Вижу здесь собираются люди, не понаслышке знающие о дизельных двигптелях. Позвольте задать вам вопрос от новичка. Заранее прошу вас, не говорить мне что я крупно попал и т.д., всё это я уже слышал от гаражников !!!Машина досталась мне за довольно приятную сумму, о некоторых проблемах меня предупреждали и т.д., да и вообще я просто прошу совета.
Значит авто Мицубиси Каризма 1.9 TD, 1998 год. О движке : движок в них ставился реновский, типа как на сцениках, собирались каризмы на заводе в бельгии помоему, на томже заводе, где вольво s40 и v40, такчто наверное такиеже движки и на вольво.
Теперь о поведении движка в деле : динамика у машины нормальная (по крайней мере для меня ), не тупит, педаль газа чувствительная, на холостых оборотах держит около 500 а может чуток больше (там точно не видно, потому как на шкале сначала 0 а потом сразу 1 деление ), заводится на горячую с первой попытки за секунду, на холодную иногда с первого раза, иногда после 2 раза нагрева спирали (хотя об этом тоже пока судить сложно, потому как если завожу утром, то сразу делаю 2 раза накал, а потом завожу, чтобы стартером зря не крутить, итак аккум старый). Из выхлопной при обычной езде всяких дымов не валит.
Под капотом : особых течей не видно, хотя видно ниже на движке,что маслице подтекало когдато, а может и сейчас гдето сочится немного (пока толком не видно, потому как на ней пока мало езжу). При беглом осмотре человек сказал, что голову явно снимали, потому, как болты свежие, ну или ещё чтото он там заметил.
Теперь о ГАРАЖНИКАХ. На выходных по случаю я попал в гаражный комплекс, ну знаете сами, кому делать дома нех, там в такие дни с утра до вечера трутся, тупятся, водочку попивают... вобщем историю пропущу.... Короче собрались они у моей машины... Самый основной их них глянул щуп масла, там больше MAX залито (кстати масло чёрное, но он сказал что у дизелей это нормально), вобщем заподозрил неладное... говорит, анука заведи.... я завёл ( к сожалению не видел этого чуда света ) но мне крикнули глуши.... Он открыл маслазаливную крышку просто, когда я завёлся.... Когда я вернулся под капот, он уже плакал, что я попал на капиталку, потому как оттуду видимо неплохо начало брызгать, вобщем руки у него по локоть точно в капельках были, ну и соответственно такаюже примерно площадь вокруг двигателя закапало... Вобщем обтёр он руки и вынес вердикт, попадалово минимум на 500$ (это если только поршневую менять)... Потом он поросил, чтобы я ХОРОШО газанул.... я хорошо так газанул, жаль что на обороты не посмотрел (опятьже не видел этого чуда света), но судя по главарю, облачко чёрное хорошее вылетело, потому, как он начал стонать что всему хана, потому, как дым как из икаруса (но не такое конечно, чтобы ничего не видно стало, потому как я когда заглушил, подошёл к выхлопной, особо чёрного смога сзади в воздухе не увидел !!! В итоге он вынес вердикт, в движке доктор, поршневой нет, скоро всему хана и от 1000 $ за капиталку !!!!
Сразу скажу, не воспринимайте его слова, как рекламу своих услуг, типа загоняй комне, я за пол цены зделаю, он просто видимо товарищ по гаражу того человека, к которому я приехал ( к слову, этим молодым людям всем за 50 годков уже).
Так вот скажите, уважаемые спецы, что вы можете сказать по этому поводу, исходя из вышеописанного ? Если вам непонятны какието моменты, для вынесения хотябы примерного вердикта, скажите что нужно проверить под капотом, что посмотреть, послушать и написать здесь для полной картины ? Также буду не против, если всё на самом деле так критично, чтобы вы подсказали куда ехать лучше на диагностику и возможно капиталку движка ?
Всем заранее ОЧЕНЬ благодарен за ответы и советы !!!
P.S. А многие вообще советуют забить на всё и ездить, как говорится, двигатель тебя не трогает и ты его не трогай , а когда ему будет чтото нужно, он сам тебе скажет !!!
Barto, пока езди и ничего не трогай.
Следи за уровнем масла, чтобы не увеличивался.
Брызги масла при открытой заливной горловине - норма, если виден распредвал.
Правда, лишнее масло я бы слил...
Barto, сделай очень просто - заедь на нормальный сервис и померяй компрессию. Это если есть сомнения, а если нет, то езди, поглядывай за расходом масла.
Визуально очень трудно определить в каком состоянии мотор.
вообще-то лучше расходники все поменять, чтоб быть уверенным что уже доктора в ней нет. если масла в холодном двигле больше МАХ то мот и долили чего нить.....поэтому лучше поменять....вообще в мануале к моей машине написано что высокий уровень масла может привести к выходу из строя катализатора(поэтому в холодном дб между MIN и МАХ).....а если при прогазовке дымит то это еще ниочем не говорит(холодный двигатель, слишком резко прогазовываете.....)
если честно то как мне кажется....поменять все расходники....и если машина нормально себя ведет(в нормальном режиме не дымит, хорошая тяга, расход в норме, заводится, масло не уходит) то не мешать ей ездить.....это ж дизель.....бо умельцы сделают тока хуже.....главное чтоб еще насос в норме был, но это другая тема
Barto, гы у меня один спец тоже под капот глянул.. грит у тя 3 фишки на двигле срезано. А это значит 3 капиталки уже было. я его нах чуть не послал. у меня пробега родного не скрученного 250 тыс. из которых я сам откатал 70 тыс. Грит наверно двигатель каждый месяц моешь чего он у тя такой чистый.. а я его последни раз мыл прошлой весной. Меньше слушай Вась разных которые на жигах ездють. Пока масло не начнет жрать нечего в него и лезть. Я бы тока на твоем месте свечки проверил. Акромя зависти ничего у таких людей нет.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1194 |
23 года на сайте Город:
|
Вай..... ОГРОМНОЕ всем СПАСИБО за столь активное участие в вопросе новичка !!!! Ну а теперь отвечаю по порядку, с первого ответа мне, на все вопросы-загвоздки-сомнения.
1. dishef - Следи за уровнем масла, чтобы не увеличивался. Брызги масла при открытой заливной горловине - норма, если виден распредвал.
Ты имел ввиду, чтобы уровень масла не уменьшался ? А распредвал виден, но брызги видимо сильные, если у того авторитета руки по локоть забрызгало.
2. korch05 - .....а если при прогазовке дымит то это еще ниочем не говорит(холодный двигатель, слишком резко прогазовываете.....
Дело в том, что дымит сильно (т.е. стоя на месте и утапливая педаль в пол) не только на холодной машине (хотя на холодной я толком и не смотрел), но до тех гаражей (до момента, когда меня попросили прогазавать) мне было езды минут 10 (такчто не знаю, на холодную это, или на горячую считается), до этой поездки машина пол дня точно не заводилась (всмысле просто стояла).
3. rezident - Пока масло не начнет жрать нечего в него и лезть. Я бы тока на твоем месте свечки проверил. Акромя зависти ничего у таких людей нет.
А если замечу что жрёт масло (я говорил, что сейчас почти не езжу на ней, поэтому толком и не знаю пока), то что тогда делать ? И извини конечно за возможно глупый вопрос, но какой смысл свечи проверять ? И как их проверять, что я должен увидеть, или не увидеть на них ?
Всем ещё раз ОЧЕНЬ благодарен за ответы !!! Впринципе в общем, из ваших постов уже можно зделать вывод, что для начала стоит расходники (масло и фильтр) поменять, а это уже ЧТОТО !!!! Кстати буду рад совету, на каком независимом СТО стоит менять расходники по соотношению цена/качество (желательно в раёне Курасовщина - автоваз - скорая помощь и т.д.).
P.S. Кстати не дописал... Пробега у меня 217 сейчас, но это естественно скручено, даже потому, что ручка КПП затёрта нах.... Не то, чтобы остатки белой краски (номера передач) были, а даже сами канавки наполовину затёрты, хотя на накладках на педали ни одной дырочки (потёртости до железа) нет, а руль в таких авто на малине и позатёртей видали
кстати если воздухан не менялся давно уже, то тоже на дымность сказывается.....а вообще воочию не видя того дыма трудно сказать соответствует он нормальному двигателю или нет потому что для дизеля характерна дымность, а сильная или слабая она -на форуме врядли определишь
Масло, фильтр поменяй если не изменится к худшему, то не забудь поменять ремень ГРМ с роликами и езди дальше.
Дымность попробкй убрать присадками в соляру. Иногда помогает. Мне помогли.
Semen, как это до боли знакомо. Мне было проще - я вслушал покивал но даже капот открыть не дал вердик был вынесен заочно просто по звуку - самый мягкий из диагнозов - подыхающий топливный насос
что делать - претендовать на истину не буду но по своему опыту как недавно начинавший дизелист скажу следующее:
1 раз подозреваешь большой пробег и правильно подозреваешь, меняй масло чаще - 7-8 тысяч и фильтр бери нормальный. на жадничай на топливниках и воздуханах. Стоят они ерунду так что вполне можно менять чаще.
2. свечи два раза включать - это что-то странное. проверить их надо, это да и если есть подозрения, а тем более диагноз, то поменять. Нормально проверить свечи самому - это надо подать на них питание и посмотреть как греются, на столе что называется, но ту нужен навык работы с достаточно сильноточными цепями,если его нет лучше поручить эту операцию спецам. Ну или просто купить комплект новых у нормальных поставщиков и поменять все, что я и сделал в итоге перед зимой.
3. менять расходники и самому не проблема, ну кроме масла, не сложно но муторно и грязно
4. АКБ - очень часто авто продается не просто со старым, а еще и недостаточным по емкости , так что уточни что у тебя должно быть и менять безжалостно. У меня при покупке под капотом стоял 60 Ач, хотя по всем букварям меньше 72 на свой авто я не видел. Итог - как то летом авто без движения простоял 3 дня - завестить не смог вообще.
5. Жор масла - понятие таинственное - у меня например масло уходит за межсервисный интервал теряю до полулитра - по моему это нормально Вот когда без долива ездить не получаетяс, то можно уже рассуждать о жоре масла.
6. если дизель этот с нормальной электоникой то стоит проехаться на комп - можно полезную инфу получить
7. стоит поискать кто где обслуживает дизеля чтоб знать куда если что со спокойной душой можно ехать
Померь компрессию - если все в порядке - тебе предстоит только смена расходников и масла ... ближайшие тысяч 100, за топливную аппаратуру ничего не скажу и бо чтобы говорить, надо хотя бы посмотреть на то чья она и знать давление после подкачивающего насоса и давление после плунжерного - вот с последним трабл, не у всех такие манометры есть. А масло из горловины - если Р/В виден, то его, конечно будет брызгать, но крышка (не закрытая, а просто так положенная на горловину) не должна скакать, как на кипящем чайнике.
-=sAm=-,
но крышка (не закрытая, а просто так положенная на горловину) не должна скакать, как на кипящем чайнике.
по хорошему должна присасыватся при подгазовывании.
А я бы все-таки поменял масло прямо сейчас. И если после замены масла станет хуже, то как и говорил твой товарищ капиталка. Думаю до 1000 уложишься.
по хорошему должна присасыватся при подгазовывании.
в дизеле??? у него почти нет разрежения во впускном, даже вакуум для тормозов берут от отдельного насоса. Такое возможно если воздушник забит сильно, тогда через вентиляцию картера может подсосать так, что разрежение в картере будет, но тогда всегда масло в воздушнике и черный дым при добавлении газа.
я так понял, что Barto и Semen одно лицо...
Barto:заводится на горячую с первой попытки за секунду, на холодную иногда с первого раза, иногда после 2 раза нагрева спирали (хотя об этом тоже пока судить сложно, потому как если завожу утром, то сразу делаю 2 раза накал, а потом завожу, чтобы стартером зря не крутить, итак аккум старый)
а вот хороший аккум для дизеля - просто необходимость!!!
Semen:1. dishef - Следи за уровнем масла, чтобы не увеличивался.
Ты имел ввиду, чтобы уровень масла не уменьшался ?
Я имел в виду то, что написал: если масла больше нормы, то либо его перелили, либо какая то гадость попадает в масло, антифриз например. За его уровнем тоже следите.
Естественно и за уменьшением уровня масла тоже следить надо.
Semen:Брызги масла при открытой заливной горловине - норма, если виден распредвал.
А распредвал виден, но брызги видимо сильные, если у того авторитета руки по локоть забрызгало.
Да хоть бы и лицо ему все забрызгало, если мозгов нет. Распредвал то ничем не закрыт!!! И крутится с приличной скоростью и смазывается маслом, вот и летит оно!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1194 |
23 года на сайте Город:
|
Всем форумчанам привет !!! Как активно обсуждается тема. Всем огромное спасибо, что не оставляете в беде !!!
Отвечу на некоторые посты...
1. jurist - кстати если воздухан не менялся давно уже, то тоже на дымность сказывается.....а вообще воочию не видя того дыма трудно сказать соответствует он нормальному двигателю или нет потому что для дизеля характерна дымность, а сильная или слабая она -на форуме врядли определишь
Если воздухан имеется ввиду такой большой квадратный оранжевый фильтр, который находится в такой чёрной коробке, на защёлках, к которой подходит толстая труба, то этот фильтр довольго чистый ябы сказал, ну а дымность меня особо не напрягает, яже говорил, что дымит только если круто газану на холостых, а при обычной езде и просто на ХХ не газуя, ни дыминки.... ( каприеру какраз сегодня сегодня видел мерс 123 крокодил, стоял с заведённым двигателем, так там невооружённым глазом видно, что дым идёт).
2. Eddy - на жадничай на топливниках и воздуханах
Скажи, а какие бренды лучше брать и где лучше брать, чтобы не пооделка ?
свечи два раза включать - это что-то странное
Ну это я так, по своей неопытности !!! А какие свечи по брэндам нынче можно брать для дизелей и где ?
АКБ - очень часто авто продается не просто со старым, а еще и недостаточным по емкости
Нашёл я документ с ценником на аккум, так там дата 11.2004, года 2 ему примерно, италия, пусковой 80 Mh, что скажите, стоит купить новый ? Просто лень мне возится с его обслуживанием, заливать там чтото, копашится... Сейчас ведь в основном необслуживаемые...
-=sAm=- - - если Р/В виден, то его, конечно будет брызгать, но крышка (не закрытая, а просто так положенная на горловину) не должна скакать, как на кипящем чайнике.
Я не эксперементировал, но логически рассуждая думаю что крышка просто отскочит, так как масло снизу брызгающее поможет, недаром у того ужика по локоть забрызгало... Кстати в коробке где этот оранжевый фильтр стоит, масла не наблюдается, фильтр чист...
А вообще я тебя не понял, то ты в одном посте пишешь, что крышка присасывается, то в другом пишешь что наоборот не должна....
dishef - а ты прямо следователь , да, Barto и Semen одно лицо, просто с разных браузеров заходил...
Да хоть бы и лицо ему все забрызгало, если мозгов нет. Распредвал то ничем не закрыт!!! И крутится с приличной скоростью и смазывается маслом, вот и летит оно!
Ну впринципе да, я с детства и сам так думал , но вот почемуто многие утверждают, что брызгать всем ветрам назло не должно .... и куда оно должно деватся я и сам не пойму...
Просветите по поводу реношных дизелей, в частности, 1,9DCi (Лагуна, 2003 года)...
привлекает комфорт машины, но насколько знаю, Рено не поставляет сюда дизели, соответственно нет и квалифицированного сервиса...
что скажете?..заранее спасибо...
Semen, у меня такая же машина, отличный мотор, вообще к нему претензий нету. если он у тебя не убит в хлам, то будет ездить ещё долго. А если убит, пиши, у меня есть запасной от вольвы
вообще масло и все остальные расходники надо сразу после покупки менять, сразу и увидишь был там доктор или нет.
А по описанию нормально ведёт себя твоя машина, единственное непонятно почему не всегда с первого раза заводится, у меня в любую погоду (ну если не -20 конечно) с пол тыка схватывает.
Чёрный дым я победил отключением клапана EGR.
А вообще совет тебе такой: поменяй масло, следи за уровнем. если уровень не уходит, машина ездить нормально и жрёть не больше 7-8 литров по городу, то нехрен вообще туда лезть. Да и попробуй снять трубку с клапана EGR, если дымить перестанет, то смело можно его отлючать.
Кстати в коробке где этот оранжевый фильтр стоит, масла не наблюдается, фильтр чист...
масло может быть только во впускном коллекторе - если оно уже в коробке воздушника то это попадалово... или просто кто-то налил
А вообще я тебя не понял, то ты в одном посте пишешь, что крышка присасывается, то в другом пишешь что наоборот не должна....
присасываться не должна, но и скакать тоже.... если ее сдувает потоком воздуха из картера - то капрем
Semen:dishef - а ты прямо следователь , да, Barto и Semen одно лицо, просто с разных браузеров заходил...
Да хоть бы и лицо ему все забрызгало, если мозгов нет. Распредвал то ничем не закрыт!!! И крутится с приличной скоростью и смазывается маслом, вот и летит оно!
Ну впринципе да, я с детства и сам так думал , но вот почемуто многие утверждают, что брызгать всем ветрам назло не должно .... и куда оно должно деватся я и сам не пойму...
а может брызгает "сильнее чем надо" из-за того, что уровень масла выше максимума!?