Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • pisk Junior Member
    офлайн
    pisk Junior Member

    52

    13 лет на сайте
    пользователь #395088

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 20 апреля 2015 09:25 Редактировалось pisk, 1 раз.

    Добрый всем день. Мне интересен такой вопрос. Все ли соблюдают правило помехи справа при движении вдоль рядов парковки к примеру возле маркетов когда надо пропустить выезжающего с ряда парковки. Когда я пытаюсь ездить по правилам постоянно оказываюсь дураком которому кинут крепкое словечко или покрутят пальцем у виска.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    12 лет на сайте
    пользователь #710909

    Профиль

    141
    # 20 апреля 2015 09:50

    Нет не все, как и любые другие пункты ПДД, главное сами соблюдайте и имейте ввиду, что другие могут и нарушать. В случае ДТП виновным будет именно не уступивший дорогу при помехе справа. Там мы часто имеем дело с перекрёстками равнозначных дорог.

  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 09:53

    Tofsla, вы таки не сказали свое мнение относительно ситуации когда оба с разных направлений едут по дополнительной стрелке, включенной с основным красным сигналом светофора и пути их пересекаются. Каким пунктом ПДД водитель один и другой должны руководствоваться. Каким пунктом оговорена данная ситуация???

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    12 лет на сайте
    пользователь #710909

    Профиль

    141
    # 20 апреля 2015 09:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    gbolgov, пункт 104, других нет - оба уступают дорогу друг другу. Ситуации такие встречаются, в ПДД не оговорены, т.к. их не должно быть. Водители вынуждены импровизировать, в случае ДТП, хз как будет.
    p/s обсуждалось кстати в этой теме периодически, много раз. Такие перекрёстки есть, если режимы работы светофоров никак не изменились. Сделано так судя по всему для увеличения пропускной способности, хотя ГАИ считает, что такого быть не должно и в ПДД эта ситуация не оговорена.

  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 10:13 Редактировалось gbolgov, 2 раз(а).
    2108:

    gbolgov, пункт 104, других нет - оба уступают дорогу друг другу. Ситуации такие встречаются, в ПДД не оговорены, т.к. их не должно быть. Водители вынуждены импровизировать, в случае ДТП, хз как будет.
    p/s обсуждалось кстати в этой теме периодически, много раз. Такие перекрёстки есть, если режимы работы светофоров никак не изменились. Сделано так судя по всему для увеличения пропускной способности, хотя ГАИ считает, что такого быть не должно и в ПДД эта ситуация не оговорена.

    Ситуация эта оговорена в п. 69

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 20 апреля 2015 10:15
    gbolgov:

    Каким пунктом оговорена данная ситуация???

    В правилах есть требования к каждому конкретному участнику ДД, безотносительно того, какое требование предъявляется другому участнику.

    2108:

    Ситуации такие встречаются, в ПДД не оговорены

    Не совсем корректное замечание- ситуация, например, когда один на красный а другой на зеленый тоже не оговорена, но требования к каждому участнику совершенно четкие- красный-стой , зеленый- едь. Так и в данной ситуации- едешь на стрелку с красным- уступай. Все оговорено.

  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 10:24 Редактировалось gbolgov, 6 раз(а).
    siarzuk:

    gbolgov:

    Каким пунктом оговорена данная ситуация???

    В правилах есть требования к каждому конкретному участнику ДД, безотносительно того, какое требование предъявляется другому участнику.

    Здесь оба едут на зеленую стрелку с красным. Это п. 69. Ситуация, когда один едет на красный, другой на зеленый ПДД оговорена п. 87.2

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    12 лет на сайте
    пользователь #710909

    Профиль

    141
    # 20 апреля 2015 10:33 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    gbolgov, нет, они же не видят светофоры друг друга, поэтому выполняют п. 104, но в принципе осторожно применить 69 можно, хотя он и из другой оперы. :)

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 20 апреля 2015 10:37 Редактировалось siarzuk, 2 раз(а).
    gbolgov:

    [Ситуация, когда один едет на красный, другой на зеленый ПДД оговорена п. 87.2

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства

    Т.е. на красный можно ехать, но если есть препятствие нужно остановиться? :o

    gbolgov:

    Здесь оба едут на зеленую стрелку с красным.

    Такого нет в ПДД. Ситуации такой не существует. Только для одного участника может гореть зеленая стрелка с основным красным. Точнее для одного участника ДД может быть только один светофор (кроме дублирующих, конечно).

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    12 лет на сайте
    пользователь #710909

    Профиль

    141
    # 20 апреля 2015 10:38
    siarzuk:

    Так и в данной ситуации- едешь на стрелку с красным- уступай. Все оговорено.

    Ну чем-то напоминает перекрёсток равнозначных дорог, когда одновременно со всех направлений подъехали авто, и всем нужно прямо или налево. В этом смысле не оговорена, т.е. кто-то должен будет проехать первым либо повернуть направо.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    siarzuk:

    Ситуации такой не существует. Только одного участника может гореть зеленая стрелка с основным красным.

    вполне себе существовали и возможно и сейчас ничего не изменилось, несколько перекрёстков таких в Минске было (или есть). Разумную причину такого режима светофоров я объяснял выше.

  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 10:45
    2108:

    gbolgov, нет, они же не видят светофоры друг друга, поэтому выполняют п. 104, но в принципе осторожно применить 69 можно, хотя он и из другой оперы. :)

    Да, они не видят. Но в этом случае каждый будет пропускать другого. Оба стали и смотрят друг на друга. И вот в этом случае когда п. 104 не срабатывает они едут по п.69

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 20 апреля 2015 10:49
    2108:

    вполне себе существовали и возможно и сейчас ничего не изменилось, несколько перекрёстков таких в Минске было (или есть).

    Вы меня не совсем правильно поняли. Для участника ДД такой ситуации не может существовать. Он подъезжает к перекрестку только с одной стороны. И видит ситуацию исключительно из кабины своего автомобиля. Невозможно определить, какой сигнал горит для другого участника. Да и неважно это-

    7. Участники дорожного движения обязаны:7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил

    А требование в данной ситуации совершенно четкое и однозначное.

  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 10:49
    siarzuk:

    gbolgov:

    [Ситуация, когда один едет на красный, другой на зеленый ПДД оговорена п. 87.2

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства

    Т.е. на красный можно ехать, но если есть препятствие нужно остановиться? :o

    gbolgov:

    Здесь оба едут на зеленую стрелку с красным.

    Такого нет в ПДД. Ситуации такой не существует. Только для одного участника может гореть зеленая стрелка с основным красным. Точнее для одного участника ДД может быть только один светофор (кроме дублирующих, конечно).

    Красный это запрещающий сигнал светофора. Тот кто едет на зеленый и видит, что другой водитель едет на красныйи не собирается останавливаться должен руководствоваться п . 87.2. Не передергивайте!

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    12 лет на сайте
    пользователь #710909

    Профиль

    141
    # 20 апреля 2015 10:50 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    gbolgov:

    2108:

    gbolgov, нет, они же не видят светофоры друг друга, поэтому выполняют п. 104, но в принципе осторожно применить 69 можно, хотя он и из другой оперы. :)

    Да, они не видят. Но в этом случае каждый будет пропускать другого. Оба стали и смотрят друг на друга. И вот в этом случае когда п. 104 не срабатывает они едут по п.69

    Ну логика есть, но поворачивающий направо может подумать, что разворачивающий тупит и продолжать стоять и ждать пока тот проедет, т.е. в чистом виде п. 69 к данной ситуации, как указывал выше Tofsla, не относится.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    siarzuk:

    2108:

    вполне себе существовали и возможно и сейчас ничего не изменилось, несколько перекрёстков таких в Минске было (или есть).

    Вы меня не совсем правильно поняли. Для участника ДД такой ситуации не может существовать. Он подъезжает к перекрестку только с одной стороны. И видит ситуацию исключительно из кабины своего автомобиля. Невозможно определить, какой сигнал горит для другого участника. Да и неважно это-

    7. Участники дорожного движения обязаны:7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил

    А требование в данной ситуации совершенно четкое и однозначное.

    да, согласен.

  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 10:54
    2108:

    gbolgov:

    2108:

    gbolgov, нет, они же не видят светофоры друг друга, поэтому выполняют п. 104, но в принципе осторожно применить 69 можно, хотя он и из другой оперы. :)

    Да, они не видят. Но в этом случае каждый будет пропускать другого. Оба стали и смотрят друг на друга. И вот в этом случае когда п. 104 не срабатывает они едут по п.69

    Ну логика есть, но поворачивающий направо может подумать, что разворачивающий тупит и продолжать стоять и ждать пока тот проедет, т.е. в чистом виде п. 69 к данной ситуации, как указывал выше Tofsla, не относится.

    Если говорить про баранов, то они обычно либо всех пропускают, либо просто едут несмотря ни на что.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 20 апреля 2015 10:56
    gbolgov:

    Tofsla, вы таки не сказали свое мнение относительно ситуации когда оба с разных направлений едут по дополнительной стрелке

    если бы вы набрались терпения и нашили наши дискуссии здесь трехлетней давности по этому вопросу.... :shuffle:
    Этот же вопрос мы также обсудили на портале Правильный водитель с участием сотрудника госавтоинспекции. Вы можете почитать как саму статью, так и комментраии к ней в особенности Krum, iks, Фома Силыч.

    Понимаете gbolgov, все что вы предлагали по этому вопросу было уже столько раз рассмотрено, столько раз оспорено.... что одно и тоже обсуждать просто не интересно. Почитайте что УЖЕ обсудалось, предложите что нибудь новое.

    Обратите внимания на какой уровень был поднят вопрос. Вопрос дошел разработчиков ПДД, пошла докладная начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 10:59 Редактировалось gbolgov, 5 раз(а).
    Tofsla:

    gbolgov:

    Tofsla, вы таки не сказали свое мнение относительно ситуации когда оба с разных направлений едут по дополнительной стрелке

    если бы вы набрались терпения и нашили наши дискуссии здесь трехлетней давности по этому вопросу.... :shuffle:
    Этот же вопрос мы также обсудили на портале Правильный водитель с участием сотрудника госавтоинспекции. Вы можете почитать как саму статью, так и комментраии к ней в особенности Krum, iks, Фома Силыч.

    Понимаете gbolgov, все что вы предлагали по этому вопросу было уже столько раз рассмотрено, столько раз оспорено.... что одно и тоже обсуждать просто не интересно. Почитайте что УЖЕ обсудалось, предложите что нибудь новое.

    Вопрос вами изучен с участием ГАИ?( не нашел в статье автора ответа) Жду вашего ответа. Какой пункт правил?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 20 апреля 2015 11:01

    Ситуация: едете вы, едете, и тут - бац - на дороге препятствие для движения: кирпич, открытый люк или гаишник посреди дороги. Что делать? Принять меры к устранению! Шикарная свежая статья-напоминалка: tinyurl . com / movegai. :rotate:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 20 апреля 2015 11:02
    gbolgov:

    Вопрос вами изучен с участием ГАИ? Жду вашего ответа. Какой пункт правил?

    плин :insane: вам же сказали п. 104 ПДД

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • gbolgov Member
    офлайн
    gbolgov Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #558101

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 апреля 2015 11:14
    Tofsla:

    gbolgov:

    Вопрос вами изучен с участием ГАИ? Жду вашего ответа. Какой пункт правил?

    плин :insane: вам же сказали п. 104 ПДД

    Послушайте. То, что вы там вычитали где-то на сайте мнение человека о данной ситуации это не говорит о том, что является истиной в последней инстанции. Мнение Сушко по пункту 112 вообще мне не известно. Посмотрите на причины по которым водитель не может определить очередность. Этот пункт вообще здесь не применим. Это с чьих то слов сказано об ответе Сушко. Правильно ли кто-то понял ответ Сушко это вопрос???