Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • maximum Senior Member
    офлайн
    maximum Senior Member

    537

    21 год на сайте
    пользователь #10666

    Профиль
    Написать сообщение

    537
    # 11 мая 2004 22:56

    Если на машине без ABS тормозить в пол, и блокировать колеса, тормозной путь будет больше чем у такой же машины с ABS. Когда колеса заблокированы тормозной путь увеличивается, только в некоторых случаях ABS увеличивает тормозной путь, как в том примере на который была дана ссылка, но там причина образование бруствера из пресованного снега перед заблокированным колесом.

    Правильнее всего уметь тормозить прерывисто на машине без ABS.

    http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm

    http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc2.htm

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27527

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27527
    # 11 мая 2004 23:12
    AHEZ:

    Помойму Marabu прав. Когда блокирешь колеса без АБС, машина тормозит не колодками , а колесами. Площадь контакта колес с асфальтом меньше чем тормозных дисков с колодкой, значит кинетичская энергия эффективнее преходит в тепловую, когда колеса не стопоряться, а это обеспечивает АБС.

    Поправте меня если я не прав

    Не это я имел ввиду... Совсем не это!

    Про площадь контакта — это всё с точностью до наоборот ;)

    А вот эффективность торможения (замедления) у пары колодка-диск выше, чем у резины и асфальта (максимально сильное сочетание с точки зрения коэффициента трения). Поэтому, если тормозной системе удаётся затормаживать колесо, не блокируя его при этом (не достижимо в реальности :( ), то это и будет минимальный тормозной путь.

    Конечно, реальная, а не теоретически идеальная, тормозная система в сумме циклов "кручение-блокировка" всегда даст какой-то процент чистого кручения, о чём говорил krt, и от величины этого кручения как раз и будет зависеть проигрыш или выигрыш ABS в тормозном пути.

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27527

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27527
    # 11 мая 2004 23:15
    WasserKocher:

    Кстати, почему то тут ни кто не вспомнил прописную истину из школьной физики, что сила трения качения больше силы трения скольжения при прочих равных.

    Да ну? Ты может даже учебник физики в школе открывал? Тогда объясни мне, сирому, почему колесо катится, а не скользит? Еще можешь объяснить, почему прицепы к автомобилям делают на колесах, а не на лыжах.

    Это он сгоряча спутал трение качения и трение покоя ;)

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7747

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 11 мая 2004 23:18

    WasserKocher, два бала - вон из класса.

    Баляць маи крылля!
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7747

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 11 мая 2004 23:28

    Ребята у меня волосы шевеляться - да именно от того что сила трения скольжения во много раз меньше силы трения качения - именно потому мы вообще ездить можем! Вы что серьезно или прикалываетесь? Я понимаю что в школе было не интересно и все такое - но что такое противобуксовачная система же знаете - так по вашему - чтоб разгон был эффективнее - колесо должно буксовать? Так торможение тоже самое - только знак минус - чтоб ускорение торможения (замедление) было максимальным (минимальный тормозной путь) - надо чтоб колесо ни в коем случае не шло юзом!

    Вы что - Marabu - не учились вообще :-?

    Приехали - взрослые люди не знают элементарных вещей!

    Баляць маи крылля!
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 11 мая 2004 23:32

    А вы не думали почему на многих машинах, когда АБС только появилось, ставили шильдик? Я думаю понтов тут нету!

    С другой стороны АБС больше "+" чем "-", хотя зимой меня однажды подвел. Но учитывая управляемость авто в торможении он просто великолепен!

    Для тех, кто считает, что круче тормозить без АБС, даю вот эту ссылку, тут у нас, как видно, АБС не было... http://f2.pg.photos.yahoo.com/ph/natshukova/ ... иначе бы уехали левее!

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 11 мая 2004 23:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 00:31

    zmiter,

    Господи, боже мой! Откуда вы такие беретесь? :-? Ты хоть книжку какую-нибудь открой, ПОЖАЛУЙСТА! А нет книжки под рукой, ответь на мои два вопроса. Сам себе ответь.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 00:36

    Для тех, кто считает, что круче тормозить без АБС

    Я не считаю, что без АБС тормозить круче. Но на льду торможение без АБС обычно эффективнее по длине тормозного пути. Могу привести пример из жизни, когда я этой зимой понадеялся проскочить на мигающий зеленый и не успел. Так вот, при торможении с АБС, меня весьма шустро несло к пешеходам, которые, традиционно не глядя по сторонам, уже пошли по своим пешеходным делам. И только дерганье ручника, который, как известно, АБС не блокируется, спасло их от неминуемых травм. Меня, конечно, занесло, что и предотвращает АБС.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27527

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27527
    # 12 мая 2004 00:39
    zmiter:

    Ребята у меня волосы шевеляться - да именно от того что сила трения скольжения во много раз меньше силы трения качения - именно потому мы вообще ездить можем! Вы что серьезно или прикалываетесь? Я понимаю что в школе было не интересно и все такое - но что такое противобуксовачная система же знаете - так по вашему - чтоб разгон был эффективнее - колесо должно буксовать? Так торможение тоже самое - только знак минус - чтоб ускорение торможения (замедление) было максимальным (минимальный тормозной путь) - надо чтоб колесо ни в коем случае не шло юзом!

    Вы что - Marabu - не учились вообще :-?

    Приехали - взрослые люди не знают элементарных вещей!

    Кажется, меня с кем-то спутали... :spy:

    zmiter, што за наезд?!

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • DarkVader Member
    офлайн
    DarkVader Member

    445

    20 лет на сайте
    пользователь #15931

    Профиль
    Написать сообщение

    445
    # 12 мая 2004 02:54

    Читаешь эту ветку и такое ощущение, что половина людей написавших тут посты ниразу на машине с ABS не ездели, а изучали эту фичу только по рассказам других "водил" или по книжкам. Вообщем я полностья согласен со zmiterом ...

    Смерть псам-джедаям!
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 12 мая 2004 10:50 Редактировалось Patam, 1 раз.

    [selfcensored] т.к. уже не уверен.

    ЗЫ: Я тащусь с этой ветки!

    Си ю латер, алигатер
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 10:58

    итак господа академики, небольшой ликбез по силам трения:

    http://www.brsu.brest.by/openphysics1/content/chapter1/section/pa ... heory.html

    Глава 1. Механика

    Силы в природе

    1.13. Сила трения

    Трение – один из видов взаимодействия тел. Оно возникает при соприкосновении двух тел. Трение, как и все другие виды взаимодействия, подчиняется третьему закону Ньютона: если на одно из тел действует сила трения, то такая же по модулю, но направленная в противоположную сторону сила действует и на второе тело. Силы трения, как и упругие силы, имеют электромагнитную природу. Они возникают вследствие взаимодействия между атомами и молекулами соприкасающихся тел.

    Силами сухого трения называют силы, возникающие при соприкосновении двух твердых тел при отсутствии между ними жидкой или газообразной прослойки. Они всегда направлены по касательной к соприкасающимся поверхностям.

    Сухое трение, возникающее при относительном покое тел, называют трением покоя. Сила трения покоя всегда равна по величине внешней силе и направлена в противоположную сторону (рис. 1.13.1).

    Рисунок 1.13.1.

    Сила трения покоя (? = 0).

    Сила трения покоя не может превышать некоторого максимального значения (Fтр)max. Если внешняя сила больше (Fтр)max, возникает относительное проскальзывание. Силу трения в этом случае называют силой трения скольжения. Она всегда направлена в сторону, противоположную направлению движения и, вообще говоря, зависит от относительной скорости тел. Однако, во многих случаях приближенно силу трения скольжения можно считать независящей от величины относительной скорости тел и равной максимальной силе трения покоя. Эта модель силы сухого трения применяется при решении многих простых физических задач (рис. 1.13.2).

    Рисунок 1.13.2.

    Реальная (1) и идеализированная (2) характеристики сухого трения.

    Опыт показывает, что сила трения скольжения пропорциональна силе нормального давления тела на опору, а следовательно, и силе реакции опоры

    Fтр = (Fтр)max = ?N.

    Коэффициент пропорциональности ? называют коэффициентом трения скольжения.

    Коэффициент трения ? – величина безразмерная. Обычно коэффициент трения меньше единицы. Он зависит от материалов соприкасающихся тел и от качества обработки поверхностей. При скольжении сила трения направлена по касательной к соприкасающимся поверхностям в сторону, противоположную относительной скорости (рис. 1.13.3).

    Рисунок 1.13.3.

    Силы трения при скольжении (? ? 0). – сила реакции опоры, – вес тела, .

    При движении твердого тела в жидкости или газе возникает силa вязкого трения. Сила вязкого трения значительно меньше силы сухого трения. Она также направлена в сторону, противоположную относительной скорости тела. При вязком трении нет трения покоя.

    Сила вязкого трения сильно зависит от скорости тела. При достаточно малых скоростях Fтр ~ ?, при больших скоростях Fтр ~ ?2. При этом коэффициенты пропорциональности в этих соотношениях зависят от формы тела.

    Силы трения возникают и при качении тела. Однако силы трения качения обычно достаточно малы. При решении простых задач этими силами пренебрегают.

    Модель. Движение по наклонной плоскости.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27527

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27527
    # 12 мая 2004 11:12
    Patam:

    Marabu, ничего я не путал.

    Т.е, отныне сила трения качения больше силы трения скольжения???

    Ну это какая-то другая физика. Я такого ни в школе, ни в другом заведении не проходил... :-?

    Я так не играю! :P

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 11:12

    Форест, предлагаю господам Патаму и Змитеру дать по красной карточке за вопиющую безграмотность и упертость.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • mAxi Member
    офлайн
    mAxi Member

    323

    21 год на сайте
    пользователь #11761

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 12 мая 2004 11:18

    Влияние на тормозной путь и управляемость

    Испытания, проведенные на тяжелых грузовых автомобилях и автопоездах, показали, что тормоза ABS делают эти транспортные средства более устойчивыми при торможении, в результате чего сокращается возможность эффекта складывания - "складного ножа" (Robinson og Duffin, 1993).

    Имеется несколько работ, в которых исследовались тормозные пути на гладком сухом или влажном покрытии (Newton og Riddy, 1984), на влажном дорожном покрытии различных типов (Robinson og Duffin, 1993) и на дорогах со скандинавскими дорожными и зимними условиями (Karlsen, 1989). Большинство испытаний, в которых сравнивались тормоза ABS с обычными тормозами, указывают на то, что тормоза ABS обеспечивают уменьшенный тормозной путь на влажном покрытии (Robinson og Duffin, 1993). Это относится и к отдельным легковым автомобилям с тормозами ABS только на передних колесах, к тяжелым транспортным средствам с тормозами ABS (только тягачи и полуприцепы с грузом). Легковые автомобили с тормозами ABS на все колеса имеют значительно более короткий тормозной путь, чем автомобили без тормозов ABS. Опыты с экстренным торможением на скорости 100 км/ч показали, что и автомобили, снабженные тормозами ABS на все колеса, и автомобили, снабженные тормозами ABS на передние колеса, сохраняли устойчивость и управляемость в течение всего периода замедления скорости, все автомобили без тормозов ABS теряли управляемость при скоростях свыше 70 км/ч (Robinson og Duffin, 1993). Некоторые теряли управляемость даже при низкой скорости в 40 км/ч. Легковые автомобили с тормозами ABS только на передние колеса не имели сокращенного тормозного пути, но с этим типом тормозов они сохраняют устойчивость направления движения и управляемость. Применение тормозов ABS на все колеса может обеспечить сокращение тормозного пути на 20% при скорости свыше 80 км/ч при сохранении устойчивости (Robinson og Duffin, 1993).

    Опять какая-то гадина лезет в наш миролюбивый огород за самой ветвистой ботвой в мире! (с) Янка Грыль
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 12 мая 2004 11:33
    WasserKocher:

    Форест, предлагаю господам Патаму и Змитеру дать по красной карточке за вопиющую безграмотность и упертость.

    Не вижу где безграмотность. Сила трения скольжения ВСЕГДА меньше силы трения качения или покоя (сдесь я мог только перепутать.) А

    Однако, во многих случаях приближенно силу трения скольжения можно считать независящей от величины относительной скорости тел и равной максимальной силе трения покоя. Эта модель силы сухого трения применяется при решении многих простых физических задач

    - приближение сродни сферическому коню в вакууме

    Си ю латер, алигатер
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 11:42

    mAxi, на влажном покрытии сухое трение скольжения может запросто перейти в вязкую стадию, произойдет срыв и машина "поплывет", (эффект аквапланирования)... в данном случае АБС импульсным торможением позволит боротся с пленкой между колесам и дорогой

    по сухому, по снегу/гравию... и по льду тормозной путь АБС будет длинее!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 12 мая 2004 11:44

    Marabu,

    Т.е, отныне сила трения качения больше силы трения скольжения???

    Не та формулировка имелась ввиду. Сила трения качения когда колесо частично проскальзывает под действием приложенного тормозного усилия. В этом случае сила трения между колесом и дорогой максимальна. ABS искусственно пытается создать подобную ситуацию и, эсссесеенна, не столь эффективно, как если бы этот эффект происходил сам по себе по причине некоторой неоднородности дорожного покрытия.

    Marabu,

    Т.е, отныне сила трения качения больше силы трения скольжения???

    Не та формулировка имелась ввиду. Сила трения качения когда колесо частично проскальзывает под действием приложенного тормозного усилия. В этом случае сила трения между колесом и дорогой максимальна. ABS искусственно пытается создать подобную ситуацию и, эсссесеенна, не столь эффективно, как если бы этот эффект происходил сам по себе по причине некоторой неоднородности дорожного покрытия.

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 11:50

    Patam, это не кони в ваукуме, это учебник физики средней школы, и если в учебнике написано что трение качения много меньше трения скольжения и им принебрегают, то я склонен верить этому учебнику больше чем тебе

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"