Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 февраля 2015 22:38
    budgerigar:

    нарисуйте, пожалуйста, как вы это себе представляете

    зачем? Все вполне очевидно и без всяких рисунков. Те кто поворачивают направо, они в своем праве. Какое тут может быть развитие ситуации? Вариантов миллион.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5494

    18 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5494
    # 25 февраля 2015 22:44
    budgerigar:

    Alexandr Pavlovich:

    Jester:

    а для определения вины в ДТП? Кто будет виновен в таком ДТП?

    в прошлый раз сошлись на том что здесь по помехе справа виноват красный.

    Alexandr Pavlovich, а я задам вопрос: Какой угол поворота дороги налево должен быть, чтобы по помехе справа оставался виноватым красный?

    Причем тут угол поворота? Перед перекрестком две полосы для движения прямо, за перекрестком одна полоса. Помеха справа т.е. пункт 69 используется потому что в других пунктах не описана такая ситуация.

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд

    Все кто считают что "ближе к правому краю" = как можно ближе. У вас наверно правые колеса и диски ободраны все. Ведь если хоть какой-то зазор между бордюром и колесами остался значит пункт 65.2 не выполнен.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 февраля 2015 22:50
    budgerigar:

    Jester, Tofsla, нарисуйте, пожалуйста, как вы это себе представляете, с границами перекрестка.
    3, 4 полосу под мостом заполните тс, как на видео. Сделайте, пожалуйста, несколько рисунков, чтобы было видно развитие ситуации за 1 цикл светофора - красный - зеленый - красный.

    ПДД РБ

    Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    ПДД РФ

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Вариант трактовки пп. 8.6 ПДД РФ №1:
    билет 8. пп.8

    1. По любой.
    2. Только по А.
    3. Только по А или В.

    Комментарий: На данном перекрестке установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который не запрещает движение прямо и направо. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Следовательно, движение на перекрестке можно продолжить только по траекториям А и В.

    билет 29. пп.8

    Кто нарушает правила поворота на перекрестке?
    1. Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
    2. Только водитель автомобиля.
    3. Оба нарушают.
    4. Никто не нарушает.

    Комментарий: Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней (пункт 8.5 правил). Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

    билет 31. пп.8
    Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

    1. Только легкового автомобиля.
    2. Обоих транспортных средств.
    3. Никто не нарушает.

    Комментарий: Знак 4.3 "Круговое движение" информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило - для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ - Только легкового автомобиля.

    Вариант трактовки 8.6 ПДД РФ №2

    Может в наших билетах на pddby и других кто-то видел подобные ситуации и ответы на них? Добавьте сюда их в эту ветку, пожалуйста. Заранее спасибо.

    извините, мне лень рисовать, я уже все подробно расписал ранее.
    Что касается ссылок и сравнения с российскими ПДД нашел вот такую ссылку
    http://ruspdd.ru/journal/202-povorot-napravo-v-krajnyuyu-polosu
    она интересна тем, что авторы рассмотрели обсуждаемый вопрос с точки зрения Конвенции о дорожном движении, которая была взята за основу в том числе и составителями наших ПДД.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 23:07 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).
    Tofsla:

    budgerigar:

    нарисуйте, пожалуйста, как вы это себе представляете

    зачем? Все вполне очевидно и без всяких рисунков. Те кто поворачивают направо, они в своем праве. Какое тут может быть развитие ситуации? Вариантов миллион.

    Хорошо. Пусть будет миллион ответов на одну ситуацию.

    Alexandr Pavlovich:

    budgerigar:

    Alexandr Pavlovich:

    Jester:

    а для определения вины в ДТП? Кто будет виновен в таком ДТП?

    в прошлый раз сошлись на том что здесь по помехе справа виноват красный.

    Alexandr Pavlovich, а я задам вопрос: Какой угол поворота дороги налево должен быть, чтобы по помехе справа оставался виноватым красный?

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд

    Все кто считают что "ближе к правому краю" = как можно ближе. У вас наверно правые колеса и диски ободраны все. Ведь если хоть какой-то зазор между бордюром и колесами остался значит пункт 65.2 не выполнен.

    Поверните полосу после перекрестка налево дорогу налево после перекрестка на 30, 45, 60, 75, 90 градусов ? . Попробуйте решить задачу снова.

    Jester:

    извините, мне лень рисовать, я уже все подробно расписал ранее.
    Что касается ссылок и сравнения с российскими ПДД нашел вот такую ссылку
    http://ruspdd.ru/journal/202-povorot-napravo-v-krajnyuyu-polosu
    она интересна тем, что авторы рассмотрели обсуждаемый вопрос с точки зрения Конвенции о дорожном движении, которая была взята за основу в том числе и составителями наших ПДД.

    1. Где?
    2. Лень?
    3. Jester, перевести кусочек венской конвенции?

    If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 февраля 2015 23:28
    budgerigar:

    1. Где?
    2. Лень?
    3. Jester, перевести кусочек венской конвенции?

    1) в предыдущих постах. вы меня просите сидеть и рисовать, а я вас прошу о более простом - просто почитать, что уже писалось
    2) лень, я не аквасик, у которого уже 100500 заготовок на все случаи жизни
    3) спасибо, не нужно, мне просто показалось, что ссылка на венскую конвенцию будет интересна участникам форума для того, чтобы знать что задумывалось составителями ПДД. В любом случае мы должны соблюдать то, что написано в наших ПДД. И у нас написано в принципе тоже самое, за исключением "and make as tight a turn as possible". Можете высказать свое мнение по поводу того, что значит эта фраза:) Если вы вдруг не заметили, то в русском языке она звучит как " и затем выполнить возможно более короткий маневр;"
    Я, например, согласен с авторами заметки, что эта фраза приблизительно означает "занять нужное положение с наименьшими усилиями", т.е. если мне нужно после поворота направо сразу поворачивать налево, то нужно сразу занять максимально далекую полосу, чтобы не делать дополнительных перестроений

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 26 февраля 2015 03:57
    ЧАСТЬ I
    КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
    СОВЕРШЕНО В ВЕНЕ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА
    (Сводный текст)*
    ______________________
    * Включающий поправки к Конвенции, вступившие в силу 28 августа 1993 года (обозначены на полях
    одиночной линией) и поправки, вступившие в силу 26 марта 2006 года (обозначены на полях двойной линией).

    СТАТЬЯ 16
    Изменение направления движения

    1. Before turning right or left for the purpose of entering another road or entering a property bordering on the road, a driver shall, without prejudice to the provisions of Article 7, paragraph 1, and of Article 14, of this Convention:
    (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

    1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в
    придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и
    статьи 14 настоящей Конвенции.
    а) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;
    русский текст
    английский текст

    1) Авиация: крутой разворот
    2) Морской термин: поворот с малым диаметром циркуляции
    3) Автомобильный термин: крутой поворот

    ! есть отступление при повороте направо на перекрестке дорог с односторонним движением на следующей странице.
    взято отсюда, часто меняют ссылки

    Довольно необычно. Левостороннее движение + велосипедисты - полноценные участники движения. Наш поворот направо - их поворот налево. Смотрим главу Turning left 182-183.
    182
    Use your mirrors and give a left-turn signal well before you turn left. Do not overtake just before you turn left and watch out for traffic coming up on your left before you make the turn, especially if driving a large vehicle. Cyclists, motorcyclists and other road users in particular may be hidden from your view.
    Пользуйтесь вашими зеркалами и аккуратно показывайте сигнал поворота налево перед поворотом налево. Не опережайте перед тем как повернуть налево и наблюдайте за движением которое происходит у вас слева перед тем как вы повернете, особенно если управляете большим тс. В частности велосипедисты, мотоциклисты и другие участники дорожного движения могут быть скрыты от вас.

    183
    When turning
    keep as close to the left as is safe and practicable
    give way to any vehicles using a bus lane, cycle lane or tramway from either direction.
    Во время поворота
    придерживайтесь левой стороны как можно ближе так как это безопасно и практично
    уступайте дорогу любым тс, которые движутся в полосе для автобусов, для велосипедистов или трамваям с любого направления.
    ссылка

    Несмотря на левостороннее движение - очень просто и доступно.

    Two vehicles turning into the same road at a laned intersection
    When two vehicles are turning into the same road at an intersection that has more than one marked in lane in both directions:
    both vehicles must show they want to turn by signalling for at least three seconds
    both vehicles stay in their own lane throughout the turn, that is:
    car A turns from the left-hand lane into the left-hand lane
    car B turns from the right-hand lane into the right-hand lane.
    Две машины поворачивают на ту же самую дорогу на многополосном(?) перекрестке.
    Когда 2 машины поворачивают на ту же самую дорогу на перекрестке, который имеет больше одной полосы в обоих направлениях:
    обе машины обязаны подтвердить их намерение повернуть сигналами в течение не менее 3-х секунд
    обе машины остаются в пределах их собственных полос на протяжении поворота, а именно:
    машина A поворачивает из левой полосы в левую полосу
    машина В поворачивает из правой полосы в правую полосу

    ссылка

    Рядом с нами, кроме РФ, ссылки есть выше, соседи: Украина, Польша, Литва, Латвия. Буду благодарен за помощь, за прямые ссылки на на их ПДД, как у них согласно их правилам выполняется правый поворот, с переводом.
    Те кто знает английский, помогайте, поправляйте - помощь и исправления в личку.
    Венскую конвенцию переводить не надо. Один из официальных языков - русский. Английский приведён для сравнения.

    А я склонен к тому, как это объясняется в венской конвенции - "выполнить возможно более короткий маневр" на перекрестке. Ехать в полосу, которая ближе, при выполнении поворота направо из крайней правой в пределах перекрестка. Чем больше я смотрю тексты ПДД, язык которых мне доступен, тем больше в этом убеждаюсь.

    Пусть и остальные смотрят, думают. :)

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 февраля 2015 07:56 Редактировалось Jester, 1 раз.
    budgerigar:

    Венскую конвенцию переводить не надо. Один из официальных языков - русский. Английский приведён для сравнения.

    судя по качеству ее представленного русского языка, ее переводили те еще студенты иняза;) "Крутой поворот" мне кажется здесь более уместен. В общем я с вами согласен, что венская конвенция подразумевает повернуть как можно ближе к краю проезжей части и совершить этот поворот как можно круче. (Т.е. на скорости 40 км/час как раз это будет 3/4 полоса под мостом на Руссиянова :trollface:), но, к сожалению, наши правила писали наши составители и мы должны руководствоваться ими, а там написано лишь на трасянке, что "держаться ближе к правому краю"

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2394

    17 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2394
    # 26 февраля 2015 10:35

    И не лень вам в 100500-й раз обсуждать, кто в какую полосу должен поворачивать. :-? Какая разница? Важно, кто должен уступать. А уступать должен поворачивающий налево. Все остальное - флуд.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 февраля 2015 10:41
    Jester:

    а там написано лишь на трасянке, что "держаться ближе к правому краю"

    только для того чтобы не оказаться на полосе встречного движения. Подозреваю, что при составлении правил многополосность не учитывалась. Оговаривалась, но всерьез не принималась. Поэтому с точки зрения правил поворот это смена одной дороги на другую (при том что обе эти дороги имеют по одной полосе в каждом направлении).

    budgerigar:

    Две машины поворачивают на ту же самую дорогу на многополосном(?) перекрестке.
    Когда 2 машины поворачивают на ту же самую дорогу на перекрестке, который имеет больше одной полосы в обоих направлениях:
    обе машины обязаны подтвердить их намерение повернуть сигналами в течение не менее 3-х секунд
    обе машины остаются в пределах их собственных полос на протяжении поворота, а именно:
    машина A поворачивает из левой полосы в левую полосу
    машина В поворачивает из правой полосы в правую полосу

    у нас нечто подобное пытались выразить в практических советах по управлению автомобилем. Для этого был создан проект "Правильный водитель". Но юридической силы эти советы не имеют.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 26 февраля 2015 10:53
    Alexandr Pavlovich:

    budgerigar:

    Alexandr Pavlovich:

    Jester:

    а для определения вины в ДТП? Кто будет виновен в таком ДТП?

    в прошлый раз сошлись на том что здесь по помехе справа виноват красный.

    Alexandr Pavlovich, а я задам вопрос: Какой угол поворота дороги налево должен быть, чтобы по помехе справа оставался виноватым красный?

    Причем тут угол поворота? Перед перекрестком две полосы для движения прямо, за перекрестком одна полоса. Помеха справа т.е. пункт 69 используется потому что в других пунктах не описана такая ситуация.

    вы не поняли о чем речь и к чему вообще этот рисунок был. если считать, что автомобили едут прямо, то действует пункт 69. Если же считать, что они поворачивают налево, то зеленый нарушает правило расположения на проезжей части, т.к. для поворота налево не занял крайнее левое положение, а начал этот поворот из правой полосы.

  • Wink Senior Member
    офлайн
    Wink Senior Member

    1258

    15 лет на сайте
    пользователь #173781

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 26 февраля 2015 11:42
    AlexTT:

    Важно, кто должен уступать. А уступать должен поворачивающий налево. Все остальное - флуд.

    тоже, кстати, логичный довод. даже если кто-то (допустим) нарушил с поворотом, это не освобождает от обязанности пропустить при повороте налево, тут не поспоришь :super:

  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    227

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 26 февраля 2015 11:57 Редактировалось SilverM107, 1 раз.

    может не совсем в тему, други, поясните в какую полосу нужно выезжать при повороте налево на перекрестке, если у меня одна полоса в моём направлении (двухполосная дорога), а на пересекаемой две. Сам думаю в крайнюю левую, так как перед поворотом нужно занимать крайнее левое положение и двигаться ближе к центру перекрестка, перестроение на перекрестке запрещается, но представитель МРЭО ГАИ на экзамене требовал в крайнюю правую, в чём я не разбераюсь?

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 февраля 2015 12:06

    SilverM107, последние 10 страниц это обсуждается. Читайте

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Wink Senior Member
    офлайн
    Wink Senior Member

    1258

    15 лет на сайте
    пользователь #173781

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 26 февраля 2015 12:08 Редактировалось Wink, 1 раз.

    кстати, не знаю, было или нет, "частное мнение одного гаишника":
    http://60.by/ru/content/master/parking/kudapopadat/
    в том числе про перестроения на перекрестке, о чем говорилось раньше)

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7311

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7311
    # 26 февраля 2015 14:16 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    SilverM107:

    Сам думаю в крайнюю левую, так как перед поворотом нужно занимать крайнее левое положение и двигаться ближе к центру перекрестка, перестроение на перекрестке запрещается, но представитель МРЭО ГАИ на экзамене требовал в крайнюю правую, в чём я не разбераюсь?

    Если коротко (длинно - тут каждый месяц трения на 10 страниц на одну и ту же тему):
    ПДД не регламентирует, в какую из полос нужно попадать как при правом, так и при левом поворотах. Поищите - просто НЕТ такого требования в ПДД (за исключением выезда на реверсивную дорогу, для которой действительно указано конкретно).
    ПДД регламентирует только положение машины ДО начала поворота (крайнее правое или левое положение, соответственно). И п.65 ПДД указывает, что при выполнении поворота машина не должна выехать на полосу встречного движения, для чего при правом повороте не стоит слишком уклоняться влево (держаться ближе к правому краю дороги), а при повороте налево - проехать ближе к центру перекрестка (но при этом оставить его справа, учитывая требование, что встречные машины при обоюдном левом повороте должны разъезжаться правыми бортами, траектории при таком объезде центра перекрестка не пересекутся). Проезжая вблизи центра перекрестка, тем не менее, без проблем выбирается траектория с выездом в любую нужную полосу.
    Понятие перестроения на перекрестке не имеет смысла для выполнения поворота, о нем можно говорить при прямом проезде перекрестка. Так что сюда нет смысла его приплетать.
    Написанное мною выше - это ОДНА из точек зрения, вокруг которых тут и ведется спор. Она основана на буквальном прочтении написанного в ПДД, без домысливания и притягивания за уши предположений.
    Принимать это на веру или нет - дело ваше. Посоветуйтесь со своими преподами в автошколе. Но без использования этой точки зрения, выехать на знаменитом перекрестке от ГАИ на Семашко налево и сразу направо (на въезде - 1 полоса, на выезде - 3 полосы) не возможно.
    Разумеется, наиболее безопасно (особенно для начинающих) поворачивать всегда в крайнюю правую и крайнюю левую. Но во многих случаях это не рационально. И еще - при повороте не в крайнюю полосу нужно ОЧЕНЬ внимательно следить за приоритетами (кто кому должен уступить) и остерегаться ДТП по вине нарушителей приоритета. В общем - очень быть внимательным.

  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 26 февраля 2015 16:48
    K_AV:

    Понятие перестроения на перекрестке не имеет смысла для выполнения поворота, о нем можно говорить при прямом проезде перекрестка.

    Тряхну стариной:

    и вы будете утверждать, что если с Машерова (из левой части картинки) вы будете поворачивать налево на Тимирязева мимо разметки 1.7 (пересекая ее), то вы не будете нарушать правила перестроения?
    .
    или если подобной разметки на перекрестке нет, то и полосы движения в направлении "налево" на перекрестке исчезают?

    Отсюда.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 26 февраля 2015 16:56
    Wink:

    кстати, не знаю, было или нет, "частное мнение одного гаишника":
    http://60.by/ru/content/master/parking/kudapopadat/
    в том числе про перестроения на перекрестке, о чем говорилось раньше)

    Wink, надо подстраховываться картинками, потому что началось вроде "502 Bad Gateway".

    К_AV, в ход с противоположной стороны пошла трактовка венской конвенции, причём без приведения текста полностью.
    После того как были нарисованы картинки, которых прежде ведь не было, или они всё-таки были - про них просто решили забыть?

    А ведь по ним учили в автошколах и принимали экзамены, это я про Гродненское ГАИ (думаю ребята из Бреста или Гомеля вполне могут отыскать нечто подобное, если не будет 502, 504 и т.п., например выдержки из того же издания с толкованием ПДД) - чтобы не было излишних "творческих метаний". Тем более никто не добрался до уровня обжалования именно картинок и публикации опровержений.

    ПДД других стран - это тоже лишь трактовка венской конвенции. А я ведь только ещё начал смотреть правила у соседей, подобные 65-65.2.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    _404_, занесет снегом и ребята будут утверждать, что можно ехать куда хочется.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 февраля 2015 17:29
    budgerigar:

    _404_, занесет снегом и ребята будут утверждать, что можно ехать куда хочется.

    нет. Есть привычки и устоявшееся практика. На самом деле большинство перемещений для основной массы автолюбителей осуществляется по знакомой местности, где есть порядок организации дорожного движения хорошо известен. Я прекрасно помню как Логойке вводили дополнительные поворотные полосы. И как упорно народ не хотел на них въезжать, даже когда была свежая разметка. И как сегодня, когда разметки не видно под снегом и грязью выстраиваются машины на поворот в дополнительную полосу. И ни у кого вопросов не возникает.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • psychomc Member
    офлайн
    psychomc Member

    338

    15 лет на сайте
    пользователь #181607

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 26 февраля 2015 21:28 Редактировалось psychomc, 1 раз.

    здравствуйте. ехал сегодня по проспекту Независимости со стороны центра, на Калиновского поворачивал налево из крайней левой. насколько я помню, раньше у светофора там была доп. секция для поворота налево, сейчас этой доп. секции нет. следовательно, когда загорелся зеленый, я пропустил тех, кто ехал по встречке и поехал налево. никто не сигналил, но немного смутило то, что по пересекаемой улице, параллельной проспекту, кажись в этот момент горел зелёный и их я тоже пропусткал и поехал дальше по Калиновского. кто там ездит, объясните плиз правильно ли я повернул? т.к ехал уставший и вполне мог что-то упустить. спасибо

  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    227

    14 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 26 февраля 2015 21:46 Редактировалось SilverM107, 1 раз.

    K_AV, Посоветуйтесь со своими преподами в автошколе, а преподавателю с кем посоветоваться?

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники