Ответить
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 1 сентября 2009 13:53

    Начало: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=13653257#13653257

    Андрей Владимирович,

    на машине с просчитанным выпуском сразу похерится вентиляция циллиндров,

    Кат - это сопротивление на выпуске. То что его просчитали - это хорошо. Но вопрос то был: если бы не экология, то мощность была бы выше.

    Для настроеннго авто наверное ничего не даст - тут я не уверен. Для ситуации: разрабатываем без ката - даст.

    вот смешон обываетль чес слово, что оч у бензина 80, что 100, энергоемкость то одинакова...

    Я даже больше скажу, октаноповышающие присадки как правило имеют меньшую теплоёмкость. Только при 80 ОЧ мы больше греем воздух, а при 100 бошьше крутим колёса.

    откуда прибарится можность? оч дает возможность повысить кпд в некоторых реджимах мотора

    Отсюда и мощность. Выше степень сжатия - выше кпд - выше мощность. Понятно, что мотор делают под определённое ОЧ.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 сентября 2009 14:17

    master_of_shadows, все как бы правльно, но вот фразы типа

    разрабатываем без ката

    мотор делают под определённое ОЧ

    все меняют

    ибо

    1. моторы разрабатываются все и очень давно с катом изначально. а значит выкидывание как в 99% случаев никакого прироста не дает

    2. моторы в большинстве своем разрабатываются под оч 91, реже 95 и когда совсем экзотика под 98... и любому такому мотору ваши 100 оч как зайцу пятая нога ибо просто сильно ранить зажигание это еще ни о чем, это значит что будет не хуже... чтобы получить макс отдачи от высокого оч надо менять степень сжатия... поэтому даж мотор запиленный под 98 на 100 ничего сверх не покажет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 1 сентября 2009 14:35

    все как бы правльно, но вот фразы типа

    :super: Исходная посылка Березины была про то, что: если бы не экология, то мощность была бы выше. мол не верно. Для готовой машины да, но если отбросить экологию, то можно сделать более мощный двигатель.

    и любому такому мотору ваши 100 оч как зайцу пятая нога ибо просто сильно ранить зажигание это еще ни о чем, это значит что будет не хуже... чтобы получить макс отдачи от высокого оч надо менять степень сжатия... поэтому даж мотор запиленный под 98 на 100 ничего сверх не покажет

    А если турбо мотор? ЭБУ вполне может в цилиндр больше засунуть бенза и воздуха. Понятно что КПД не вырастет, но мощность очень даже.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 сентября 2009 14:36

    А если турбо мотор? ЭБУ вполне может в цилиндр больше засунуть бенза и воздуха. Понятно что КПД не вырастет, но мощность очень даже.

    не все так просто

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2009 17:31

    Для готовой машины да, но если отбросить экологию, то можно сделать более мощный двигатель.

    Не только экологию, но и комфорт, габариты.

    В общем, глушитель и подобные катализаторы можно не учитывать - они ставятся давно. И присутствуют на тех моторах, владельцы которых часто начинают ныть по поводу новых моторов, мол "задушен экологией".

    Т.е. считайте, что катализатор и глушитель не отъемлимая часть мотора.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 1 сентября 2009 18:35

    В общем, глушитель и подобные катализаторы можно не учитывать - они ставятся давно. И присутствуют на тех моторах, владельцы которых часто начинают ныть по поводу новых моторов, мол "задушен экологией".

    И точно так же их вырезание на старых авто ничего не даст?

    А ноют обычно "на низах не едет". Мол внизу задушили.

    Кстати, по поводу этилированного бензина Вы согласны, что если б не экология то моторы были б мощнее?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2009 19:25

    А ноют обычно "на низах не едет". Мол внизу задушили.

    Это и есть та глупость, из-за которой речь и пошла.

    Как может считаться "задушенным" тот мотор, на фоне которого, не задушенный выглядит просто детским лепетом?

    Это я про мощность на низах.

    Народу лишь бы ныть, особенно когда ничего не понятно.

    Кстати, по поводу этилированного бензина Вы согласны, что если б не экология то моторы были б мощнее?

    Я не знаю, что давал бензину этил.

    А вообще, само собой, все зависит от топлива - чем больше его теплотворная способность или возможность сгорать в меньшем объеме кислорода, тем больше мощность мотора.

    Например, моторы на метаноле мощнее из-за того, что он может сгорать в пропорции 6 к 1, а не 14.7 к 1 как бензин. И имея меньшую теплотворную способность, чем бенз, его банально больше можно запихивать в цилиндр и тем самым получать бОльшую мощность.

    Применение того или иного вида топлива определяется экономическими, экологическими соображениями и безопасностью.

    И в рамках одного и того же применяемого вида топлива, моторы только прогрессируют по выдаваемой мощности и экологичности.

    Т.е, то что мы применяем бенз и диз.топливо определенного состава это один факт сам по себе.

    А рост экологичности моторов и рост их мощности это другой факт - отражающий технологический прогресс.

    И точно так же их вырезание на старых авто ничего не даст?

    По сравнению с исправным - ничего особого. Ухудшит или нет работу мотора зависит конструкции выхлопного коллектора. В моторе с большим числом цилиндров, типа вэ8, шансов, что ухудшит очень много, почти 100%.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 1 сентября 2009 19:50

    Berezina,

    Я не знаю, что давал бензину этил.

    Да всё просто. Дешовая октаноповышающая присадка. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраэтилсвинец

    Тем не менее, этилированный бензин всё ещё используется в слаборазвитых странах вроде Йемена, Палестины или Афганистана, а также например в Северной Корее из-за относительных дешевизны и простоты в производстве.

    Где-то видел упоминание (сейчас не могу найти), что с её помощью можно делать бензин с ОЧ 100+.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 2 сентября 2009 08:28

    собственно этил просто был одной из жертв в борьбе за экологичность выхлопа

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 2 сентября 2009 09:16

    Вот задумался....

    исходные данные:

    есть авто, фикс. массой, 2 тонны, джип.

    имеем мотор: 120 лыс, 256 нМ (2400/мин) крутящего, 15.9 до 100 кмч.

    есть другой мотор: 177 сил, 330 нМ (1600/мин) крутящего.

    мотор - рядная 6-ка. ход поршня меньше, диаметр поршня меньше (разница по площади - 4.3%), объемы моторов практически равны, более высокая мощность достигается за счет иной подачи топлива и 4-х клапанов на цилиндр.

    .....

    проблем увязки с трансмиссией не касаемся, рассуждаем пока на бумаге.

    как высчитать разгон до 100 кмч с данным двигателем?

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    19 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 2 сентября 2009 09:37

    Dmitry_B, так еще нужны передаточные числа коробки и обороты отсечки ( ну или на каких будешь переключаться)

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 2 сентября 2009 09:40

    I've got the power, ГП-4.89, акпп при нормальных режимах переключается на 2500-2700 оборотах.

    скоростной режим- переключения 3500-3800

    передаточные:

    1-2.741

    2-1.508

    3-1.000

    4-0.708

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 сентября 2009 10:45

    Dmitry_B,

    Есть программа специальная.

    Называется что-то типа Car2000 или как-то так. В ней база по многим машинам с разгоном и настройками.

    Ну и вы сами можете менять ключевые параметры - массу, привод, потери привода, пер.числа, отсечку и т.п.

    master_of_shadows,

    Да всё просто. Дешовая октаноповышающая присадка.

    Ну тогда и с этилированным бензом не было бы больше мощности.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 2 сентября 2009 12:30

    Ну тогда и с этилированным бензом не было бы больше мощности.

    Ну как же не было? Если можно по цене 92 сделать 100, то можно поднять степень сжатия - выше мощность.

    От себя добавлю, что я за экологию. Уже лучше каждая машина будет Евро4 и несколько дороже, чем дышать вонью, которую издают старые корчи. Этилированный бенз - так вообще конкретный яд, в википедии расписанно подробнее.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 сентября 2009 12:49

    Если можно по цене 92 сделать 100, то можно поднять степень сжатия - выше мощность.

    Причем здесь вообще стоимость бенза к созданию моторов с определенной сж?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 сентября 2009 13:57

    более высокая мощность достигается за счет иной подачи топлива и 4-х клапанов на цилиндр.

    отойдем от темы

    вот возник спор с дмитрием а нахрена дизелю 4кл на циллиндр

    мои доводы

    1. на малых и средних оборотах лишние клапана = зло, так имеем тупо большие потери на лишний разпредвал, а пропускной способности 2кл и так с избытком хватает

    2. на высоких оборотах где требуется высокая скорость движения газов 4кл действительно дают больший прирост мощности, но нахера козе боян если адекватный владелец дизель туда редко крутит, тем более если дизель предкамерный

    или так есть определенный бонус у 4кл схемы, или таки можно впихнуть больше воздуха при меньшем давлении наддува? даже на низких оборотах?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 сентября 2009 15:51

    Андрей Владимирович,

    Ну да, 4кл нужны только ради бОльшей макс. мощности.

    При этом, для нормальной работы на частичных нагрузках нужны разные заслонки во впускном коллекторе.

    На малых оборотах и частичных нагрузках проблема в перемешивании, а не в недостатке воздуха.

    Т.е. большая площадь впускных клапанов играет роль только увеличения макс. мощности мотора.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 2 сентября 2009 16:32
    Berezina:

    На малых оборотах и частичных нагрузках проблема в перемешивании, а не в недостатке воздуха.

    Т.е. большая площадь впускных клапанов играет роль только увеличения макс. мощности мотора.

    А про перекрытие клапанов забыл :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 2 сентября 2009 17:39

    Berezina,

    Причем здесь вообще стоимость бенза к созданию моторов с определенной сж?

    Вот зачем притворяться? Всё Вы поняли. Вопрос не стоит в том, что в нынешний мотор залить не экологичный этилированный бензин и будет больше мощности, а в том, что экологические тербования снижают мощность. На примере присадки это видно.

    Если есть возможность массово делать бензин с ОЧ 100 то будут его делать, а не 92, который сейчас массовый. Свинец даёт возможность делать массово бензин с более выским ОЧ -> выше кпд и мощность моторов.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 2 сентября 2009 17:48
    master_of_shadows:

    а не 92, который сейчас массовый

    - в европе он особенно массовый. ага.