Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    18 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 2 мая 2009 21:30

    A_Lee_Ksei,

    Для тех кто на бронепоезде - повторяю ..

    И сравнивать человека с "круизом" можно только на ПОСТОЯННОЙ скорости, иначе никакого смысла нет.

    Если есть желание поизвращаться с расходом топлива , то ничто не мешает на "круизе" пользоваться подрулевым рычажком-регулятором. :wink: Одно движение мезинчиком.... и едем или быстрее , или медленнее . Но из собственного опыта могу сказать, что на "круизе" езда получается даже более экономичной, так как у него вместо мозгов программа и нет желания давить "тапку в пол" - ритм движения по трассе получается более ровный, без рывков, и топлива подаётся ровно столько, сколько требуется для поддержания заданной скорости.

    ps Глупо сравнивать "круиз", нацеленный на поддержание заданной скрости, с человеком, который может "набирать скорость с горки". :lol:

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    22 года на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 мая 2009 21:31
    Андрей Владимирович:


    кстати еще встречал реализацию, где фиксируется не скорость, а подача топлива... под горку оно замедляется, с горки ускоряется

    О, а где это такое бывает? это и есть наверно самый экономичный способ. Хотя реализация таки простейшая - зафиксировать педаль газа -))) если там конечно не выставляется требуемый расход топлива в литрах на сотню.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 2 мая 2009 21:36
    Deniz:

    С горки педаль на ноль, подача топлива перекрывается, машина скорость не набирает, но и теряет не сильно, не сравнить с торможением колодками.

    И как я уже говорил, круиз распространенная опция на машинах с АКПП и довольно редкая с МКПП, а на АКПП подача топлива не прекращается, потому, что перестанет работать гидравлика и ключи разойдутся. Т.е. можно конечно предположить, что насос мог бы крутиться от колес, но трудно гарантировать, что в нужный момент хватит давления сжать ключи так, что бы мотор завелся потом. Возможно по этой причине насос крутиться все время от мотора.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 2 мая 2009 21:39
    Deniz:

    если там конечно не выставляется требуемый расход топлива в литрах на сотню.

    Это вообще жесть. Попадется горка в которую уже никак не вложиться в заданный расход и что делать. Остановиться нельзя, еще больше будет расти, а ехать быстрее тоже :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    22 года на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 мая 2009 21:44
    A_Lee_Ksei:

    а на АКПП подача топлива не прекращается, потому, что перестанет работать гидравлика и ключи разойдутся. Т.е. можно конечно предположить, что насос мог бы крутиться от колес, но трудно гарантировать, что в нужный момент хватит давления сжать ключи так, что бы мотор завелся потом. Возможно по этой причине насос крутиться все время от мотора.

    А почему тогда при езде не на круизе, при отпускании педали газа с горки у кого то показывает 0?..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 2 мая 2009 21:44
    zenturion:

    Но из собственного опыта могу сказать, что на "круизе" езда получается даже более экономичной, так как у него вместо мозгов программа и нет желания давить "тапку в пол" - ритм движения по трассе получается более ровный, без рывков, и топлива подаётся ровно столько, сколько требуется для поддержания заданной скорости.

    ps Глупо сравнивать "круиз", нацеленный на поддержание заданной скрости, с человеком, который может "набирать скорость с горки".

    Глупо еще спорить с нервными, к кого если не круиз то сразу тапки в пол и давай обгонять всех подряд :D А круиз как валерьянки флакон, сразу успокаиваешься и ползешь никого не обгоняя. Я тоже уже 4-й год катаюсь на машинах с круизом. На круизе без вариантов расход больше. Даже ставил эксперименты, по ровной дороге минск-микашевичи, где двухколейка, ехал на круизе, и там где она кончается ехал без круиза, с обгонами, населеными пунктами и холмами, средний расход начал падать :D Вот тебе и чудеса.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 2 мая 2009 21:46
    Deniz:

    А почему тогда при езде не на круизе, при отпускании педали газа с горки у кого то показывает 0?..

    Механика значит или дсг.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    24 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 2 мая 2009 21:48

    У меня механика с круизом,большой разницы по расходу в дальних дорогах не ощутил(на тех же маршрутах),субъективно - с круизом чуть больше расход(на нейтралке или выжатом сцеплении катиться не умеет :wink:)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 2 мая 2009 21:50
    Андрей Владимирович:

    и я уверенно утверждаю, что с нас горок, где круиз выходит на торможение нету!

    Да у меня на кольцевой даже тормозит, на пример на участке с моста где Партизанский проспект в сторону Чижовки. Причем на всем спуске раз пять минимум стрелка тахометра приседает и дергает за зад. Да и круиз не ставит задачу остановиться мотором, а только замедлить до заданой скорости. А раз замедляет, то значить затраченное топливо на подъеме было в пустую.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 2 мая 2009 21:54
    JENIK:

    У меня механика с круизом,большой разницы по расходу в дальних дорогах не ощутил(на тех же маршрутах),субъективно - с круизом чуть больше расход(на нейтралке или выжатом сцеплении катиться не умеет )

    Так, а никто не и спорит, что разница существенная :D Если дорога ровная так ее вообще практически нету. У меня при средней холмистости разница около 5%, если расход в принципе по трассе 5л, то это всего 250гр на 100км :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    18 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 2 мая 2009 21:57

    A_Lee_Ksei,

    там где она кончается ехал без круиза, с обгонами, населеными пунктами и холмами, средний расход начал падать

    Ага.... И НА ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ? :lol:

    Повторяю - глупо сравнивать "кислое с соленым" ! " Круиз " задуман для езды с ПОСТОЯННОЙ скоростью - чтобы дать отдохнуть правой ноге водителя на трассе.

    . Даже ставил эксперименты,

    У меня круиз на МКПП, и я тоже ставил экперименты - проехал на "круизе" более 100 км по "олимпийке" на скорости 120 км\ч без отключений. Итог - на универсале 2.0 б расход - 7.7 л , что ниже заявленного ! Просто дрыгая ногой и педалью газа туда-сюда на трассе , я никогда не получал меньшего расхода и машина никогда не ехала более плавно. И дело здесь не в "нервности" - просто электроника по-любому точнее человека дозирует топливо и ритм езды получается ровный.

    Равно как и никто не спорит, что если задаться целью, то можно проехать данный участок и экономичнее "круиза", но .... не на постоянной скорости. :)

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    21 год на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 2 мая 2009 22:32
    A_Lee_Ksei:

    Андрей Владимирович:

    и я уверенно утверждаю, что с нас горок, где круиз выходит на торможение нету!

    Да у меня на кольцевой даже тормозит, на пример на участке с моста где Партизанский проспект в сторону Чижовки. Причем на всем спуске раз пять минимум стрелка тахометра приседает и дергает за зад. Да и круиз не ставит задачу остановиться мотором, а только замедлить до заданой скорости. А раз замедляет, то значить затраченное топливо на подъеме было в пустую.

    Тормозит точно тормозами?

    У меня мгновенный расход в горку растёт, с горки просто уменьшается. Т.е. круиз держит скорость. Не знаю какая должна быть горка, что бы машина разгонялась даже без подачи топлива. Всё таки сопротивление воздуха на 90 км/ч большое.

    И толпиво тратится не впустую, имхо. Меньше лопается на спуске.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 3 мая 2009 00:52

    и я уверенно утверждаю, что с нас горок, где круиз выходит на торможение нету!

    Андрей Владимирович,

    Не надо быть в этом уверенным.

    Т.к. это зависит от машины также. У меня машина тормозит тормозами для удержания скорости даже на кольцевой на траверзе жданов.

    :wink:

    не понимаю, откуда с круизом берутся большие мех потери на спуске?

    или надо понимать что разгон под горку и с горки и есть разные мех. потери?

    Из-за бОЛьшей скорости на вершине горы. С началом спуска априори приходится куда-то девать излишнюю энергию. Это либо тепло в тормозах, либо насосные потери мотора при закрытой/прикрытой дроссельной заслонке.

    Если газ не добавлять в гору, то и при спуске с горы отпускать его не надо - насосные потери (а это до 80% всех мех.потерь) значительно меньше. Плюс к тому из-за снижения скорости и остальные мех.потери меньше.

    На самом деле, аналогия для оценки расхода очень простая:

    - не добавление газа при езде в гору равносильно равномерному движению по горизонтали;

    - добавление газа для поддержания скорости при подъеме в гору равносильно обычному ускорению/замедлению при движении по горизонтали.

    Надеюсь понятно, что во 2-м случае топлива потратится больше.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 мая 2009 11:10

    Berezina, только в том случае, если на спуске будет применено торможение двиг. или тормозом... в общем случае будем иметь пропорционально меньший расход на спуске как и пишет денис... а раз нету торможений то накопленая энергия пойдет исключительно в поступательное движение

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    20 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 3 мая 2009 11:10

    еще ни разу не видел цифру 0 мгновенного расхода на спуске

    Запросто бывает и расход 0 но при скоростях до 70-80 ( в частности по дороге на Молодечно ) :super:там есть пару неплохих горок , при скорости 120-130 да же на этом же спуске чтобы поддержать нужную скорость все равно нужно затрачивать энергию на преодоление сопротивления воздуха :znaika: на практике получаеться однозначно на круизе экономнее ехать :super: когда человек управляет скоростью нет такой равномерности то больше нажмешь на педаль то меньше а автоматика всегда постоянно :super:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 мая 2009 11:17

    Deniz, мне показалось что так работает круиз на киа, но ехать невозможно! Кажется еще чуть чуть и вообще станем, был выключен и забыт

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 мая 2009 11:19

    KAG, согласен что на низких скоростях бывает, но на маршевых 99 - нереально

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    23 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 3 мая 2009 11:34

    слуште фсё-таки мот новую тему "кРУиз и расход" а?

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    20 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 3 мая 2009 11:36

    Андрей Владимирович, Вот и я про это :znaika: как то для эксперимента проехал от Минска до Березино только на круизе ( там где нужно скорость регулировал только кнопками ) Мазда6 2,3 МКПП расход получился 6,2 при скорости на шоссе 100 км по спидометру :shuffle: разгоны и торможения только круизом :super:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    18 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 3 мая 2009 12:21

    Запросто бывает и расход 0 но при скоростях до 70-80

    Не только. У меня и при более высоких скоростях на спуске при отпускании "газа" моментальный расход может упасть до нуля. А вот на "круизе", кстати, до нуля расход практически никогда не падает.