Начало: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=13653257#13653257
Андрей Владимирович,
на машине с просчитанным выпуском сразу похерится вентиляция циллиндров,
Кат - это сопротивление на выпуске. То что его просчитали - это хорошо. Но вопрос то был: если бы не экология, то мощность была бы выше.
Для настроеннго авто наверное ничего не даст - тут я не уверен. Для ситуации: разрабатываем без ката - даст.
вот смешон обываетль чес слово, что оч у бензина 80, что 100, энергоемкость то одинакова...
Я даже больше скажу, октаноповышающие присадки как правило имеют меньшую теплоёмкость. Только при 80 ОЧ мы больше греем воздух, а при 100 бошьше крутим колёса.
откуда прибарится можность? оч дает возможность повысить кпд в некоторых реджимах мотора
Отсюда и мощность. Выше степень сжатия - выше кпд - выше мощность. Понятно, что мотор делают под определённое ОЧ.