Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 августа 2015 09:59

    Steel_R@T,
    В спектаклях можно что угодно "показать".
    У верующих вон огонь "сам зажигается" уже в течение 2000 лет.

  • Скептик Senior Member
    офлайн
    Скептик Senior Member

    5080

    15 лет на сайте
    пользователь #174902

    Профиль
    Написать сообщение

    5080
    # 12 августа 2015 10:00
    zaicew:

    именно малолитровик более заметно реагирует в плане расхода на повышение нагрузки, чем мощный мотор

    а можно какие-нибудь процентные соотношения, ну так, чтобы не просто поболоболить?
    в том и дело, что это чистый субъекивизм и подмена понятий. Большой двигатель никто и не топит как маленький, потому что запас мощности большой. А если начать его душить, как малообъемник, то вылезут совсем неприятные цифры.

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 12 августа 2015 10:31
    zaicew:

    выше уже говорили, что чрезмерно сильное нажатие не добавляет ускорение, а просто приводит к излишнему вбросу топлива
    давить на педальку нужно только пока мотор на нажатие реагирует

    да даже на моем форкамерном моторе дизельном насос не даст литься больше топливу пока не начнет раскручиваться мотор - это механическая регулировка подачи, хоть сквозь пол я педаль продавлю на пятой.

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    Скептик:

    zaicew:

    именно малолитровик более заметно реагирует в плане расхода на повышение нагрузки, чем мощный мотор

    а можно какие-нибудь процентные соотношения, ну так, чтобы не просто поболоболить?
    в том и дело, что это чистый субъекивизм и подмена понятий. Большой двигатель никто и не топит как маленький, потому что запас мощности большой. А если начать его душить, как малообъемник, то вылезут совсем неприятные цифры.

    верно, прицепите большому объему прицеп с грузом 1,5 тонны и посмотрите, а для малолитражки хватает 4 человека в салоне.

  • Ректор Senior Member
    офлайн
    Ректор Senior Member

    8024

    17 лет на сайте
    пользователь #96643

    Профиль
    Написать сообщение

    8024
    # 17 августа 2015 14:28 Редактировалось Ректор, 3 раз(а).

    долго пытаюсь разобраться, многое уже послушал и всё-таки

    подопытный Пежо 607 2,2hdi 133л.с. от завода, иногда чипован (от версии прошивки и степени её агресивности конечный расход как по компу так и по баку неизменен, т.е. образно говоря машине пофиг, она едет по разному, а расход всегда один)
    двигатель заменён 11 месяцев назад
    компрессия измерена неделю назад 21-22-21-21
    форсунки восстановлены на диагхэде месяц назад, по ним замечаний нет для примера вот фото то что было и то что стало

    сейчас заливаюсь дизелем экто, все 6 лет на лукойле.
    дыма на заводской прошивке нет ни в каких режимах, машина едет

    симптомы, расход в городе по компу 11,7-11,5, по баку 11-11,2 при средней 23-27км/час
    циклическая подача на горячем моторе при 251 баре с включеным кондиционером 11-13
    с выключенным кондиционером 9-11
    циклическое соотношение открытия регулятора 16-20%
    cила тока 588-600

    1. Помогите разобраться, хочется всё таки увидеть расход в городе до 10 литров на сотню.
    2. от чего же зависит циклическая подача, как она формируется

    3.3.3
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 августа 2015 17:09
    Ректор:

    1. Помогите разобраться, хочется всё таки увидеть расход в городе до 10 литров на сотню.
    2. от чего же зависит циклическая подача, как она формируется

    А с чего вы решили, что высокий расход из-за мотора?
    Причем завышен сильно.
    Мое мнение, что дизель 2.0тди в городе при средней 27 км/ч должен не более 8 литров брать.

    У вас явно что-то с лишней нагрузкой связано.
    Может из-за тормозов, может из-за трансмиссии.
    КПП какая?

  • Ректор Senior Member
    офлайн
    Ректор Senior Member

    8024

    17 лет на сайте
    пользователь #96643

    Профиль
    Написать сообщение

    8024
    # 17 августа 2015 19:32

    механика

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    потому что циклическая на хх выше нормы на 20-25%

    3.3.3
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 августа 2015 00:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    DominatorBLR:

    верно, прицепите большому объему прицеп с грузом 1,5 тонны и посмотрите, а для малолитражки хватает 4 человека в салоне.

    только об этом
    мощное двигло нагрузку воспринимает небольшим увеличением расхода
    малое начинает жрать пропорционально нагрузке

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 18 августа 2015 00:22
    DominatorBLR:

    прицепите большому объему прицеп с грузом 1,5 тонны

    а большой обьем это четырехлитровая семерка на 500 лошадей с крутящим 700\3000 или четырехлитровый лэндровер на 200 лошадей с крутящим 240\4000?

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    zaicew:

    малое начинает жрать пропорционально нагрузке

    в "малое" вы столько не нагрузите чтобы оно начало "жрать", малое просто не поедет :trollface:

    censored by forest.ranger
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 августа 2015 00:34

    aquasik, я не знаю как у Вас
    или как Вы проверяли

    но на 1.5 два человека сзади+
    кондей+
    встречный ветер+
    это все реально ощутимо

    на более мощной машине, просто этих довесков не замечаешь
    или замечаешь, но не так весомо на динамике передвижения

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 18 августа 2015 00:36
    zaicew:

    на 1.5 два человека сзади+
    кондей+
    встречный ветер+

    1.6
    три пассажира и пару мешков бульбы.... всё, до сотни пять минут буду разгоняться :D
    хотя, честно скажу, расход вырастет несильно, просто ехать не будет

    censored by forest.ranger
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 августа 2015 01:01 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    zaicew:

    на более мощной машине, просто этих довесков не замечаешь
    или замечаешь, но не так весомо на динамике передвижения

    Вы все еще позоритесь с абсолютным непониманием школьной физики?
    :spy:
    Хорошая иллюстрация вреда от упрямства.
    За эти дни можно было уже несколько раз вкурить 3-й закон Ньютона.
    Тогда дошло бы, что ваши "два человека сзади+
    кондей+
    встречный ветер+"
    абсолютно одинаково добавляют нагрузку абсолютно любому мотору - хоть бензиновой газонокосилке в 3 л.с, хоть дизельному мотору контейнеровоза в 100 тыс л.с., хоть электромотру приуса в 50 л.с., хоть электромотору атомного ледокола в 25 тыс л.с.
    А прирост расхода топлива от прироста этой одинаковой нагрузки во всех случаях будет зависеть от размера этого прироста, который одинаков (видимо вам слово "одинаковый" надо повторять как можно больше раз), и от кпд режима работы мотора.

    Уже больше разжевать невозможно.
    Если и после этого еще будет детский лепет про "мощное двигло нагрузку воспринимает небольшим увеличением расхода
    малое начинает жрать пропорционально нагрузке", то вам надо просто бросать технику к черту и в гуманитарии рвать.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 августа 2015 01:10 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Berezina, ладно
    уже планировал пойти спать, но Вы нарисовались
    приветствую Вас конечно :beer:
    сейчас подготовлю как я понимаю

    Добавлено спустя 26 минут 19 секунд

    Вы как понимаю пропагандируете, как по школьному курсу физики, расход пропорционален нагрузке вне зависимости от мощности двигателя
    Но почему Вы за аксиому берете, что расход будет линейно зависеть от нагрузки у разных двигателей?
    Мое мнение, что как раз таки у мощного двигателя диапазон таких нагрузок лежит в области его нормальной, скажем номинальной работы
    Это обуславливает его расчетный расход, который увеличивается в зависимости от нагрузки, но не глобально
    А малолитровик при превышении нагрузки выходит за диапазон номинальной работы
    На нагрузку он реагирует именно заметным прибавлением расхода, за счет увеличения оборотов или впрыска излишнего количества топлива
    В итоге при той же нагрузке малолитровик способен выжрать не меньше топлива, а даже больше, если будет пытаться повторить то же, что может сделать более мощный двигатель

    Добавлено спустя 35 минут 18 секунд

    Berezina, у Вас одна беда
    Вы как в школе двигатель воспринимаете как идеальный линейно зависимый преобразователь некого количества топлива в некую энергию
    я Вам говорю, что кпд в разных моторах при разных условиях может значительно отличаться
    Вы говорите, что я идиот
    :conf:

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 18 августа 2015 08:46

    zaicew,

    Berezina:

    встречный ветер+"
    абсолютно одинаково добавляют нагрузку абсолютно любому мотору - хоть бензиновой газонокосилке в 3 л.с, хоть дизельному мотору контейнеровоза в 100 тыс л.с., хоть электромотру приуса в 50 л.с.

    а вы разве не знали что обтекатели на фуры ставят только чисто для красоты?
    физика, итить её :trollface:

    censored by forest.ranger
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3603

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3603
    # 18 августа 2015 09:35
    Berezina:

    zaicew:

    на более мощной машине, просто этих довесков не замечаешь
    или замечаешь, но не так весомо на динамике передвижения

    Вы все еще позоритесь с абсолютным непониманием школьной физики?
    :spy:
    Хорошая иллюстрация вреда от упрямства.
    За эти дни можно было уже несколько раз вкурить 3-й закон Ньютона.
    Тогда дошло бы, что ваши "два человека сзади+
    кондей+
    встречный ветер+"
    абсолютно одинаково добавляют нагрузку абсолютно любому мотору - хоть бензиновой газонокосилке в 3 л.с, хоть дизельному мотору контейнеровоза в 100 тыс л.с., хоть электромотру приуса в 50 л.с., хоть электромотору атомного ледокола в 25 тыс л.с.
    А прирост расхода топлива от прироста этой одинаковой нагрузки во всех случаях будет зависеть от размера этого прироста, который одинаков (видимо вам слово "одинаковый" надо повторять как можно больше раз), и от кпд режима работы мотора.

    Уже больше разжевать невозможно.
    Если и после этого еще будет детский лепет про "мощное двигло нагрузку воспринимает небольшим увеличением расхода
    малое начинает жрать пропорционально нагрузке", то вам надо просто бросать технику к черту и в гуманитарии рвать.

    как маленький ребенок.. все рассматривает при одинаковых условия или идеальных!) а ничего, что обычно маленькие моторы нужно раскрутить что бы они что то волокли.. и обороты эти будут далеки от хорошего кпд двигателя.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 августа 2015 10:07 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    миша.м:

    и обороты эти будут далеки от хорошего кпд двигателя.

    Вот я и разжевываю, что расход зависит только от кпд мотора. Ибо нагрузка одинакова.
    А в каком режиме, например, высокие обороты или низкие, будет лучший кпд зависит от желания создателя моторов, а не от размера моторов.
    Кроме того, есть реальность моторов для легковых авто и она (эта реальность) как раз в пользу малых моторов.
    Что тут непонятного?

    zaicew:

    Вы как понимаю пропагандируете, как по школьному курсу физики, расход пропорционален нагрузке вне зависимости от мощности двигателя
    Но почему Вы за аксиому берете, что расход будет линейно зависеть от нагрузки у разных двигателей?

    Я не "пропагандирую" нечто, а высмеиваю техническую невежественность.
    Это раз.
    Пока вы жжете, показывая свое полное непонимание 3-го закона Ньютона и потому пишите тут риторические глупости.
    Вы сами пишите то, что пишите.
    Никто кроме вас самих не сможет избавиться от них.
    Точно так же вы сами говорите о том, чего в принципе не представляете - где и когда у мотора лучший кпд. Поэтому и выходит очередной бред, типа "А малолитровик при превышении нагрузки выходит за диапазон номинальной работы".
    В этой фразе сразу 2 беды - все тоже незнание 3-го закона ньютона и незнание реальных диаграмм кпд мотора.

    zaicew:

    Вы говорите, что я идиот
    :conf:

    Это не я говорю, это вы сами про себя так рассказываете.
    :roll:
    Кто еще может будучи полностью не в теме, упрямо спорить, отрицая азы школьной физики?

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 18 августа 2015 11:30
    aquasik:

    а большой обьем это четырехлитровая семерка на 500 лошадей с крутящим 700\3000 или четырехлитровый лэндровер на 200 лошадей с крутящим 240\4000?

    тогда на 500 лошадей добавим 25000 кг груза и посмотрим как работая в зоне с низким КПД движок будет жрать топливо.

  • Drosha Senior Member
    офлайн
    Drosha Senior Member

    1965

    17 лет на сайте
    пользователь #86205

    Профиль
    Написать сообщение

    1965
    # 18 августа 2015 13:48

    DominatorBLR, и сравним со 100 лошадями и таким же весом

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 18 августа 2015 14:30
    Drosha:

    DominatorBLR, и сравним со 100 лошадями и таким же весом

    почему? суть примера показать что при загрузке авто на 50% его предполагаемой расчетной допустимой нагрузки данного двигателя не приводит к рост расхода так сильно как при загрузке на 150%, а так как мощность мелкого двигателя ниже то и масса перевозимого груза не вызывающего выход двигателя из зоны максимального КПД будет тоже ниже, чем при больших объемах двигателя, и если пропорционально увеличь массу груза к мощности мотора, то и выйдет что многолитровики тоже могут жрать в 1,5 раза больше паспорта. Вы не улавливаете смысл, что мы хотим показать зависимость расхода двигателя от КПД работы двигателя. А не тыканье пальцем что БМВ Х5 больше картошки увезет.
    Зато малообъемный VW Lupo 1,3 TD если его ничем не грузить, по паспорту на трассе потребляет 2,7л/100км, по факту, судя по форумам, 3,2-3,3 л/100км, вот пусть и попробует многообъемный двигатель показать такой результат. Тут уже кому что возить.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 18 августа 2015 18:30
    DominatorBLR:

    если пропорционально увеличь массу груза к мощности мотора, то и выйдет что многолитровики тоже могут жрать в 1,5 раза больше паспорта

    а как же

    Berezina:

    расход зависит только от кпд мотора. Ибо нагрузка одинакова.

    Berezina:

    "два человека сзади+
    кондей+
    встречный ветер+"
    абсолютно одинаково добавляют нагрузку абсолютно любому мотору - хоть бензиновой газонокосилке в 3 л.с, хоть дизельному мотору контейнеровоза в 100 тыс л.с., хоть электромотру приуса в 50 л.с., хоть электромотору атомного ледокола в 25 тыс л.с.

    хтотаурот :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    DominatorBLR:

    малообъемный VW Lupo 1,3 TD если его ничем не грузить, по паспорту на трассе потребляет 2,7л/100км, по факту, судя по форумам, 3,2-3,3 л/100км

    даже если его загрузить, расход вырастет незначительно, ну не сможете вы на нем везти столько груза, чтобы он мог ехать и вырос расход

    censored by forest.ranger
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 19 августа 2015 08:39
    Ректор:

    компрессия измерена неделю назад 21-22-21-21

    как то очень мало :-?

    Alex_1984_05