Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2009 12:38

    Yosic,

    Раз мы ее не используем, то переход в другой вид равноценен ПОТЕРЕ.

    :wink:

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 4 мая 2009 12:52

    Berezina,

    Раз мы ее не используем, то переход в другой вид равноценен ПОТЕРЕ.

    Не знаю, что вы там используете, а что нет. Но она никуда не теряеться. И изъясняться нужно корректно.

    А вот если подумать, что она именно переходить, а ещё лучше подумать в какой вид энергии она переходит, тогда можно многое прояснить.

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    20 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 4 мая 2009 12:52

    A_Lee_Ksei,

    Да не уже ли при 1л будет поддержание скорости?

    Зависит от крутизны горки и скорости :shuffle:бывает и меньше 1 литра мгновенный расход :super:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 12:53
    Apanas:

    Не тупи. При работе ДВС часть энегрии топлива затрачивается в самом ДВС, просто для того чтоб он крутился, так сказать накладные расходы. При торможении двигателем топливо на эти накладные расходы не тратится.

    Но почему тогда машина довольно шустро замедляется если на скорости 100кмч приотпустить газ, но не до конца? По компу допустим 2л на 100 показывает, а машина чувствуется, что замедляется? Дело в том, что этих 2л/100 хватает, что бы крутить мотор до определенных оборотов, а связь от колес сообщает двигателю более высокие обороты, т.е. тормозит до тех пор кока силы всей системы, включая трение, сопротивление воздуха и т.п. не уравновесятся.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 13:00
    Yosic:

    Не знаю, что вы там используете, а что нет. Но она никуда не теряеться. И изъясняться нужно корректно.

    А вот если подумать, что она именно переходить, а ещё лучше подумать в какой вид энергии она переходит, тогда можно многое прояснить.

    Короче, Склифасофский :D Объяснение одно, что если тормозить двигателем, то все равно потеря денег потраченных на топливо, пусть даже чуть меньше, чем если бы тормозил бы тормозами, все равно есть :D Экономия топлива сводится к одному - не тормозить вообще ничем и никогда и по возможности поддерживать равномерную скорость, оптимальную для высшей передачи :znaika: В принципе если бы к круизу прикрутить еще данные с жпс о неровностях, то можно было бы добиться от него вообще идеального расхода, но увы он сделан не для экономии, а для комфорта :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 4 мая 2009 13:24

    A_Lee_Ksei,

    Экономия топлива сводится к одному - не тормозить вообще ничем и никогда

    Только двигателем вы тормозите в любом режиме.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 13:28 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    Yosic, под торможением понимается неестественное замедление. И поддержание скорости двигателем это не торможение все же, не смотря на потери внутри самого двс.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 13:28

    A_Lee_Ksei,

    По компу допустим 2л на 100 показывает, а машина чувствуется, что замедляется

    если она действительно замедляется, это значит что 2л спаленных недостаточно для поддержания скорости и сил трения + сила сопротивления ветра/воздуха превышает затраченные кВт, но в любом случае потери на нагрев тормозов или потери при явном торможении двиг - отсутсвуют, то есть та лишняя энегрия которая была набрана при равномерном подьеме не уходит в бесполезные потери, а перешла в движение со склона полностью и целиком, другой разговор что дополнительно придается недостаточно малая мощность чтобы удерживать скорость, а набранной энергии мало что преодолеть все силы сопротивления

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 13:39
    Андрей Владимирович:

    если она действительно замедляется, это значит что 2л спаленных недостаточно для поддержания скорости и сил трения + сила сопротивления ветра/воздуха превышает затраченные кВт

    Если спаленных 2л недостаточно, то значит полная энергия авто тратится в помощь этим 2л бензина, что бы докрутить мотор до более высоких оборотов. Почему у тебя только два понятия - явное торомжение (нет подачи топлива) и поддержание скорости? Попробуй на велосипеде без обгонной муфты крути педали с горки, но медленнее чем они бы крутились сами. Это не будет торможением?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 13:55

    A_Lee_Ksei, что есть торможение двигателем? потери на трение внутри? - чушь! торможение двигателем есть сжатие воздуха вхолостую в горшках

    но! но если в горшах происходит процесс сгоРания топлива! - никакого сжатия воздуха вхолостую там и близко нету! потому как 2л топлива совершают путь и малую, но работу и таки толкают пошня вперед!

    а трение в ДВС - ровно такое же (с определенной долей условности конечно) как и при обычном движении с нормальной подачей топлива

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 13:59

    Андрей Владимирович, кстати, с чего ты взял, что сжатие воздуха это потери? После прохождения втм, энергия сжатого воздуха толкает поршень назад, если конечно с клапанами все впорядке и сжатый воздух не улитучился после сжатия :D Березина говорил о насосных потерях, это совсем другое.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 14:01

    A_Lee_Ksei, сжатый воздух от сжатия прилично так разогревается и улетает с открытием клапанов в трубу а это и есть потеря

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 14:03
    Андрей Владимирович:

    A_Lee_Ksei, сжатый воздух от сжатия прилично так разогревается и улетает с открытием клапанов в трубу а это и есть потеря

    Ты точно знаешь все циклы 4-х тактного двс? :roll: Сжатый воздух там никуда не вылетает. Если в камере нету никакой смеси, воздух выйдет почти без всякого давления. Потеря только от разогрева воздуха есть, но опять же нагретый он еще больше давление создает и с большей силой расширяется.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 14:06

    A_Lee_Ksei, млин, может ликбез по ДВС и в частности по циклу отто будем проводить в другой ветке, а? да я упростил модель, но ровно до необходимого уровня понимания идеи торможения двигателем

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 мая 2009 14:12

    A_Lee_Ksei, по-моему Андрей Владимирович прав, ведь на грузовиках впуск и выпуск заслонками закрываются. Если бы воздух расширялся-сужался без потерь - они бы не тормозили.

    А они тормозят, да еще как

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 14:19
    nivi44ok:

    A_Lee_Ksei, по-моему Андрей Владимирович прав, ведь на грузовиках впуск и выпуск заслонками закрываются. Если бы воздух расширялся-сужался без потерь - они бы не тормозили.

    А они тормозят, да еще как

    Как раз не Андрей Владимирович прав, а ты! Ты ближе к теме, потому, что насосные потери как раз когда перекрывается дройсельная заслонка и засасывать поршням как раз нечего. Ведь у двс самые высокие насосные потери при закрытом дройселе :znaika: А сжатие воздуха имеет очень маленькие потери, на порядок меньше чем насосные при закрытом дройселе, или слабо открытом :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 мая 2009 14:43

    Разбавлю немного теорию сухими цифрами. 100% город, 576км - 41л. Заправлялся по плешку на одной и той же АЗС. 1.6 бедный, иногда кондей. Режим тошнота.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 мая 2009 15:06
    A_Lee_Ksei:

    nivi44ok:

    A_Lee_Ksei, по-моему Андрей Владимирович прав, ведь на грузовиках впуск и выпуск заслонками закрываются. Если бы воздух расширялся-сужался без потерь - они бы не тормозили.

    А они тормозят, да еще как

    Как раз не Андрей Владимирович прав, а ты! Ты ближе к теме, потому, что насосные потери как раз когда перекрывается дройсельная заслонка и засасывать поршням как раз нечего. Ведь у двс самые высокие насосные потери при закрытом дройселе :znaika:

    - а в дизеле нету дросселя и насосных потерь. Получается, что он не должен тормозить двигателем, а тормозит

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 15:55

    nivi44ok, в некоторых вроде есть и дройсель. Насосные потери конечно же есть, пусть будет фильтр воздушный, но есть. Но они меньше чем у бензинового двигателя.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 мая 2009 16:04

    A_Lee_Ksei, а дизель двигателем тормозит лучше бензина.

    Наверно дело в большей степени сжатия :shuffle: