Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 21:01
    Jester:

    я могу нарисовать такие конфигурации перекрестков, где движение как можно ближе к центру перекрестка приведет вас в крайнюю правую полосу

    уж не поленитесь)

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 21 февраля 2015 22:00
    Jester:

    budgerigar:

    Ведь если присмотреться иногда даже для избранных стрелки нарисованы на знаке 5.8.1, одна стрелка ниже другой, что намекает.

    вы про что?
    http://media.nn.ru/data/forum/images/2014-01/86019867-269.jpg типа такого?

    budgerigar:

    Так надо или не надо двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если нет разметки указывающей на траекторию поворота, соблюдая 65.1?

    и вообще мы как-то резко с поворота направо перешли на поворот налево. Зачем вы перевели стрелку в эту сторону? Тут два разных спора у нас получится.
    Что касается этого пункта (65.1), то это опять-таки подпункт 65-го и основное его предназначение - это инструкция для того, чтобы не попасть на встречку, а также декларируется способ, каким машины при повороте налево должны разъезжаться со встречными, также поворачивающими налево.
    Что же касается буквального прочтения пункта 65.1, я могу нарисовать такие конфигурации перекрестков, где движение как можно ближе к центру перекрестка приведет вас в крайнюю правую полосу

    Налево, направо. На выбор. Разметка там стирается быстро. Иногда - по завершению маневра отсюда здесь подставляют бок, хотят ехать в ту полосу какую хочется. Из-за этого ДТП бывают прямо на перекрестке, очень неприятные по последствиям не для участников. Комментируйте. Может бывалые подтянутся и скажут под нарушение какой статьи они попадали. И стрелочки нарисованы на 5.8.1 (одна ниже другой для избранных).

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 22:17
    Jester:

    Во время и после поворота никто не требует никакого крайнего положения.

    именно, да и незачем

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    siarzuk:

    Заняли крайнее левое положение- и повернули на встречку. Нечего "кренделя выписывать".

    крайнее левое положение - это не положение на встречке, увы и ах....

    censored by forest.ranger
  • 13517 Senior Member
    офлайн
    13517 Senior Member

    528

    21 год на сайте
    пользователь #13517

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 21 февраля 2015 22:21
    budgerigar:

    аквасик, в чем суть приведенных на картинке знаков, если по вашим ПДД и без знаков все должны поворачивать именно так?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 22:22
    Jester:

    Что же касается буквального прочтения пункта 65.1, я могу нарисовать такие конфигурации перекрестков, где движение как можно ближе к центру перекрестка приведет вас в крайнюю правую полосу

    к вашему сожалению, полосность при левом повороте, в отличие от правого, не регламентируется :-?

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Huge Dude:

    в чем суть приведенных на картинке знаков

    я думаю, знаки нарисованы для некоторых участников форума..
    ведь на бангалоре тоже раньше другие знаки были

    censored by forest.ranger
  • Глокъ Senior Member
    офлайн
    Глокъ Senior Member

    8808

    14 лет на сайте
    пользователь #282227

    Профиль
    Написать сообщение

    8808
    # 21 февраля 2015 22:35
    aquasik:

    к вашему сожалению, полосность при левом повороте, в отличие от правого, не регламентируется

    к вашему сожалению полосность при поворотах регламентируется только при повороте на дорогу с реверсивным движением

    83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения.

    хотели бы написать подобное в 65.2 - написали бы...

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 23:02 Редактировалось aquasik, 1 раз.

    Глокъ, полосность регламентируется пунктами 63 и 65.2, о чем неоднократно писалось ранее
    но вы можете ездить "правее чем левее" и " я ж низнаю куда я попаду после того как руль крутану" :-?

    censored by forest.ranger
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 февраля 2015 23:14 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    aquasik:

    полосность регламентируется пунктами 63 и 65.2

    полосность не регулируется ни 63 ни 65 пунктом и его подпунктами. Ну сколько уже можно?!

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 23:21
    Tofsla:

    полосность не регулируется 65 пунктом и его подпунктами.

    да, я помню, что вот этот участок отмеченный синими полосочками

    вы не считаете проезжей частью
    это не имеет значения, пункт 63 обязывает вас поворачивать сразу после начала закругления пч, никак не во вторую или третью полосу, увы...

    censored by forest.ranger
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 22 февраля 2015 00:29 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    Huge Dude:

    budgerigar:

    аквасик, в чем суть приведенных на картинке знаков, если по вашим ПДД и без знаков все должны поворачивать именно так?

    Отвечу в чем суть для избранных.
    После поворота налево 3 полосы. Поворачиваете из из :) третьей, и хотите дальше прямо, не налево? Будьте добры оказаться в первой полосе для избежания ДТП. Ведь 3-я быстро заканчивается.
    После поворота направо 2 полосы. Но первая сразу же заставлена (была?) припаркованными машинами. Кто попадает в первую - хотят сразу же во вторую. Будьте готовы увернуться на трамвайные пути.

    Глокъ Думаю 63, 65 не совершенствуют серьезно по одной причине. Нет денег.
    После внесения изменений в ПДД придётся привести в соответствие документы МВД, строительно-эксплуатационные нормы, затем запустить процесс приведения состояния каждого перекрестка, разметки, знаков в соответствие с законом.

    Бонус. Если покрутить панораму обратно, видна изящная парковка, а также начало соревнования за право уехать направо на проспект первым. Далее подразумевается битва за вторую полосу, так как первая почти всегда (была?) занята маршрутками и автобусами, притормаживающими для остановки.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 22 февраля 2015 00:44

    budgerigar,

    правая стрелка не указывает в какую полосу поворачивать
    соответственно, мы можем рулить из второй слева в крайнюю левую, а из левой должны нам уступить и либо тормозить, либо ехать на встречку
    всё по пдд джестера
    так же и направо, из первой полосыможно ехать в любую, а из второй - в любую дальше того, кто поворачивает из первой
    элегатно? :)

    censored by forest.ranger
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 22 февраля 2015 09:57
    aquasik:

    это не имеет значения, пункт 63 обязывает вас поворачивать сразу после начала закругления пч, никак не во вторую или третью полосу, увы...

    Нет в этом пункте ни про начало закругления, ни про вторую и третью полосу. Заняли крайнее положение и повернули в любую полосу. В чем нарушение?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 22 февраля 2015 10:26
    siarzuk:

    aquasik:

    это не имеет значения, пункт 63 обязывает вас поворачивать сразу после начала закругления пч, никак не во вторую или третью полосу, увы...

    Нет в этом пункте ни про начало закругления, ни про вторую и третью полосу. Заняли крайнее положение и повернули в любую полосу. В чем нарушение?

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    заняли? поворачиваем
    если не поворачиваем а едем прямо - справа уже не крайнее правое положение а проезжая часть, поэтому это уже не поворот а крендель

    censored by forest.ranger
  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2128

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2128
    # 22 февраля 2015 10:55

    Что тут спорить, если даже высокие чины из ГАИ не знают как правильно трактовать пункт 65. Отлистайте пару сотен страниц назад и почитайте их ответ на вопрос по пункту 65 тыц

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 22 февраля 2015 11:07
    aquasik:

    [заняли? поворачиваем
    если не поворачиваем а едем прямо

    Читайте внимательно- не прямо едем, а поворачиваем в, скажем, крайнюю левую полосу.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7311

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7311
    # 22 февраля 2015 11:12
    aquasik:

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    Вот-вот, "перед". И ничего насчет "в процессе". Смотрю, у вас новое популярное слово появилось - "крендель". Придумали и теперь им гордитесь?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 22 февраля 2015 12:00
    siarzuk:

    aquasik:

    [заняли? поворачиваем
    если не поворачиваем а едем прямо

    Читайте внимательно- не прямо едем, а поворачиваем в, скажем, крайнюю левую полосу.

    читайте внимательно
    "Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги"
    заняли положение? выполняйте поворот
    если вы после того как заняли положение поедете прямо - это уже будет не поворот а движение прямо

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    K_AV:

    aquasik:

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    Вот-вот, "перед". И ничего насчет "в процессе".

    именно "перед"
    потом уже вы выполняете маневр, поворачиваете
    не едете прямо и потом поворачиваете, а поворачиваете

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    CJK1301:

    если даже высокие чины из ГАИ не знают как правильно трактовать пункт 65. Отлистайте пару сотен страниц назад и почитайте их ответ на вопрос по пункту 65 тыц

    где вы в этом ответе увидели "трактовку высоких чинов"? и зачем вы пишете про 65 если мы обсуждаем 63?

    censored by forest.ranger
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    417

    10 лет на сайте
    пользователь #1489248

    Профиль

    417
    # 22 февраля 2015 12:10

    А чем плох манёвр, когда при повороте направо только из крайней правой полосы, например на 3-х полосную дорогу в одном направлении, авто проезжают вперёд и поворачивают сразу в эти несколько полос? Увеличивается пропускная способность перекрёстка, это плюс. А какие недостатки?

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    вообщем-то аналогия с левым поворотом, при котором главное не оказаться на встречной полосе после поворота. (ну кроме ещё того, что если есть встречные поворачивающие налево, то разъезжаться нужно правыми бортами.)

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 22 февраля 2015 12:24 Редактировалось aquasik, 1 раз.
    1489248:

    А чем плох манёвр, когда при повороте направо только из крайней правой полосы, например на 3-х полосную дорогу в одном направлении, авто проезжают вперёд и поворачивают сразу в эти несколько полос? Увеличивается пропускная способность перекрёстка, это плюс. А какие недостатки?

    да речь идет не о недостатках таких финтов, а о том, что некоторые товарищи хотят езить "рулю у якую паласу незнаю а у всех остальных памеха справа"

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    1489248:

    Увеличивается пропускная способность перекрёстка, это плюс

    ага, увеличивается :D

    censored by forest.ranger
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 22 февраля 2015 12:46
    lucky20:

    Jester:

    я могу нарисовать такие конфигурации перекрестков, где движение как можно ближе к центру перекрестка приведет вас в крайнюю правую полосу

    уж не поленитесь)

    на здоровье.