Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • cyborg Senior Member
    офлайн
    cyborg Senior Member

    9609

    21 год на сайте
    пользователь #8946

    Профиль
    Написать сообщение

    9609
    # 6 июля 2004 22:46

    А увеличивает таки АБС тормозной путь?

    Главной проблемой АБС является тормажение на неровной (волнистой как доска для стирки) поверхности! На таких поверхностях АБС увеличивает тормозной путь! :znaika:

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27513

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27513
    # 6 июля 2004 23:59

    Главной проблемой АБС является тормажение на неровной (волнистой как доска для стирки) поверхности! На таких поверхностях АБС увеличивает тормозной путь!

    Согласен. Однажды был стремный моментик. Торможу - а фих там, педаль пульсирует, а скорость почти не снижается... Но пронесло...:wink:

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    21 год на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 12 октября 2004 22:56

    Я довольно долго ездил на 3 авто оборудованных АБС и одном без АБС.

    1. Мазда 626 без АБС 1986г. очень легкая маленькая машина, купе, тормоза зверь, чуть пережать педаль - передние сразу в юз, даже на абсолютно сухом асфальте летом. Но как только машина идет на юз, сделать дальше что либо проблематично, были черные полосы на сухом асфальте более 11 метров...

    2. Мазда 626 1997г. с АБСи ЕБД(электронное распределние тормозных усилий между колесами) АБС=ГАВНО, по ноге стучит, а машина действительно продолжает КАТИТЬСЯ, как бы сильно ты не жал на педаль.

    3. БМВ 520 с АБС 1991г. Впечатление от АБС намного лучше чем от п.2, машина останавливается БЫСТРЕЕ и на льду и на асфальте, хотя более тяжелая. Зимой супер, на льду, снегу останавливается отлично.

    4. Вольво 850 1996г, с АБС и дисковыми тормозами сзади. Огромная тяжеленная машина(универсал), сухая масса почти 2т. Машина тормозит просто зверски. Даже летом, даже на сухом асфальте она тормозит быстрее, чем легенькая мазда без АБС. Я делал подвеску и заодно сменил ШРУС с шетеренкой датчика АБС(старая была ржавая сильно и некоторых зубъев не было) и почистил сами датчики. Так вот эффект заметил невооруженным глазом в первой же поездке. Торможение стало ЛУЧШЕ. При торможении тапкавпол колеса начинают подсвистывать, НО ТОЛЬКО когда скорость уже почти 0 и то прерывисто, полос ни разу не замечал. а раньше до очистки, вообще никогда не свистело и соотвественно тормозной путь был длиннее. Вывод: ОЧЕНЬ многое зависит от конструкции, исправности и состояния самой системы АБС. Грязные датчики, ржавые шестерни и пр. могут превратить АБС из помошника во врага. АБС работает МГНОВЕННО, не раз, и не только я, замечал, что даже когда тормозишь на сухом асфальте и одно колесо попадает в яму и блокируется на доли секунды, АБС успевает пару раз ударить по ноге.

    Хочется приплести сюда дискуссию из топика про зимнюю резину, там очень сильно муссировался тезис о том что машина на шипованных колесах при торможении на асфальте тормозит значительно хуже потомучто колеса быстро блокируются и шипы начинают скользить по асфальту, так вот АБС как раз этому хорошо препятствует.

    Я АБСОЛЮТНО согласен с мнением автослесаря(и тестовых лабраторий автопроизводителей). написанным кем-то выше. Современное авто с современным четурехконтурным АБС тормозит эффективнее и тормозной путь короче в ЛЮБЫХ РЕАЛЬНЫХ условиях, за исключением эффекта плуга/бульдозера/бордюра.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 октября 2004 09:08

    апяць?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • maxell Senior Member
    офлайн
    maxell Senior Member

    3257

    21 год на сайте
    пользователь #5355

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 13 октября 2004 09:25

    Андрей Владимирович,

    апяць?

    :lol: :super:

    Жизнь прекрасна, главное себя в этом убедить Сегодня хороший день! Улыбнитесь :)
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 октября 2004 09:36
    Андрей Владимирович:

    krum:

    ЗЫ. А увеличивает таки АБС тормозной путь? :)

    на 3ей странице выяснили, что

    1. уменьшает на влажном/мокром/сыром покрытии

    2. на снегу/гравии/песке АБС значительно увеличивает (до 10-30%) тормозной путь

    3. на сухом асфальте и льду в зависимости от реализации этого самого АБСа

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • hell Senior Member
    офлайн
    hell Senior Member

    1490

    21 год на сайте
    пользователь #9891

    Профиль
    Написать сообщение

    1490
    # 13 октября 2004 09:45 Редактировалось hell, 2 раз(а).
    Forrest Gump:

    Jockey:

    1) Неподвижно лежит на столе и никто его не трогает. Все силы трения = 0.

    А вот и нет ;)

    Есть она. И направлена в сторону ВОЗМОЖНОГО перемещения :)

    Если поверхности бруска и стола строго горизонтальны, на брусок действует ТОЛЬКО сила тяжести(и следовательно сила упругости от стола), то направление возможного перемещения - вниз. Сила трения направлена параллельно трущимся поверхностям, против движения. И получаем мы "0" как проекцию двух сил на горизонтальную ось.

    ЗЫ: идеальная АБС на любом покрытии всегда будет эффективнее торможения без АБС. Все зависит только от ручек реализаторов.

    Тест АБС, еще раз читать, остальные посты не читать, дабы на загружать Новинки:

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=1111966#1111966

    [url=http://forum.onliner.by/profile.php?mode=viewprofile&u=8919]Я люблю свою жену! Нет я ее просто обожаю![/url] (с) [url=http://forum.onliner.by/profile.php?mode=viewprofile&u=3613]Помню, чей[/url]
  • hell Senior Member
    офлайн
    hell Senior Member

    1490

    21 год на сайте
    пользователь #9891

    Профиль
    Написать сообщение

    1490
    # 13 октября 2004 09:52

    Да, кстати, про подшипники. Во-первых там масло, а во вторых при трении скольжения износ гораздо больше, что вы можете наблюдать при торможении юзом

    [url=http://forum.onliner.by/profile.php?mode=viewprofile&u=8919]Я люблю свою жену! Нет я ее просто обожаю![/url] (с) [url=http://forum.onliner.by/profile.php?mode=viewprofile&u=3613]Помню, чей[/url]
  • dimonlexx Senior Member
    офлайн
    dimonlexx Senior Member

    3227

    20 лет на сайте
    пользователь #15412

    Профиль
    Написать сообщение

    3227
    # 13 октября 2004 12:22

    НЯНАДА БОЛЬША!!!!!!!!!!!!!:molotok::bazar::moderator:

    Нихт капитулирен
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7747

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 13 октября 2004 12:26

    Шо значит не нада! Нада! Погнали!!!!!!!!!:D

    Баляць маи крылля!
  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 13 октября 2004 12:30
    hell:

    Если поверхности бруска и стола строго горизонтальны, на брусок действует ТОЛЬКО сила тяжести (и следовательно сила упругости от стола), то направление возможного перемещения - вниз. Сила трения направлена параллельно трущимся поверхностям, против движения. И получаем мы "0" как проекцию двух сил на горизонтальную ось.

    Не будет такого ;)

  • avs Junior Member
    офлайн
    avs Junior Member

    92

    23 года на сайте
    пользователь #302

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 13 октября 2004 12:57

    Как было сказано в одной умной книжке

    торможение качением меньше торможения скольжением

    следовательно АБС дает меньший тормозной путь

  • dimonlexx Senior Member
    офлайн
    dimonlexx Senior Member

    3227

    20 лет на сайте
    пользователь #15412

    Профиль
    Написать сообщение

    3227
    # 13 октября 2004 17:08

    avs, вже же написал Андрей Владимирович по пунктам. При недавних разборках на том и порешили.

    ЗЫ: эта ветка сейчас станет еще одним местом, где можно поприкалываться и потрепаться.

    Нихт капитулирен
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1644

    21 год на сайте
    пользователь #7160

    Профиль

    1644
    # 14 октября 2004 01:33

    А кто тут кричит постоянно:"Курите поиск"???:lol:

    Нате вам...:D:lol::lol::lol:

  • Воука Member
    офлайн
    Воука Member

    195

    20 лет на сайте
    пользователь #13044

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 14 октября 2004 10:41

    Суть ветки правильнее оценить как "Как лучше - с ABS или без?".

    Тогда надо обсудить и следующие аналогичные вопросы:

    "Как лучше - с айрбагом или без?"

    "Как лучше - с гидроусилителем или без?" и т.д.

    Какая-то, простите, ерунда, продолжающаяся и повторяющаяся. Попытка доказать себе, что идеологически старая машина лучше более новой? А прогресс есть новомодные безделушки, еще и приносящие вред?

    Что-то я не сталкивался с темой:

    "Как лучше со старой кассетной магнитолой или CD-MP3 ресивером?", с драйв тестами и горячими спорами.

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10814

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10814
    # 14 октября 2004 11:18

    Позвольте и мне вщемить свои пять копеек в дискуссию :-)

    Насколько я понимаю, основное назначение АБС не в том, чтобы уменьшать тормозной путь, а в том, чтобы сохранить при торможении прямолинейное движение авто на покрытиях с разным сцеплением (типа слева асфальт, справа снег или лед, или мокрое и сухое) или позволить все таки управлять авто при экстренном торможении. И для того, чтобы на авто без АБС при экстренном торможении еще и поворачивать, надо много тренироваться.

    Ну и по поводу массы и торможения. Как это не парадоксально звучит, но тормозной путь от массы авто не зависит.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2004 11:24

    Воука, суть ветки именно "как вляет АБС на тормозной путь"

    эта ветка для тех кто думает, что АБС панацея от всех бед и можно тормозить не думая на чем, где и что...

    мало кто знает что на гравийке или в снегу с АБС тормозить - экстрим выше среднего... но не будем опять

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2004 11:27
    Zioma:

    Позвольте и мне вщемить свои пять копеек в дискуссию :-)

    Насколько я понимаю, основное назначение АБС не в том, чтобы уменьшать тормозной путь, а в том, чтобы сохранить при торможении прямолинейное движение авто на покрытиях с разным сцеплением (типа слева асфальт, справа снег или лед, или мокрое и сухое) или позволить все таки управлять авто при экстренном торможении. И для того, чтобы на авто без АБС при экстренном торможении еще и поворачивать, надо много тренироваться.

    еще на второй странице было сказано 1в1, мот просто перепечатать?

    Zioma:

    Ну и по поводу массы и торможения. Как это не парадоксально звучит, но тормозной путь от массы авто не зависит.

    что серьезно 80тонный седельный тягач с полной назрузкой и такой же но пустой остановятся одинаково????

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10814

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10814
    # 14 октября 2004 12:01
    Андрей Владимирович:

    Zioma:

    Ну и по поводу массы и торможения. Как это не парадоксально звучит, но тормозной путь от массы авто не зависит.

    что серьезно 80тонный седельный тягач с полной назрузкой и такой же но пустой остановятся одинаково????

    В том случае, когда тормозная система способна заблокировать все колеса при торможении, то тормозной путь от массы не зависит.

    Не скажу точно за седельный тягач, т.к. для него скорее всего не хватит эффективности тормозного механизма. Да и обсуждаем мы по моему легковые автомобили.

    Простая физика (для тех, кто помнит из средней школы :-)). Ускорение при торможении a = F/m. F = m *g * k (коэффициент сцепления шин с дорогой - не помню точно, как он обозначается :-)).

    В результате a = g * k. Никакой массы. Только качество покрытия и шин. Для этого и придуманы летние, зимние, дождевые, слики и т.п.). И предельный разгон (в идеальном случае - когда мощность двигателя стремиться к бесконечности) тоже от массы не зависит. Выедь на лед на лысой резине - и пофиг будет, что порш, что запор :-).

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Воука Member
    офлайн
    Воука Member

    195

    20 лет на сайте
    пользователь #13044

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 14 октября 2004 12:58
    3D_cyborg:

    А увеличивает таки АБС тормозной путь?

    Главной проблемой АБС является тормажение на неровной (волнистой как доска для стирки) поверхности! На таких поверхностях АБС увеличивает тормозной путь! :znaika:

    Подвеску чЫнить.

    http://www.auto.best-buy-online.biz/article791.html

    5. В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог перестали нормально работать амортизаторы, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при этом практически «не держит дорогу», но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час, а так… можно ведь ездить и не более 80 км/час, учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой. Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (ABS), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво, потому что происходит следующее: на «гребенке» колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ABS, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сразу же снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой «гребенки» идет вторая, третья и т.д., и может получиться так, что на этой «гребенке» ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил. Одно слово — автоматика…

    Андрей Владимирович:


    эта ветка для тех кто думает, что АБС панацея от всех бед и можно тормозить не думая на чем, где и что...

    мало кто знает что на гравийке или в снегу с АБС тормозить - экстрим выше среднего... но не будем опять

    Тогда конечно да, как и airbag не является панацеей от травм в любой аварии. Но я полагаю, что если бы минусы ABS были столь существенны, то хотя бы в топовых авто была бы предусмотрена возможность его отключения. А думать и быть аккуратным при вождении надо всегда(кстати, этот штамп в общении все используют, но не все так делают :) ).