БНБ-Бaнк:
Добрый день! Хотим ответить на многочисленные вопросы по карте 1-2-3.
С 01.04.2023 изменился способ начисления манибэка. Если у вас выпущены несколько карточек 1-2-3, и одна из них в BYN – манибэк придет на карточку в белорусских рублях.
Если карта 1-2-3 открыта в приложении «Оплати», а также есть карта 1-2-3, выпущенная в imbanking, то манибэк придет на ту карту, которая была выпущена первой. Если у вас открыты только валютные карты 1-2-3, то манибэк поступит на текущий счет «Баланс» в белорусских рублях. Сумму зачисления смотрите в выписке по карточке 1-2-3 или по счету «Баланс», если карты в валюте.
Условия начисления манибэка следующие:
1% от суммы безналичных операций, осуществленных с помощью платежных сервисов, таких как Apple Pay, Samsung Pay, Swoo Pay и иных аналогичных платежных сервисов (офлайн-покупки).
Исключение: операции в магазинах наших партнеров, где начисляется повышенный манибэк.
2% от суммы безналичных операций в ЕРИП.При этом операции, осуществленные в разделе "Мобильная связь", манибэк начисляется на сумму операций не превышающую 250 BYN за отчетный период. Максимальная сумма выплаты за операции в ЕРИП, осуществленные клиентом, устанавливается в размере не более 15 BYN за отчетный период.
Исключение: операций в разделе «Банковские, финансовые услуги».
3% от суммы безналичных операций в e-commerce (онлайн-покупки).
Исключение: операции в магазинах наших партнеров, где начисляется повышенный манибэк.
Подробнее о цифровой карте 1-2-3 вы можете узнать здесь: https://bnb.by/o-lichnom/bankovskie-kartochki/1-2-3/?clear_cache=Y
На платежи за границей по карте 1-2-3 с 1.07.2023 манибэк не начисляется.
С 5 по 10 число каждого месяца мы начисляем манибэк на основную цифровую карту 1-2-3, при условии, что сумма платежа составляет не менее 5 BYN.
Вопросы и ответы об использовании карточки 1-2-3
Не могу пройти регистрацию на сайте, пишет обратиться в банк. Почему так, если карта цифровая, мне надо идти в банк?
Подобные ситуации возникают вследствие неактуальных данных в системе МСИ, а также у нерезидентов.
Как получить выписку и узнать МСС код и начисленный манибэк?
Теперь выписку со штампом и МСС-кодами можно сформировать самостоятельно в imbanking. Сделать это можно следующим образом: зайти в раздел «продукты – карты – выбрать необходимую карту - выписка». Конкретная сумма начисленного манибэка по каждому платежу пока не отражается в выписке. Выписку по манибэку можно заказать по почте: customer@bnb.by.
Можно ли уведомлять посредством смс и тд, когда в приложении происходят сбои, нужно его обновить и тд?
Обо всех сбоях и технических работах мы сообщаем в imbanking и на сайте в разделе: «новости»
Как расплатиться манибэком?
Манибэк начисляется не баллами, а деньгами, которые можно тратить, как любые денежные средства, поступившие на карточку. Манибэк приходит на карту.
".
Зачем нужен столбец дата отражения для операций, которые еще не отразились? Уберите его
Ранее именно так и отражалось. В настоящий момент мы переделали историю транзакций. Сейчас все даты совпадают и отображаются в реальном времени.
Почему выкидывает из приложения и заставляет заново логиниться? Приложение обновлено до последней версии
Возможно, произошел таймаут сессии. Если вы считаете, что произошла ошибка, то напишите нам на почту: customer@bnb.by или позвоните по номеру 7309 в наш Центр клиентского сервиса. Наши сотрудники проверят, с чем это связано и помогут.
Как конвертируется манибэк в белорусские рубли при валютных операциях? На дату расчета карточкой или дату расчета манибэка?
Манибэк по валютным карточкам выплачивается в BYN на дату расчета манибэка по курсу НБ РБ.
Почему в выписке нет названий точек оплаты?
Мы обновили выписку, теперь названия точек оплаты отражаются в выписке. Для формирования выписки нужно зайти в раздел «Продукты», далее выбрать карточку и нажать на кнопку «Выписка».
Есть ли бесплатные смс или пуш-уведомления?
На текущий момент пуш-уведомления отсутствуют. Но мы работаем над этим вопросом, и в ближайшее время они будут добавлены в Imbanking. СМС в данный момент стоят 3 BYN.
Каким образом пополнить цифровые валютные карты (именно валютой) через банкомат(cash-in)? в отделении?
Пополнить валютную карту БНБ-Банка вы можете только в отделении банка .
Каким образом снять с этих же валютных карт(в валюте)?
Можно снять в наших отделениях или в наших банкоматах. Уточним, все наши банкоматы оснащены модулем NFC.
Для снятия в банкомате, нужен телефон с NFC и сервис оплат с привязанной картой нашего банка. Нужно приложить телефон к терминалу и следовать инструкциям на экране.
На снятие есть лимит: 550 USD / 500 EUR.
Пополнить валютой в банкоматах БНБ-Банка в настоящий момент нельзя.
Также вы можете воспользоваться для снятия банкоматами Белгазпромбанка.
Можно ли как-то автоматизировать обмен валюты через счет и последующее зачисление на карту? То есть сделать автооплату? И зачем вообще эти пляски с отдельными счетами для обмена валют? Есть шансы, что они пропадут вообще или хотя бы станут неявными для пользователя?
Данный процесс автоматизировать нельзя. Обмен по счетам нужен для того, чтобы было выгоднее менять валюту. Обмен по счетам всегда выгоднее, чем по картам. В дальнейшем данный функционал убирать не планируем.
Вот если бы можно было видеть, какой будет манибэк в режиме реального времени (с задержкой в три-четыре дня), то вообще круто было бы.
Это правда, было бы действительно круто. Мы обязательно проанализируем возможность добавления такого функционала, но на данный момент, точной даты реализации сказать не можем.
Выписку с начисленным манибэком можно заказать по почте: customer@bnb.by.
Почему при переводе с карты BYN на карту RUB 100 BYN пишет недостаточно средств? Хотя они есть
Для точного ответа необходимо анализировать конкретную операцию. Возможно, что при совершении операции был принят во внимание курс между счетами, а валютно-обменная операция совершена между карточками. Курсы по таким операциям отличаются. Более привлекательный курс при обмене между счетами. В связи с этим, возможно, на счету было достаточно денежных средств для обмена между счетами, а обмен производился между карточками.
В случае, если необходимо купить, например, RUB на сумму 100 BYN, то при покупке может произойти округление в сторону сильной валюты, которой в данном случае является RUB. Вероятнее всего в связи с этим было уведомление о недостаточности средств.
]