Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 8 апреля 2015 16:05
    Дядя Саша Мастер:

    А подумать или ещё лучше, подъехать к 17-00 18-00 и попробовать,а? Про затор, когда сзади пробочка 3 км, станешь и стоишь, такой красивый!

    за словами следите, дядя, ок? вы написали, что есть перекрестки, на которых невозможно не нарушить 60 пункт. Я написал, что это не так. На данном перекрестке можно ехать, ничего не нарушая. А можно ехать, нарушая, как едете вы. Вопросы?

  • Lampardik Senior Member
    офлайн
    Lampardik Senior Member

    1527

    16 лет на сайте
    пользователь #147192

    Профиль
    Написать сообщение

    1527
    # 10 апреля 2015 10:32 Редактировалось Lampardik, 1 раз.

    Подскажите, можно ли перевозить детей в грузовом фургоне B категории? То-есть на переднем сидении в авто-кресле, так как задних сидений нет:)

    Думать вот самая тяжелая работа. Поэтому мало кто за нее берется.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35123

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35123
    # 10 апреля 2015 18:22
    Lampardik:

    Подскажите, можно ли перевозить детей в грузовом фургоне B категории? То-есть на переднем сидении в авто-кресле, так как задних сидений нет:)

    если есть ремни - в детском удерживающем устройстве (автокресле), если ремней нет - ничего не надо.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5490

    18 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 10 апреля 2015 20:45
    Lampardik:

    Подскажите, можно ли перевозить детей в грузовом фургоне B категории? То-есть на переднем сидении в авто-кресле, так как задних сидений нет

    Можно, только подушку безопасности нужно отключить.

    leksi1993:

    если есть ремни - в детском удерживающем устройстве (автокресле), если ремней нет - ничего не надо.

    что к чему? Вообще ничего не понял.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35123

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35123
    # 11 апреля 2015 00:53 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    Alexandr Pavlovich:

    что к чему?

    то, что не во всех грузовых фургонах ремни есть :znaika:

    Alexandr Pavlovich:

    только подушку безопасности нужно отключить.

    отключается только при установке автокресла спинкой вперед.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5490

    18 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 11 апреля 2015 08:44

    Вопрос

    Lampardik:

    можно ли перевозить детей в грузовом фургоне B категории?

    ответ

    leksi1993:

    если ремней нет - ничего не надо.

    :-?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35123

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35123
    # 11 апреля 2015 14:28 Редактировалось leksi1993, 2 раз(а).

    Alexandr Pavlovich, Вы выдрали часть цитаты. вопрос включал в себя еще и слова про автокресло. Смотрите мою цитату. ясно ведь, что если ответ про то, нужно ли автокресло, то он подразумевает по умолчанию, что можно перевозить детей. странно, что надо разжевывать само собой разумеющееся:-?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • User1523 Member
    офлайн
    User1523 Member

    380

    11 лет на сайте
    пользователь #891849

    Профиль
    Написать сообщение

    380
    # 12 апреля 2015 15:59
    _hum_:

    Можно, "теоретику" тоже высказаться (просто долго эту тему "копал", и хотелось бы поделиться соображениями) :)

    Изначально дополнительный зеленый сигнал (или, как его у нас называют, сигнал зеленой стрелки в дополнительной секции) задумывался для того, чтобы обойти ситуацию, возникающую при использовании обычного светофора, когда на горящий красный огонь вместе с прямым направлением вынуждены простаивать и поворотные, которым во многих случаях можно было бы разрешать продолжать движение.
    Поскольку основной зеленый сигнал и так разрешает движение по всем направлениям, то изначально дополнительный зеленый сигнал предполагалось включать только при горящем красном и/или желтом сигнале (кстати, именно так он у нас в ПДД и зафиксирован). Однако, чтобы «не пропадать добру», появилась идея использовать дополнительный зеленый огонь и при наличии основного зеленого огня, что сообщало бы дополнительную информацию о защищенности, в частности, левого поворота от конфликта с прямым встречным движением. В Великобритании этот сигнал так и называется «indicative arrow»/«индикационная стрелка» (см. [1]), в других странах используется «protected»/«защищенный» (в противоположность обычному зеленому, который относят к «permitted»/«разрешающий», [2]).

    Однако в дальнейшем такой взгляд претерпел некоторые изменения. Cвязано это, по-видимому, со следующими обстоятельствами. Как пояснялось выше, дополнительный сигнал изначально задумывался только как разрешающий движение (не предполагалось дополнительного запрещающего сигнала). Но некоторым показалось этого мало – они захотели еще и иметь возможность время от времени вынуждать останавливаться движущихся по дополнительному огню, независимо от состояния движения по остальным направлениям. Для этого они поступили следующим образом:
    – в основном зеленом огне нанесли стрелки, направление которых было отлично от направления стрелки в дополнительном огне;
    – закрепили положение «все, что не разрешено, то запрещено» – движение разрешено только при наличии разрешающего сигнала (как в нашем ПДД:

    п.40 […] Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. […] Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    )

    Тогда всякое выключение дополнительного огня стало вынуждать останавливаться движущихся по соответствующему направлению (см. рис. 2).

    Получился эдакий «гибрид» обычного светофора с дополнительными огнями и отдельного светофора, управляющего движением по выделенному направлению. В нем нельзя организовать движение налево по основному сигналу (из-за наличия стрелок), зато можно останавливать движение по дополнительному огню.
    Стоит отметить, что остановка таким способом происходит без стадии «переходного» желтого сигнала, а потому противоречит Венской конвенции, которая требует трехстадийности регулирования. По этой причине такая практика не получила широкое распространение, а во многих странах ее вообще законодательно запретили, в явном виде прописав требование, что остановка движения по дополнительному сигналу допустима только совместно с остановкой движения по основному сигналу.

    Ссылки:

    1. Traffic Control System Design for All Purpose Roads (Compendium of Examples)
    2. Evaluation of Traffic Signal. Displays for Protected / Permissive Left-Turn Control. NATIONAL. COOPERATIVE. HIGHWAY. RESEARCH. PROGRAM. NCHRP REPORT 493

    Итого, в Европе, например, в Германии, используется «классический вариант», в котором если доп. cтрелка не горит, но горит основной – можно двигаться. У нас такого не предусмотрено (мешает формулировка п. 40), потому отсутствие стрелок на основном зеленом огне следует рассматривать как «дефект» светофора, и сообщать об этом в ГАИ для устранения.

    Сейчас вот задумался, на форумах РФ везде кричат, что поворачивать на основной зеленый (без стрелок) при погасшей секции можно (как на обычный зеленый, пропустив встречку), так у нас выходит, что тоже можно ? Или нет ? За 2 года стажа видел 1 раз, когда повернул человек при погасшей стрелке на основной зеленый (без стрелок). Я был уверен, что он нарушил, теперь вот не знаю. Может спросим у Краснова, как ему задать вопрос ?

    Добавлено спустя 12 минут 44 секунды

    Вот еще раз перечитал пункт 40:

    40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

    При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Как спросить у сотрудников ГИБДД правильно ли я понимаю, что при наличии секции (потухшей) и отсутствии стрелок на основном зеленом ехать туда, куда должна указывать секция, можно ?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 12 апреля 2015 16:15 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    User1523:

    Сейчас вот задумался, на форумах РФ везде кричат, что поворачивать на основной зеленый (без стрелок) при погасшей секции можно (как на обычный зеленый, пропустив встречку), так у нас выходит, что тоже можно ? Или нет ?

    п. 40 ПДД последнее предложение

    Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Кроме того, у нас на всех светофорах с дополнительными секциями имеются контурные стрелки на основной секции. Читайте тот же п.40. Так что "общий" зеленый, он не такой уж и общий. У нас такие светофоры

    Если вы знаете места, где такие светофоры без контурных стрелок, то это сообщите 102, это нарушение и так не должно быть

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • User1523 Member
    офлайн
    User1523 Member

    380

    11 лет на сайте
    пользователь #891849

    Профиль
    Написать сообщение

    380
    # 12 апреля 2015 16:18

    Но ведь здесь контекст о светофоре, у которого на основном зеленом есть стрелка, разве нет ? К тому же на горизонтальном светофоре угадать, есть ли доп. секция, и уж тем более, что на ней нанесено, становится сложно.

    Добавлено спустя 10 минут 47 секунд

    Tofsla:

    Если вы знаете места, где такие светофоры без контурных стрелок, то это сообщите 102, это нарушение и так не должно быть

    Знаю как минимум 2: при вьезде в Минск по проспекту Независимости ст.м. Восток (первое место, где можно развернуться), там без контурных, часто там разворачиваюсь, вот и интересует, баран ли я, что на пустой дороге вечно на зеленый стою по 1.5 минуты, ожидая секцию. А 2е место в Жодино, где сделали единственную стрелку в городе, причем само собой просто довесив секцию, уверен, что исправлять никто не будет. + По идее же выходит, что при наличии или отсутствии стрелок на основном зеленом по-разному ехать можно, значит это может быть вполне логичным способом распределения потоков, разве нет ?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 12 апреля 2015 16:50
    User1523:

    Знаю как минимум 2: при вьезде в Минск по проспекту Независимости ст.м. Восток (первое место, где можно развернуться)

    Здесь?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • User1523 Member
    офлайн
    User1523 Member

    380

    11 лет на сайте
    пользователь #891849

    Профиль
    Написать сообщение

    380
    # 12 апреля 2015 17:03

    Похоже на то, если не раньше. Фото вроде старовато. Будет забавно, если там как на фото есть стрелка и я никогда не обращал внимание :)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 12 апреля 2015 17:19
    User1523:

    Похоже на то, если не раньше. Фото вроде старовато. Будет забавно, если там как на фото есть стрелка и я никогда не обращал внимание :)

    вы будете удивлены.

    Сами можете проверить на панорамах, просто приблизив изображение

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • XQ Senior Member
    офлайн
    XQ Senior Member

    1554

    12 лет на сайте
    пользователь #493603

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 12 апреля 2015 22:50
    Jester:

    Дядя Саша Мастер:

    А подумать или ещё лучше, подъехать к 17-00 18-00 и попробовать,а? Про затор, когда сзади пробочка 3 км, станешь и стоишь, такой красивый!

    за словами следите, дядя, ок? вы написали, что есть перекрестки, на которых невозможно не нарушить 60 пункт. Я написал, что это не так. На данном перекрестке можно ехать, ничего не нарушая. А можно ехать, нарушая, как едете вы. Вопросы?

    Ну раз ВЫ написали, значить утвердим, то есть узаконим!

  • POLOVOD Senior Member
    офлайн
    POLOVOD Senior Member

    3383

    15 лет на сайте
    пользователь #183608

    Профиль
    Написать сообщение

    3383
    # 13 апреля 2015 20:26 Редактировалось POLOVOD, 1 раз.

    народ
    мне знакомы сказал что его гай оштрафовал за непропуск пассажиров выходящих из трамвая - ему горел зеленый
    но там же островок

    вот тут
    https://maps.yandex.ru/?ll=27.587446%2C53.908741&z=16&l=stv%2Csta ... C64.661458

    разжуйте
    гай стоял дальше за перекрестком с право *(всегда там стоит)

  • atpjoukers Apple Team
    офлайн
    atpjoukers Apple Team

    1220

    12 лет на сайте
    пользователь #578158

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 13 апреля 2015 20:52
    POLOVOD:

    народ
    мне знакомы сказал что его гай оштрафовал за непропуск пассажиров выходящих из трамвая - ему горел зеленый
    но там же островок

    вот тут
    https://maps.yandex.ru/?ll=27.587446%2C53.908741&z=16&l=stv%2Csta ... C64.661458

    разжуйте
    гай стоял дальше за перекрестком с право *(всегда там стоит)

    пару страничек назад была похожая ситуация, оштрафовали правильно

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 13 апреля 2015 21:03 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).

    POLOVOD, помогал разобраться на этом же месте:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&p=76409001#p76409001
    Там есть дальше на пару страниц.
    Суть: трамвай открыл двери (+ включил сигнализацию), пешеходы, бывшие/будущие пассажиры пошли внутри зоны, ограниченной,

    стоим пропускаем, пока трамвай не закроет двери и не выключит сигнализацию.

    Спорный вопрос только для случая, если съезжать перед светофором с края зоны, когда трамвай подъехал сзади.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 13 апреля 2015 21:59
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27050

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27050
    # 14 апреля 2015 08:38
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 14 апреля 2015 09:03

    VDub2, а зачем "сотрудники кол-центра" обрезают пункт 91.3 на полуслове?

    91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;