Ответить
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 19:45

    Вопрос к тем, кто знает.
    Поимел машину с АКПП, хочу познать истину. Предыдущая владелица секретов не раскрыла, бо сама их не знала.
    Имеются следующие положения рычага. P, R, N, D, 2, L. С первыми четырьмя все как бы понятно.
    Что есть 2(Zweite Fahrstufe) и L(1. Fahrstufe) .

    Так же имеется два переключателя.
    О/D on/off и Norm/Econ

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу? И еще много глупых вопросов "автоматического" чайника.

    Предположения есть, но тут знать надо. Поделитесь знаниями, плиз.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 апреля 2009 18:29

    Неужели такая разница в расходе исключительно из-за потерь ГТ?

    Да.

    В переходных режимах ГТ сжирает очень много на себя в отличие от фрикционных сцеплений.

    Плюс к тому в планетарной кпп возможно больше зубчатых зацеплений, каждое из которых вносит свой вклад в общие потери трансмиссии. Пл насосы системы гидравлики акпп и т.п.

    Вот в целом, простая мкпп и имеет меньшие потери.

    Куда дальше? 10-12 ст.?

    Куда известно - вариатор с большим диапазоном регулирования.

    Чем короче передачи и их больше. тем лучше и для экономичности и для ускорения.

  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 8 апреля 2009 19:02
    Berezina:

    Чем короче передачи и их больше. тем лучше и для экономичности и для ускорения.

    Значит будущее за роботами типа дсг. Они же превосходят механику по обоим параметрам. Хотя что-то они не вызывают у меня доверия.

    Сам не ездил, но судя по отзывам - постоянные поломки, толчки ну и общее снижение комфорта. Откровенно говоря, положил глаз на Q5. Очень нравится и подходит по всем требованиям (правда из-за кризиса покупку пришлось отложить...). Но блин предлагается только s-tronic (тот же дсг?). Честно говоря, взял бы с тем же добрым проверенным типом, пусть даже потеряю секунду при разгоне и литр-полтора по расходу. Даже один из будущих кандидатов А4 allroad и тот с дсг. Тип, как я понял, остался только на мощных "взрослых" моделях, так? И что мы будем иметь в будущем? Дерганые (правда время покажет) "экономичные" коробки на младших моделях, ну а для премиума типа А8 останется плавный надежный тип, т.к. не думаю, что человек на А8 4.2 согласится жертвовать комфортом на дсг ради экономии пары литров. Или тут замешаны не маркетинговые, а чисто технические нюансы? К примеру неперевариваемость мультом/дсг большого момента. Хотя ставят же s-tronic и на РС6 и Р8..

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 апреля 2009 19:34

    т.к. не думаю, что человек на А8 4.2 согласится жертвовать комфортом на дсг ради экономии пары литров. Или тут замешаны не маркетинговые, а чисто технические нюансы?

    Зря так думаете.

    Я без всяких сожалений поменял бы акпп с ГТ на с-троник у А8/С8. Дело не в экономии, а в мощности на колесах, т.е. в динамике.

    Да и комфорт езды меньше всего относится к жесткости переключения передач.

    Хотя ставят же s-tronic и на РС6 и Р8..

    Не ставят туда с-троники. У РС: обычная классическая акпп, а у Р8 роботизированая механика от ламборгтни Р-троник.

    Честно говоря, взял бы с тем же добрым проверенным типом, пусть даже потеряю секунду при разгоне и литр-полтора по расходу.

    Из америки берите Ку5. Туда на 3.2 обычный акпп идет.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27900

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27900
    # 9 апреля 2009 06:53

    Андрей Владимирович,

    Экономия есть, особенно на 4ехступенчатом автомате. Не скажу в цифрах какая - у каждой пары автомат-двигатель своя, но она есть. На форестере 0,5 литра. Это я просто для теста делал.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 апреля 2009 10:32

    Экономия есть, особенно на 4ехступенчатом автомате

    kitnamore,

    Думаю, что в теории может быть такое на акпп подобных как у вас при движении в городе.

    Т.к. ГТ не блокируется на первых 3-х передачах, то сброс газа вызывает падение оборотов мотора ниже 1400 и в связи с этим, подача бенза в цилиндры не прекращается. А переключение в нейтраль дает слегка лучший накат. Т.е. есть некоторое подобие экономии.

    На более современных ГТ, у которых ГТ блокируется на любых передачах, переключение в нейтраль экономии уже не дает, т.к. обороты мотора при сбросе газа на передаче не падают сразу ниже 1400 и бенз не подается в цилиндры. Т.е. тут выгоды от движения накатом с работой мотора на хх не дает экономии, а может даже и дает бОльший расход, нежели движение на передаче.

    В любом случае, дергать д-н-д при движении (да и при стоянке) явная глупость. Одна из причин - повышенный износ фрикционов, а другая - безопасность движения - нет ничего хуже авто, превращенного в неуправляемую телегу, катящуюся по инерции. Связь мотора с колесами должна быть всегда. Это закон.

    Если человек, желает заявить, что он немного умеет ездить на авто, то он должен забыть, что такое движение на нейтрали. Кроме аварийных случаев.

    Все эти сложные современные акпп только и делаются для того, чтобы была эффективная связь мотора и колес всегда.

  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 9 апреля 2009 16:24
    Berezina:

    Из америки берите Ку5. Туда на 3.2 обычный акпп идет.

    Вариант :). Хотя чую, если и возьму Q5, то скорее всего здесь 2.0Т. В любом случае 2 года гарантия, если что и вылезет, то наверняка в эти сроки. С американцем насколько знаю вопросов по гарантии не будет, т.к. и гарантии нет :). Эх, вот 3.0Т наверно совсем вкуснятина...

    Хоть у 2.0 и заявлено 7.2 до 100, но хоть убей не верю - при 210 лс на 1800 веса. Хотя может пер. числа подобраны именно так, а после 100 -120 динамика гитлер капут. Да и в расход 10.4 по городу тоже слабо верится, меньше на литр чем у моей А3 2.0 fsi, при том что турбины нет и вес на полтонны меньше, даже с учетом ГТ..

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 апреля 2009 17:03

    Эх, вот 3.0Т наверно совсем вкуснятина...

    Ну вроде даже в планах нет ставить этот мотор на Ку5.

    Хоть у 2.0 и заявлено 7.2 до 100, но хоть убей не верю - при 210 лс на 1800 веса.

    Так 2.0т мощнее, чем 3.2 с 1500 до 4800 оборотов. И только после 4800 3.2 выходит вперед по мощности.

    Поэтому разгон до 100 вполне реален. Особенно с учетом с-троника. И в дальнейшем никаких провалов - передач то 7 штук и все они зубчатые, т.е. пер.числа могут быть такими какими надо, а не такими какие получились у планетарных кпп.

    Тут даже и думать нечего - 2.0т лучший бензиновый мотор у ауди в разделе до 270 л.с.

    Вот только правильные чипы бы появились.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27900

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27900
    # 9 апреля 2009 17:12

    Berezina,

    Да, 95% теста было в городе. А я и не говорил, что на идеально ровной трассе будет экономия, скорее даже наоборот - на ровной дороге в режиме д-н-д расход вырастет, т.к. газовать придется чуть больше, чем теоретически надо.

    Переключение в н дает ощутимый эффект наката, при оптускании газа почти всегда чувствуется тормжение двигателем. Но что интересно, на фх с его 5ступкой я наблюдаю странные эффекты:

    1) еду не важно на какой передаче (3-4-5), отпускаю педаль газа - торможение двигателем несущественно, в течении секунды примерно расход по компу 0, а потом хоп и появляется литра в 3-4...

    2) еду не важно на какой передаче, хоп и нейтралочку - расход никогда не показывает 0, всегда постоянен - в районе 2.5 литра. катится машина дальше. Обороты почти сразу падают до почти холостых.

    О как. Объяснить это я не могу.

    Экономия на форике (по реальным заправкам) в 0,5 литра - это 4%. Причем я ездил на форике в режиме тапка в пол почти всегда, расход среднегодовой был 13,5 литра. А вот если бы тошнил, думаю 4% запросто выросли до 8... Что немало.

    У меня есть вопрос, если так вредно переходить через нейтраль в д, то какой же тогда износ идет, когда я перехожу п-р-н-д??? А я это делаю постоянно! Чем принципиальное отличие перехода через н - на ходу или на стоянке, когда я перевожу в п, или же когда езжу задом-паркуюсь?

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 9 апреля 2009 17:42
    Berezina:

    Ну вроде даже в планах нет ставить этот мотор на Ку5.

    точно, попутал с 3.0tfsi для А6.. Видимо на самом деле 2.0Т будет самый оптимум по всем параметрам. Спасибо:)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 апреля 2009 17:56

    kitnamore,

    Это то, о чем я говорил:

    1) - когда расход 0 - это на самом деле нуль, потому что, топливо в мотор не подается. Торможение мотором не существенно. т.к. передача относительно высокая. Затем обороты упали ниже определенной отметки (у разных машин по разному от 1200 до 1600) и топливо снова подается в мотор. Поэтому вы видите расход в 3-4 литра. Судя по тому, что вы все-таки замечаете нулевой расход, то акпп в фх блокирует ГТ на тех передачах для больше эффективности.

    2) - раз кпп на нейтралке, то инерция машины не может крутить мотор, поэтому топливо подается всегда и вы видите расход хх.

    если так вредно переходить через нейтраль в д, то какой же тогда износ идет, когда я перехожу п-р-н-д??? А я это делаю постоянно! Чем принципиальное отличие перехода через н - на ходу или на стоянке, когда я перевожу в п, или же когда езжу задом-паркуюсь?

    Не переходить через нейтраль вредно, а на ходу в движении включать передачу с нейтрали вредно для фрикционов, а если еще и обороты выше хх, то и для всей гидравлики, т.к. изменение положения различных золотников и клапанов происходит под бОльшим, чем рассчетное давлением.

    Когда авто стоит, то включение режима из нейтрали - самое менее вредное, т.к. разности вращения валов минимальны. В этом различие между стоянием и ездой.

    А вообще правильный алгоритм работы с акпп такой:

    Стоите вы на "Р", захотели ехать вперед - просто быстрым движением включили "Д" и все. Для гидравлики есть микропауза, в течение которой вы проводите рукоятку через "реверс". Вы можете сделать паузу на "Н", можете не делать - тут разницы нет - вы ведь переключаете из режима "Р", который для гидравлики акпп не отличается от "Н". Суть в том, чтобы просто включить все элементы гидравлики в положение "вперед". После того как включили, будет небольшой промежуток времени, который нужен для гидравлики, чтобы все замкнулось, открылось. Нельхя тут же жать на газ, как только включили "Д". Обычно чувствуется когда все включилось в акпп. После этого жмете на газ и едете.

    То же самое, если из "Р" в "Реверс".

    А вот если надо переключить из "Д" в "Реверс" или наоборот, то пауза на "Н" обязательна.

    Она необходима, чтобы сначала выключился один режим и только затем стал включаться другой. Гидравлика не может работать так быстро как электроника - ей нужны паузы.

    Подавляющее число неисправностей управляющей гидравлики акпп вызвано именно слишком торопливым переключением между двумя режимами "вперед" и "назад". Часто даже обороты мотора не успевают опустится до хх.

    Т.е. выключить на нейтраль можно и раньше остановки машины, а вот включить снова его или противоположный режим надо только при полной остановке авто и чтобы обороты мотора успели опуститься до хх. Т.е. также быстро дергать ручки как на мкпп, на акпп нельзя категорически.

    Т.е. перевел в "Н" с "Д", сделал небольшую паузы (для того чтобы гидравлика успела выключить режим) и если обороты мотора к этому времени упали до хх, то включаете "Реверс".

    То же самое и в обратную сторону.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27900

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27900
    # 9 апреля 2009 20:12

    Berezina,

    не помню какие были обороты на форестере, но на фх, когда врубаю нейтралку они сразу становтся оборотами ХХ. Т.е. вреда все же нет при переключении?

    У меня на фх никаких микропауз нет, задняя передача включается мгновенно, что видно по загорающищся лампочкам заднего хода.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 9 апреля 2009 20:43

    Т.е. также быстро дергать ручки как на мкпп, на акпп нельзя категорически.

    можно, но не долго :D , а ещё можно на нейтралке врубить оборотов, потом резко вбить D и с пробуксовкой запороть коробку :D

    У меня на фх никаких микропауз нет, задняя передача включается мгновенно, что видно по загорающищся лампочкам заднего хода.

    лампочки лампочками, а работа коробки от лампочек ну никак не зависит

    1) еду не важно на какой передаче (3-4-5), отпускаю педаль газа - торможение двигателем несущественно, в течении секунды примерно расход по компу 0, а потом хоп и появляется литра в 3-4...

    не знаю как у вас устроено, но на драйве "D" реально не возможно "торможение двигателем", коробка переходит в режим аля нейтралка, но если жгли на высоких оборотах то при отпуске газа должно уходить в ноль, если на селекторе есть возможность переключения по скоростям (например 2-3-4) попробуйте поставить 3 для езды по городу, появится и динамика, и торможение движкой и падение расхода в ноль при этом :)

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27900

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27900
    # 10 апреля 2009 06:18

    Dervik,

    если кто-то не понимает - физически попа чувствует как торкается задняя.

    На драйве невозможно торможение двигателем - это шутка такая???? Или коробка имеет 10000 передач и они очень плавно переключаются? Если невозможно торможение двигателем на д, то получается, что д=н? Может проверим опытным путем кто дальше уедет, дервик на д или китнаморе на н с одинаковой скорости? :D

    Расход в ноль появляется почти всегда и резком сбросе газа (сегодня посмотрю на него при передачах 1-2).

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 13 апреля 2009 17:45

    На драйве невозможно торможение двигателем - это шутка такая???? Или коробка имеет 10000 передач и они очень плавно переключаются? Если невозможно торможение двигателем на д, то получается, что д=н

    практически - да при отпущенном газе, с сбросом скорости коробка сама переключает передачи ниже но при этом не тормозит ими, кстати из своего мануала почерпнул "если вы хотите торможение двигателем, то выезжайте на пустынное место и потренеруйтесь переключать селектор на пониженные передачи, но помните, что неправильно выбранная передача может привести к заносу авто" ...ну если на скорости предположим 90 и отпущенном газе - воткнуть 2

    скажем так, это то как ведёт себя моя коробка в режиме эконом, если ездить в спорте то торможение присутствует, потому как постоянно идёт поддержка оборотов и жёсткая сцепка на передаче

    Может проверим опытным путем кто дальше уедет, дервик на д или китнаморе на н с одинаковой скорости?

    ну можно проверить, единственное что после переключения на первую придётся уже тормозить :wink:

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • ByWorld Senior Member
    офлайн
    ByWorld Senior Member

    12186

    21 год на сайте
    пользователь #13641

    Профиль
    Написать сообщение

    12186
    # 13 ноября 2012 23:50

    Подниму трупяка :lol:

    Пришлось сегодня под горку потягать на АКПП горемыку одного с заклинившей кулисой, метров 50.
    Наибольший пик нагрузки выпал на то что бы после натяжения троса, тронуться. Пришлось буксануть с места (бедные мои шипы)...
    Понимаю что тягать на АКПП дело не здоровое.

    Но реально к каким последствиям это приводит, быть может у кого есть реальный опыт. Особенно интересно "ПОСЛЕ" изнутри.

    Ремонт и обслуживание
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4109

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4109
    # 14 ноября 2012 10:05

    Если кратковремменно - масло нагреется может сильнее чем обычно, может слегка подгореть.
    не больше ИМХО

  • ByWorld Senior Member
    офлайн
    ByWorld Senior Member

    12186

    21 год на сайте
    пользователь #13641

    Профиль
    Написать сообщение

    12186
    # 14 ноября 2012 12:06

    Как я понимаю самое больное для коробки это момент переключения передачи, я же в ручную ставил 1-ую и потиху тянул.

    Ремонт и обслуживание
  • Dmitry Senior Member
    офлайн
    Dmitry Senior Member

    1134

    23 года на сайте
    пользователь #201

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 14 ноября 2012 19:10 Редактировалось Dmitry, 2 раз(а).

    Прицеп к автомобилю с автоматом ведь никто не запрещает цеплять. А чем отличается прицеп от "горемыки на тросе"? :)
    Сколько таскал людей на своем автомате (вектра 96-го года) -- без проблем и видимых последствий
    Имхо -- ничего плохого не будет с автоматом.

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18714

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18714
    # 14 ноября 2012 19:34 Редактировалось MD, 1 раз.
    ByWorld:

    Понимаю что тягать на АКПП дело не здоровое.

    почему нездоровое? в сервискнижке производитель никаких запретов на буксировку не пишет. америкосы свои прицепы-дома таскают тока на автоматах, на дикие расстояния. и ничего, живы все.

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 15 ноября 2012 09:59
    kitnamore:

    Расход в ноль появляется почти всегда и резком сбросе газа (сегодня посмотрю на него при передачах 1-2).

    на конкретной машине это верно. но также верно и обратное-все зависит от модели. на моей с постоянным полным приводом расход никогда не падает до "0", ни при каких условиях. всегда те же самые 3-5 литров. причем самый минимальный получается когда "тормозит" круиз-контроль под горку например. не отключается подача топлива в цилиндры никогда. думаю просто сделано для того, чтобы обеспечить максимально возможную связь с колесами. режим работы раздатки наверное тоже диктует свои ограничения.

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман