mazeslav:
KNK, так а смысл тогда в уменьшении коэффициента заполнения если масса сажи не изменяема?
Насколько я разобрался - масса сажи, рассчетный, фиксированный параметр, что-то типа срока службы фильтра(возможно, имеется ввиду, что сажа коксуется в фильтре навсегда, а выжигается свободная с образованием кокса, а может быть фильтр со временем разрушается и не будет эффективным поэтому, хоть и сохранится пропускная способность). А коэффициент заполнения смотрится по датчикам давления, т.е. фактическая пропускная способность фильтра, и после регенерации по этим же датчикам и проверяется результат. Скорее всего, когда превышен лимит в 60 гр. регенерация не должна давать приемлемых результатов по соображениям выше(в теории, а на практике каждый авто эксплуатируется по разному). Вот такое ИМХО.
Выводы о работе фильтра БУ делает на основе датчиков, а масса сажи просто для информации(потому как значения больше 60 гр не приводят к ошибкам).
При установке нового фильтра параметр массы сажи обнуляется программно. Умельцы моют фильтр.
Добавлено спустя 1 минута 8 секунд
ShuriK07:
Можете уточнить что без этого не получится делать кабелем?
В теории должен быть доступен двигатель и кпп(автомат) для чтения, но на практике ничего не получится(да и просто чтения недостаточно). Поэтому и разница в цене - кабель без кан только для авто до 2005 года(до Б6) и поэтому дешев и бесполезен.