меньшую нежели в случае еще и разгона на спуске

    Ты радикально воспринимаешь торможение двигателем. Даже слабо открытый дройсель есть торможение двигателем, даже если ты этого не чувствуешь. Скатись ты на нейтрали с горки. У меня на кольцевой полно мест где машина ускоряется и если едешь без круиза, то если ехал 90 кмч, машина может с горки набрать больше 100 запросто. У меня акпп, обгонная муфта в ней свободная, т.е. считай, что качусь на нейтрали. Сам я притормозить могу только тормозами, ибо коробка у меня тормозит только на "2" и "1", а на такой скорости ломать коробку не сильно охота. А вот круиз каким-то образом блокирует обгонную муфту и довольно эффективно притормаживает.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 10:45

    Berezina,

    А здесь, хоть вы и правы в целом, не правы в деталях.

    а я в деталях копатся и не обираюсь, есть факт перемещения огромного обьема воздуха? - есть... все точка! и перемещается он не святым духом и не божьим велением

    это чуть ли не самая малая статья потерь в двс.

    ключевое слово "при рабочем цикле двс"! потому как сжатие и уплотнение топливоздушной смеси для воспламенения есть благо!!! и идет на подьем общего КПД, но как только это все работает на торможение - цифры радикально меняются

    У меня на круизе, нуля расхода ни разу не видел.

    о! и я тоже!

    вот на этом предлагаю спор и закончить

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 10:50
    Apanas:

    В отличие от пружины, сжатый воздух в цилиндре не может вернуть всей энергии, затраченной на его сжатие: часть энергии уходит из нагретого воздуха вместе с теплом в поршень/цилиндр/голову, часть уходит вместе с воздухом через зазоры цилиндр/поршень и т.п.

    Конечно уходит, но но эти потери не существенны, для торможения двигателем :D Я уже устал писать, выше вон березина написал то, что я уже говорил выше, про насосные потери и прочие растущие мех потери с ростом оборотов.

    И кстати, разогретый воздух имеет больше давление нежели холодный, т.е. если бы уплотнения были идеальными и не было бы никакого трения, то он практически бы полностью вернул бы всю затраченную энергию на сжатие.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 10:50

    A_Lee_Ksei,

    на нейтрали с горки

    то есть разомкнуть связь колеса-двиг? и убрать все что там в двиг крутится? потери на клапанной группе и распредвалах?

    ну тут надо шибко считать что лучше, палить на ХХ или палить на оборотах... тут все сложно, я не берусь

    шибко частный случай, можно еще посоветовать для пущей экономии на спуске еще и двиг вырубить к чертям - еще меньше будет

    перебор это, не у всех такое

    у меня например выше ~80 ГТ жестко залочен, и такого фокуса нету...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 5 мая 2009 10:51

    есть факт перемещения огромного обьема воздуха? - есть... все точка! и перемещается он не святым духом и не божьим велением

    Андрей Владимирович,

    В том то и есть ваше заблуждение.

    Нет никакого перемещения массы воздуха. НЕТУ.

    Его сжали, затратили на него энергию, он остался в цилиндре и тут же отдает эту энергию назад при расширении.

    И разница рабочий цикл или без топлива только в том, что при топливе еще добавляется энергия газов при расширении, т.е происходит добавление энергии.

    НЕ ЗАМЕНА, а ДОБАВЛЕНИЕ.

    :wink:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 10:54

    Berezina, не ну полный цикл это не только сжатие и рабочий ход. Есть же еще наполнение через впускной коллектор и вентиляция в выхлопную трубу, чем тебе не насос :shuffle: Причем как раз потери на наполнение и вентиляцию будут больше чем на тактах сжатия и рабочего хода :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 5 мая 2009 11:01

    не ну полный цикл это не только сжатие и рабочий ход. Есть же еще наполнение через впускной коллектор и вентиляция в выхлопную трубу, чем тебе не насос

    Это расходы стремящиеся к нулю. Выхлоп давно индуктивный, т.е. импульс от работы предыдущего цилиндра высасывает газы следующего. А впуск несоизмеримо больший по размеру и хорошо обработан, поэтому там потери также минимальны.

    Про это можно и не думать даже.

    Это даже без учета различных наддувов.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2009 11:10 Редактировалось 355, 1 раз.

    Berezina, направление преобразований энергий разное, скорость расшинения и обьемы разные...

    давление воздуха без вспышки в ВМТ сколько? 10-12атм? обьем перетекания (потеря давления) через уплотнения константа? видели как падает если у компресометра обратный клапан неисправен? а теперь вопрос, а каково давление после вспышки? ы? а перетекание ко кольцам все еще константа!

    переходим на относительные величины... во втором случае это доли процента, а в первом случае это половина! вот такая вот простая математика!

    Berezina,

    Выхлоп давно индуктивный, т.е. импульс от работы предыдущего цилиндра высасывает газы следующего.

    только при рабочем цикле ДВС!!! при приличной температуре и энергии выхлопных газов...

    на торможении двиг там обратный эффект - реальный насос!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1761

    18 лет на сайте
    пользователь #113589

    Профиль

    1761
    # 5 мая 2009 11:10

    А у меня город/кольцевая (50:50)до 8л летом на 92м. Кольцо 110-130км.ч всегда,двигло 1.6 .

    Поспорим...