Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 16:18
    nivi44ok:

    A_Lee_Ksei, а дизель двигателем тормозит лучше бензина.

    Наверно дело в большей степени сжатия

    Это у атмосферных, а у турбо она почти такая же как у бензинок, ну чуть больше :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 мая 2009 16:29
    A_Lee_Ksei:

    nivi44ok:

    A_Lee_Ksei, а дизель двигателем тормозит лучше бензина.

    Наверно дело в большей степени сжатия

    Это у атмосферных, а у турбо она почти такая же как у бензинок, ну чуть больше :D

    фиат брава (взято тут)

    1.9 турбо дизель 100 кобыл - Степень сжатия 20.7

    1.6 бензин 103 кобылы - Степень сжатия 10.5

    Это чуть больше? :D

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 4 мая 2009 16:31

    nivi44ok, он наверно с компрессией попутал. :lol:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 16:42

    nivi44ok, ну разные бывают. Вот на пример, с твоего же сайта http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/38519.html

    Степень сжатия 15.5, а видел и 14. У бензинок бывает и до 11. Но отношения к торможению это имеет небольшое.

    Возьми одноразовый шприц, заткни ему отверстие пальцем и сожми сильно, потом отпусти, он вернется в тоже положение. Он совершит туже почти работу что ты ему сообщил. Это как пружина. В двигателе почти тоже самое. Ты сжал, затратил энергию, и она же потом крутит коленвал. Во время такта сжатия и рабочего такта клапана закрыты :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 мая 2009 16:44

    A_Lee_Ksei, я сам задумался - а как происходит торможение двигателем.

    То что дизель тормозит лучше - это факт.

    Заслонки там нету, а вот степень сжатия больше - напрашивается вывод.

  • Anonim2005 Onliner Auto Club
    офлайн
    Anonim2005 Onliner Auto Club

    4806

    20 лет на сайте
    пользователь #30119

    Профиль
    Написать сообщение

    4806
    # 4 мая 2009 16:47

    Лагуна 2, 1.8 Мкпп, была поездка на 450км, перед выездом сбросил показания компа, ехал всегда примерно 110-120, с включенным климатом (кондей был подключен всегда автоматом) средний расход показало 7,4 л/100км. Сча проехав около 300 по городу показывает средний 9.0

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2406

    21 год на сайте
    пользователь #15703

    Профиль

    2406
    # 4 мая 2009 16:52

    nivi44ok, чета я пробовал на дизеле тормозить, так по моему ваще чешет как танк и все ему пофик. даже торможение двигателем нет смысла в городе применять - толку нету.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2009 18:40

    И изъясняться нужно корректно.

    А вот если подумать, что она именно переходить, а ещё лучше подумать в какой вид энергии она переходит, тогда можно многое прояснить.

    Yosic,

    Как раз в рамках конкретного разговора о расходе топлива все конкретно и звучит.

    Уже не раз писалось где и во что она переходит. И почему это является потерей.

    Не надо искать блох там, где их нет.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2009 19:02

    что есть торможение двигателем? потери на трение внутри? - чушь! торможение двигателем есть сжатие воздуха вхолостую в горшках

    но! но если в горшах происходит процесс сгоРания топлива! - никакого сжатия воздуха вхолостую там и близко нету! потому как 2л топлива совершают путь и малую, но работу и таки толкают пошня вперед!

    Андрей Владимирович,

    Вы иногда просто поражаете.

    :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 4 мая 2009 23:58
    A_Lee_Ksei:

    localhost:

    A_Lee_Ksei (цитата): Да и круиз не ставит задачу остановиться мотором, а только замедлить до заданой скорости. А раз замедляет, то значить затраченное топливо на подъеме было в пустую.

    А вот и нет. Топливо преобразовалось в энергию, которая потом был была потрачена на торможение двигателем, а в момент торможения двигателем подача топлива существенно снижается что в итоге практически сравняет расход с тем что даст не набор скорости в горку.

    Блин, ну читай ты березину. Какая разница, чем ты тормозишь? Двигателем, тормозами или парашутом? Тормозишь - значит зря палил топливо до торможения. И нету тут никакого друго объяснения. Если бы с горки ты мог бы всю потенциальную энергию полученную путем сжигания топлива использовать, а не тормозить, то все бы было уравновешено. Для этого кстати гибридные авто и придумывались, что бы эти крохи собирать в батарею и потом когда надо отдать. Но эффект от них почти никакой :D

    Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ. Торможение двигателем = экономия топлива, ибо вся запасенная кинетическая энергия расходуется на полезную работу по перемещению автомобиля. Если же тормозить колодками, то энергия тупо и бесполезно потратится на совершенно бесполезный нагрев дисков. Я даже для ленивых примерные цифры мгновенного расхода привел, уж не знаю как еще доходчивей можно показать что на круизе расход ничуть не больше ручного варианта.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 5 мая 2009 00:10
    Андрей Владимирович:

    localhost,

    До 0 расход обычно не падает, но до 1-2-3л вместо стандартных

    на ручке торможение двигателем это ноль мгновенного расхода, даже 1л это есть поддержание скорости и никакого торможения нету и близко! все, есть торможение - видим ноль, нету торможения. видим цифру

    Ага, конечно, кто-то черта с два сознается что глупость сморозил про отсутствие торможения. Продолжая аналогию по АВ, чуть-чуть нажатая педаль тормоза - это не торможение штатными тормозами. Торможение это нажатие педали в пол, так чтобы колеса блокировались :lol:

    Berezina:

    Не тупи. При работе ДВС часть энегрии топлива затрачивается в самом ДВС, просто для того чтоб он крутился, так сказать накладные расходы. При торможении двигателем топливо на эти накладные расходы не тратится.

    Но теряется энергия, на которую раньше затратили топливо.

    Совершенно верно с одним небольшим комментарием. Круиз при подъеме в горку эту энергия накопил, а потом при спуске потратил и не более того. Если же при подъеме не газовать, то скорость упадет, энергия не накопится и при спуске придется все равно подкинуть газку и спалить топливо чтобы восстановить потерянную скорость. Итого имеем, круиз сначала жжет топливо, потом экономит, ручной вариант сначала экономит, потом жжет. Более того, ручной вариант еще и будет двигаться с меньшей скоростью, ибо скорость при подъеме в гору упадет. А значит чтобы догнать авто идущее с постоянной скоростью на круизе в ручном варианте скорость придется не просто восстановить, а поехать еще и быстрее заданной цифры (гаишники будут рады вам). Итого расход в итоге будет практически идентичный.

    Berezina:

    Yosic,

    Раз мы ее не используем, то переход в другой вид равноценен ПОТЕРЕ.

    :wink:

    :lol: Когда происходит торможение двигателем мы эту энергию используем, поэтому потери НЕТ.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 5 мая 2009 01:08

    Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ. Торможение двигателем = экономия топлива, ибо вся запасенная кинетическая энергия расходуется на полезную работу по перемещению автомобиля.

    localhost,

    Вы видимо где-то набрались сил, чтобы каламбурить?

    :wink:

    И после таких заяв вы еще претендуете на "примеры из жизни"?

  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    23 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 5 мая 2009 01:57

    новая вводная для для Друзя&Кампани. Круиз в легком повороте держит постоянную (добавляет газ чтобы ее держать), а на выходе скидывает набор, а без него в начале поворота скидываем чуть газ, а на выходе добавляем, так вот вопрос-в каком случае будет выше расход? вроде в повороте нужно преодолевать доп сопротивление, чем на прямой.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    22 года на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 5 мая 2009 02:15

    А почему некоторые утверждают что торможение двигателем есть потеря энергии?

    Тоесть потеря эта есть, но она есть всегда, когда работает двигатель. Это энергия на преодоление внутреннего сопротивления, внутренние потери. Когда двигатель работает, часть энергии тратится на эти внутренние потери (согласно кпд), часть отбирается через вал. Когда прекращается подача топлива, внутренние потери никуда не исчезают - и запасенная набором скорость и энергия расходуется на преодоление этих потерь, это есть то что вы называете торможение двигателем, но это не есть потери в общем смысле слова - просто потому что эти потери есть всегда, и когда идет подача топлива и когда нет, и зависят потери эти от оборотов.

    А по логике некоторых, как только отрубается подача топлива, включается некие силы в двигателе которые "съедают" запасенную энергию. Да никаких новых сил там нет - все это присутствует всегда, поэтому эти потери можно сократить из уравнения движения.

    Единственный способ как еще убрать эти потери можно - это нейтралку воткнуть на спуске, но такое только на ручке прокатит..

    Все это про автомат.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 5 мая 2009 08:01

    Deniz, +1!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 5 мая 2009 09:21
    Berezina:

    Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ. Торможение двигателем = экономия топлива, ибо вся запасенная кинетическая энергия расходуется на полезную работу по перемещению автомобиля.

    localhost,

    Вы видимо где-то набрались сил, чтобы каламбурить?

    :wink:

    И после таких заяв вы еще претендуете на "примеры из жизни"?

    Когда аргументов нету, просто начинают писать чушь и переходить на оскорбления. Ну это про Вас если Вы не поняли.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 5 мая 2009 09:23

    Deniz, а ты попробуй это Березине и Со доказать. У них же своя собственная версия физических законов и еще более странная логика их применения.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    20 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 5 мая 2009 09:23

    Единственный способ как еще убрать эти потери можно - это нейтралку воткнуть на спуске, но такое только на ручке прокатит

    На хорошем спуске при торможении двигателем мгновенный расход 0 а на нейтралке 1,7 л/100 км :super: с климатом и 0,9 без климата :D

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 5 мая 2009 09:38
    KAG:

    Единственный способ как еще убрать эти потери можно - это нейтралку воткнуть на спуске, но такое только на ручке прокатит

    На хорошем спуске при торможении двигателем мгновенный расход 0 а на нейтралке 1,7 л/100 км :super: с климатом и 0,9 без климата :D

    - нейтралка + заглушить двигатель. какие проблемы?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 мая 2009 09:54
    Deniz:

    А почему некоторые утверждают что торможение двигателем есть потеря энергии?

    Нет, конечно потери нету :D

    1) Вот я на ровной дороге, разогнался до 100кмч, при этом проехал 500метров. Бросил газ и "накапливаю энергию". Проеду я не больше 100метров. И допустим потратил 0.2л топлива на 500 метров и накопил 0л за 100метров.

    2) Теперь я опять разогнался до 100кмч и выключил передачу, и ничем не торможу, мотор не глушу даже, пусть жрет свой 1л в час. Я проеду по ровной дороге до остановки допустим 1000метров. Пусть за 2 минуты, т.е. на холостом ходу еще 0.03л.

    Теперь получается расход в первом случае 40л, а во втором 15,3л :D Как вообще можно доказывать, что торможение = экономия? :roof: Экономия это вообще никаких нафиг тормозов, неважно чем, сожженное топливо двс не умеет синтезировать :znaika:

    PS вы щас на самом деле обсуждаете, чем выгоднее тормозить тормозами или двигателем. Ответ конечно очевиден. Но экономить торможением это что-то новое в науке :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний