Rebenok, моторы у них, насколько я знаю, одинаковые. Самый простой и безгеморный 8-ми клапанник 1.6. Но и самый тупой тоже. Для бензиновой лучше всего, наверное, будет 1.8 турбо. Но очень внимательно смотри при покупке турбину. Выхаживают они в среднем по 150 тыр, ремонт не дешев. Общие слабые места по двигателям - масляный насос (выхаживают везде по разному, официалы сказали, даже от пробега не зависит). Соответственно при покупке желательно померять давление масла. Новый насос оригинальный стоит в районе 300 долларов. Также слабое место - натяжитель цепи распредвалов. Причем в обычном 1.8, не турбо, вместо него идет регулятор фаз газораспределения, который в 3 раза дороже стоит (500-600 долларов). Вобщем смотреть/слушать двигатель при покупке, причем как на холодную, так и на горячую.
Ну и, традиционно, подвеска. Хотя тут не все так страшно. Оригинальный набор рычагов (8 шт.) стоит у официалов 500 у.е. + работа, вобщем в 600-650 выйдет, но это оригинал и с 2-х летней гарантией, без ограничения пробега.
Общая рекомендация - вези авто на проверку перед покупкой ТОЛЬКО к официалам.
Ну и из них двоих лучше имхо пассат. Он тупо больше, комфортнее и вместительнее чем А4. Но и дороже. В А4 места маловато, особенно сзади. Багажник тоже не большой, даже в аванте. Так что если по дизайну нет сильных предпочтений в сторону а4, то бери пассата.