Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 апреля 2015 21:41
    AlexTT:

    На фото видны наклейки со знаками 50, 60, 70, 80, 90 на задней части автомобиля. Обсуждаем вопрос, по какой статье должно быть выписано постановление, с превышение на 20 или на 40 км/ч.

    Думаешь я сейчас буду защищать фуры? Нет, их тоже касается "назвался груздем, полезай в кошик" если выпишут постановление на +40 плакать не буду. Такого рода информация должна быть строго регламетирована.

    Хотя, возможно, в сфере грузоперевозок действуют какие нибудь неизвестные нам нормативные акты.... а может и нет... Может фуры и подвергаются наказаниям, да никто не пишет на форумах... :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • gr108117 Senior Member
    офлайн
    gr108117 Senior Member

    773

    13 лет на сайте
    пользователь #437267

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 17 апреля 2015 23:21

    друзья, такой вопрос, крестообразный перекресток, авто с восточной стороны главной дороги разворачивается на стрелку, авто с южной стороны второстепенной дороги поворачивает нв право тоже на стрелку, у кого преимущество и почему?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 апреля 2015 23:29
    gr108117:

    друзья, такой вопрос, крестообразный перекресток, авто с восточной стороны главной дороги разворачивается на стрелку, авто с южной стороны второстепенной дороги поворачивает нв право тоже на стрелку, у кого преимущество и почему?

    п.104 ПДД вам в помощь

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sha4i Member
    офлайн
    sha4i Member

    203

    15 лет на сайте
    пользователь #173465

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 18 апреля 2015 20:26
    gr108117:

    друзья, такой вопрос, крестообразный перекресток, авто с восточной стороны главной дороги разворачивается на стрелку, авто с южной стороны второстепенной дороги поворачивает нв право тоже на стрелку, у кого преимущество и почему?

    Ну, для начала надо усвоить простую истину: раз есть работающая стрелка - значит, есть светофор. Раз есть светофор и он работает - значит, перекресток регулируемый. А раз перекресток регулируемый - значит, никакого разговора о "главных" и "второстепенных" дорогах и быть не может, т.к. эти понятия относятся только к нерегулируемым перекресткам.

  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    226

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 18 апреля 2015 21:57 Редактировалось SilverM107, 3 раз(а).

    gr108117, надо учитывать либо п.110 либо п.107, п.104 здесь не катит ну никак

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 19 апреля 2015 00:23

    SilverM107, это регулируемый перекресток, поэтому п.110 мимо. П.107 как-то тоже ни при чем, если возможность для движения одновременная. Какое уж тут "завершить"...
    gr108117, в первую очередь забыть про упоминания главной и второстепенной дороги при работающем светофоре (п.102). Не вносите лишнюю путаницу.
    А про стрелки нужно внятно писать, не огрызками, потому как стрелка может быть зеленой при зеленом и при красном для остальных направлений, и какую из них вы имеете в виду - неясно.
    Если при красном для других направлений - то п.104, как вам сразу и указали. При наличии стрелки с основным красным одновременно для правого и левого поворота с пересекающихся направлений возникает коллизия: уступать должны оба. Неофициальный совет одного разрекламированного бывшего ГАИшника - нужно быть взаимно вежливыми и осторожными и аккуратно разминуться. Официальный ответ ГАИ, повторявшийся как минимум дважды - "так не должно быть, это ошибка в организации дорожного движения. Как-нибудь аккуратненько разъедьтесь и сообщите в ГАИ о наличии такой ошибки в данном месте".

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 апреля 2015 00:36
    SilverM107:

    gr108117, надо учитывать либо п.110 либо п.107, п.104 здесь не катит ну никак

    простите, но вы реально неофит. Какие равнозначные (п.110)? О каком завершении маневра вы говорите (п.107)? Возникает бАААльшое сомнение о наличии у вас водительского в принципе.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 19 апреля 2015 06:36
    AlexTT:

    Tofsla:

    Если вы не в курсе, то изначально разбирается ситуация:
    на участке дороги ведется автоматический контроль скорости для леговых 90, для грузовых 70. Зафиксирована скорость авто 113 км/ч. На фото видна наклейка со знаком 70 на задней части автомобиля. Обсуждаем вопрос, по какой статье должно быть выписано постановление, с превышение на 20 или на 40 км/ч. Причем тут фуры с наклейками?

    Ага.
    На участке дороги ведется автоматический контроль скорости для леговых 90, для грузовых 70. Зафиксирована скорость фуры 93 км/ч. На фото видны наклейки со знаками 50, 60, 70, 80, 90 на задней части автомобиля. Обсуждаем вопрос, по какой статье должно быть выписано постановление, с превышение на 20 или на 40 км/ч.
    Чем отличается от вашего? :) И причем тут права? Речь только о наклейках и фотофиксации.
    Если Вы считаете, что знаки на фурах стоят не по п.201.5, то должны признать что и знаки на легковой машине тоже могут стоять не по ПДД,
    а раз так, то п. 91.3 тоже не применим, а следовательно штраф по фото неправомерен.

    Радары фиксации нарушений настроены на ОПРЕДЕЛЕННУЮ скорость - порог срабатывания камеры.
    Если на участке дороги это, например, 90 км/ч, то всё что движется медленнее 100 км/ч - не фоткается. Хоть наклейка 1 км/ч будет висеть.
    Вот инспектор если остановит - тут другое дело.

    Добавлено спустя 19 минут 17 секунд

    gr108117:

    друзья, такой вопрос, крестообразный перекресток, авто с восточной стороны главной дороги разворачивается на стрелку, авто с южной стороны второстепенной дороги поворачивает нв право тоже на стрелку, у кого преимущество и почему?

    1. Главная или второстепенная - на светофоре не играет никакой роли. Все едут по сигналам светофора.
    2. Если вы едете на стрелку в доп секции с "юга", а основная секция зеленая не горит, то хоть вы и справа от разворачивающегося, то уступайте. Потому что все-таки п.п.104: При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Вообще всем с других направлений. С любых других.
    3. Хотя оно конечно, в ПДД написано 103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, то есть уступать должен разворачивающийся с "востока". Но вы то не встречное ТС, вы не с "западного направления" движетесь.
    4. Если всё совсем плохо, то есть волшебный пункт ПДД: 112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    226

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 19 апреля 2015 08:06 Редактировалось SilverM107, 3 раз(а).

    Tofsla, сорри, но вы я так понял вообще не вкурсе вопроса, понимаю, что есть люди с низким кругозором и с не высоким интеллектом, главное не писать лижбы писать, а сначало разобраться в вопросе. Я понял следующее, оба въезжают на стрелку в дополнительной секции при основном запрещающем, чем это не равные условия п.110, ну а п.107 тут уже, кто раньше начал движение на перекресток у того и преимущество. Моё личное мнение для gr108117.

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • 13517 Senior Member
    офлайн
    13517 Senior Member

    528

    21 год на сайте
    пользователь #13517

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 19 апреля 2015 09:03 Редактировалось 13517, 1 раз.
    SilverM107:

    Я понял следующее, оба въезжают на стрелку в дополнительной секции при основном запрещающем, чем это не равные условия п.110, ну а п.107 тут уже, кто раньше начал движение на перекресток у того и преимущество.

    Стопудово у

    авто с восточной стороны

    стрелка с основным зеленым.
    Но додумывать не надо. Едешь на стрелку - уступай до посинения. :znaika:

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 19 апреля 2015 09:54
    Huge Dude:

    Стопудово

    у авто с восточной стороны

    стрелка с основным зеленым.

    Huge Dude, к сожалению не всё так однозначно. Есть корявые места. Я уже приводил пример - перекресток пр.Пушкина (от метро Пушкинской в сторону Ольшевского) - Матусевича (поворот в сторону Пушкинской). На днях даже специально перепроверил: левый поворот/разворот на пр.Пушкина на зеленую стрелку при красном прямо и поворот с Матусевича направо на зеленую стрелку при основном красном - одновременно, пересечение по времени 18 секунд, после чего стрелка на Пушкина выключается, а на Матусевича кроме стрелки загорается и основной зеленый.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 апреля 2015 12:05
    VINNIVINNI:

    Радары фиксации нарушений настроены на ОПРЕДЕЛЕННУЮ скорость - порог срабатывания камеры.
    Если на участке дороги это, например, 90 км/ч, то всё что движется медленнее 100 км/ч - не фоткается. Хоть наклейка 1 км/ч будет висеть.
    Вот инспектор если остановит - тут другое дело.

    вопрос конечно интересный, каким образом было выявлена эта наклейка. Полагаю, что при "ручном" просмотре фото оператор обнаружил эту наклейку и внес поправку. Это, пожалуй, исключение... (причем редкое), чем регулярная практика

    SilverM107:

    Я понял следующее, оба въезжают на стрелку в дополнительной секции при основном запрещающем

    совершенно не понятно с чего вдруг у вас возникло такое понимание?
    1) В исходных условиях задачи про это нет ни слова.
    Перекрестков, где основной зеленый + стрелка vs основной крансый + стрелка куда больше. И именно на таких перескрестках чаще всего возникают конфликты, а после пытаются разобраться.
    Перекрестки, где для обоих красный+стрелка куда меньше, но и конфликтов с последующим разборов практически нет. Ибо водители тихо разъезжаются.

    K_AV:

    На днях даже специально перепроверил: левый поворот/разворот на пр.Пушкина на зеленую стрелку при красном прямо и поворот с Матусевича направо на зеленую стрелку при основном красном - одновременно, пересечение по времени 18 секунд, после чего стрелка на Пушкина выключается, а на Матусевича кроме стрелки загорается и основной зеленый.

    Вот и спросим у живого свидетеля, было ли за время наблюдения, хоть одна конфликтная ситуация или ДТП?

    2) В тескте ПДД случай с основным красным и допстрелкой описан именно в п.104 (и как минимум для одного участника это будет так). Соответственно использовать другие пункты ПДД как то не логично и глупо.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 19 апреля 2015 12:16
    Tofsla:

    Вот и спросим у живого свидетеля, было ли за время наблюдения, хоть одна конфликтная ситуация или ДТП?

    Одно время я там проезжал каждое утро. До ДТП на моих глазах ни разу не дошло, но конфликты периодически случались, т.к. люди с разворота пытались попасть на остановку ОТ (она там сразу у перекрестка) для "высадить/подобрать кого-то" или в одну из правых полос (там есть вскоре повороты во дворы), а поворачивающие направо наоборот стараются поворачивать не в крайнюю правую из-за остановки ОТ или объезжая сзади проходящих ПП пешеходов).

  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    226

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 19 апреля 2015 12:36

    про ситуацию, где один въезжает при основном зеленом, а другой на стрелку в дополнительной секции при основном красном каждый ученик вам ответит, а я рассматривал вопрос неоговоренный в ПДД если оба въезжают при основном красном, с чего я это взял в вопросе, а с чего вы взяли обратное? Уточню, более правильно в моей разбираемой ситуации брать, лучше не п.110, а п. 69 или 107. Моё личное мнение. Есть, поверьте такие перекрестки и с таким режимом регулирования.

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 апреля 2015 13:40
    SilverM107:

    более правильно в моей разбираемой ситуации брать, лучше не п.110, а п. 69 или 107.

    и как вы собираетесь их применять?

    SilverM107:

    Моё личное мнение.

    для того чтобы не случилось ДТП одного вашего мнения, поверьте, недостаточно. Ваш оппонент дложен думать строго так же как и вы.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    226

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 19 апреля 2015 17:33 Редактировалось SilverM107, 2 раз(а).

    Tofsla, поверьте, прочитав п.69 вами и Вы поймёте как я буду их применять. Ваши мысли вообще далеки от правильности действий водителей в этой ситуации. У меня мнение об этой ситуации хотя бы есть, а у вас только мнение об других мнениях.

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 апреля 2015 23:06
    SilverM107:

    У меня мнение об этой ситуации хотя бы есть

    учитывая публичность данного ресурса, то лучше бы вы ваше мнение держали при себе. Оно не соответствует ни закону, ни логике, ни практике разбора ДТП. Оно понятно только вам. Но вы претендуете на некую исключительность.

    п. 69 не может применятся, так очередность проезда регламентирована п. 104 и более того отностися к разделу Маневрирования, а не Проезду перекрестков.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    226

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 19 апреля 2015 23:35 Редактировалось SilverM107, 1 раз.

    Tofsla, ну ну какими фразами владеете, но не убедительно, по-вашему разворот и поворот направо это не маневрирование, с вашими познаниями сочинения писать.

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35130

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35130
    # 19 апреля 2015 23:39 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    SilverM107:

    Tofsla, ну ну какими фразами владеете, но не убедительно, по-вашему разворот и поворот направо это не маневрирование, с вашими познаниями сочинения писать.

    причем здесь маневрирование, если обсуждается конкретно очередность проезда перекрестка? и п. 69 действует, когда очередность не оговорена Правилами, а в случае с основным красным и стрелкой в доп.секции она как раз-таки оговорена пунктом 104.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 20 апреля 2015 00:06
    SilverM107:

    Tofsla, ну ну какими фразами владеете, но не убедительно, по-вашему разворот и поворот направо это не маневрирование, с вашими познаниями сочинения писать.

    с каждым вашим сообщением, все больше убеждаюсь в вашей некомпетентности. вам еще учится и учится.
    Как верно замечено leksi1993, мы обсуждаем не маневры, а последовательность проезда перекрестка. Этому отведена целая глава ПДД, случаю с стрелкой посвящен отдельный пункт. Нельзя здесь использовать иное и притягивать за уши любые другие пункт. Это будет не по правилам! Такие нормы не мной придуманы и не вами.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.