Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Wink Senior Member
    офлайн
    Wink Senior Member

    1258

    15 лет на сайте
    пользователь #173781

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 февраля 2015 13:26

    Кsss, да, я так и делаю)))
    одним словом вывод: пока нет четкой формулировки будет существовать двоякая трактовка исходя из удобства/иных соображений/знаний самих трактующих.
    спасибо)

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    96

    10 лет на сайте
    пользователь #1100975

    Профиль

    96
    # 24 февраля 2015 13:31

    Кстати, вот как поступать на практике, мне очень понравился в этой статье комментарий Jester

    Jester:

    По поводу поворота естественно на практике я еду в зависимости от ситуации. Когда я вижу, что мой маневр сразу во вторую разгрузит перекресток(когда, например, в первой полосе передо мной поворачивает машина и пропускает пешеходов), я несомненно поверну сразу во вторую, когда впереди в первой припаркованы машины я тоже, несоменно, поверну во вторую, дабы не стоять как идиот и не ждать, пока кто-то из большинства комментаторов ветки, агитирующих за мерсовода, соизволят впустить, но с другой стороны, я никогда не рискну не уступить при повороте налево, как тут призывает абсолютное большинство.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7311

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7311
    # 24 февраля 2015 14:48
    Ast123:

    Всем спасибо. Понял косяк в правилах, а конкретно в не точно формулировке п. 65.2 в котором не сказано конкретно в какую полосу можно въезжать при повороте на право.

    Это не "косяк в правилах", это просто отсутствие запрета поворота не в крайнюю полосу. Нет запрета - значит, не запрещено. Правила не диктуют всего того, что "можно" (уж больно велико разнообразие), они в основном ограничивают то, чего делать нельзя.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 24 февраля 2015 16:06 Редактировалось budgerigar, 6 раз(а).
    iks:

    В 65.2 нет указания двигаться в крайнюю правую полосу. Когда хотели это сказать (п.83), так прямо и сказали.

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    iks, в таком понимании, тогда выделенные участки 63 и 65.2 эквивалентны.

    Я понимаю это так: при выполнении поворота направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги. В случае как на картинках ниже - дорожные знаки и разметка не определяют в какую именно полосу (из 3 трех возможных) должен совершаться поворот.

    Не заметил, что это обсуждалось с приведением подобных схем (поиск 65.2 в этой ветке дает порядка 22 страницы упоминаний). Может кто-то поделится ссылками?

    Та же самая трактовка использована в статье:
    http://auto.onliner.by/2013/03/27/pdd-10/
    Опровержения, что должно быть иначе со стороны onliner нет.
    Есть письмо от ГАИ, что они не могут толковать текущую версию правил, а обязаны следовать им, как они это понимают.
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&p=59690270#p59690270
    Есть? был? отдел пропаганды ГАИ, одна из задач которого пропаганда безопасного движения на дорогах, Краснов в своё время был его представителем:
    http://auto.onliner.by/2010/10/14/gai-16 "старший инспектор отдела по агитации и пропаганде Минской Госавтоинспекции Юрий Краснов".
    http://auto.onliner.by/2014/06/30/prava-kategorii-v. "Старший преподаватель Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента Охраны Юрий Краснов."

    Jester:

    budgerigar:

    И ещё, Jester я спрашивал вас про завершение манёвра поворота. Когда этот момент наступает?

    в ПДД вообще нет определения поворота, а вы меня спрашиваете, когда он заканчивается. Все на глазок.

    Это следует понимать как, что манёвр поворота заканчивается там, где водителю этого захочется? Или может быть тогда, когда передние колёса тс становятся прямо (0 градусов) в большинстве случаев, исключая случаи когда разметка или дорога диктуют криволинейное движение и случай со многими управляющими осями?

    Что дальше?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 24 февраля 2015 16:11 Редактировалось Jester, 1 раз.
    budgerigar:

    Я понимаю это так: при выполнении поворота направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги.

    зачем вы это в 100500-й раз написали? Вам же уже в 100499-й раз ответили, что "двигаться ближе к правому краю" это не равно "вдигаться в первую полосу", как у вас нарисовано. А понимать для себя вы можете как угодно, написанное в ПДД от этого не изменится.

    budgerigar:

    Что дальше?

    что что дальше? я же сказал - в ПДД нет ответа на этот вопрос, а я домыслами в отличие от вас не занимаюсь.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 24 февраля 2015 16:45 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).

    Всё нарисовано так, чтобы убедиться, что меня понимают именно так, как я хочу, чтобы не было недопонимания.
    После вашего ответа я вижу, что вы отлично поняли ситуацию и мою личную трактовку ПДД и не только мою, именно так, как я хотел.

    И понимать ПДД любой может точно также как угодно, суть ПДД, заложенная создателями, и известная иногда только им, от этого не изменится. Это право каждого.

    Теперь если изволите, я хочу получить здравые (а не 100500) рассуждения и возражения других.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 24 февраля 2015 16:45 Редактировалось dmitry_cx, 2 раз(а).

    budgerigar, указано - перед поворотом а не во время как у вас на рисунке (это про крайнее правое положение)
    между первым и вторым рисунком ваш автомобиль может проехать еще 3 метра вперед скажем. он все так же будет занимать крайнее правое положение. Затем ему ничего не мешает поворачивать во вторую справа полосу, так как он будет двигаться ближе к правому краю ПЧ (посмотрите например сколько полос до левого края ПЧ)

  • Wink Senior Member
    офлайн
    Wink Senior Member

    1258

    15 лет на сайте
    пользователь #173781

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 февраля 2015 16:55 Редактировалось Wink, 1 раз.

    dmitry_cx, в тоже время "при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой)"
    т.е. при движении - ближе краю - если не предписано иное.

    budgerigar:

    Есть письмо от ГАИ, что они не могут толковать текущую версию правил, а обязаны следовать им, как они это понимают.

    теоретически, можно заслать письмо в минюст, толкованием они должны заниматься, как законодатель

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 24 февраля 2015 16:56
    Wink:

    направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги

    оно и движется. обратите внимание там по 3 полосы в каждую сторону. в итоге если поворачивать во вторую то справа будет одна слева 4 - ближе. Если в 3ю справа то справа будет 2 полосы, а слева - 3, тоже ближе, выходит.

  • Wink Senior Member
    офлайн
    Wink Senior Member

    1258

    15 лет на сайте
    пользователь #173781

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 февраля 2015 16:58 Редактировалось Wink, 1 раз.

    dmitry_cx, не, я пас))) это уже словоблудие)

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 24 февраля 2015 17:03

    а...настроение хорошее)

    Jester:

    что "двигаться ближе к правому краю" это не равно "вдигаться в первую полосу"

    согласен)
    но почему кто-то ввел выдуманное сравнение "ближе, чем к левому"?
    читаем пункт:

    budgerigar:

    при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги

    при повороте во вторую полосу при свободной первой это утверждение выполняется? Вы ближе к правому краю или возможно еще ближее/близче (кому как нравится))?
    итог поворота во вторую: Вы не были ближе к правому краю, чем могли))

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    96

    10 лет на сайте
    пользователь #1100975

    Профиль

    96
    # 24 февраля 2015 17:12

    lucky20, есть ориентир - проезжая часть дороги. Проезжая часть имеет правый и левый край. Считается, что водители всё-таки здравомыслящие люди, поэтому писать "двигаться ближе к правому, чем к левому краю" получается масло масляное :) .

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 24 февраля 2015 17:17
    lucky20:

    при повороте во вторую полосу при свободной первой это утверждение выполняется?

    выполняется

    lucky20:

    возможно еще ближее/близче (кому как нравится))?

    возможно еще ближе, но это условие не является обязательным
    Wink, :beer:

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 24 февраля 2015 17:20

    lucky20,

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 февраля 2015 17:21 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    budgerigar:

    iks, в таком понимании, тогда выделенные участки 63 и 65.2 эквивалентны.

    :roll: интересно это когда нибудь закончится? :roof:
    Вы сравниваете самостоятельный пункт с чужим подпунктом. Почитайте о чем говорит собственно п. 65. Подпункты к нему, это дополнение и уточнение инструкций основного пункта. Не надо выдирать текст из контекста.
    Это тоже самое, что требовать исполнение п. 56.3, без оглядки на условие изложенное в основном пункте.

    56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

    Вы его точно исполняете? :spy:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 24 февраля 2015 17:22
    dmitry_cx:

    lucky20:

    при повороте во вторую полосу при свободной первой это утверждение выполняется?

    выполняется

    lucky20:

    возможно еще ближее/близче (кому как нравится))?

    возможно еще ближе, но это условие не является обязательным
    Wink, :beer:

    Оборот должен в 65.2 не является обязательным? :ass:

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 24 февраля 2015 17:29
    Jester:

    Там знаки направления движения по полосам ащета присутствуют и направо разрешено с двух полос поворачивать, а это в корне меняет ситуацию.

    стоп
    из правой полосы знак указывает в какую ехать? по вашему же мнению - нет
    соответственно из правой едем в любую полосу, у остальных "помеха справа", так?

    Jester:

    почему-то вы из того, что автор пересекает первую полосу делаете вывод, что он поворачивал не из крайнего правого положения.

    то есть вы не поворачиваете из полосы, перед этим проехав прямо пересекая полосу, а едете по "изгибающейся" полосе?

    вот это зеленое - ваша полоса, которая идет неизвестно куда и двигаясь прямо по которой вы попадаете не знаете куда?

    вопрос риторический

    Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда

    Wink, в этой статье забыли что полосы не изгибаются с одной дороги на другую, а идут прямо по дороге
    об этом же и джестер забыл и остальные

    censored by forest.ranger
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 24 февраля 2015 17:39

    budgerigar, оборот должен - является.
    Вот только должен что?
    должен двигаться ближе к правому краю (п. 65.2), занять крайнее правое положение (п. 63), занять крайнюю правую полосу движения (п. 83).
    Вы не видите разницы?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 24 февраля 2015 17:45
    Tofsla:

    budgerigar:

    iks, в таком понимании, тогда выделенные участки 63 и 65.2 эквивалентны.

    :roll: интересно это когда нибудь закончится? :roof:
    Вы сравниваете самостоятельный пункт с чужим подпунктом. Почитайте о чем говорит собственно п. 65. Подпункты к нему, это дополнение и уточнение инструкций основного пункта. Не надо выдирать текст из контекста.
    Это тоже самое, что требовать исполнение п. 56.3, без оглядки на условие изложенное в основном пункте.

    56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

    Вы его точно исполняете? :spy:

    Tofsla, мне нужны номера пунктов пдд, которые изменят моё (и не только) представление о нарисованной ситуации.
    Ответа/подтверждения, что люди внимательно прочитали и статью и приведенные пункты пдд, кроме Wink я пока не получаю. От вас в том числе.
    В данном случае, я:
    1. Привел выдержки из статей, опустил, то что по моему мнению не относится к разбираемой ситуации, а также схеме ниже;
    2. Дополнил спорный момент, так как его понимаю;
    3. Нарисовал схему, как я понимаю 65.2, включая его заголовок.
    Согласно заголовку постарался сделать максимально понятным моё изложение.

    Если вы принимаетесь обсуждать нечто иное, иные случаи, которые сложнее, пожалуйста, давайте схемы, подсказки и цитаты пдд, выдержки из стандартов наконец. Хочется этого, а не бессмыслицы из 100500-от.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 24 февраля 2015 17:53
    dmitry_cx:

    но это условие не является обязательным

    :o