Да, эмоции посетителей, это главное!
Новость про Музей на канале CTV.
Если привязка по времени не работает, то 8-30.
Тот редкий случай, когда репортаж практически идеальный с точки зрения персонажа)
С помощью неравнодушного человека из Витебска коллекция мотошлемов Музея единомоментно выросла в 4 раза. Хотя состояние и не новое, но для фотографий посетителей и общего впечатления подходят отлично. Закрыв вопрос, теперь можно не торопясь искать идеальные варианты.
Рубрика "Артефакты". Комплект ЗИП на "Карпаты-2". Всё, что по дороге могли скрутить, ехало в магазин в отдельной коробке. Ну и сам мопед в зале Музея, в заводском солидоле.
Рассказали с женой об истории Музея и о планах в программе "Вечерний Витебск".
Сегодня, 12 апреля 2022 года, День рождения Музея. Самое первое открытие в самом первом помещении было приурочено ко Дню космонавтики. Так что сегодня нам исполняется 7 лет!
Традиционно, в этот день, посетить Музей можно совершенно бесплатно, в любом составе.
В Музее Мопедов есть хорошая традиция. Мы с друзьями не ходим в баню перед Новым годом, но зато мы регулярно встречаемся в музее. С некоторыми из этих людей мы дружим почти 20 лет, ещё с времён Московского Скутерклуба. И друзья почти всегда приезжают с подарками)
В этот раз, из-за коронавируса и закрытых границ, перерыв получился больше чем обычно. Но тем радостнее была встреча!
Сегодня в Музее поставлен очередной рекорд. Единомоментное разовое пребывание гостей. Навскидку, около 80 участников встречи "Harley Bro Party 2022" приехали в музей. На видео колонны более 50 мотоциклов. И, даже разбив их на две части, всё равно было тесно)
Но я очень надеюсь увидеть всех снова уже не в толпе и колонне, а каждого отдельно, чтобы можно было провести полноценную экскурсию. Думаю, что сегодняшний "пробник" многих заинтересовал.
Назвался груздем — полезай в кузов…
Раз уж у нас музей, то нужно соответствовать. Поэтому решили принять участие в международной акции "Ночь Музеев". Отдельную программу готовить не стали, просто сделали бесплатный вход с 19-00 до утра. И "первый блин" вполне себе удался. Пришло больше двадцати человек, и не с пустыми руками. А одна семья даже приехала специально из Полоцка.
А дальше гости пошли одни за другими. И мы ходили из Музея Мопедов в Студию Советской Игрушки и обратно почти до часу ночи.
И, как всегда, на выходе все говорили, что очень жалко, что не знали про нас раньше. И что теперь обязательно будут всем рассказывать)
А вот и иностранцы)
Сегодня в "Музей Мопедов" пришла группа студентов Витебского государственного университета имени П.М. Машерова из КНР. Будущие музыканты и художники. Конечно, с переводом не особо развернёшься, но про несколько экспонатов ребята послушали с интересом. А потом мы пошли в "Студию Советской Игрушки", и там, как обычно, зависли ещё на час.
Но это пока не вечер. Вчера звонили из мотоклуба, так что после обеда ждём ещё и байкеров.
Написал пост в ЖЖ, в сообщество "Один мой день". Музей с изнанки. Ну или за кулисами)
Многие думают про свой музей, примерно вот так это выглядит в реальности.
"Один день частного музейщика из Витебска"
Ссылку дать не могу, но найти несложно.
Наша ретро-мопедная тусовка довольна большая, но практически все друг друга знают. Правда, зачастую, заочно. Ну или встречаемся на мероприятиях. Но у своего постоянного Музея есть одно важное преимущество. Люди, с которыми общаешься онлайн, приезжают в гости. За последний месяц я вживую увидел четверых заочных друзей. Уверен, что со временем все единомышленники, так или иначе, приедут в Витебск.
Семён Трофимов, Клуб старинных мотоциклов "Мотораритет", Санкт-Петербург.
Вадим Чернецкий, коллекционер и реставратор спортивных мотоциклов СССР, Москва.
Павел Данченков, реставратор мотовелосипедов и веломоторов СССР, Мытищи МО.
Николай Авдеев, Музей мотоциклов "Мотоэпоха", Челябинск.
Интересно, что у всех нас своё видение, как сохранять историю. Поэтому и разговоры были весьма содержательные)
На прошлой неделе в "Музее Мопедов" и "Студии" побывали очень необычные гости. Два парня лет 12 пришли одни, без родителей. Это случилось первый раз за тот год, что мы работаем на своём месте. И приятно, что им было интересно не только поиграть, но и послушать.
Ну и хорошая новость от Алексея Попова. Закончена реставрация прототипа "Рига-9" с ленинградским мотором "Д-7". Ещё одна страница истории сохранена не только на фотографиях, что не может не радовать.
Экспериментальная модель завода. Дальнейшее развитие легкого мопеда «Римото». Проектировался под ленинградский двигатель Д-7 с центробежным сцеплением. Но этот мотор так и не начали выпускать серийно, и вместо «Риги-9» на конвейер попала более простая и технологичная «Рига-11» с мотором Д-6, которой в наследство от «Риги-9» остался бак над задним колесом.
На этой неделе "Студию Советской Игрушки" и "Музей Мопедов" посетили довольно много гостей. И готовя фотографии, мы поняли, что это была уникальная неделя. У нас побывали практически все возможные гости.
1. Байкеры и интересующиеся мототехникой. Были представлены "Harley-Davidson Owners Group Minsk Chapter".
2. Школьники. В этот раз класс приехал из Орши.
3. Семья с детьми. Три поколения.
4. Витебляне. Приходят и парами, и компаниями.
5. Туристы из других городов Беларуси. На этой неделе это была тоже Орша.
6. Туристы из России. Смоленск.
7. Туристы из за границы. Екабпилс, Латвия.
И это далеко не все, это просто примеры условной классификации. Наши две выставки, дополняя друг друга, интересны практически любому человеку.
Не всех удалось сфотографировать, поэтому просто посмотрите на лица. Как же приятно, что твоя работа - дарить людям радость!
Ещё одна страница истории мопедов СССР приоткрылась. В 2016 году мне стало известно о некоем украинском несерийном мокике 2006 года, с мотором ВП-50. На сайте была создана страница в разделе "Неизвестные модели".
И вот вчера, благодаря Олегу Омельницкому из Киева, стало понятно, что это разработка Киевского мотозавода. А ещё он поделился парой фотографий.
Но как говориться, если в одном места убыло, то в другом прибыло) И, разобравшись с "Днепром", придется делать новую страницу с минимумом данных. Это будет роллер "Бериславец" того же КМЗ, о котором пока неизвестно ничего, кроме объема мотора - 49 кубиков.
Если кто владеет любой информацией о "Днепре" или "Бериславце", прошу поделиться. Ну и репоста тоже прошу. Вместе всегда лучше.
Во вторник в "Студии Советской Игрушки" (https://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=32&t=25441727) и "Музее Мопедов" побывали ребята из ГУО "Детский дом города Витебска". Как обычно, посещение затянулось на полтора часа. Много фотографий сделать не получилось, всё время было занято общением.
Для таких гостей мы работаем бесплатно.
Позавчерашний день начался с подарка для "Музея Мопедов" - папа с сыном принесли мопедный двигатель. Да не простой, а с историей. Когда-то его им подарил сосед - нынешний Председатель Витебского городского исполнительного комитета, Николай Валерьевич Орлов!
Сегодня снимали "Музей Мопедов" и "Студию Советской Игрушки" для программы "Доброе утро, Беларусь! со Светланой Боровской" телеканала "Беларусь 1". Выпуск должен выйти в эфир в субботу, 26-го ноября. И если в зале с мопедами Светлана была просто заинтересована, то из зала с игрушками вышла со слезами на глазах. Ну и с обязательной раскраской, сделанной своими руками на игре "Юный модельер"
Горячая новость.
Час назад Иван из Витебска привёз "Верховину-7", с личной историей. Это мопед его тестя, на котором тот ездил к своей будущей жене на свидания. После свадьбы и рождения дочери мопед больше 30 лет простоял в подвале. и вот наконец ему нашлось место у нас. Скорее всего, просто аккуратно подсоберу и оставлю как память, без перекраса. Вещи с историей всегда интересны гостям, и мопеды, и игрушки. Мопед, кстати, заводится.
Ну и наконец будет закрыт пробел между МП-046 и "Карпатами", про который я обычно говорю - вот тут должно стоять пять мопедов с названием "Верховина", надеюсь, они рано или поздно тут встанут)