Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 23 октября 2012 13:31
    Konffeta:

    Tofsla:

    ПДД никак не начинают счет рядов. Есть крайний левый, или крайний правый. Все остальные - средние. Поэтому и уточняем

    Тем не менее, есть общепринятое негласное правило нумерации полос, которое знают все водители, думаю, вы в том числе.

    мы же тут не арабы что бы справа налево считать ;)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 13:32
    Konffeta:

    есть общепринятое негласное правило нумерации полос

    кем, где и когда? Вспомните четко, кто нибудь вам говорил что полосы считаются справа, или это как бы подразумевалось самом собой?
    Счет от разделительной полосы куда более однозначный, потому как полосы, как правило добавляются справа, а не слева. Осевая полоса одна. Хотя в последнее время и это уже не совсем верно

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 13:35

    Arrow, Tofsla, давайте более прямо и конкретно: откуда вы начинаете счет полос или вы пользуетесь исключительно терминологией ПДД?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 23 октября 2012 13:45
    Konffeta:

    Arrow, Tofsla, давайте более прямо и конкретно: откуда вы начинаете счет полос или вы пользуетесь исключительно терминологией ПДД?

    а давайте определимся зачем их считать? :)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 13:52
    Arrow:

    а давайте определимся зачем их считать? :)

    Затем, чтобы хотя бы в "Дурдоме" ориентироваться. Это я о себе.
    Но вам вопрос был поставлен иначе.

    пс: И снова негласное правило:

    Полосы движения попутного направления нумеруются справа налево, исключая вспомогательные полосы (полосы разгона и торможения).

    Взято отсюда: http://ipdd.adrive.by/Conspect.aspx

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13731

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13731
    # 23 октября 2012 13:56
    Konffeta:

    снова негласное правило

    я рекомендую про негласные правила забыть раз и навсегда. Иначе рано или поздно быть беде. И на негласное правило не сошлёшься.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 14:40
    krum:

    я рекомендую про негласные правила забыть раз и навсегда. Иначе рано или поздно быть беде. И на негласное правило не сошлёшься.

    По-моему, безобидное и даже немного полезное "правило", хотя бы тем, что сокращает количество слов в описании дорожной ситуации.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 16:46
    Konffeta:

    По-моему, безобидное и даже немного полезное "правило", хотя бы тем, что сокращает количество слов в описании дорожной ситуации.

    но вводит в заблуждение... например до перекрестка было 2 полосы, после перекрестка одна. Ясно что первая как была так и осталась. Только которая из этих двух первая?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 23 октября 2012 17:55

    единственный раз, когда счет упоминается в Правилах, насколько помню - это пункт 79.4, где идет речь об ограничении движения грузовых автомобилей левее второй полосы (причем толкуется данный пункт почему-то всеми без особых проблем...)

    для толкования ПДД считать полосы с какой-то конкретной одной и той же стороны не требуется :shuffle:

    на практике при обсуждении какой-либо ситуации удобнее всего не нумеровать полосы (в 2/3 случаев незаметно переводя тему на обсуждение правомерности начала отсчета), а называть их "крайняя левая", "вторая слева", "вторая справа", "крайняя правая" (а если всего две - просто "левая" и "правая" )

    предлагаю такого подхода и придерживаться!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 20:02
    Tofsla:

    но вводит в заблуждение... например до перекрестка было 2 полосы, после перекрестка одна. Ясно что первая как была так и осталась. Только которая из этих двух первая?

    Не поняла вопрос.
    Та, что со стороны обочины справа, та и первая.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 20:55
    Konffeta:

    Tofsla:

    но вводит в заблуждение... например до перекрестка было 2 полосы, после перекрестка одна. Ясно что первая как была так и осталась. Только которая из этих двух первая?

    Не поняла вопрос.
    Та, что со стороны обочины справа, та и первая.

    А теперь обоснуйте вашу позицию. Почему правая первая? И почему она остается и не исчезает в отличие от левой?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20838

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20838
    # 23 октября 2012 21:24
    nivi44ok:

    Ага. Вот только знаки эти предписывают повернуть из двух полос в одну. Уж так они в реальной жизни нарисованы.

    - это неправильная организация ДД.

    Увы, уж какая есть. Если бы на знаках 5.8.х четко рисовали не только в каком направлении ехать, но еще и в какую полосу, то было бы, конечно, однозначно лучше.

    nivi44ok:

    А если есть разметка?

    - и?

    А если есть разметка, значит полосы есть и на перекрестке.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 22:04
    Tofsla:

    А теперь обоснуйте вашу позицию. Почему правая первая? И почему она остается и не исчезает в отличие от левой?

    Так я не поняла вопрос, что обосновать? Было две полосы(1-я и 2-я), стала одна. Какая вам разница которая из тех двух осталась(этого никто не знает :) )? Обе объединились в одну. :)
    Ну, или, как вариант, если очень надо понять которая осталась, присмотреться по троектории движения(если перекресток не неправильный, в потивном случае, ребус неразрешимый :)) - та из 2-х, с которой можно заехать на единственную, двигаясь прямо, та и осталась. Но вся эта математика в данном контексте звучит бредово и бессмысленно. Поэтому возвращаемся к исходному:

    Konffeta:

    А если ехать прямо, то тут подсчетами не обойдешься. Надо ехать, действительно, прямо и смотреть по ситуации.

  • lifestyler Senior Member
    офлайн
    lifestyler Senior Member

    959

    17 лет на сайте
    пользователь #85827

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 23 октября 2012 22:09

    Всем темного не фильтрованного и не пастеризованного с соленой рыбкой и в хорошей компании.
    Ответьте пожалуйста на мой вопрос! Кого признают виновным в этом дтп? Синий или красный автомобиль?
    Ответ очень прошу объяснить.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 23:28
    Konffeta:

    Так я не поняла вопрос, что обосновать? Было две полосы(1-я и 2-я), стала одна. Какая вам разница которая из тех двух осталась(этого никто не знает )? Обе объединились в одну.

    Ну вот пример. Перекресток Кнорина Волгоградского

    А разница в том, что при одновременном движении из обеих полос в прямом направлении, места обоим не хватает, и кто-то обязан уступить, а кто-то имеет преимущество. Логично, что уступает тот, чья полоса аннулируется. Но чья же остается? Один двигается вдоль осевой, другой - вдоль линии обочин. Оба сохраняют траекторию.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    lifestyler, для кругового движения есть отдельный топик и вашу ситуацию там рассматривали многократно

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • volk14 Member
    офлайн
    volk14 Member

    446

    13 лет на сайте
    пользователь #359895

    Профиль
    Написать сообщение

    446
    # 24 октября 2012 10:50
    Tofsla:

    А разница в том, что при одновременном движении из обеих полос в прямом направлении, места обоим не хватает, и кто-то обязан уступить, а кто-то имеет преимущество. Логично, что уступает тот, чья полоса аннулируется. Но чья же остается? Один двигается вдоль осевой, другой - вдоль линии обочин. Оба сохраняют траекторию.

    если знаки и размета ситуацию не регулируют, начинает действовать правило помехи справа. То есть кто правее, тот и прав.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 24 октября 2012 11:04
    volk14:

    Tofsla:

    А разница в том, что при одновременном движении из обеих полос в прямом направлении, места обоим не хватает, и кто-то обязан уступить, а кто-то имеет преимущество. Логично, что уступает тот, чья полоса аннулируется. Но чья же остается? Один двигается вдоль осевой, другой - вдоль линии обочин. Оба сохраняют траекторию.

    если знаки и размета ситуацию не регулируют, начинает действовать правило помехи справа. То есть кто правее, тот и прав.

    очень спорно... особенно в показанной ситуации Кнорина-Волгоградская... Тот кто в левой полосе будет ехать ПРЯМО, а тот кто в правой должен будет смещаться. И вот в данном ДТП виновным окажется тот у кого подвязок в ГАИ нет....

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 24 октября 2012 13:44
    Tofsla:

    А разница в том, что при одновременном движении из обеих полос в прямом направлении, места обоим не хватает, и кто-то обязан уступить, а кто-то имеет преимущество. Логично, что уступает тот, чья полоса аннулируется. Но чья же остается? Один двигается вдоль осевой, другой - вдоль линии обочин. Оба сохраняют траекторию.

    Я этот перекресток не помню, а на картинке не видно, как там идет дорога прямо. Но если, как здесь говорят, левый не поменяет троекторию движения, т.е. условно останется на своей полосе движения, то было бы логично(не по ПДД), если бы ему дорогу уступал правый. Но как правильно - я не знаю.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 24 октября 2012 14:10

    Arrow, в смысле спорно? это единственное "решение" задачки, и другого тут нет. так как оба едут "не меняя полосы" то действует

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    но у нас к счастью поставили знаки (только_налево | прямо_и_направо), что избавляет от доказывания всем и вся.

  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6810

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6810
    # 24 октября 2012 14:50

    lifestyler, Надо уточнить ситуацию. Если Вы помните, там перед стартом на круг есть разметка "уступить дорогу". Оба водителя должны были её не пересекать, если имелась помеха. Вариант 1-й: оба стартанули законно, тогда правило "помеха справа" и виноват красный. Вариант 2-й: красный стартанул первым, тогда виноват синий. И полосы Вы не все изобразили. Если ДТП во 2 полосе, то виноват синий как перестраивающийся и не уступивший дорогу. Короче, нужна точная картина и динамика событий.

    Рабоў у рай не пускаюць