Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • fgraff Junior Member
    офлайн
    fgraff Junior Member

    71

    13 лет на сайте
    пользователь #464523

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 25 марта 2015 18:01 Редактировалось fgraff, 4 раз(а).

    Морж, на Бангалор как раз проблем нет.

    Добавлено спустя 10 минут 30 секунд

    Морж, я с вами согласен, что со средней полосы,можно проехать без проблем, но мучает вопрос со знаками "направление движения по полосам", на знаках полос 4, а перед перекрестком 3, т.е. чтобы проехать по знаку

    нужно перестроиться здесь:

    и это единственный вариант проезда по этому знаку без нарушения ПДД?

  • 36959 Senior Member
    офлайн
    36959 Senior Member

    7454

    19 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7454
    # 25 марта 2015 18:21

    Здравствуйте, интересует толкование ПДД с изменениями января 2015 года. Сам пытался разобраться - не получилось, похожие темы закрыты и заранее извиняюсь, если не здесь пишу.

    Итак вкратце напомню изменения, по которым нет ответа, заранее скажу, что являюсь водителем такси и вопросы касаются по поводу перевозки детей, итак пункты по которым есть вопросы:

    Было так:

    178. При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

    Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

    181. Запрещается перевозить:
    181.5. детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а также на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;

    Стало вот так:

    178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

    детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

    детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

    Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

    181. Запрещается перевозить:
    181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;

    Заранее уточню, что имею авто с посадочной формулой 4+1, т.е. четыре пассажира плюс водитель

    Итак вопросы:

    1. Сколько пассажиров я могу перевозить одновременно включая маленьких детей? Сойдет ли посадочная формула "4 взрослых + ребенок 3-5 лет на коленях" или же "3 взрослых + 2 детей 3-х лет"??? ( на сегодняшний день я таким предлагаю вызывать минивэны на 5-6 посадочных мест, в ответ слышу лишь "они же дети" и гневные взгляды, хоть другие и возят, ведь "они ж дети";). Вопрос получается в следующем: "является ли маленький ребенок полноценным пассажиром?"

    2. По новым правилам "Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка" за исключением автомобилей-такси. Однако ни слова про переднее сиденье, т.е. по новым правилам за исключением пункта "181.6. Запрещается перевозить детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля" мой полуторагодовалый ребенок может смело ехать на переднем сидении автомобиля-такси без ДУУ. Бред, не правда ли? Но в новых правилах нет ограничений на переднее сидение, значит можно действовать по принципу "что не запрещено, то можно"...

    Эти вопросы были навеяны тем, чтобы при работе не возникало вопросов при остановке контролирующими органами, в лице сотрудников ГАИ и ТИ (транспортной инспекции). Хотелось бы послушать как будут трактовать данные пункты в ПДД представители данных организаций, желательно со ссылкой на соответствующие пункты

    Еще раз заранее извиняюсь, если не по теме...

    Stupid Tracer
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31414

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31414
    # 25 марта 2015 19:43
    fgraff:

    и это единственный вариант проезда по этому знаку без нарушения ПДД?

    а что вам мешает съезжать с круга не перестраиваясь правее?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 25 марта 2015 20:25

    104 пункт...103..конфликт у них, видите ли)... а нафиг тогда вообще эти стрелки налево вешать и включать их вместе с основным?!

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31414

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31414
    # 25 марта 2015 20:28

    lucky20, не будите зверя. да и не в теме вы, где какая стрелка налево?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 25 марта 2015 20:37

    Морж, постараюсь не разбудить)
    да я про тему выше... поворот налево-направо

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 марта 2015 21:05

    Набросили про эти повороты в очередной раз зачем-то в теме про пдд, чтобы обсудить как ездить по понятиям, все темы, которые недообсудили потерялись. Может ответит все-таки кто-то на более интересный вопрос: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&start=13920#p76653943

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 25 марта 2015 21:13
    Jester:

    По пункту 17.2 подскажите пожалуйста, все-таки имеет ли все-таки водитель преимущество перед пешеходом, если тот переходит дорогу по линии тротуара или обочины?

    имеет

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 марта 2015 22:55
    lucky20:

    Jester:

    По пункту 17.2 подскажите пожалуйста, все-таки имеет ли все-таки водитель преимущество перед пешеходом, если тот переходит дорогу по линии тротуара или обочины?

    имеет

    я ждал именно вашего бесценного комментария. теперь все сомнения развеяны.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 марта 2015 23:36 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Steel_R@T:

    "является ли маленький ребенок полноценным пассажиром?"

    да, является. За ним резервируется собственное посадочное место оборудованное ремнями безопасности

    Steel_R@T:

    1. Сколько пассажиров я могу перевозить одновременно включая маленьких детей?

    сообразно количеству ремней безопасности. Исходя из формулы - один ремень, один пассажир

    Steel_R@T:

    "181.6. Запрещается перевозить детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля" мой полуторагодовалый ребенок может смело ехать на переднем сидении автомобиля-такси без ДУУ. Бред, не правда ли? Но в новых правилах нет ограничений на переднее сидение, значит можно действовать по принципу "что не запрещено, то можно"...

    все правильно.

    Пункты ПДД вы сами привели.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • arialover Member
    офлайн
    arialover Member

    115

    14 лет на сайте
    пользователь #295378

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 26 марта 2015 11:39 Редактировалось arialover, 2 раз(а).

    ...

    If it ain't broke, break it
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31414

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31414
    # 26 марта 2015 11:46

    прочитайте статью и последние 3-4 страницы.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 26 марта 2015 12:07
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 12:39
    arialover:

    только голубому автомобилю вместо основного зеленого + стрелка налево горит красный сигнал светофора + стрелка налево.

    по-моему, вы выдумываете ситуацию, я не могу себе представить такого по крайней мере. У кого основной зеленый тогда? У перпендикулярного направления? В этом случае это не перекресток будет, а постоянное место ДТП.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 12:40
    Jester:

    Набросили про эти повороты в очередной раз зачем-то в теме про пдд, чтобы обсудить как ездить по понятиям, все темы, которые недообсудили потерялись. Может ответит все-таки кто-то на более интересный вопрос: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&start=13920#p76653943

    Вы просто вопрос неправильно ставите, вот и ответа толкового нет.
    Правильно вопрос разделить на 2 части:
    1. Могут ли оштрафовать водителя, не пропустившего пешехода, переходящего по линии тротуара, вне пешеходного перехода?
    Имхо - нет.
    2. Будет ли виновен водитель, сбивший данного пешехода?
    Имхо - будет.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 марта 2015 12:55
    AlexTT:

    Jester:

    Набросили про эти повороты в очередной раз зачем-то в теме про пдд, чтобы обсудить как ездить по понятиям, все темы, которые недообсудили потерялись. Может ответит все-таки кто-то на более интересный вопрос: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&start=13920#p76653943

    Вы просто вопрос неправильно ставите, вот и ответа толкового нет.
    Правильно вопрос разделить на 2 части:
    1. Могут ли оштрафовать водителя, не пропустившего пешехода, переходящего по линии тротуара, вне пешеходного перехода?
    Имхо - нет.
    2. Будет ли виновен водитель, сбивший данного пешехода?
    Имхо - будет.

    Я вопрос ставил с точки зрения определения приоритета в движении по ПДД. Вы своим ответом подтверждаете, что ПДД эту ситуацию не оговаривают, правильно я вас понял?

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 26 марта 2015 13:41
    Jester:

    по-моему, вы выдумываете ситуацию, я не могу себе представить такого по крайней мере.

    Бывает такое к сожалению. Правда мой пример не совсем такой (направления не встречные): перекресток Пушкина-Матусевича. С Пушкина на Матусевича зеленая стрелка налево при основном красном. Одновременно с Матусевича на Пушкина зеленая стрелка направо при основном красном, но через несколько секунд (5-6 вроде) загорается основной зеленый, и сохраняется стрелка. Так вот машины, начинающие движение в самом начале, периодически конфликтуют, когда на Пушкина кто-то хочет развернуться и тут же в правую крайнюю (на остановку ОТ), а поворачивающие с Матусевича не идут в самую правую (там остановка ОТ).

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2392

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2392
    # 26 марта 2015 14:01
    Jester:

    Я вопрос ставил с точки зрения определения приоритета в движении по ПДД. Вы своим ответом подтверждаете, что ПДД эту ситуацию не оговаривают, правильно я вас понял?

    Ну почему же не оговаривает? Пешеход имеет право переходить, а водитель имеет право его не пропускать. :) Тут как раз все нормально. Ненормально то, что водитель в случае наезда все равно будет виноват, несмотря на то, что он прав по ПДД. :( Де-факто, у нас водитель должен уступать пешеходам всегда и везде, если не желает однажды казаться в местах не столь отдаленных.

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10883

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10883
    # 26 марта 2015 14:16
    AlexTT:

    Де-факто, у нас водитель должен уступать пешеходам всегда и везде, если не желает однажды казаться в местах не столь отдаленных.

    Когда-то по радио слышал статистику гаи типа "За год совершено 2100 наездов на пешеходов, в 60% случаях виновниками ДТП были признаны пешеходы". Т.е. в этих 60% случаев видителе не привлекались к ответственности за наезд. Но хоронить погибшего пехотинца водителю придется за свой счет (или за счет страховой компании - но тут я не уверен)

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11310

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11310
    # 26 марта 2015 14:22

    а кто нибудь приведет цитату из ПДД где чОтко и ясно написано, что основной зеленый+стрелка=преймущество?
    Нигде не написано, что если вам зеленый+стрелка это означает красный встречке, в отличии от сигналов регулировщика , где все чотко прописано, при каких положениях рук у кого преимущество, а кто стоит.