Водил меня Серега на выставку Ван-Гога...




gene_d:для банального заработка придется рисовать котиков, собачек, букетики и пейзажики... или копии известных мастеров.
А существует в Минске бульвар художников как в настоящих столицах? Правда, в столицах я видел только мельком, а в Севастополе регулярно ходил смотреть и приценивался, но чаще цена меня не устраивала. А лишних денег, чтоб вкладывать в нетленку, не заработал.
Migr:А существует в Минске бульвар художников как в настоящих столицах
У Ратуши регулярно собираются - состоявшиеся художники тоже, но больше студенты на мастер-классах.
В Витебске раньше регулярно бульварствовали в старом городе, сейчас не знаю
Migr:А существует в Минске бульвар художников как в настоящих столицах?
существует, но часто перемещается...
бывал он на пл. Свободы в скверике, потом переехал на площадку между бывшим музеем ВОВ и назывался «Минский вернисаж», а теперь тусовка происходит неподалеку оттуда в подземном торговом центре "Купаловский" около ст. метро "Октябрьская".
еще собираются открывать некий «Вернисаж на Зыбицкой» в виде ряда павильонов на этой злачной улочке... но там вознамерились сдирать с художников арендную плату за места, поэтому вроде по слухам никто не торопится занимать места...
Манго, по-моему, у Ратуши уже давно художники не собираются...
когда я последний раз выбирался на вернисаж, до начала сноса музея ВОВ, он находился рядом с ним и дв.култ.Профсоюзов
gene_d, этим летом регулярно. Но именно кто-то вроде практикантов. пл. Свободы, Ратуша.
но так как раньше (именно художники со своими картинами) - нет
короче, сейчас художники с картинами точно собираются в подземном переходе в торговом центре Купаловский...
чессговоря, вряд ли я бы пошла туда покупать картину, будь ценителем и собирателем
подозреваю банальности и ширпотреб
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1632 |
5 лет на сайте Город:
|
Портрет – эго спор, диспут,
Не жалоба, а диалог.
Сраженье двух разных истин,
Боренье кистей и строк.
Потоком, где рифмы – краски,
Где каждый Малявин – Шопен,
Где страсть, не боясь огласки,
Разрушила чей-то плен.
В сравненье с любым пейзажем,
Где исповедь – в тишине,
В портрете варятся заживо,
На странной горят войне.
Портрет – это спор с героем,
Разгадка его лица.
Спор кажется нам игрою,
А кисть – тяжелей свинца.
Уже кистенем, не кистью
С размаха художник бьет.
Сраженье двух разных истин.
Двух судеб холодный пот.
В другую, чужую душу,
В мучительство суеты
Художник на час погружен,
В чужие чьи-то черты.
Кому этот час на пользу?
Художнику ли? Холсту?
Герою холста? Не бойся
Шагнуть в темноту, в прямоту.
И ночью, прогнав улыбку,
С холстом один на один,
Он ищет свою ошибку
И свет или след седин.
Портрет это или маска –
Не знает никто, пока
Свое не сказала краска
У выбеленного виска(с) Шаламов
можно было и в читальню - его "шаражкину" прозу обсудить
"Эх, почему я так рано родился?!" вспоминаются слова Ю.Бондарева из его "Мгновений" Это я в связи с теми возможностями, которые открылись. Читаю Зощенко. Он упомянул художника Чистякова П.П., о котором я понятия не имел, но услужливый Гугл сразу же устранил пробел в моем образовании, а заодно узнал о существовании «Виртуального художественно-исторического музя»
у моих родителей очень давно на полках среди худ. альбомов стояли два тома с графикой - Пикассо и Матисса.
и эти рисунки я приохотился разглядывать еще с младшего школьного возраста - сначала не все было понятно. но постепенно они раскрыли для меня многие секреты и приемы современного "нефотографического", но тем не менее реалистического рисунка... такой графики, которая идет глубже банального детального "точного" реализма.
вот эти альбомы:
а вот пара образцов:
Сейчас придет gene_d и скажет, что он очень удивлен, как это мы не знали про эту ссылку
Сайт еще ценен тем, что там приведены ссылки на мировые ресурсы. Я на Моне застрял часа на два, дошел до китайских и японских сайтов. Кстати, еще одна фишка помогающая находить изображения. Называется с юмором "Кто украл мои картинки?" Устанавливается в качестве расширения к браузеру.
во всех альбомах графики Пикассо неизменно присутствует так наз. его "Голубка мира".... все знают её позднюю чисто рисованную версию...
....................
вообще-то изначально как идею "голубки мира" изображение голубя у Пикассо "выпросил" видный французский коммунист Луи Арагон в 1949 г. специально для Парижского конгресса сторонников мира. это была литография, которая на плакате выглядела следующим образом:
...................
Аграгону очень понравилось изображение именно как символ мирного процесса и в дальнейшем этот символ даже стал нарицательным - в политике стало общепринятым деление на "голубей" и "ястребов".
но это всё - предисловие... суть не в изображении, а в действительном "характере" голубей.
данный образ сейчас общепринят и можно прочитать много благоглупостей на эту тему, например, о голубиной верности, о голубиной нежности и пр. и пр... я сам довольно долгое время находился под впечатлением этого образа, пока мне в руки не попалась книга Конрада Лоренца о животных...
там он полностью развенчивает мифы о голубином миролюбии. однажды он решил скрестить два вида горлиц, обе они выросли у него дома и были совершенно ручные и мирные.
"Мягкий удар слабого клювика, легкий удар голубиного легкого крыла - были больше похожи на ласку, чем на агрессию", - пишет он.
Он решил, что это какой-то танец, порадовался тому, что может оставить миролюбивых птиц одних (с другими птицами этот номер бы не прошел), и спокойно уехал по делам.
Цитата: "Вернулся я на следующий день - страшное зрелище предстало моим глазам. Самец лежал на полу клетки. Его темя, шея и спина были не только совершенно ощипаны, но превратились в сплошную кровоточащую рану. На растерзанном голубе, словно орел на своей добыче, сидел второй "вестник мира". Сохраняя свое обычное мечтательное выражение, которое и создало голубям славу миролюбцев, эта очаровательная леди продолжала ковырять своим серебристым клювиком израненную спину своего поверженного супруга. Когда тот собрал остатки сил и попытался спастись бегством, самка легким толчком крыла повалила его и продолжила свою методичную, безжалостную, разрушительную работу. Не вмешайся я, птица бы прикончила собрата, хотя сама уже была настолько усталой, что у нее почти слипались глаза".
...и впоследствии я с удивлением прочитал, что сам Пикассо прекрасно знал о такой особенности голубиного поведения, и сам говорил:
Пикассо тогда верил в искренние намерения движения пацифистов, он не удержался от саркастических замечаний в адрес выбора Арагона: „Бедняга! Он совершенно не знает голубей! Нежность голубки, какая ерунда! Они ведь очень жестокие. У меня были голубки, которые заклевали насмерть несчастную голубку, которая не понравилась им… Они выклевали ей глаза и разорвали на части, это ужасное зрелище! Хорош символ мира!“» (из книги А.Жидель "Пикассо" )
вот такие дела... у голубей начисто отсутствует тот животный инстинкт, который, скажем, не позволяет одному волку добивать другого в драке, когда тот "сдается на милость победителя"...
а рисунок голубя, конечно, чудесный!
Голубь здесь ни при чем. Символ это всего лишь символ - начертание, изображение. А символ как смысл формируют люди и втемяшивают его остальным.
Но!.. Нашлись такие, которые с этим не смирились. Они считают символы даны нам свыше и, что интересно, нашли верующих, а значит и неплохой кусок хлеба с маслом, как дань за веру.
Зощенко в своей книге "Перед восходом солнца" упорно борется, вооружившись теорией Павлова, с Фрейдом - главным идеологом неосознанного. Я еще только на половине книги, но знаю, что для Зощенко эта борьба закончилась полным крахом, а символ Фрейда доминирует над всем и в хорошем и в плохом смыслах.
когда смотришь на картины прерафаэлитов, то сразу заметно, что они имеют очень светлый общий тон по сравнению с большинством академической живописи того времени.
как-то я раньше не задумывался специально над этим эффектом, но, как оказалось, ларчик просто открывался.
прерафаэлиты использовали кардинально противоположный способ обработки холста перед тем, как рисовать... большинство тогдашних художников после грунтовки покрывали холст битумом и поверх его уже рисовали, а прерафаэлиты покрывали загрунтованный холст белилами, убирали из белил лишнее масло, давали подсохнуть и рисовали уже поверх белил.
эффект очевиден.
.......................
интересно, что прерафаэлиты практически всё писали с натуры, что было тогда очень мало принято, так что на всех их сюжетных картинах мы видим реальных, живших тогда людей и реальные, невыдуманные предметы и детали пейзажей.
мало того, они очень тщательно подходили к проработке деталей и добивались чуть ли не гиперреализма - для своего времени, конечно.
по словам художника Уильяма Ханта, рисуя, он "пытается понять принципы дизайна, существующие в Природе"...
gene_d:прерафаэлиты практически всё писали с натуры, что было тогда очень мало принято, так что на всех их сюжетных картинах мы видим реальных, живших тогда людей и реальные, невыдуманные предметы и детали пейзажей.
До такой степени, что на картине с овечками витает дух фотоаппарата, а одна из них на переднем плане так и лезет в объектив. Недавно в белорусском "Что? Где? Когда? (для Манго: да, есть такое
) был вопрос. Как брат художника помогал художнику. Оказывается, он заговаривал с прохожими чтобы брат успел сделать наброски. А кто здесь с овцами разговаривал? Ой темнят эти прерафаэлиты
Тут бы с Леонардо разобраться откуда он краски брал