Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11243

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11243
    # 27 марта 2015 16:50

    У регистратора явная провокация и вина, но виновата будет пассатчица. Покрытие одинаковое, ромбов нет, но полос больше на главной.

    KIllanax:

    Расстроенная знакомая позвонила и сказала, что пыталась пропустить автос, а получилась авария :(. Даже прислала видос с регика. Девушка за рулём пассата рванула с радости, что её пропускают и не глянула по сторонам, ну и соответственно мужик на хундаи тоже мог снизить скорость, если видит, что справа машина останавливается. Короче вот результат (Плеханова, перекрёсток возле бытовой химии 25.03.2015 около 8 утра):

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 27 марта 2015 17:08
    Jester:

    очевидно, что во всех пунктах, в которых говорится о запрете движения пешехода по ПЧ (например на красный сигнал светофора). В этих случаях водитель имеет право на первоочередное движение (преимущество)

    использую ваше же оружие. Из чего это так очевидно? :trollface: Прямо же не указано, что автомобиль имеет преимущество :-? Да пешеходу запрещено выходить на проезжую часть на запрещающий сигнал, но раз уж он вышел, то где написано что он не теряет преимущество или автомобиль приобретает преимущество?

    На самом деле именно такое тро-ло-ло идет от Jester

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 27 марта 2015 17:37
    Jester:

    На ПЧ преимущество у водителя как раз в оговоренных случаях, а не везде.

    ссылки на ПДД будут или будете как мантру повторять одно и то же?

    :)

    Jester:

    2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;
    В данном случае ПЧ предназначена для движения пешеходов в соответствии с пунктом 7.2

    Т.е. в каких случаях ПЧ предназначена для движения пешеходов, Вы разбираться не хотите? И то, что на ПЧ преимущество для пешеходов может быть только в этих случаях и только при явном указании тоже не понимаете?

    Jester:

    все случаи предоставления преимущества должны быть расписаны в ПДД.

    Как Вы это себе представляете? ПДД толщиной с Большую Советсякую Энциклопедию? Ваша ошибка в том, что Вы ПДД считаете не тем, что они есть. Вы воспринимаете ПДД как некую теоретическую концепцию, которая должна быть логически завершенной и внутренне непротиворечивой, в то время как ПДД является руководством по разбору ДТП (эту точку зрения я могу обосновать). Задача полноты описания и непротиворечивости перед разработчиками даже не ставилась. А все недосказанности и противоречия добавляют ПДД гибкости и позволяют им выполнять свои функции несмотря на меняющиеся условия. Ну и заодно назначать виновным в ДТП кого угодно. :)

    Jester:

    ГАИ сможет повернуть эту ситуацию как угодно и это очень плохо

    Что и требовалось доказать. :) Только это не плохо - для этого ПДД и существуют в их нынешнем виде.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 27 марта 2015 17:42
    Tofsla:

    Jester:

    очевидно, что во всех пунктах, в которых говорится о запрете движения пешехода по ПЧ (например на красный сигнал светофора). В этих случаях водитель имеет право на первоочередное движение (преимущество)

    использую ваше же оружие. Из чего это так очевидно? :trollface: Прямо же не указано, что автомобиль имеет преимущество :-? Да пешеходу запрещено выходить на проезжую часть на запрещающий сигнал, но раз уж он вышел, то где написано что он не теряет преимущество или автомобиль приобретает преимущество?

    На самом деле именно такое тро-ло-ло идет от Jester

    трололо идет именно от вас (выделил жирным). я вам в стопиццотый раз говорю, что если не прописано что пешеход не имеет преимущества и ТС не имеет преимущества при пересечении их траекторий - то это баг в ПДД, а вы мне зачем-то пытаетесь безо всяких аргументов просто впарить устаканившиеся в вашей голове понятия. Отвлекитесь от этих понятий и почитайте, что написано в ПДД свежим взглядом, безо всяких попыток доказать что-то Jester'у просто потому, что когда-то у вас это не получилось

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 27 марта 2015 17:47 Редактировалось _Falena_, 2 раз(а).

    дел

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 27 марта 2015 17:50
    AlexTT:

    Т.е. в каких случаях ПЧ предназначена для движения пешеходов, Вы разбираться не хотите?

    я прекрасно знаю в каких случаях она предназначена, пункты в ПДД для этого свормулированы достаточно четко. Я надеюсь, и вы понимаете, что мы обсуждаем пункт 7.2, который как раз позволяет пешеходу находиться на ПЧ.

    AlexTT:

    И то, что на ПЧ преимущество для пешеходов может быть только в этих случаях и только при явном указании тоже не понимаете?

    нет, вот этого не понимаю. и вы почему-то эту простую для вас истину не можете доказать со ссылками на ПДД :-? ПДД написаны для водителя? или для пешехода? или для тех и других? Мне кажется последнее. И когда правила не указывают у кого преимущество - у пешехода или водителя автомобиля, я не понимаю каким образом для вас становится очевидным преимущество водителя :-?

    AlexTT:

    Что и требовалось доказать. Только это не плохо - для этого ПДД и существуют в их нынешнем виде.

    если вы считаете, что ПДД должны быть противоречивыми для выписывания вины тому, кому захочется ГАИшникам, то я с вами не согласен и я как раз с этим предлагаю бороться и указывать составителям на их ошибки.

    Добавлено спустя 52 секунды

    _Falena_:

    Всё. Точка. Больше у него преимуществ на ПЧ нет.
    О чем вообще спор?

    теперь то же самое для водителя, пжста.

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 27 марта 2015 17:59 Редактировалось _Falena_, 2 раз(а).

    дел

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 27 марта 2015 18:24
    Jester:

    если вы считаете, что ПДД должны быть противоречивыми для выписывания вины тому, кому захочется ГАИшникам, то я с вами не согласен и я как раз с этим предлагаю бороться и указывать составителям на их ошибки.

    Вы предлагаете бороться с ветряными мельницами, у составителей нет ошибок. Составители из ГАИ, а с точки зрения ГАИ ПДД почти идеальны. Для того, чтобы менять ПДД нужно менять сам подход к ПДД, к ОДД и функциям ГАИ, а для этого нужно менять систему. А это, в свою очередь, является оффтопиком в данной теме и на Онлайнере вообще. :P
    P.S. Ну вот напишут по Вашей просьбе, что "при переходе по линии тротуаров, пешеход имеет преимущество", но ведь в 17.1 допускается движение пешеходов по краю ПЧ... Им тоже преимущество? И что такое край ПЧ по ПДД? Сколько метров? 1 метр, 3 или 10? И так по любому пункту... Расписать все невозможно в принципе. Я вообще сторонник американской системы ПДД - минимум правил, минимум знаков, больше полагаться на здравый смысл.

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 27 марта 2015 18:35 Редактировалось _Falena_, 1 раз.

    дел

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 27 марта 2015 18:36
    Jester:

    теперь то же самое для водителя, пжста.

    это Вам в ПДШ надо поискать, а мы тут ПДД обсуждаем :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    Jester, ну чего Вы такой зануда?! Вам реально надо в ветку "толкования тескта ППД"...а здесь теория и практика...
    вам что ни скажи - пункт требуете! всего не напишешь...кое-что здравым смыслом понимать надо, а не тыкать в дорожную "библию"!

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 27 марта 2015 18:58 Редактировалось _Falena_, 1 раз.

    дел

  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5490

    18 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 27 марта 2015 20:39

    _Falena_, так а что разбирать в этом видео надо?

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 27 марта 2015 21:35 Редактировалось _Falena_, 3 раз(а).

    дел

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5761

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5761
    # 27 марта 2015 22:20 Редактировалось KSSS, 1 раз.
    _Falena_:

    Большинство онлайнеровцев ответили бы - да хрен ты у меня вщемишься, со среднего ряда направо поворачивать нельзя!!!!!!!

    Большинство водителей впустило бы и забыло об этом в ту же секунду. Разбирать тут нечего вообще. Такие видео пачками можно выкладывать каждую поездку.

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    _Falena_:

    Зацепи я его (из вредности) он будет виноват?

    Да, будет виноват, если б тюкнула в бок.

  • vivendi123 Junior Member
    офлайн
    vivendi123 Junior Member

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #842607

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 марта 2015 02:19

    Уважаемые водители!
    Очень бы хотел услышать подробный алгоритм въезда/съезда на кольцевую, там где после въезда сразу идет съезд с кольцевой(напр. со стороны Логойского Тракта на внутреннее кольцо, или въезд на кольцо около Короны на уручье). Часто возникают заторы в подобных местах или просто напряженный поток, поэтому я не знаю как наиболее адекватно и безопасно ехать)
    просьба не кидаться только сухими выдержками из ПДД, а с толком объяснить. Потому что я уверен многие водители до сих пор принимают не верные решения в данных ситуациях. спасибо)

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 28 марта 2015 02:52 Редактировалось 172352, 2 раз(а).

    Насколько понял, имеются ввиду места где полосы разгона-торможения нет вовсе или она слишком короткая.(места где въезд и съезд расположены близко друг от друга)
    Алгоритм приблизительно такой:
    При въезде - повысить внимание, снизить скорость вплоть до остановки перед краем пересекаемой проезжей части, чтобы уступить дорогу съезжающим с кольцевой.(либо продолжающим движение прямо в крайней правой полосе)
    При съезде - зараннее включить правый поворотник, само собой повысить внимание и следить за поведением въезжающих... действовать по обстановке - пропустить въезжающего вперёд снизив скорость, либо наоборот ускориться и пройти впереди въезжающего.

    Для водителей движущихся по крайней правой полосе и не съезжающих с кольцевой, желательно освободить правую полосу, перестроившись во вторую.

    кмк, как-то так :)

  • baraholka7868 Member
    офлайн
    baraholka7868 Member

    371

    12 лет на сайте
    пользователь #530052

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 28 марта 2015 13:46

    vivendi123, желательно было бы кинуть ссылку на панораму, чтобы всем было понятно о чём идёт речь.

    я надеюсь, что разговор идёт об этом, тогда, т.к. есть полоса разгона, вы выезжаете на кольцевую, на данную полосу, разгоняетесь до скорости потока и вклиниваетесь в поток. При этом водитель авто, которое едет рядом за вами по МКАД, в идеале, должен увидеть ваш левый поворотник, оценить ситуацию, и или немного увеличить скорость или немного уменьшить её, чтобы вы без проблем вклинились. Но! не все смогут разогнаться на такой маленькой полосе разгона + к этому там ещё есть авто, которые съезжают, тем самым уменьшая её и мешая тем, кто заезжает, + не все водители хотят пропускать с полосы разгона, поэтому, кто по ней едет приходится снижать скорость вплоть до остановки, а чтобы с нуля перестроиться, надо чтобы ряд (на мкаде) почти остановился, ну и, в общем, проблемы накапливаются.
    ну а вот если бы не было полосы разгона.... вот это уже была бы немного другая история.

  • vivendi123 Junior Member
    офлайн
    vivendi123 Junior Member

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #842607

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 марта 2015 17:12

    baraholka7868, =15, спасибо за подробные объяснения. в идеале тот кто хочет съехать по мкаду и тот кто хочет въехать на него вместе должны адекватно оценивать ситуацию и по сути не мешать друг другу. Но когда один из них начинает творить херню - то, правильно, начинаются серьезные проблемы)

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 29 марта 2015 10:48
    AlexTT:

    Вы предлагаете бороться с ветряными мельницами, у составителей нет ошибок. Составители из ГАИ, а с точки зрения ГАИ ПДД почти идеальны. Для того, чтобы менять ПДД нужно менять сам подход к ПДД, к ОДД и функциям ГАИ, а для этого нужно менять систему. А это, в свою очередь, является оффтопиком в данной теме и на Онлайнере вообще.

    почему с ветряными мельницами? вот, например, нашли ляп, что перед ЖД переездом перед знаком STOP можно не останавливаться. В новой редакции его поправили. Чем плохо?

    AlexTT:

    P.S. Ну вот напишут по Вашей просьбе, что "при переходе по линии тротуаров, пешеход имеет преимущество", но ведь в 17.1 допускается движение пешеходов по краю ПЧ... Им тоже преимущество? И что такое край ПЧ по ПДД? Сколько метров? 1 метр, 3 или 10? И так по любому пункту... Расписать все невозможно в принципе. Я вообще сторонник американской системы ПДД - минимум правил, минимум знаков, больше полагаться на здравый смысл.

    Почему вы считаете, что по моей просьбе должны написать, что пешеход имеет преимущество? Может быть я как раз считаю, что водитель должен иметь это преимущество, но в первую очередь я за то, чтобы четко было сказано у кого оно это преимущество.
    а кому вы считаете нужно отдавать преимущество в данном случае? Да и я пока не могу придумать ситуации, где нужно было бы определять преимущество по этому пункту.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 29 марта 2015 11:07 Редактировалось aquasik, 1 раз.
    _Falena_:

    Ну вот как такую лапочку можно было не впустить в свой ряд? =)
    Сузуки, полный привод, ммм... красава..
    Большинство онлайнеровцев ответили бы - да хрен ты у меня вщемишься, со среднего ряда направо поворачивать нельзя!!!!!!! По ПДД!!! =D

    ну можно и разобрать видос

    начинаем
    девочка поворачивает из третьей полосы (соответственно во вторую)

    на выезде оказывается вообще между полос,

    ну хорошо хоть перед поворотом на хмельницкого сообразила и вырулила в крайнюю правую

    может с такими маневрами вообще на торговое не высовываться? :-?

    Добавлено спустя 8 минут 7 секунд

    Jester:

    вот, например, нашли ляп, что перед ЖД переездом перед знаком STOP можно не останавливаться. В новой редакции его поправили.

    да так поправили, что теперь перед любым перекрестком на котором нет знака STOP надо останавливаться ещё и всех пропускать :trollface:

    Добавлено спустя 5 минут 44 секунды

    KSSS:

    Да, будет виноват, если б тюкнула в бок.

    какую из красненьких машинок можно "тюкать"?

    :trollface:

    censored by forest.ranger