«Мы не хотим ныть»: Архитектор крутого здания для айтишников о спорных постройках
Особое внимание обращением на предпоследний абзац ответа:
Данный вопрос Комитетом взят на контроль
1) КГК - это правоохранительный орган
2) для того, чтобы правоохранительный орган "взял на контроль" какой-либо вопрос, нужны серьезные основания
Вывод: не зря писали им жалобу
Протокол заседания архитектурно-градостроительного Совета по объекту «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске»
РЕШИЛИ:
1. Общественное обсуждение объекта «Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова,14а» считать состоявшимся. Возражений со стороны присутствующих на заседании членов Совета не имеется.
2. Рекомендовать объект для дальнейшего проектирования в установленном порядке.
3. Учитывая требования населения, при дальнейшем проектировании дополнительно предусмотреть благоустройство территории прилегающих жилых домов, а также проработать возможность дополнительного заезда к объекту.
Т.о. на этом уровне все, что было написано, было проигнорировано.
Пока можете подготовить Жалобу в Минприроды.
ПДП 1997 г. подлежит государственной экологической экспертизе.
Далее - проведенное ОО, замечания по нему в части размещения объекта, не предусмотренного к размещению в ПДП.
Требование:
1. Сообщить, выдавалось ли Заключение государственной экологической экспертизы по ПДП 1997 г.?
2. Принять меры, направленные на недопущение размещения объекта, не предусмотренного к размещению в ПДП 1997 г..
Образцы обращения в Минприроды - см. в теме по Шугаева.
1. Жалоба в Минприроды
Текст - аналогичен тексту жалоб в КГК и прокуратуру.
Добавить:
1) после текста об утвержденном в 1997 г. ПДП: "Все градостроительные проекты перед их утверждением подлежат государственной экологической экспертизе"
2) результаты проведенного ОО (из Протокола ОО)
Требования:
1. Сообщить, выдавалось ли Заключение государственной экологической экспертизы по ПДП 1997 г.?
2. Принять меры, направленные на недопущение размещения объекта строительства "______________", не предусмотренного к размещению в ПДП 1997 г. и проектом его корректировки 2016 г
Приложить копии всех ответов, на которые будут ссылки, включая Протокол ОО
2. Заявления в а) Минский городской комитет природных ресурсов и б) городскую СЭС
1) сообщить о проведенном ОО и направленных в адрес его организатора "замечаниях и предложениях"
2) приложить копию направленных организатору "замечаниях и предложениях" (вторая и третья часть обращения).
3) результаты проведенного ОО (из Протокола ОО)
Требование: учитывать прилагаемые материалы при согласовании места размещения объекта строительства "______________", не предусмотренного к размещению ПДП 1997 г. и проектом его корректировки 2016 г.
Приложить копии всех ответов, на которые будут ссылки, включая Протокол ОО
ЖАЛОБА
Администрацией Советского района в период с 21 марта 2018 года по 14 апреля 2018 года проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске» (далее – Концепция).
Территория, на которой планируется разместить Объект, находится в границах «Детального плана реконструкции жилого квартала «Золотая горка»», утвержденного решением Мингорисполкома от 27.03.1997 № 270.
Все градостроительные проекты перед их утверждением подлежат государственной экологической экспертизе.
При ознакомлении с данным Проектом детального планирования 1997 г. (далее – ПДП) было установлено, что вместо существующего в настоящее время здания по ул Смолячкова, 14а планируется разместить жилой дом.
Также по информации, полученной из Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (далее - КАиГ) в ответе на обращение № 14-7-2/06-200 от 26.03.2018, «В 2016 году в установленном законодательством порядке разработан детальный план территории в границах улиц Козлова, Платонова, Гикало, просп. Независимости (внесение изменений в ПДП реконструкции жилого квартала «Золотая горка»), который в настоящее время направлен в Министерство культуры Республики Беларусь для рассмотрения и согласования)».
Согласно п.12 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением
Совета Министров Республики Беларусь 08.10.2008 № 1476 (в редакции постановления
Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687):
«В период разработки градостроительных проектов общего и детального планирования решения о размещении всех видов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком градостроительных проектов общего и детального планирования соответственно, а в период разработки градостроительного проекта специального планирования решения о размещении объектов строительства на территории объекта проектирования – с разработчиком градостроительного проекта специального планирования.»
Ранее мною направлялось в КАиГ обращение по вопросу согласования с разработчиком Проекта детального планирования (далее – ПДП) решение о возведении административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске на территории объекта проектирования. В ответе № 14-7-2.06-200(з) от 28.03.2018 было указано:
«Детальным планом территории в границах улиц Козлова, Платонова, Гикало, просп. Независимости (внесение изменений в ПДП реконструкции жилого квартала «Золотая Горка») не предусматривается возведение административного здания на месте сносимого нежилого здания по ул. Смолячкова, 14а.».
В ответе на мое обращение УП «Минскпроект» №01/1-27/2515 от 06.04.2018 было указано:
«УП «Минскпроект», как разработчик градостроительной документации детального планирования территории в границах ул. Козлова – ул. Платонова – ул. Гикало – просп. Независимости (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции жилого квартала «Золотая горка»), не согласовывало решение о возведении здания по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске.
При обращении Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по данному участку № 14-2-1/04-21/296С от 24.01.2017г., вопрос был рассмотрен и представлен аргументированный ответ № 01/1-27/3673 от 15.05.2017г.».
Также мною направлялось обращение в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. В ответе № 1-6/С-74 от 30.03.2018 было указано:
«Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – комитет), рассмотрев Ваше электронное обращение по объекту «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске (далее – объект), сообщает, что материалы предварительного согласования места размещения земельного участка для строительства объекта в комитет не поступали».
В ответе на мое обращение Минского городского центра гигиены и эпидемиологии № 04-30/С-116эл от 05.04.2018 говорится:
«Государственное учреждение «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии», рассмотрев Ваше электронное обращение от 28.03.2018 сообщает, что запросы о согласовании земельного участка для объекта строительства «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске» в учреждения государственного санитарного надзора г. Минска не поступали».
Кроме того, мною направлялось обращение в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, впоследствии перенаправленное ими в КАиГ. В ответе КАиГ №14-7-1/66-200(2) от 30.03.2018 содержится следующая информация:
«Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома рассмотрел Ваше обращение, направленное в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, по вопросу безопасности движения, отсутствия парковок в квартале ул. Смолячкова – ул. Краснозвездная – ул. Берестянская, несогласия по уплотнению застройки в связи с возведением административного здания по ул. Смолячкова, 14а и в пределах своей компетенции информирует.
Улицы Смолячкова, Краснозвездная, Берестянская, Золотая Горка, бульвар Мулявина – местные улицы. В основной массе застройка данного квартала возводилась в 1960-1970 годы.
В настоящее время в связи с высоким уровнем автомобилизации и резким увеличением количества легковых автомобилей населения, актуальной современной проблемой стало, как и в других районах города, отсутствие территорий для размещения мест временного и постоянного хранения транспортных средств граждан.
УП «Минскградо» разработало детальный план территории в границах ул. Козлова – ул. Платонова – ул. Гикало – пр. Независимости (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции жилого квартала «Золотая горка») (далее – детальный план), которым установлено наличие в настоящее время общего количества машино-мест, в гаражах и на открытых площадках в зоне жилой и общественной застройки, ориентировочно порядка 1070 единиц, а предусмотрено увеличение данного количества до 2000 единиц.
Наращивание объемов общественного и жилого фонда в пределах данной территории детальным планом не предусматривается, т.к. более острой станет проблема с местами хранения личного автотранспорта при постоянно возрастающем уровне автомобилизации населения.
Именно это стало определяющим при принятии решений и предложений по реконструктивным мероприятиям в пределах проектируемой территории.
Разработанным детальным планом, который в настоящее время проходит стадию согласования, не предусматривается возведение административного здания на месте сносимого нежилого здания по ул. Смолячкова, 14а».
Согласно Протоколу № 6 –1/03-1 заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска (далее - Совет) от 28 апреля 2018 г. «Возведение административного здания на месте сносимого
по ул.Смолячкова, 14а (подведение итогов общественного обсуждения)»:
«На основании пунктов 14 и 22 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, РЕШИЛИ:
1. Общественное обсуждение объекта «Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова,14а» считать состоявшимся. Возражений со стороны присутствующих на заседании членов Совета не имеется.
2. Рекомендовать объект для дальнейшего проектирования в установленном порядке.
3. Учитывая требования населения, при дальнейшем проектировании дополнительно предусмотреть благоустройство территории прилегающих жилых домов, а также проработать возможность дополнительного заезда к объекту.»
Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
1. Сообщить, выдавалось ли Заключение государственной экологической экспертизы по ПДП 1997 г.?
2. Принять меры, направленные на недопущение размещения объекта строительства "возведение административного здания на месте сносимого нежилого здания по ул. Смолячкова, 14а ", не предусмотренного к размещению в ПДП 1997 г. и проектом его корректировки 2016 г
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
Приложения на 9 листах:
1. Копия ответа КАиГ № 14-7-2/06-200 от 26.03.2018
2. Копия ответа КАиГ № 14-7-2.06-200(з) от 28.03.2018
3. Копия ответа УП «Минскпроект» №01/1-27/2515 от 06.04.2018
4. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды № 1-6/С-74 от 30.03.2018
5. Копия ответа Минского городского центра гигиены и эпидемиологии № 04-30/С-116эл от 05.04.2018
6. Копия ответа КАиГ №14-7-1/66-200(2)
7. Протокол № 6 –1/03-1 заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска от 28.04.2018
« » мая 2018 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией Советского района г.Минска в период с 21 марта по 14 апреля 2018 года проводилось общественное обсуждение объекта «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске» (далее – Концепция).
В ходе проведения Общественного обсуждения организатору были направлены замечания и предложения от инициативной группы жителей квартала (приложения 7,8 ).
Согласно Протоколу № 6 –1/03-1 заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска (далее - Совет) от 28 апреля 2018 г. «Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова, 14а (подведение итогов общественного обсуждения)»:
«На основании пунктов 14 и 22 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, РЕШИЛИ:
1. Общественное обсуждение объекта «Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова,14а» считать состоявшимся. Возражений со стороны присутствующих на заседании членов Совета не имеется.
2. Рекомендовать объект для дальнейшего проектирования в установленном порядке.
3. Учитывая требования населения, при дальнейшем проектировании дополнительно предусмотреть благоустройство территории прилегающих жилых домов, а также проработать возможность дополнительного заезда к объекту.»
Исходя из вышеизложенного, требую учитывать прилагаемые материалы при согласовании места размещения объекта строительства " Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова, 14а ", не предусмотренного к размещению ПДП 1997 г. и проектом его корректировки 2016 г.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме.
Приложения на 25 листах:
1. Копия ответа КАиГ № 14-7-2/06-200 от 26.03.2018
2. Копия ответа КАиГ № 14-7-2.06-200(з) от 28.03.2018
3. Копия ответа УП «Минскпроект» №01/1-27/2515 от 06.04.2018
4. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды № 1-6/С-74 от 30.03.2018
5. Копия ответа Минского городского центра гигиены и эпидемиологии № 04-30/С-116эл от 05.04.2018
6. Копия ответа КАиГ №14-7-1/66-200(2)
7. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения Концепции
8. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
9. Протокол № 6 –1/03-1 заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска от 28.04.2018
« » мая 2018 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией Советского района г.Минска в период с 21 марта по 14 апреля 2018 года проводилось общественное обсуждение объекта «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске» (далее – Концепция).
В ходе проведения Общественного обсуждения организатору были направлены замечания и предложения от инициативной группы жителей квартала (приложения 7,8 ).
Согласно Протоколу № 6 –1/03-1 заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска (далее - Совет) от 28 апреля 2018 г. «Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова, 14а (подведение итогов общественного обсуждения)»:
«На основании пунктов 14 и 22 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, РЕШИЛИ:
1. Общественное обсуждение объекта «Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова,14а» считать состоявшимся. Возражений со стороны присутствующих на заседании членов Совета не имеется.
2. Рекомендовать объект для дальнейшего проектирования в установленном порядке.
3. Учитывая требования населения, при дальнейшем проектировании дополнительно предусмотреть благоустройство территории прилегающих жилых домов, а также проработать возможность дополнительного заезда к объекту.»
Исходя из вышеизложенного, требую учитывать прилагаемые материалы при согласовании места размещения объекта строительства " Возведение административного здания на месте сносимого по ул.Смолячкова, 14а ", не предусмотренного к размещению ПДП 1997 г. и проектом его корректировки 2016 г.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме.
Приложения на 25 листах:
1. Копия ответа КАиГ № 14-7-2/06-200 от 26.03.2018
2. Копия ответа КАиГ № 14-7-2.06-200(з) от 28.03.2018
3. Копия ответа УП «Минскпроект» №01/1-27/2515 от 06.04.2018
4. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды № 1-6/С-74 от 30.03.2018
5. Копия ответа Минского городского центра гигиены и эпидемиологии № 04-30/С-116эл от 05.04.2018
6. Копия ответа КАиГ №14-7-1/66-200(2)
7. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения Концепции
8. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
9. Протокол № 6 –1/03-1 заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска от 28.04.2018
« » мая 2018 г.
По Заявлениям - копию замечаний не писать в тексте Заявления, а дать в Приложении.
Это
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
лучше писать перед Приложениями, выделив его
Не могу сказать, что понял суть. Здание будет построено и впоследствии включено в ПДП? Или сначала будет обсуждение измененного ПДП комплексно с этим зданием?
Жалоба в прокуратуру г. Минска, в которой:
1) указать, что ранее направлялась жалоба в прокуратуру _______________ р-на г. Минска, в которой были указаны конкретные нарушения требований законодательства при проведении ОО. Данная жалоба была рассмотрена по-существу ______________ (указать кем).
2) Согласно п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З
«Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей».
Согласно п. 1 ст. 18 Закона № 300 «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей. В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций.. должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными».
Указать, содержит ли ответ МГИК сведения о том, что «рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей? Содержит ли ответ «конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей», а также «анализ и оценка указанных действий (бездействия)» при проведении ОО.
Требования:
1. Провести проверку выполнения требований п. 19 Положения об ОО и иных требований зак-ва при проведении ОО
2. Провести проверку соблюдения требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона № 300 при рассмотрении обращения заявителя.
3. Принять меры прокурорского реагирования.
К жалобе приложить копию жалобы в районную прокуратуру и копию ответа
Жалоба в КГК
Текст примерно такой же. Указать, что ранее писали в КГК.
Требования:
1. Провести проверку соблюдения требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона № 300 при рассмотрении обращения заявителя.
3. Принять меры реагирования.
К жалобе приложить копию ответа
Заявление разработчику корректировки ПДП 2016 г.
Текст, аналогичный Заявлениям в горСЭС и горкомитет природы.
Требования: учитывать прилагаемые материалы при доработке разработанного в 2016 г. проекта корректировки ПДП 1997 г.
Приложить третью часть обращения по результатам ОО с замечаниями по "проекту" .
К последнему Заявлению копию ответов прилагать не нужно - только третью часть обращения.
Жалоба в прокуратуру г. Минска - приложить копию ответа горисполкома + копии всех ответов, которые прикладывались к жалобе в районную прокуратуру.
Жалоба в КГК - только копию ответа горисполкома, т.к. ранее туда вы их уже направляли.
Посмотрите назначение земельного участка
Публичная кадастровая карта
Назначение земельного участка могло быть изменение после его предоставления.
безусловно перевели в нежилое. Но сам факт - купил домик в деревне/частном секторе/городе, перевел в нежилое, снес, построил офисное здание.