Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 марта 2015 14:28 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Jester:

    Вы своим ответом подтверждаете, что ПДД эту ситуацию не оговаривают, правильно я вас понял?

    Как же не оговаривают, если ваша ситуация упоминается в п. 17.2.
    У пешехода есть право пересекать дорогу вдоль линии обочин при отсутствии ПП, но нет преимущества, которое следует из п. 9.9
    Т.е. если пешеход пойдет через дорогу вдоль лини обочин, в оговоренных случаях, то пешехода не оштрафуют. Так же не оштрафуют и водителя не уступившего дорогу такому пешеходу, кроме случая 119 (пешеходы инвалиды по зрению)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 14:48
    ПИТъ:

    а кто нибудь приведет цитату из ПДД где чОтко и ясно написано, что основной зеленый+стрелка=преймущество?
    Нигде не написано, что если вам зеленый+стрелка это означает красный встречке, в отличии от сигналов регулировщика , где все чотко прописано, при каких положениях рук у кого преимущество, а кто стоит.

    Это следует из Конвенции о дорожном движении, а также из здравого смысла: зеленая стрелка при основном зеленом, как раз и говорит, что встречным - красный, иначе - зачем она вообще нужна? Но официально это нигде не прописано... :-?

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11310

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11310
    # 26 марта 2015 15:21
    AlexTT:

    ПИТъ:

    а кто нибудь приведет цитату из ПДД где чОтко и ясно написано, что основной зеленый+стрелка=преймущество?
    Нигде не написано, что если вам зеленый+стрелка это означает красный встречке, в отличии от сигналов регулировщика , где все чотко прописано, при каких положениях рук у кого преимущество, а кто стоит.

    Это следует из Конвенции о дорожном движении, а также из здравого смысла: зеленая стрелка при основном зеленом, как раз и говорит, что встречным - красный, иначе - зачем она вообще нужна? Но официально это нигде не прописано... :-?

    здравый смысл к протоколу не пришьешь.
    при выезде на односторонку тоже по здравому смыслу против шерсти никого не ждешь, а оно там бывает и виноват кто не уступил

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 16:01
    Tofsla:

    Jester:

    Вы своим ответом подтверждаете, что ПДД эту ситуацию не оговаривают, правильно я вас понял?

    Как же не оговаривают, если ваша ситуация упоминается в п. 17.2.
    У пешехода есть право пересекать дорогу вдоль линии обочин при отсутствии ПП, но нет преимущества, которое следует из п. 9.9
    Т.е. если пешеход пойдет через дорогу вдоль лини обочин, в оговоренных случаях, то пешехода не оштрафуют. Так же не оштрафуют и водителя не уступившего дорогу такому пешеходу, кроме случая 119 (пешеходы инвалиды по зрению)

    пешехода оштрафуют, если он заставит водителя снизить скорость?

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 16:07
    ПИТъ:

    здравый смысл к протоколу не пришьешь.
    при выезде на односторонку тоже по здравому смыслу против шерсти никого не ждешь, а оно там бывает и виноват кто не уступил

    Ну так верно. Наши ПДД написаны ГАИ и для ГАИ, поэтому даже абсолютное соблюдение ПДД не гарантирует, что Вы не окажетесь вдруг виновным. И правильный ответ на тему зеленой стрелки звучит примерно так: при проезде на левую зеленую стрелку при основном зеленом, вероятность того, что Вас признают виновным в ДТП со встречным автомобилем минимальна.
    :)

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Jester:

    пешехода оштрафуют, если он заставит водителя снизить скорость?

    О таких случаях я не слышал. :)

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 16:11
    AlexTT:

    О таких случаях я не слышал.

    ну так в этом и вопрос. я считаю, что никто не нарушает, если не уступает другому, т.е. ситуация в ПДД не разрулена с точки зрения определения приоритета.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 16:30

    Jester, Вы опять вопрос не так ставите. Вы пытаетесь в чисто теоретическом плане ПДД рассматривать, а на самом деле ПДД - практическое руководство для ГАИ, кого и за что можно оштрафовать. :) Пешеход ничего не нарушает и штрафовать его не за что.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 16:45
    AlexTT:

    Jester, Вы опять вопрос не так ставите. Вы пытаетесь в чисто теоретическом плане ПДД рассматривать, а на самом деле ПДД - практическое руководство для ГАИ, кого и за что можно оштрафовать. :) Пешеход ничего не нарушает и штрафовать его не за что.

    что значит я не правильно ставлю вопрос? Это ветка про ПДД, я и ставлю вопросы по ПДД. Более того, в случае чего, то, что вы называете "теорией", будет использовано на практике.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 марта 2015 18:18
    Jester:

    пешехода оштрафуют, если он заставит водителя снизить скорость?

    Если пешеход создаст аварийную обстановку, то должны штрафовать пешехода. Если водитель собъет пешехода, то водителя будут судить за причинение телесных по уголовному кодексу.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 18:59
    Tofsla:

    Если пешеход создаст аварийную обстановку, то должны штрафовать пешехода.

    нарушение какого пункта напишут в протоколе?

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 19:00
    Jester:

    что значит я не правильно ставлю вопрос? Это ветка про ПДД, я и ставлю вопросы по ПДД. Более того, в случае чего, то, что вы называете "теорией", будет использовано на практике.

    Вот ветка про Правила движения сферических коней в вакууме. А это ветка про дорожные ситуации, которые также включают и национальные особенности применения ПДД, ОДД и т.д. :) Вы же не новичок в теме и вполне здравомыслящий человек (насколько мне представляется), следовательно, прекрасно знаете, чем кончаются схоластические обсуждения (в какую полосу можно поворачивать, с какой стороны считать полосы и т.п.) - ничем. Причина проста - обсуждение чисто теоретических вопросов в рамках чисто практического документа (ПДД) бессмысленно по сути.
    Соответственно и Ваши вопросы можно разделить на практические (могут ли пешеходы переходить по линии тротуаров и имеют ли они при этом преимущество) и теоретические (почему уступать должны пешеходы, а отвечать - водители). На практические Вам были даны ответы, а теоретические ответа не имеют. По крайней мере - в рамках ПДД. :)

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 19:08
    AlexTT:

    вопросы можно разделить на практические (могут ли пешеходы переходить по линии тротуаров и имеют ли они при этом преимущество)

    я и задавал практические вопросы:
    1) имеет ли пешеход преимущество
    2) имеет ли водитель преимущество

    AlexTT:

    Причина проста - обсуждение чисто теоретических вопросов в рамках чисто практического документа (ПДД) бессмысленно по сути.

    простите, но тут вообще бред написан.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 19:14
    Jester:

    нарушение какого пункта напишут в протоколе?

    18.23.3 КоАП и п. 17.2 ПДД очевидно. Только для этого пешехода нужно будет задержать и удерживать до прибытия ГАИ. При этом Вы рискуете быть обвиненным в хулиганстве, причинении телесных повреждений и т.п...

    Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд

    Jester:

    я и задавал практические вопросы:
    1) имеет ли пешеход преимущество
    2) имеет ли водитель преимущество

    Так Вам же уже несколько раз ответили - преимущество у водителя. :-? Что еще?

    Jester:

    простите, но тут вообще бред написан.

    Ну-ну, Вы вопрос сформулировать не можете, а брежу я. :D

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 26 марта 2015 20:15
    Jester:

    нарушение какого пункта напишут в протоколе?

    17.2
    пешеход может идти по краю лишь "убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен"

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 26 марта 2015 21:07
    lucky20:

    17.2
    пешеход может идти по краю лишь "убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен"

    Пешеход убедился, что выход на ПЧ безопасен, вышел и создал АС. При чем тут нарушение 17.2 ?

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 26 марта 2015 21:14
    siarzuk:

    Пешеход убедился, что выход на ПЧ безопасен, вышел и создал АС.

    слепой пешеход)

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 21:19 Редактировалось Jester, 1 раз.
    AlexTT:

    Так Вам же уже несколько раз ответили - преимущество у водителя. Что еще?

    ну вот вопроса два - ответ почему-то один :-?
    ответьте и на второй: Пешеход имеет преимущество?

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    AlexTT:

    Ну-ну, Вы вопрос сформулировать не можете, а брежу я.

    простите, если для вас слишком сложно сформулированы эти вопросы:

    Jester:

    1) имеет ли пешеход преимущество
    2) имеет ли водитель преимущество

    но куда уж проще, я не знаю :-?
    И еще раз: убедительно прошу отвечать, хоть как-то аргументировав свою мысль, а не просто "этот имеет преимущество, а этот не имеет"

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    AlexTT:

    18.23.3 КоАП и п. 17.2 ПДД очевидно.

    какую часть пункта 17.2 нарушит пешеход? :-? мы же изначально говорим, что пешеход переходит дорогу руководствуясь этим пунктом.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 марта 2015 22:34
    siarzuk:

    lucky20:

    17.2
    пешеход может идти по краю лишь "убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен"

    Пешеход убедился, что выход на ПЧ безопасен, вышел и создал АС. При чем тут нарушение 17.2 ?

    Возникает вопрос, какже он убеждался, что в конце концов создал АС?
    А 17.2 при том, что пешеход таки обязан убедится в безопасности своего маневра

    17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 23:08
    siarzuk:

    Пешеход убедился, что выход на ПЧ безопасен, вышел и создал АС.

    Вы пример приведите, а то я это себе не представляю. Откуда взялось АС, если выход на ПЧ безопасен?

  • baraholka7868 Member
    офлайн
    baraholka7868 Member

    371

    12 лет на сайте
    пользователь #530052

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 26 марта 2015 23:32 Редактировалось baraholka7868, 3 раз(а).

    убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен

    Tofsla, AlexTT, для начала дайте пожалуйста какие-нибудь ссылки на нормативные документы в которых устанавливаются общие убеждения для всего общества. Что, нет таких? Так вот, пока их нет, у каждого индивида оно будет своё, исходя из своего субъективного взгляда на мир.
    один человек не увидит ни одной машины на дороге и будет убеждён, что выход на ПЧ для него не безопасен, а другой наоборот увидев едущую машину в метре от себя, будет убеждён, что внезапно появиться перед ней для него будет безопасно.