Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 25 февраля 2015 17:02

    Еще раз - каждый обязан соблюдать относящиеся к нему требования ПДД.
    Действия других, конечно, можно предугадывать, но не более того. Обычно ошибка поворачивающего налево в том, что он решает, что встречный поворачивающий направо будет поворачивать в 1ю полосу. Именно решает (за кого-то), а не предполагает разные варианты. От этого и все беды: по каким-то причинам поворачивающий направо сделал как ему удобнее. Пусть даже с нарушением правил перестроения. От этого вина в вероятном ДТП поворачивающего налево не уменьшается: при повороте налево обязан был уступить поворачивающему направо встречному...

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 25 февраля 2015 17:05 Редактировалось aquasik, 2 раз(а).
    iks:

    Еще раз - каждый обязан соблюдать относящиеся к нему требования ПДД.

    и поворачивающий направо из первой в четвертую - 66?

    и хотелось бы прочесть ваше мнение

    паркетник перестраивается или поворачивает? (белое - разметка)
    это из видео, в котором автор поворачивает налево из крайней левой во вторую слева, вырезая поворачивающего в соседней полосе

    censored by forest.ranger
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 17:44
    iks:

    Еще раз - каждый обязан соблюдать относящиеся к нему требования ПДД.
    Действия других, конечно, можно предугадывать, но не более того. Обычно ошибка поворачивающего налево в том, что он решает, что встречный поворачивающий направо будет поворачивать в 1ю полосу. Именно решает (за кого-то), а не предполагает разные варианты. От этого и все беды: по каким-то причинам поворачивающий направо сделал как ему удобнее. Пусть даже с нарушением правил перестроения. От этого вина в вероятном ДТП поворачивающего налево не уменьшается: при повороте налево обязан был уступить поворачивающему направо встречному...

    iks, я правильно вас понимаю, что на этом обсуждаемом повороте можно сразу ехать в 4 полосу направо (почти так же, как белый паркетник на видео)? Преимущество по 103?
    65.2 не работает в данном случае?
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&p=75071066#p75071066

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 25 февраля 2015 17:48
    budgerigar:

    Преимущество по 103?
    65.2 не работает в данном случае?

    паркетник едет по 66 и должен уступать всем в том числе и встречным поворачивающим налево

    собственно вопрос
    кто кому должен уступать если один едет по 103 а другой по 66?

    censored by forest.ranger
  • Galaor Senior Member
    офлайн
    Galaor Senior Member

    1083

    15 лет на сайте
    пользователь #199250

    Профиль
    Написать сообщение

    1083
    # 25 февраля 2015 17:56

    Cломал голову :-? :-?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 18:03 Редактировалось budgerigar, 1 раз.

    aquasik, проблема в том, разметки куда, в какую полосу из какой поворачивать - нет. 103-я работает для всего! перекрестка (границы перекрестка!). Уступать встречным, если траектории движения пересекаются, предоставлять преимущество движения (так написан и построен 103).
    Моё мнение сейчас лишь в том, что по 65.2 паркетнику нечего делать в 2-3-4 полосе. Он должен повернуть в первую. Дальше перестроиться куда надо.
    С моментом, что паркетник стал перестраиваться 3-4, покинув перекресток, и нарушил согласен. Нечего ему там делать без поворотника тем более.

    Добавлено спустя 23 минуты 47 секунд

    Wink:

    Tofsla, ну многим же не лень писать простыни текста с картинками, а я тут так, мимокрокодил))
    хотя писать надо будет папеколи, пдд утверждены указом Президента, минюст пошлет лесом скорей всего :D
    и да, тут же уже писали в гаи, я думал завсегдатай ветки должен быть в курсе?)) скопировать обращение в гаи.

    Wink, вообще странно, что никто из старожилов, за последние несколько дней, не размещает ссылки на предыдущие обсуждения (начало и конец) совместноесовместного поворота налево/направо, ведь обсуждали же точно так же и очень долго. Странно, что не довели дело до конца.

    iks напомнил всем что 103 действует для всего перекрестка.
    Соответственно действует и 65-я. Действует для всего(!) перекрестка, а не где-то в начале или середине манёвра.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 февраля 2015 18:29
    budgerigar:

    Моё мнение сейчас лишь в том, что по 65.2 паркетнику нечего делать в 2-3-4 полосе. Он должен повернуть в первую. Дальше перестроиться куда надо.

    вы видели видео. Как вы считаете это реально выполнить то что вы здесь изложили?
    Не должен он поворачивать в первую. Нет такой обязанности по ПДД, прекратите этот бред! Из-за ошибочности такого мнения и происходит ДТП. Поворачивающий налево должен уступить тому кто навстречу едет прямо и направо (п. 103). :znaika: и п. 65.2 никак его в этом не ограничивает и не дает преимущества. В то время как п. 103 четко определяет последовательность.

    Добавлено спустя 42 секунды

    Galaor, есть тема - Очень грамотно установленные знаки. Это туда. Там много подобного

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 18:42 Редактировалось budgerigar, 3 раз(а).
    Tofsla:

    budgerigar:

    Моё мнение сейчас лишь в том, что по 65.2 паркетнику нечего делать в 2-3-4 полосе. Он должен повернуть в первую. Дальше перестроиться куда надо.

    вы видели видео. Как вы считаете это реально выполнить то что вы здесь изложили?
    Не должен он поворачивать в первую. Нет такой обязанности по ПДД, прекратите этот бред! Из-за ошибочности такого мнения и происходит ДТП. Поворачивающий налево должен уступить тому кто навстречу едет прямо и направо (п. 103). :znaika: и п. 65.2 никак его в этом не ограничивает и не дает преимущества. В то время как п. 103 четко определяет последовательность.

    Добавлено спустя 42 секунды

    Galaor, есть тема - Очень грамотно установленные знаки. Это туда. Там много подобного

    Подумайте, что вы написали. Это означает, что в подобной ситуации, можно полностью по правилам блокировать движение со стороны автора встречной колонной из 3-4 машин. Движением из одной полосы направо, встречное движение из 2-х (!) полос!!! Всё "будет по ПДД", одни не смогут выехать из-за 103, из-за того что заблокирован перекресток и у них нет преимущества!, другие же полностью реализуют своё преимущество.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 февраля 2015 18:52
    budgerigar:

    Tofsla:

    budgerigar:

    Моё мнение сейчас лишь в том, что по 65.2 паркетнику нечего делать в 2-3-4 полосе. Он должен повернуть в первую. Дальше перестроиться куда надо.

    вы видели видео. Как вы считаете это реально выполнить то что вы здесь изложили?
    Не должен он поворачивать в первую. Нет такой обязанности по ПДД, прекратите этот бред! Из-за ошибочности такого мнения и происходит ДТП. Поворачивающий налево должен уступить тому кто навстречу едет прямо и направо (п. 103). :znaika: и п. 65.2 никак его в этом не ограничивает и не дает преимущества. В то время как п. 103 четко определяет последовательность.

    Добавлено спустя 42 секунды

    Galaor, есть тема - Очень грамотно установленные знаки. Это туда. Там много подобного

    Подумайте, что вы написали. Это означает, что в подобной ситуации, можно полностью по правилам блокировать движение со стороны автора встречной колонной из 3-4 машин. Движением из одной полосы направо, встречное движение из 2-х (!) полос!!! Всё "будет по ПДД", одни не смогут выехать из-за 103, из-за того что заблокирован перекресток и у них нет преимущества!, другие же полностью реализуют своё преимущество.

    101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 25 февраля 2015 18:53 Редактировалось aquasik, 3 раз(а).
    Tofsla:

    Не должен он поворачивать в первую. Нет такой обязанности по ПДД, прекратите этот бред!

    да уже все расписали же, почему при повороте направо надо поворачивать в крайнюю правую, со всеми определениями и цитатами
    и вы все равно своё гнёте)

    и даже если вы считаете пересечение границ полосы движения не перестроением а "заканчиванием поворота", хотя в пдд четко описано что такое полоса, сколько их и как тс должны в них двигаться

    все равно,даже по вашему "правее чем левее" паркетник нарушает именно 65.2
    слева одна полоса справа две

    censored by forest.ranger
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 февраля 2015 18:58 Редактировалось Jester, 1 раз.
    aquasik:

    Tofsla:

    Не должен он поворачивать в первую. Нет такой обязанности по ПДД, прекратите этот бред!

    да уже все расписали же, почему при повороте направо надо поворачивать в крайнюю правую, со всеми определениями и цитатами
    и вы все равно своё гнёте)

    хватит выдавать за желаемое и действительное свои фантазии. Вам уже 100500 раз написали, что поворот и перестроение это разные вещи и пока не завершен поворот невозможно перестроиться по определению, вы можете спорить лишь с тем, когда заканчивается маневр поворота, но спор этот ни о чем, поскольку ПДД не дают вообще определения поворота, соответственно, не зная что это такое нельзя сказать и когда он заканчивается. одно лишь очевидно - что поворот не может закончиться на перекрестке, а значит если при повороте хоть одно колесо еще находится на перекрестке, то в это время автомобиль может попасть хоть в 4 полосу

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 25 февраля 2015 19:02
    Jester:

    если при повороте хоть одно колесо еще находится на перекрестке, то в это время автомобиль может попасть хоть в 4 полосу

    пересекая три, то есть пересекая дорогу на которую поворачивает?
    так выполнен пункт 65.2 на скрине выше где у паркетника слева одна полоса а справа две?

    censored by forest.ranger
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 19:03

    Jester, верно 101.
    Колонна покидает перекресток полностью на желтый (сменяющийся красным) сигнал светофора. А встречные? На красный разумеется. Представить совсем несложно. Можно и специально по диаграмме работы сигналов светофоров рассчитать с точностью до секунды как это сделать. И ещё патруль ГАИ поставить, чтобы он встречных по 101/103 душил для верности.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 февраля 2015 19:39 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    aquasik:

    Jester:

    если при повороте хоть одно колесо еще находится на перекрестке, то в это время автомобиль может попасть хоть в 4 полосу

    пересекая три, то есть пересекая дорогу на которую поворачивает?
    так выполнен пункт 65.2 на скрине выше где у паркетника слева одна полоса а справа две?

    Выполнен, т.к. автомобиль не попал на встречку. Никаких 3 полосы он не пересек, он двигается по полосе дороги, с которой поворачивает, на перекрестке совершает манёвр поворота из этой полосы в полосу другой дороги и ему не важно какая она по счету, главное, что она не встречная

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    budgerigar:

    Jester, верно 101.
    Колонна покидает перекресток полностью на желтый (сменяющийся красным) сигнал светофора. А встречные? На красный разумеется. Представить совсем несложно. Можно и специально по диаграмме работы сигналов светофоров рассчитать с точностью до секунды как это сделать. И ещё патруль ГАИ поставить, чтобы он встречных по 101/103 душил для верности.

    Что за бред? Какой красный? Все, кто въехал на перекресток на зеленый, выедут с него в намеченном направлении. Чуть ли не каждый день езжу там, никаких проблем никогда не возникало

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 25 февраля 2015 20:04
    Jester:

    Выполнен, т.к. автомобиль не попал на встречку. Никаких 3 полосы он не пересек, он двигается по полосе дороги, с которой поворачивает, на перекрестке совершает манёвр поворота из этой полосы в полосу другой дороги и ему не важно какая она по счету, главное, что она не встречная

    а как Вы думаете, почему в ПДД к 65 пункту дописали еще два подпункта? Ведь Вы же пользуетесь и озвучиваете только главный?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 20:06 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    Jester:

    budgerigar:

    Jester, верно 101.
    Колонна покидает перекресток полностью на желтый (сменяющийся красным) сигнал светофора. А встречные? На красный разумеется. Представить совсем несложно. Можно и специально по диаграмме работы сигналов светофоров рассчитать с точностью до секунды как это сделать. И ещё патруль ГАИ поставить, чтобы он встречных по 101/103 душил для верности.

    Что за бред? Какой красный? Все, кто въехал на перекресток на зеленый, выедут с него в намеченном направлении. Чуть ли не каждый день езжу там, никаких проблем никогда не возникало

    Нарисуйте, пожалуйста, как это должно произойти.
    Полосы слева по окончанию поворота на видео ведь не пустые и к ним 4 машины со встречной едут в 4-ю направо (65.2 якобы выполнен). Им надо уступить согласно 103. Первая из них быстро выезжает занимает 4 ряд затем потихоньку двигается. За ней повторяют манёвр остальные - тоже потихоньку двигаются. Они перекрывают перекресток и создают затор, который водители со встречной могут и должны предвидеть.
    А встречные не могут ехать - 103+101. Выедут, будут вынуждены остановиться на перекрестке - это нарушение 101, затем будут покидать перекресток на красный - лишнее доказательство 101 не в их пользу.
    Или о чудо и встречные могут рассчитать и медленно-медленно ехать?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 февраля 2015 20:20
    budgerigar:

    Jester:

    budgerigar:

    Jester, верно 101.
    Колонна покидает перекресток полностью на желтый (сменяющийся красным) сигнал светофора. А встречные? На красный разумеется. Представить совсем несложно. Можно и специально по диаграмме работы сигналов светофоров рассчитать с точностью до секунды как это сделать. И ещё патруль ГАИ поставить, чтобы он встречных по 101/103 душил для верности.

    Что за бред? Какой красный? Все, кто въехал на перекресток на зеленый, выедут с него в намеченном направлении. Чуть ли не каждый день езжу там, никаких проблем никогда не возникало

    Нарисуйте, пожалуйста, как это должно произойти.
    Полосы слева по окончанию поворота на видео ведь не пустые и к ним 4 машины со встречной едут в 4-ю направо (65.2 якобы выполнен). Им надо уступить согласно 103. Первая из них быстро выезжает занимает 4 ряд затем потихоньку двигается. За ней повторяют манёвр остальные - тоже потихоньку двигаются. Они перекрывают перекресток и создают затор, который водители со встречной могут и должны предвидеть.
    А встречные не могут ехать - 103+101. Выедут, будут вынуждены остановиться на перекрестке - это нарушение 101, затем будут покидать перекресток на красный - лишнее доказательство 101 не в их пользу.
    Или о чудо и встречные могут рассчитать и медленно-медленно ехать?

    Вы по городу вообще ездили когда-нибудь? Встречные выезжают на середину перекрестка и уступают поворачивающим направо. 101 пункт нарушат поворачивающие, если создастся затор, а они будут продолжать въезжать на перекресток, останавливаясь на нем. Таким образом, в определенный момент поворачивающие направо остановятся и у поворачивающих налево появится возможность закончить манёвр.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 февраля 2015 21:39
    aquasik:

    так выполнен пункт 65.2 на скрине выше где у паркетника слева одна полоса а справа две?

    вы тяните пункт правил не имеющий к этому никакого отношения. Пункт 65 с его подпунктами не устанавливает приоритетов, не определяет порядок проезда перекрестка. Он не может рассматриваться при конфликте.

    Добавлено спустя 12 минут 58 секунд

    budgerigar:

    Подумайте, что вы написали. Это означает, что в подобной ситуации, можно полностью по правилам блокировать движение со стороны автора встречной колонной из 3-4 машин. Движением из одной полосы направо, встречное движение из 2-х (!) полос!!! Всё "будет по ПДД", одни не смогут выехать из-за 103, из-за того что заблокирован перекресток и у них нет преимущества!, другие же полностью реализуют своё преимущество.

    Не говорите ерунды, все нормально разъезжаются. Так всегда было, и так будет дальше. ПДД не подразумевают права на одновременное движение. Иначе в случае конфликта виноватого не будет. ПДД построены на исключающем приоритета. Т.е. если одному можно то другому нельзя. Для проезда перекрестков отведена отдельная глава.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 25 февраля 2015 22:29

    Jester, Tofsla, нарисуйте, пожалуйста, как вы это себе представляете, с границами перекрестка.
    3, 4 полосу под мостом заполните тс, как на видео. Сделайте, пожалуйста, несколько рисунков, чтобы было видно развитие ситуации за 1 цикл светофора - красный - зеленый - красный.

    ПДД РБ

    Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    ПДД РФ

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Вариант трактовки пп. 8.6 ПДД РФ №1:
    билет 8. пп.8

    1. По любой.
    2. Только по А.
    3. Только по А или В.

    Комментарий: На данном перекрестке установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который не запрещает движение прямо и направо. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Следовательно, движение на перекрестке можно продолжить только по траекториям А и В.

    билет 29. пп.8

    Кто нарушает правила поворота на перекрестке?
    1. Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
    2. Только водитель автомобиля.
    3. Оба нарушают.
    4. Никто не нарушает.

    Комментарий: Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней (пункт 8.5 правил). Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

    билет 31. пп.8
    Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

    1. Только легкового автомобиля.
    2. Обоих транспортных средств.
    3. Никто не нарушает.

    Комментарий: Знак 4.3 "Круговое движение" информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило - для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ - Только легкового автомобиля.

    Вариант трактовки 8.6 ПДД РФ №2

    Может в наших билетах на pddby и других кто-то видел подобные ситуации и ответы на них? Добавьте сюда их в эту ветку, пожалуйста. Заранее спасибо.

  • 1526892 Neophyte Poster
    офлайн
    1526892 Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1526892

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 25 февраля 2015 22:35
    Wolf-cub:

    Здравствуйте уважаемые читатели и редакция OnLiner!
    Возник вопрос по новой редакции ПДД Республики Беларусь 2014г, а точнее п.178
    178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
    детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, в возрасте до пяти лет;
    детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, в возрасте от пяти до двенадцати лет.
    Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

    Перечитал множество раз этот текст, перечитал другие главы ПДД и нигде не нашел конкретных определений «Детских удерживающий устройств» . Что это вообще такое, в понимании наших доблестных ГАИ? Нет описания никакого стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления?
    Я с коллегой, оба автомобилисты, оба с детьми, люди с высшим технически образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию. Безрезультатно…

    С этими вопросами было решено обратиться на горячую линию ГАИ г.Минска. Милая барышня долго и упорно плавала по всем заданным вопросам, и из получасового общения выяснилось, что в ГАИ сами не особо представляют с чем и как им придется бороться. Главное, что удалось выяснить, что если есть ребенок у него должно стоять кресло или бустер (причем обязательно заводской и сертифицированный, без всяких ссылок на принятый стандарт и конструкцию). Соответственно, каждому ребенку в машине свое кресло/бустер, и ничего другого быть не может. Вроде как обычная заводская подушка не подойдет, т.к. она не детская и вроде как спальная. И даже если она детская и с котиками, то скорее всего оштрафуют, хотя документального основания и стандарта нет.

    Замечание, что в мире, и на рынке, в том числе, есть сертифицированные устройства для изменения геометрии ремня безопасности, в том числе, что в некоторых автомобилях уже предусмотрена безопасная перевозка детей было встречено искренним изумлением.
    Т.е. новые правила были приняты без какого-либо анализа автомобильной ситуации в мире? Для безопасной перевозки детей от 5-6 лет достаточно изменить геометрию прохождения ремня безопасности. Стандартный ремень при торможении пройдет ребенку по шее, что может вызвать серьезные травмы. С этим замечательно справляются кресла и бустеры, приподнимая ребенка и тем самым опуская ремень с шеи на грудь ребенка. Однако не качественные или не правильно закрепленные кресла могут «летать» по задним креслам в поперечном направлении. Неисправные кресла могут развалиться и нанести ребенку не меньше травм. Как я понял из разговора, исправность кресел никто проверять не будет. Достаточно наличия, и нахождения в этом устройстве ребенка.

    За специальные детские удерживающие устройства ФЭСТ (для детей от 5-6 лет и старше) так же могут оштрафовать. Хоть они и замечательно опускают ремень на грудь ребенка. При этом аптечки ФЭСТ пользуются популярностью как у водителей, так и ГАИ. Упоминание, что это детское удерживающее устройство тоже заводское и сертифицированное не дало никакого эффекта. Хотя, для многодетных семей, поставить в обычный седан 3 кресла в ряд практически не возможно, то это устройство поможет безопасно разместить 3-х детей, при наличии 3-х ремней безопасности… не для нашей страны?
    Так же, если в автомобиле предусмотрены штатные средства для перевозки детей, или изменения геометрии прохождения ремня безопасности для детей скорее всего, без «нужного» кресла, получите штраф.

    Очень хотелось бы получить официальный публичный ответ от ГАИ

    Согласно Правил ЕЭК ООН №44: детская удерживающая система("удерживающее устройство";) означает
    совокупность элементов, которая может включать комплект лямок или гибких
    компонентов с пряжками, устройства регулировки и крепления и в некоторых
    случаях дополнительное устройство, например детскую люльку, съемное
    детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который
    может быть прикреплен к кузову механического транспортного средства. Эта
    система сконструирована таким образом, чтобы в случае столкновения или
    резкого торможения транспортного средства уменьшалась опасность ранения
    находящегося в ней ребенка путем ограничения подвижности его тела.