Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 24 ноября 2009 21:07

    китовое стекло, если кэнон, без стаба баксов 50, со стабом около 100, полтинник /1.8 - 100-120 (все б/у)

    тушка - 350D, я считаю, уже не актуально (но если подвернется незадроченная, можно брать смело), 400д - где-то и стоит 400, 450 - от 500.

    смотря как поискать :wink:

    я взял нульцевый 400д кит в конфискате за 370 баксов. Тогда это было дешевле, чем б/у с непонятной историей. :D Никон Д40 Кит вообще 300 стоил, расхватали за пару дней.

    Ну и расстрою, уже в конфискатах даже намека на зеркалки не осталось...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 ноября 2009 21:18

    ага, Sony a200 нульц кит - 520, 50,1.8 - где-то 130... Зато тушка и КИТ - нульц...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 24 ноября 2009 21:24

    Зато тушка и КИТ - нульц...

    так ведь наша задача рассказать, а чел сам выберет, что ему нравится :) я хотел купить никон Д40, а купил по итогу сапог 400Д, всяко бывает....

    50,1.8 - где-то 130

    по-моему нет такого стекла на сониминольты, есть /1.7 :shuffle:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 ноября 2009 21:32

    pashil, а его кто как обзывает. к тому же сейчас вышел новый Сони SAL 50 /1.8... Да и новые киты 18-55 и 55-200 получше будут.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Nippi Senior Member
    офлайн
    Nippi Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #63947

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 24 ноября 2009 23:33

    я пока совсем не понимаю, что всё это означает... вы мне скажите любительскую конфигурацию на ваш взгляд... т.е. какая тушка + кит (ну он вроде стандартный везде) + какой нужно брать объектив дополнительно для портрета и более подробной съемки (не знаю, как это назвать). а я уже буду ориентироваться и смотреть цены. а то трудно въехать в ваш разговор :)

    второй объектив какого фокусного расстояния нужно (если правильно выразился)?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 ноября 2009 00:25

    мое опять же ИМХО - LiveView - маркетинг, количество мегапукселей - ту да же.

    adminius,

    Ну это вы очень сильно горячитесь.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 ноября 2009 09:34

    Berezina, ну если мегапуксели с улучшение ТТХ матрица - да, а если с ростом мегапукселей растет кол-во шумов на низких ИСО, причем при сравнении не кропов, а изображений одинакового формата - оно надо? да, матрица с бОльшим кол-вом мегапикселей на хорошей оптике будет детаельнее. А если оптика не очень - может быть обратный эффект. а LiveView - штука сугубо специфическая. Надо оно или нет - дело лично каждого.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Nippi Senior Member
    офлайн
    Nippi Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #63947

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 25 ноября 2009 13:23

    так это.. вы почти всё мне подсказали, но нету финального итога :)

    тушка б\у, кит тоже б\у (18-55 они все вроде?), ну и какой объектив чтобы поснимать с расстояния, портретная съемка..?

    зы. кстати, подскажите, на что обратить внимание при приобретении вспышки. рекомендации?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 ноября 2009 13:37

    adminius,

    а если с ростом мегапукселей растет кол-во шумов на низких ИСО, причем при сравнении не кропов, а изображений одинакового формата - оно надо?

    А на какой зеркалке есть такое?

    да, матрица с бОльшим кол-вом мегапикселей на хорошей оптике будет детаельнее. А если оптика не очень - может быть обратный эффект

    Даже в принципе не может быть обратного эффекта. Это уже здесь объяснялось.

    Вкратце, худшесть/лучшесть объектива никак не зависит от матрицы.

    :wink:

    а LiveView - штука сугубо специфическая. Надо оно или нет - дело лично каждого.

    Ну так фото вообще штука специфичная. Т.е. даже исходя из вашей цитаты уже следует, что это не маркетинг, раз хоть кому то нужно.

    А по делу, ЛайвВью просто невообразимо упростил применение мануальных объективов. Я уже не говорю про макро.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 25 ноября 2009 14:24

    (18-55 они все вроде?)

    отнюдь: на оликах киты вообще что-то вроде 14-45 (там кроп 2.0), в никоне д90 один из вариантов кита 18-105, в ФФ-кэнонах какой-нибудь 24-70.

    кит - понятие обширное, означает как правило объектив, дающийся "в нагрузку" к тушке за небольшую доплату. (это не значит, что он хреновый ;) )

    я бы посоветовал купить тушку с китом наподобие 18-55, поснимать пока этим стеклом, далее определиться, какие фокусные расстояния нужны и докупать объективы по потребностям.

  • Nippi Senior Member
    офлайн
    Nippi Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #63947

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 25 ноября 2009 20:07

    а по вспышке?

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 25 ноября 2009 20:28
    Nippi:

    а по вспышке?

    не так дофига вариантов, чтоб носом вертеть, брать популярную под выбранную систему. типа 430EX под кэнон :D

  • Nippi Senior Member
    офлайн
    Nippi Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #63947

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 25 ноября 2009 21:53

    дополнительно еще баксов 200 короче :(

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 26 ноября 2009 13:00

    Света много не бывает(с). Бывает, кто-то не умеет его использовать..

    Я бы на свет денег не жалел.

  • Nippi Senior Member
    офлайн
    Nippi Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #63947

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 26 ноября 2009 13:13

    именно по этому вспышку рассматриваю как обязательный атрибут :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2009 13:21

    Nippi, причем если съемка в помещении - то вспышка должна идти первее объектива. ИМХО лучше нормальная пыха + кит, чем хорошее стекло без пыхи... Все ИМХО

    А по делу, ЛайвВью просто невообразимо упростил применение мануальных объективов. Я уже не говорю про макро.

    ну может. на бюджетных камерах он меня не впечатлил. если честно.

    А на какой зеркалке есть такое?

    например, мне показалось, что a350 шумит сильнее чем а200 на одинаковых ИСО.

    Вкратце, худшесть/лучшесть объектива никак не зависит от матрицы.

    это понятно. я несколько другое имел ввиду. эффект, который дают старые пленочные объективы на матрицах высокого качества и менее разрешабельных матрицах. разница видна на глаз, но как это описать и почему такое есть - х зн.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 ноября 2009 14:08

    эффект, который дают старые пленочные объективы на матрицах высокого качества и менее разрешабельных матрицах. разница видна на глаз, но как это описать и почему такое есть - х зн.

    У меня есть "старый пленочный объектив". И чем больше мп, тем он все лучше и лучше.

    Просто другого не может быть. Если даже объектив так плох, то все равно большее разрешение матрицы хуже ничего сделать не может.

    мне показалось, что a350 шумит сильнее чем а200 на одинаковых ИСО.

    Вам показалось.

    При сравнении одинаковых картинок они одинаково шумят. Даже маргинально 350 чуть-чуть меньше на исо 400-1600. Это данные исходя из инструментальных замеров ДхО Лаб.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 26 ноября 2009 14:15

    ИМХО лучше нормальная пыха + кит, чем хорошее стекло без пыхи...

    ИМХО, в помещении хороший и правильный свет важнее даже самого фотоаппарата.

    Устаревший 2-3-мегапиксельный аппарат + хорошая пыха ( а лучше несколько)+ умение пользоваться = лучший результат, чем современная навороченная цифрозеркалка+встроенная вспышка. :wink:

  • sail_away Senior Member
    офлайн
    sail_away Senior Member

    899

    15 лет на сайте
    пользователь #170956

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 30 ноября 2009 22:12

    А вот где можно посмотреть, какие отклонения (вернее их степень) от идеала считаются браком (ну там битые и горячие пиксели, бэк-, фронт-фокус, виньетирование и т.д.)? Ибо решившись на покупку камеры и пообщавшись с несколькими интернет-магазинами узнала, что 7-8 битых пикселей - это просто счастье, а для тестирования камеры достаточно пары пробных снимков в темном коридоре в присутствие курьера. Но для меня 1000 баксов - слишком большие деньги, чтобы отдав их, сразу отослать девайс в сервис, допустим,на юстировку. Потому буду благодарна за ссылку на информацию о допустимых отклонениях или вообще за совет, как купить новую камеру, а потом не кусать локти и другие части тела :)

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 1 декабря 2009 10:47

    sail_away,

    фотозона.де

    на пиксели - забей и снимай РАВ.

    Если боитесь рисковать - покупайте в ЦУМе.