Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • zubajons Neophyte Poster
    офлайн
    zubajons Neophyte Poster

    26

    13 лет на сайте
    пользователь #380317

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 21 марта 2015 10:16
    bazel04:

    Ребя, я про то и говорю, что место как минимум необычное! Если Вас устраивает такое положение дел, пожалуйста! Но я уверен, что многие, особенно неопытные попадутся там и денежки в кормушку, сами знаете какую, попадут!

    +100500 там не только неопытные, там большинство так тупит, прикол в том что порой остановишься народ пропустить, а тебе сзади сигналят и моргают неадекваты, типа х..ли стоишь, едь давай

    а вообще чаще гаи стоит и штрафует за такое напротив стадиона динамо, там 3 или 4 полосы до островка, водители редко пропускают, порой гаи останавливало по 4 машины сразу и отоваривало :-)

  • епт Senior Member
    офлайн
    епт Senior Member

    636

    18 лет на сайте
    пользователь #67046

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 22 марта 2015 12:32 Редактировалось епт, 8 раз(а).
    bazel04:

    Ехал со стороны площади Победы, по ул. Козлова, вдоль трамвайных путей, на перекрестке Козлова - Платонова находится трамвайная остановка, находящаюся на островке, т.к. на тротуаре ее просто нет

    Подъехал трамвай, люди с островка начали заходить и выходить, я поехал никого не пропуская, хотя там была пробка и все ехали (стадо)
    Т.е., как я понимаю, люди ожидают трамвай на островке, и выйдя из него ждут светофора, чтобы перейти дорогу!
    Но...глава 14. п.120 Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).

    В итоге дали минималку! Нормальная ли это ситуация, думаю не меня одного там ловили? потом я прошелся пофоткал, все так же ехали и инспектор уже не обращал на это внимание.

    Добавлено спустя 21 секунда

    И еще момент, например трамвай подъехал к островку, я уступлю, но будет гореть запрещающий сигнал пешеходам, но они идут на посадку?? где логика!

    Во-первых, надо было попросить господина инспектора дать определение посадочной площадки согласно ПДД. (тут он залипает, открывает книжку, начинает листать правила, не находит).
    Во-вторых, конструктивный элемент, на который выходят пассажиры согласно правил больше подходит под определение "тротуар" или "островок безопасности", а раз это тротуар или островок безопасности, то это уже никак не проезжая часть.

    В общем-то, на этом можно было бы закончить разговор с инспектором и забрать документы, пожелав ему учить правила, а не заниматься инкриминацией несуществующих нарушений. Дважды уже посылал их с такими претензиями.

    Но можно добавить, что по ГОСТу, разметка 1.17.2 должна применяться в населенных пунктах для обозначения границ зоны остановочного пунтка трамвая. Но никак не обозначения границ посадочной площадки, расположенной на проезжей части.
    Знаки 5.13.1, 5.13.2 также никакого отношения к посадочным площадкам не имеют.

    Добавлено спустя 27 минут 44 секунды

    Tofsla:

    С формальной точки зрения, менты штрафуют верно.

    С формальной точки зрения оснований для штрафа нет, т.к. понятия "посадочная площадка" в ПДД и КоАП не существует.
    А, вот за нарушение п. 121 могли прицепиться. Но это ст. 18.22, п.5 - от предупреждения до половины базовой.

    Добавлено спустя 14 минут 18 секунд

    budgerigar:

    Т.е. уже здесь заведомо можно не перечислять технических нормативных правовых актов при доказательстве чего-либо?

    Можно названия актов, о которых идёт речь? Их очень много, а текст некоторых открыто просто не публикуются.

    Например, я смотрю документ "СТБ 1300-2014. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", введён в действие 28 января 2014 года. пп. 6.2.22, 6.2.23. Вижу таблицу 7, с указанием скоростей движения до 40 включительно, от 40 до 60 включительно, выше 60. Рекомендации о нанесении 1.18.1–1.18.12. Также вижу 30 метров между 1.18.3 в полосе разгона, рекомендуемые для скорости >60, таблицей 7. :roll:

    Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите (С) Иван Васильевич меняет профессию.
    Вы нашли нормативы, которые нарушены? Я - не нашел. Какие названия вам должны перечислять, если не существует требований к длине полосы разгона.
    Если знаете, что существуют требования - предоставьте ссылку на документ.

    В упомянутом ГОСТ также нет требований к длине полосы разгона.
    И в таблице 7 есть Примечание: Если указанное количество стрел невозможно нанести из-за малого протяжения полосы или по другим причинам, количество стрел допускается уменьшать.
    Причем, нижнего предела нет, т.е. уменьшать количество стрел можно до нуля.
    Расстояние между нулем стрел не подскажете сколько должно быть? )))

    Не нужна ГАИ безопасность. ГАИ - это карательный огрган.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7255

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7255
    # 22 марта 2015 13:23
    епт:

    Во-вторых, конструктивный элемент, на который выходят пассажиры согласно правил больше подходит под определение "тротуар" или "островок безопасности", а раз это тротуар или островок безопасности, то это уже никак не проезжая часть.

    Про тротуар - это ваш домысел (это место НЕ предназначено для _движения_ пешеходов и велосипедистов, максимум - для стояния, ожидания. Т.е. это не тротуар. Островок безопасности - более похоже (хотя по ПДД - это место на ПП, не на остановке ОТ). И островок безопасности - это место на ПЧ, приподнятое над ней для дополнительной защиты пешеходов. Разметка "Граница зоны остановочного пункта трамвая" имеется. Ссылки на ГОСТы тут бессмысленны, ни инспектор, ни водитель ГОСТы знать не обязаны. ГОСТы предназначены для дорожников на этапе строительства и согласования с ГАИ (отдельным подразделением ГАИ, не рядовыми инспекторами). Можно оспаривать перед ГАИ (не инспектором) правомочность разметки, но поскольку она нанесена - то обязательна к исполнению. П.4 ПДД никто не отменял - раз ГАИ такое согласовало, то оно используется.

  • епт Senior Member
    офлайн
    епт Senior Member

    636

    18 лет на сайте
    пользователь #67046

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 22 марта 2015 14:48 Редактировалось епт, 1 раз.
    K_AV:

    Про тротуар - это ваш домысел (это место НЕ предназначено для _движения_ пешеходов и велосипедистов, максимум - для стояния, ожидания. Т.е. это не тротуар. Островок безопасности - более похоже (хотя по ПДД - это место на ПП, не на остановке ОТ). И островок безопасности - это место на ПЧ, приподнятое над ней для дополнительной защиты пешеходов. Разметка "Граница зоны остановочного пункта трамвая" имеется. Ссылки на ГОСТы тут бессмысленны, ни инспектор, ни водитель ГОСТы знать не обязаны. ГОСТы предназначены для дорожников на этапе строительства и согласования с ГАИ (отдельным подразделением ГАИ, не рядовыми инспекторами). Можно оспаривать перед ГАИ (не инспектором) правомочность разметки, но поскольку она нанесена - то обязательна к исполнению. П.4 ПДД никто не отменял - раз ГАИ такое согласовало, то оно используется.

    Основной посыл: не посадочная площадка. А чем является конструктивный элемент в данном конкретном случае уже не важно: раз не посадочная площадка, п. 120 не действует, гражданину разрешено все, что не запрещено (вот, должностному лицу - наоборот, запрещено все, что не разрешено).
    Что этот конструктивный элемент не является тротуаром, потому что не предназначен для движения - вопрос спорный, т.к. для произведения посадки или высадки необходимо произвести движение в сторону ТС, для перехода дороги необходимо движение в сторону проезжей части и/или светофора, но это уже если очень хочется пободаться с инспектором.

    По поводу островка безопасности - ваше определение не совсем верно, т.к. островок безопасности - это средство организации движения, конструктивно выделенное над дорогой, но никак не место на проезжей части.

    "Граница зоны остановочного пункта трамвая" не является обозначением посадочной площадки, поэтому упоминание п. 4 ПДД здесь не к месту.
    Если почитать внимательнее, можно увидеть, что можно вменить нарушение п.121, п. 120 не нарушен.

    ПДД Глава 1. Общие положения
    1. Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
    Внимание, вопрос... как инспектор ГАИ может отличить народное творчество (краской на асфальте) от разметки, примененной в соответствии с нормативными актами, если не знает их? Следуя этой логике, можно самому на асфальте нарисовать любые знаки - и "отъявитесь, господин инспектор - тут разметка".

    Не нужна ГАИ безопасность. ГАИ - это карательный огрган.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7255

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7255
    # 22 марта 2015 16:03 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    епт:

    Основной посыл: не посадочная площадка.

    Вы сами писали, что определение посадочной площадки отсутствует в ПДД. Следовательно, используется общеупотребительный (вне ПДД) смысл этого понятия. И по смыслу - вполне себе посадочная площадка. Про тротуар - сами признаете, что нужно "тянуть за уши", а потому не может использоваться как аргумент в вашем пред-предыдущем сообщении.
    Островок безопасности вообще-то является частью ПЧ (несмотря на то, что движение ТС по нему не осуществляется), равно как и наземный ПП. Например, островок может быть не выделен конструктивно, а выделен лишь разметкой на ПЧ, движение ТС возможно, но не разрешено. Но в любом случае, я и не утверждал, что приподнятое место на остановке трамвая - это островок безопасности, я лишь написал, что из 2 ваших предположений это - менее спорное (по сравнению с тротуаром). В моем понимании - это посадочная площадка.

    епт:

    "Граница зоны остановочного пункта трамвая" не является обозначением посадочной площадки

    И что? Трамвайная остановка есть (не сомневаетесь? Я на фото не вижу знака трамвайной остановки, просто знаю что она там есть), разметка "Граница зоны остановочного пункта трамвая" есть? п.120, вопрос исчерпан.
    И не надо кидаться словами "нормативные акты", их слишком много разных, и не все из них обязательно знать тому или иному лицу. ГОСТы на требования к средствам организации движения рядовой инспектор знать не обязан. А видимая на фото часть разметки вполне соответствует виду, показанному в ПДД.

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 22 марта 2015 16:06 Редактировалось _Falena_, 1 раз.

    дел

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15506

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15506
    # 22 марта 2015 16:11 Редактировалось DeathInfector, 2 раз(а).
    _Falena_:

    пределения аварийной обстановки в ПДД не нашла.. Но я так понимаю, что это не просто нарушение, а нарушение которое вынудило другого участника дорожного движения снизить скорость или остановиться?

    Ищите в КОАП РБ чуть ниже.

    Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

    Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 22 марта 2015 16:13 Редактировалось _Falena_, 2 раз(а).

    дел

  • епт Senior Member
    офлайн
    епт Senior Member

    636

    18 лет на сайте
    пользователь #67046

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 23 марта 2015 09:32 Редактировалось епт, 1 раз.
    K_AV:

    епт:

    Основной посыл: не посадочная площадка.

    Вы сами писали, что определение посадочной площадки отсутствует в ПДД. Следовательно, используется общеупотребительный (вне ПДД) смысл этого понятия. И по смыслу - вполне себе посадочная площадка. Про тротуар - сами признаете, что нужно "тянуть за уши", а потому не может использоваться как аргумент в вашем пред-предыдущем сообщении.

    Что ж...
    Раз общеупотребительный смысл, то: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%E0%E4%EE%F7%ED%E0%FF_%EF% ... 0%E4%EA%E0
    Посадочная площадка — земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов. Вполне себе общеупотребительный смысл.

    Вы, почему-то, забываете, что посадочная площадка для применения п.120 должна быть размещена на проезжей части.
    Что значит размещение на проезжей части? Это значит, что выход из ТС производится непосредственно на проезжую часть, а не на другие конструктивные элементы.
    Вот тут имеет место размещение посадочной площадки на проезжей части. Соответственно, по п. 120 водители обязаны пропускать.

    Но в описанном выше случае, нужно применять не п. 120, а п. 121 (а это от предупреждения до 0.5 базовой).

    K_AV:

    Островок безопасности вообще-то является частью ПЧ (несмотря на то, что движение ТС по нему не осуществляется), равно как и наземный ПП.Например, островок может быть не выделен конструктивно, а выделен лишь разметкой на ПЧ, движение ТС возможно, но не разрешено. Но в любом случае, я и не утверждал, что приподнятое место на остановке трамвая - это островок безопасности, я лишь написал, что из 2 ваших предположений это - менее спорное (по сравнению с тротуаром). В моем понимании - это посадочная площадка.

    Не путайте элемент дороги и проезжую часть - это совершенно разные понятия.
    "Конструктивно выделенное" - это отдельная конструкция. Она является частью ДОРОГИ, но никак не проезжей части!
    Или по-вашему, пешеходная дорожка, разделительная полоса, тоже является частью проезжей части, по которой просто нельзя ездить?
    Я рад за ваше понимание, но википедия говорит, что понимание у вас не верное.

    K_AV:

    епт:

    "Граница зоны остановочного пункта трамвая" не является обозначением посадочной площадки

    И что? Трамвайная остановка есть (не сомневаетесь? Я на фото не вижу знака трамвайной остановки, просто знаю что она там есть), разметка "Граница зоны остановочного пункта трамвая" есть? п.120, вопрос исчерпан.
    И не надо кидаться словами "нормативные акты", их слишком много разных, и не все из них обязательно знать тому или иному лицу. ГОСТы на требования к средствам организации движения рядовой инспектор знать не обязан. А видимая на фото часть разметки вполне соответствует виду, показанному в ПДД.

    П. 120 - здесь не применим, т.к. посадка и высадка производится с конструктивного элемента дороги, определение которого отсутствует в ПДД, а не с проезжей части. Максимум - п.121: Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
    Аварийка (или световой указатель правого поворота) была включена в зоне остановочного пункта? Опережение было? Если да, то от предупреждения до 0.5 базовой.

    А то, что кто-то не знает нормативных актов - это его проблемы. Изучайте, интересуйтесь - и у вас будут неоспоримые аргументы против не знающих (в том числе и рядовых инспекторов).

    Не нужна ГАИ безопасность. ГАИ - это карательный огрган.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 марта 2015 10:47
    епт:

    Во-первых, надо было попросить господина инспектора дать определение посадочной площадки согласно ПДД. (тут он залипает, открывает книжку, начинает листать правила, не находит).
    Во-вторых, конструктивный элемент, на который выходят пассажиры согласно правил больше подходит под определение "тротуар" или "островок безопасности", а раз это тротуар или островок безопасности, то это уже никак не проезжая часть.

    так остановочного пункта тоже в первой главе нет, а в п.120 это тоже фигурирует. Что теперь, не останавливаться вообще?

    епт:

    раз не посадочная площадка, п. 120 не действуе

    ну это вы зря...
    1) еще не доказано что это не посадочная площадка
    2) в 120 идет речь об остановочном пункте, и как частность (элемент) упоминается посадочная площадка

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 23 марта 2015 10:48 Редактировалось _Falena_, 1 раз.

    дел

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 23 марта 2015 11:00
    епт:

    [Максимум - п.121: Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
    Аварийка (или световой указатель правого поворота) была включена в зоне остановочного пункта? Опережение было?

    Насколько я понял ситуацию (раз, как написано, люди уже стали выходить из трамвая), то трамвай стоял на остановке, соответственно опережения не было. И 121 не нарушен.

  • atpjoukers Apple Team
    офлайн
    atpjoukers Apple Team

    1220

    12 лет на сайте
    пользователь #578158

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 23 марта 2015 12:57
    siarzuk:

    епт:

    [Максимум - п.121: Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
    Аварийка (или световой указатель правого поворота) была включена в зоне остановочного пункта? Опережение было?

    Насколько я понял ситуацию (раз, как написано, люди уже стали выходить из трамвая), то трамвай стоял на остановке, соответственно опережения не было. И 121 не нарушен.

    непропустил пешехода, совершил опережение, так что катит

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 марта 2015 15:23
    atpjoukers:

    непропустил пешехода, совершил опережение, так что катит

    :roof: берд какой-то

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3427

    11 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 23 марта 2015 15:33 Редактировалось _Falena_, 1 раз.

    дел

  • dimsanych1 Senior Member
    офлайн
    dimsanych1 Senior Member

    2620

    21 год на сайте
    пользователь #7950

    Профиль
    Написать сообщение

    2620
    # 24 марта 2015 14:22

    Подскажите пожалуйста, в вечернее время в населенном пункте должна ли при инспекторе быть машина с включенными проблесковыми маячками?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 24 марта 2015 14:42
    dimsanych1:

    Подскажите пожалуйста, в вечернее время в населенном пункте должна ли при инспекторе быть машина с включенными проблесковыми маячками?

    нет, в вечернее время в населенном пункте инспектор вообще может быть без машины, формы и пить пиво в баре.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35123

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35123
    # 24 марта 2015 14:43

    нет. только вне НП, если останавливают другие должностные лица. pdd.by/pdd/ru/9.1/

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    471

    14 лет на сайте
    пользователь #242511

    Профиль

    471
    # 24 марта 2015 23:04

    Подскажите, есть ли штраф за не заводской ксенон?
    А то сегодня один олень выбесил.
    Едет на каком-то корче и даже днем слепит, ночью даже не представляю что будет.
    Посигналил, остановился он. Я ему в культурной форме высказал свое мнение, в ответ только мат и уехал.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 марта 2015 23:31
    Maxim1992:

    Подскажите, есть ли штраф за не заводской ксенон?

    к сожалению это всего лишь 18.12 часть 3 - до одной базовой Хотя я вас очень понимаю и поддерживаю. Карать таких хочется нещадно :moderator:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.