Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 19 июня 2007 20:44
    localhost:

    RAE (цитата): Андрей Владимирович (цитата): stalker2, Цитата: При загруженном пешеходами тротуаре надо пропустить пешеходов! что же так автомобилисты не любят, когда пешеходы идут по переходу колонной по одному? Ведь тут тоже пешеходов НАДО пропускать...

    Я не люблю только непредсказуемых пешеходов и тех кто прямо под колеса выпрыгивает вообще не глядя. Вот например сегодня, еду спокойно по второй полосе, впереди переход, пешеход довольно уверенно выходит, я спокойно торможу, а пешеход дойдя до моей полосы вдруг останавливается, и отходит назад. Я даже и не знаю что делать, то тормозить до 0, то ли ехать. Пришлось в итоге почти полностью затормозить и потихоньку проехать, ибо вдруг тому стукнет под колеса прыгнуть. А прошел бы он как шел, так и я бы почти не тормозя спокойно проехал и он бы прошел.

    :lol: а как же определение "уступить дорогу"? Ежели вы катитесь без явных признаков останавливаться, то что, топать к вам под колеса? :-? Я когда вижу таких подкатывающихся тоже предпочитаю ДДД, т.к. неизвестно, может водителю любовница позвонила в гости пригласить... :-?

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 20:44

    из первого следует что перекресток тоже дорога

    не дорога а место пересечения дорог. Если бы нужно было сказать что перекресток это дорога, так и сказали бы.

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 20:46

    Жду объяснения что есть желтые треугольники по углам перекрестка с твоей точки зрения. И я между прочим первый спросил, но ответа так и не дождался.

    писал уже, гдето выше

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 июня 2007 20:48

    stalker2, не нормально.

    потому что авто нельзя менять полосу при проезде перекрестка.

    для велосипедиста - потому что дальше одного метра будет выезжать пусть и на время.

    Но это ненормально не имеет отношения к определению проезжей части. Просто для авто дополнительно есть пункт правил запрещающий ему такое маневрирование на проезжей части.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 19 июня 2007 20:49 Редактировалось RAE, 1 раз.
    localhost:

    ... Но я готов закрывать глаза на это их нарушение, если они это будут делать акуратно, а не т.к. это делают велосипедисты, браво опережая справа машины и выскакивая прямо под колеса, хотя они и видят что машина поворачивает. ...

    т.е если скутер будет объезжать поток справа, то это можно, а велосипеду вообще на дорогу нельзя...

    PS на прошлой неделе на перекрестке Ленина-Интернациональная как раз на красный поток стал, я вдоль обочины спокойно (полосы широкие, места достаточно) выкатился вперед, чтобы не мешать поворачивающим направо... Тут что-то пролетает слева и останавливается перед носом в клубах дыма... Оказывается "почти мотоцикл" решил тоже в очереди не стоять...:spy:

    PPS не знаю, где обитают такие злобные велосипедисты, что пытаются постоянно подрезать localhost'а, я сколько наблюдал, да и сам так делаю, в случае, если не успеваю выбраться на перекресток до зеленого для поворачивающих, то линяю на тротуар и дальше уже перебираюсь по ПП.

    PPPS самые страшные велосипеды обитают в велосекциях - эти точно на тротуар никогда не пойдут, также как и на обочину.

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 20:53

    To Eddy

    Ну от чего же. При таком определении перекрестка, крайне правая полоса так примерно и будет идти. И если все желтое это дорога, и проезжая часть, то у нее есть край. Вот вдоль этого края и едет велосипедист в пределах одного метра.

    Я показал к чему привело определение перекрестка по версии localhost.

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 19 июня 2007 21:01

    ГЫ, в следующую пятницу можно устроить акцию протеста против велосипедистов на дорогах - как раз критическая масса собирается

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 июня 2007 21:01
    stalker2:

    Цитата:

    из первого следует что перекресток тоже дорогане дорога а место пересечения дорог. Если бы нужно было сказать что перекресток это дорога, так и сказали бы.

    а как же презумция невиновности :)

    сказано что земля и/или комплекс сооружений для движения ТС = дорога - перекресток у нас подходит под такое определение? Подходит. Значит дорога.

    Или факт пересечения каком-то месте двух дорог делает это место не предназначенным для движения ТС? Или не существующем на земле? Или в ПДД есть пункт про то что перекресток не дорога, а что-то особенное?

    Кстати, на примере Т-образного перекрестка еще очевиднее. Вот дорога которая прямо. а вот та которая до нее дошла и закончилась, примкнув.

    Вообще, понятие перекрестка - это просто определение которое нужно чтобы все понимали когда использовать а когда нет группу пунктов правил носящих кодовое название правила проезда перекрестков. Вне этих нюансов перекресток - дорога , обычная, банальная и вне этих моментов про перекрестки можно забыть

  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 21:07

    to Eddy

    При чем здесь презумпция невиновности? Это же не презумпция вольных толкований.

    Для перекрестка есть определение. И не нужно ни чего придумывать. Все четко написано.

    И Т-образный перекресток нормально вписывается.

    Вообще, понятие перекрестка - это просто определение которое нужно чтобы все понимали когда использовать а когда нет группу пунктов правил носящих кодовое название правила проезда перекрестков.

    Вот этим мы и занимаемся

    Вне этих нюансов перекресток - дорога , обычная, банальная и вне этих моментов про перекрестки можно забыть

    Опять 25 не дорога а пересечение и т.д. дорог. Я же уже нарисовал проезд перекрестка по этой версии от localhost.

    Eddy по какой версии вы отвечали определение перекрестка при сдаче на права? И что сказал вам ГАИ на счет нюансов?:lol::lol::lol:

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 19 июня 2007 23:10
    localhost:

    Автомобилист при движении по дороге постоянно тормозит перед светофорами, перед переходами, перед полицаями, в пробке. Т.е. можно смело сказать что это совершенно неприемлимые условия для движения. Но... почему-то из-за этого машины не ездят по тротуарам.

    Машины не ездят по тротуарам потому что пдд это совершенно не предусмотрено. А движение велосипедиста по проезжей части - предусмотрено, хоть и с оговорками.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 20 июня 2007 12:44

    1. localhost, я вам снова настойчиво напоминаю словосочетание крайнее правое положение на проезжей части. Занимайте его и и не придется жаловаться что кто-то там прощемился справа. Соблюдайте ПДД!

    2. localhost, вы считаете составителей ПДД идиотами? Они разрешили велосипедистам поворот налево/направо, но запретили ехать прямо?

    3. Проезжая часть - элемент дороги. Перекресток - пересечение дорог. Край проезжей части не уходит в бесконечность - на перекрестке проезжих частей две.

    4. Я вот о чем подумал. Правила разрешают мне ехать по дороге при отсутствии тротуара/велодорожки/обочины. На перекрестке тротуара нету, так что я имею полное право пересекать перекресток по дороге (про пешеходные переходы в означенном пункте правил ни слова). На выездах из дворов тоже нет тротуара, я опять могу ехать по проезжей части. Недавно обсуждалось, где можно съезжать с тротуара на проезжую часть и обратно, к консенсусу вроде не пришли. Но если принять версию localhost'a что где попало нельзя, то с учетом предыдущих пунктов мне остается только ехать по дороге все время :ura:

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 20 июня 2007 13:44

    С велосипедистами уже долго разбираемся - вот вчера одна девушка-байкер натужно доказывала, что байкер имеет полное право вщемиться между авто и ехать типа по ряду, рядом с авто - и эти "вражеские унитазы" должны к такому байкеру нормально относиться. Спорить не стал, понадеялся что естественный отбор докажет обратное. Насколько я понимаю - даже одноколейное ТС должно ехать в ряду, так, чтобы в этом ряду ни справа ни слева от него не было авто или еще одного одноколейного ТС. Я прав?

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 20 июня 2007 13:48 Редактировалось Deniz, 2 раз(а).

    1. localhost, я вам снова настойчиво напоминаю словосочетание крайнее правое положение на проезжей части. Занимайте его и и не придется жаловаться что кто-то там прощемился справа. Соблюдайте ПДД!

    Эээ, минуточку. я уже приводил пункт 78 - при отсутствии знака "движение велосипедистов запрещено" тр. средство должно придерживатся ЛЕВОЙ части правой полосы. А для чего это сделано, спросите вы? да для того чтобы там могли двигаться велосипеды все в том же случае "..невозможности движения" -)

    так что никаких непропусков. если что случится - была там возможность ехать по тротуару или нет - выяснить будет сложно. а вот можно ли было принять влево - увидеть и замерять легко, рулеткой гаец владеет куда лучше чем конями в вакууме.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • MFry Member
    офлайн
    MFry Member

    267

    17 лет на сайте
    пользователь #84760

    Профиль
    Написать сообщение

    267
    # 20 июня 2007 13:56
    -=sAm=-:

    С велосипедистами уже долго разбираемся - вот вчера одна девушка-байкер натужно доказывала, что байкер имеет полное право вщемиться между авто и ехать типа по ряду, рядом с авто - и эти "вражеские унитазы" должны к такому байкеру нормально относиться. Спорить не стал, понадеялся что естественный отбор докажет обратное. Насколько я понимаю - даже одноколейное ТС должно ехать в ряду, так, чтобы в этом ряду ни справа ни слева от него не было авто или еще одного одноколейного ТС. Я прав?

    Если нет разметки - на здоровье. Но например у нас в центре слава богу почти везде нарисованы полосы. И если вспомнить что

    82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.

    то еще нужно подумать, можно ли ехать "вдвоем" на одной полосе, а вот наступать на линию низя :)

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 20 июня 2007 14:25

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    Черт побери, слона-то и не приметили. При наличии знака это не нужно делать. Имхо, зря. Если бы так было на всех перекрестках, не было бы проблемы с появившимся ниоткуда велосипедом.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 июня 2007 08:56

    stalker2, не надо мне объяснять про несовершенство правил. Я вижу там много дырок и еще более неприятных. Да само существование этой ветки и длинные дебаты в ней по целому ряду вопросов наглядно свидетельствуют о как минимум неоднознаности ПДД и упущенности в них или недостаточной детализации по целому ряду вопросов.

    Но вернемся к перекрестку. Вы доказываете что определением проезжей части из 2.45 на перекрестке пользоваться нельзя. перекресток у вас - некая обособленная вещь на которую в целом и на ее части, в частности проезжую часть, не распространяются требования и определения существующие в ПДД даже тогда когда в ПДД нет пунктов которые по этим вопросам особо оговаривают вопросы перекрестков.

    Простой пример вашей логики - в ППД в части движения на перекрестке нет требования включать поворотники если поворачивать собираешься. Такое требование содержится в части маневрирования, но там нет ни слова про прекрестки. Значит вы имеете полное законное право ездит по перекрестку нараво/налево забив на поворотники?! Ну-ну...

    Еще раз объясняю. Общая норма действует всегда, если не оговоренна отдельная норма для частного случая.

    Если сказанно что на трассе 90 км/ч для легкового авто, то имеешь право, но оговорен частная норма - знак ограничения скорости 70 на авто в некоторых случаях и тогда ни-ни...

    Можно велосипедисту ехать по проезжей части в случаях оговоренных 148 пунктом - можно и там же оговоренн отдельная норма для случаев когда "можно", но есть разметка обозначающая это край, норма - геть с проезжей части за разметку. закончилась разметка милости просим обратно в соответствии с ПДД...

    Так и здесь есть общая норма - определения проезжей части. отдельных норм для определения края в особых случаях нет, значит край всегда определяется только так.

    Это буква правил - буква запрещающая велосипедисту ехать через перекресток прямо. Понятно что ее никто в правила не собирался включать, но она там есть.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 21 июня 2007 12:49

    Eddy, А если попробовать со здравым смыслом? Вопросы:

    1. Что делать скутеру-мопеду на перекрестке? У него тоже самое правило - метр до проезжей части, только он вообще не может ездить по тротуару, и нормы, предписывающей вести его рядом на переходе - тоже нет, он не может туда заезжать.

    2. Что делать велосипеду, скутеру, мопеду, на перекрестке где нет пешеходных переходов рядом вообще? (промзона, перекресткок вне населенного пункта)?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 21 июня 2007 13:01 Редактировалось stalker2, 3 раз(а).

    to Eddy

    Вы доказываете что определением проезжей части из 2.45 на перекрестке пользоваться нельзя.

    Eddy я вас прошу, перед тем как говорить что я что-то доказываю цитируйте меня. Не говорил я такого. Определение проезжей части 2.55, а 2.45 Это определение перекрестка. Есть еще

    2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

    . Где указывается что дорога может содержать несколько проезжих частей. К примеру если дорога разделена "зеленкой", то имеем проезжую часть встречного и попутного направления. Возможно что на перекрестке, для объяснения "светло желтых участков рисунка" можно сказать что дорога имеет "основную" проезжую часть и "дополнительную" проезжую часть стыкующееся с пересекаемой дорогой, сделанная для поворота направо. Мудрено, но ПДД вроде не противоречит. Остальное комментировать лень. От темы велосипедист vs автомобилист временно отстраняюсь, так как считаю что все уже обсудили.

    Тем кому интересно дальнейшее обсуждение данной проблемы наверно стоит создать отдельную целевую ветку, так как обсуждение чрезвычайно затянулось. Удачи.

    Jour:

    stalker2, Цитата: нужно создать ветку автомобилисты vs велосипедисты, там и тереть.

    Так есть что-то похожее. Может, просто сюдапереместиться?

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 июня 2007 13:26

    Deniz, ответить легко для велосипедиста по №2 - есть процедура как переходить дорогу пешеходу в том числе и там где нет переходов. Слез с велика и руководствуйся.

    что касается мопеда, скутера и перекрестка, то я уже говорил - формальный запрет на проезд прямо - такая же "недоделка" в правилах как и отсутствие в них же точного объяснения что значит невозможность для велосипедиста двигаться по тротуару с обочиной.

    Ты пойми другое - если закон противоречит здравому смыслу это не значит что его надо истолковать так чтобы он не противоречил здравому смыслу. это и без нас стобой делают каждый день кучи велосипедистов проезжающий перекрестки прямо и плеющих с высокой башни на 1 метр и край проезжей части не тоько на перекрестке а по всей длине своего маршрута :)

    Тот же пример про знак 70 на авто - водитель со стажем до 2 лет по ПДД вешает знак, смысл - мало опыта,ограничить скорость и чтоб это видели другие, ты или я садимся в это авто, стаж у нас насколько понял уже не год и не два и не десять, по смыслу - про 70 км это не для меня, но раз он висит я его должен соблюдать по букве правил.

    А если все-таки по смыслу, то разработчики правил не преследовали цели убрать с дороги велики, но стараются их убрать оттуда при малейшей на то возможности. Красноречивый тому пример именно пункт 148. Так что если по смыслу то велосипедист должен при малейшей на то возможности убраться с проезжей части, чтобы снизиь риск для всех , а не искать основания по максимуму ехать по проезжей части (ибо вероятность самого проишествия и тяжесть травм при столкновении велосипедиста с пешеходом много меньше чем велосипед-авто)

    Скутера же это нынче просто дырка в ПДД, огромная, равно как сама классификация на основе 50 см кубических. Заметь еще в советские времена в нормах для самодельных авто ограничения проводились не только по объему двигателя, а еще и по максимальной мощности и по максимальной энерговооруженности, потому как иначе изобретальные инженеры умудрялись на коленках и без аэродинамических труб на агрегатах копейки строить авто с разгоном до сотни который гэбэшной татре не снился

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 21 июня 2007 13:46
    RAE:

    localhost:

    Вот например сегодня, еду спокойно по второй полосе, впереди переход, пешеход довольно уверенно выходит, я спокойно торможу, а пешеход дойдя до моей полосы вдруг останавливается, и отходит назад. Я даже и не знаю что делать, то ли тормозить до 0, то ли ехать. Пришлось в итоге почти полностью затормозить и потихоньку проехать, ибо вдруг тому стукнет под колеса прыгнуть. А прошел бы он как шел, так и я бы почти не тормозя спокойно проехал и он бы прошел.

    :lol: а как же определение "уступить дорогу"? Ежели вы катитесь без явных признаков останавливаться, то что, топать к вам под колеса? :-? Я когда вижу таких подкатывающихся тоже предпочитаю ДДД, т.к. неизвестно, может водителю любовница позвонила в гости пригласить... :-?

    Товагищ пейсатель ? Четайте выделенное внимательно еще раз. Я тормозил, но т.к. был далеко и делал это заранее то тормозить до упора не было нужды для выполнения требования уступить дорогу.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
Тема закрыта