Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    382

    13 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 15:18 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Piton_Paa:

    Прочтите Конституцию и не плодите здесь "политические дискуссии", это оффтопик.

    Вам провели вводный урок в школе основы права и у вас возникли вопросы? :lol:

    Быть может вам подойдет вот этот топик

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Piton_Paa Member
    офлайн
    Piton_Paa Member

    231

    14 лет на сайте
    пользователь #326759

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 7 января 2014 15:20
    Tofsla:

    разумеется всегда мы замечаем только плохое, но это уж наверное отличительная черта нашего русского народа...

    Вы откуда это копипастили? И зачем нам, белорусам, этот бред от соседей?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 15:28 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    WinterDream:

    Tofsla, дороги это хорошо.
    Только с какой скоростью вводятся налоги, про дороги видимо и в этот раз забудут.

    так что теперь, дороги не делать, они ж все равно разрушаться?!
    И дороги не забыты и никогда не были забыты. Бессовестно так говорить. Уж наши дороги по сравнению с соседними соцстранами весьма неплохи. Просто с упразднением отдельного дорожного фонда финансирование дорог пошло наравне с другими бюджетными расходами и в порядке очереди. И этого пирога на всех и сразу не хватает. Работы выполняются в пределах выделяемых из бюджета средств, не меньше. А зная как работает бюджет в сфере строительства, то чтобы получить 100 рублей, надо выполнить объема на 150-200. Авансов не дождешься. Материалы и оборудование покупаешь за собственные оборотные средства, или оформляешь кредиты (не дешевые), а потом ждешь месяцами когда бюджет заплатит... Бюджет конечно платит, но не так регулярно и не в таких объемах. Многое ли можно сделать в таких условиях?

    Добавлено спустя 7 минут 34 секунды

    Piton_Paa:

    Tofsla:

    разумеется всегда мы замечаем только плохое, но это уж наверное отличительная черта нашего русского народа...

    Вы откуда это копипастили? И зачем нам, белорусам, этот бред от соседей?

    вы придираетесь не к тому. У меня в свидетельстве о рождении, выданном еще в СССР стоит национальность русский. Мама белоруска, папа русский. Сам родился и живу на одном и том же месте. Для меня нет разделения на национальности, если только кто-то это специально не подчеркивает. Белорусы, русские... вы сможете определить кто есть кто, если перед вами поставить обоих представителей ?

    А копипаст с одного нашего белорусского авто-форума

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • zadum Senior Member
    офлайн
    zadum Senior Member

    4332

    18 лет на сайте
    пользователь #67657

    Профиль
    Написать сообщение

    4332
    # 7 января 2014 15:40
    ASTAH000:

    zadum:

    Трындёж.
    Нет этого в инструкции.

    А если Каско?

    Читайте конкретный договор со страховой по КАСКО.

  • ASTAH000 Passat B6 Club
    офлайн
    ASTAH000 Passat B6 Club

    5399

    14 лет на сайте
    пользователь #268003

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 7 января 2014 15:40
    Tofsla:

    Мне вот тут понравилось высказывание одного человека...

    Плюсану, все так, если дополнить пару моментов.... возможность возврата пошлины, в случае продажи авто, особенно если уплачено за 2 года вперед. А то получается, я уплатил за 2 года, продал авто, новый владелец снова за 2 года платит. Я покупаю новый автос и снова плачу за 2 года.... за что меня так имеют ...бред.:molotok:
    Да и зачем на 2 года вперед платить, нужно как обычный налог-раз в год. Имхо конечно.

    И вообще какой-то бред с ТО, в нормальных странах ТО проходит авто, а не хозяин. Какая разница какая фамилия стоит в документах, машина то осталась та же. :-?

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18747

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18747
    # 7 января 2014 15:42

    Tofsla, на дороги кто только не собирает,
    - в топливе налог,
    - БелТолл, у полстраны капусту стрижет,
    - теперь пошлина на допуск к движению.

    Не многовато ли источников финансирования?

  • Piton_Paa Member
    офлайн
    Piton_Paa Member

    231

    14 лет на сайте
    пользователь #326759

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 7 января 2014 15:57
    WinterDream:

    Tofsla, на дороги кто только не собирает,
    - в топливе налог,
    - БелТолл, у полстраны капусту стрижет,
    - теперь пошлина на допуск к движению.

    Не многовато ли источников финансирования?

    Ещё стоило бы вспомнить драконовские пошлины на авто, которые, в силу отсутствия реального белорусского производителя легковушек, по логике должны были идти на дороги и улучшение дорожной инфраструктуры. Даже если бы в лоб увеличили стоимость ТО или сказали бы "войдите в наше бедственное положение, дайте денег стране", это было бы, по крайней мере, понятней, чем введение нынешнего т.н. "транспортного налога".

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 16:16
    ASTAH000:

    Плюсану, все так, если дополнить пару моментов.... возможность возврата пошлины, в случае продажи авто, особенно если уплачено за 2 года вперед. А то получается, я уплатил за 2 года, продал авто, новый владелец снова за 2 года платит.

    уплаченную пошлину вернуть нельзя. Это как за расторжение брака - даже если вы потом с женой сойдетесь опять, пошлину вам никто назад не вернет. :lol: Да и пошлина платиться, не на два года.... а с коэффициентом 2, для автомобилей которым предусмотрено законом проходить ТО один раз в 2 года.
    Ну как же вы никак не можете уловить разницу между налогом и пошлиной?!

    WinterDream:

    Tofsla, на дороги кто только не собирает,
    - в топливе налог,
    - БелТолл, у полстраны капусту стрижет,
    - теперь пошлина на допуск к движению.

    Не многовато ли источников финансирования?

    1) В топливе общий налог, как в любом другом товаре. Он идет не только на дороги, но и на другие нужды. Дорожный сбор отменен.
    2) Белтолл собирает деньги только с коммерсов и туристов. Обыватель их системой не охвачен, ттт
    3) Ну да, пошлина...

    Piton_Paa:

    Ещё стоило бы вспомнить драконовские пошлины на авто, которые, в силу отсутствия реального белорусского производителя легковушек, по логике должны были идти на дороги и улучшение дорожной инфраструктуры

    так они туда и идут. Не все конечно, но делается многое...

    Piton_Paa:

    Даже если бы в лоб увеличили стоимость ТО или сказали бы "войдите в наше бедственное положение, дайте денег стране", это было бы, по крайней мере, понятней, чем введение нынешнего т.н. "транспортного налога".

    Ну так так оно и произошло, что вам не нравится?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 7 января 2014 16:23

    Tofsla, не корми, не провоцируй срач не по теме

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ilona123 Knife Club
    офлайн
    ilona123 Knife Club

    29802

    13 лет на сайте
    пользователь #412409

    Профиль
    Написать сообщение

    29802
    # 7 января 2014 16:31

    так я теряюсь.... что и когда платить? :D 8)

    Как бы не так
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 16:33 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    ilona123:

    так я теряюсь.... что и когда платить? :D 8)

    когда будете проходить очередной техосмотр. Раньше не надо!

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • ilona123 Knife Club
    офлайн
    ilona123 Knife Club

    29802

    13 лет на сайте
    пользователь #412409

    Профиль
    Написать сообщение

    29802
    # 7 января 2014 16:41
    Tofsla:

    когда будете проходить очередной техосмотр. Раньше не надо!

    да поняла я давным давно... я для не понимающих дублирую.. мот кому пригодится ;)

    Как бы не так
  • ASTAH000 Passat B6 Club
    офлайн
    ASTAH000 Passat B6 Club

    5399

    14 лет на сайте
    пользователь #268003

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 7 января 2014 16:56
    Tofsla:

    Ну как же вы никак не можете уловить разницу между налогом и пошлиной?!

    Чего там ловить, я пишу как нужно было сделать по уму. ;)

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    83

    14 лет на сайте
    пользователь #303905

    Профиль

    83
    # 7 января 2014 17:32

    а коммерсы значттттца его со своего кармана платят???? и никак на стоимости товаров это не отражается.... конечно. БЕЛОРУССКОЕ ЧУДО! да, и за те деньги, что они стригут моглибы и дороги делать, а не только г..но всякое строить и покупать. Дороги в рашке мы уже догоняем. Трасса М1 на территории Росии намного лучше чем в белочке. Дороги в Москве лучше Минских. да, у них плохие дороги, но чем наши-то лучше?

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18747

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18747
    # 7 января 2014 17:35
    Allah84:

    Трасса М1 на территории Росии намного лучше чем в белочке. Дороги в Москве лучше Минских.

    +1
    В прошлом году объехал на мото всю страну, дороги в целом стали хуже за год.
    Более менее строят только на трассе Минск-Гомель, есть идеальные участки, можно переть 300 кмч без проблем.
    Но в остальном на дорогах в РБ начинает вырисовываться нормальная такая задница.

  • 01alex Senior Member
    офлайн
    01alex Senior Member

    2614

    14 лет на сайте
    пользователь #355331

    Профиль
    Написать сообщение

    2614
    # 7 января 2014 18:03
    Allah84:

    а коммерсы значттттца его со своего кармана платят???? и никак на стоимости товаров это не отражается.... конечно. БЕЛОРУССКОЕ ЧУДО! да, и за те деньги, что они стригут моглибы и дороги делать, а не только г..но всякое строить и покупать. Дороги в рашке мы уже догоняем. Трасса М1 на территории Росии намного лучше чем в белочке. Дороги в Москве лучше Минских. да, у них плохие дороги, но чем наши-то лучше?

    наши коммерсы-отдельный разговор,в остальном всё верно сказали,
    вообще эта пошлина привязана к авто-так какого не сделать чтобы при переоформлении /продаже не переносить её на нового владельца или сделать бонус старому на другое авто :-?

    "Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим"Albert Einstein
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    327

    14 лет на сайте
    пользователь #342422

    Профиль

    327
    # 7 января 2014 18:31
    CJK1301:

    MrGold166:
    i380:

    Volkswagen Sharan 1.9 TDI 1997 год, механика, кто знает какая разрешенная максимальная масса?

    в тех паспорте прописано. по каталогам - 1665кг

    А вы не путаете снаряженную массу с максимально разрешенной (2430)?

    да, вы правы

  • VizаPol Senior Member
    офлайн
    VizаPol Senior Member

    1954

    13 лет на сайте
    пользователь #464125

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 7 января 2014 18:38
    Tofsla:

    хотим что бы дороги были ровными... А откуда этим дорогам взяться? Стоимость дорожного строительства сами знаете, что запредельная. Да, мне тоже не нравится это нововведение, которое весьма существенно надавило на мой карман. Но с другой стороны, я понимаю, что за хорошие дороги надо платить

    Странно, БелВдулл тоже рассказывал, что собранные бабки пойдут на дороги.
    Гораздо продуктивнее пересмотреть расходную часть гос бюджета.
    При грамотном распределении средств, не только дороги - космодромы можно будет строить.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (7 января 2014 18:46)
    Основание: п3.5.18

    круглосуточно он-лайн: в РП +48502898674 в РБ - МТС, спроси в л.с. :)
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 18:39
    Allah84:

    Дороги в рашке мы уже догоняем. Трасса М1 на территории Росии намного лучше чем в белочке. Дороги в Москве лучше Минских. да, у них плохие дороги, но чем наши-то лучше?

    вот то-то и оно. Это не мы их догоняем, а они нас. Они ввели транспортный налог и стали строить дороги. А мы упразднили дорожный фонд и дороги стало не за что ремонтировать и они стали разрушаться. Там транспортный налог еще более обременительней чем наш. Там для Москвы и Питера коэффициент 5. Там он уплачивается по лошадям под капотом (имхо, дурацкая характеристика).

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    VizаPol:

    Странно, БелВдулл тоже рассказывал, что собранные бабки пойдут на дороги.
    Гораздо продуктивнее пересмотреть расходную часть гос бюджета.
    При грамотном распределении средств, не только дороги - космодромы можно будет строить.

    Справедливости ради, так как самому очень не нравится то что делает эта организация, надо отметить, что вы слишком много хотите за такой короткий срок.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18747

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18747
    # 7 января 2014 18:45
    Tofsla:

    вот то-то и оно. Это не мы их догоняем, а они нас. Они ввели транспортный налог и стали строить дороги. А мы упразднили дорожный фонд и дороги стало не за что ремонтировать и они стали разрушаться. Там транспортный налог еще более обременительней чем наш. Там для Москвы и Питера коэффициент 5. Там он уплачивается по лошадям под капотом (имхо, дурацкая характеристика).

    У нас дороги нормально финансировались и до введения Дорожного Фонда.
    Вся фишка в том, что деньги просто закончились, и только потом был упразднен Дорожный Фонд.
    Сейчас же вводиться куча дублирующих сборов и не факт, что хоть что-то останется на дороги.