kitnamore,
Это то, о чем я говорил:
1) - когда расход 0 - это на самом деле нуль, потому что, топливо в мотор не подается. Торможение мотором не существенно. т.к. передача относительно высокая. Затем обороты упали ниже определенной отметки (у разных машин по разному от 1200 до 1600) и топливо снова подается в мотор. Поэтому вы видите расход в 3-4 литра. Судя по тому, что вы все-таки замечаете нулевой расход, то акпп в фх блокирует ГТ на тех передачах для больше эффективности.
2) - раз кпп на нейтралке, то инерция машины не может крутить мотор, поэтому топливо подается всегда и вы видите расход хх.
если так вредно переходить через нейтраль в д, то какой же тогда износ идет, когда я перехожу п-р-н-д??? А я это делаю постоянно! Чем принципиальное отличие перехода через н - на ходу или на стоянке, когда я перевожу в п, или же когда езжу задом-паркуюсь?
Не переходить через нейтраль вредно, а на ходу в движении включать передачу с нейтрали вредно для фрикционов, а если еще и обороты выше хх, то и для всей гидравлики, т.к. изменение положения различных золотников и клапанов происходит под бОльшим, чем рассчетное давлением.
Когда авто стоит, то включение режима из нейтрали - самое менее вредное, т.к. разности вращения валов минимальны. В этом различие между стоянием и ездой.
А вообще правильный алгоритм работы с акпп такой:
Стоите вы на "Р", захотели ехать вперед - просто быстрым движением включили "Д" и все. Для гидравлики есть микропауза, в течение которой вы проводите рукоятку через "реверс". Вы можете сделать паузу на "Н", можете не делать - тут разницы нет - вы ведь переключаете из режима "Р", который для гидравлики акпп не отличается от "Н". Суть в том, чтобы просто включить все элементы гидравлики в положение "вперед". После того как включили, будет небольшой промежуток времени, который нужен для гидравлики, чтобы все замкнулось, открылось. Нельхя тут же жать на газ, как только включили "Д". Обычно чувствуется когда все включилось в акпп. После этого жмете на газ и едете.
То же самое, если из "Р" в "Реверс".
А вот если надо переключить из "Д" в "Реверс" или наоборот, то пауза на "Н" обязательна.
Она необходима, чтобы сначала выключился один режим и только затем стал включаться другой. Гидравлика не может работать так быстро как электроника - ей нужны паузы.
Подавляющее число неисправностей управляющей гидравлики акпп вызвано именно слишком торопливым переключением между двумя режимами "вперед" и "назад". Часто даже обороты мотора не успевают опустится до хх.
Т.е. выключить на нейтраль можно и раньше остановки машины, а вот включить снова его или противоположный режим надо только при полной остановке авто и чтобы обороты мотора успели опуститься до хх. Т.е. также быстро дергать ручки как на мкпп, на акпп нельзя категорически.
Т.е. перевел в "Н" с "Д", сделал небольшую паузы (для того чтобы гидравлика успела выключить режим) и если обороты мотора к этому времени упали до хх, то включаете "Реверс".
То же самое и в обратную сторону.