Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    381

    13 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    381
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    327

    14 лет на сайте
    пользователь #342422

    Профиль

    327
    # 7 января 2014 12:59
    Pilot2k:

    у моего соседа жига стоит как 2-3 пошлины, тебе таких людей не жалко???

    жалко очень. смертники ((

    хрен с ним с этим ТО. собираюсь через пол года / год, перекрашивать целиком авто в другой цвет. На кой черт мне сейчас платить 1,300 тысяч (за два года), если потом его проходить заново? даже если за эти пол года мне впаяют 4 раза максимальный штраф - все равно выгодно не проходить. Вас часто останавливают вообще?
    перед другими участниками движения совесть чиста, так как авто полностью исправно - я не представляю для них угрозу в этом плане.

    i380:

    Volkswagen Sharan 1.9 TDI 1997 год, механика, кто знает какая разрешенная максимальная масса?

    в тех паспорте прописано. по каталогам - 1665кг

  • ASTAH000 Passat B6 Club
    офлайн
    ASTAH000 Passat B6 Club

    5399

    14 лет на сайте
    пользователь #268003

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 7 января 2014 12:59
    oleg213:

    это кто вам такой бред рассказал?

    БелгоссТРАХ :) Сам правда не читал ((

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6921

    18 лет на сайте
    пользователь #59968

    Профиль

    6921
    # 7 января 2014 13:12
    MrGold166:

    Вас часто останавливают вообще?

    один раз за 2+ года.

  • zadum Senior Member
    офлайн
    zadum Senior Member

    4332

    18 лет на сайте
    пользователь #67657

    Профиль
    Написать сообщение

    4332
    # 7 января 2014 13:15 Редактировалось zadum, 2 раз(а).
    ASTAH000:

    oleg213:

    это кто вам такой бред рассказал?

    БелгоссТРАХ :) Сам правда не читал ((

    Трындёж.
    Нет этого в инструкции.

    46. Лицо, претендующее на получение страхового возмещения, обязано в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия письменно по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции заявить о нем:
    страховщику, с которым заключен договор внутреннего страхования (комплексный договор внутреннего страхования) (далее - страховщик потерпевшего);
    либо страховщику, заключившему договор внутреннего страхования (комплексный договор внутреннего страхования) в отношении транспортного средства лица, причинившего вред в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - страховщик причинителя вреда);
    а в случаях, когда возмещение вреда осуществляется в соответствии с Уставом Белорусского бюро, - в Белорусское бюро.
    Резидент Республики Беларусь, заключивший комплексный договор внутреннего страхования и являющийся причинителем вреда в дорожно-транспортном происшествии, претендующий на получение страхового возмещения за вред, причиненный его транспортному средству в этом происшествии, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия вправе письменно по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции заявить о нем страховщику, заключившему комплексный договор внутреннего страхования в отношении этого транспортного средства.
    В заявлении о возмещении вреда указываются дата выдачи, номер и срок действия страхового свидетельства (страхового полиса, страхового сертификата) владельца транспортного средства, причинившего вред.
    47. К заявлению, указанному в пункте 46 настоящей Инструкции, должно прилагаться объяснение об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия согласно приложению 8 к настоящей Инструкции, а также в зависимости от этих обстоятельств - извещение о дорожно-транспортном происшествии, справка, если она была выдана Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел на месте дорожно-транспортного происшествия. При необходимости объяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут быть истребованы и от других участников этого происшествия.
  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2127

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2127
    # 7 января 2014 13:19 Редактировалось CJK1301, 1 раз.
    MrGold166:
    i380:

    Volkswagen Sharan 1.9 TDI 1997 год, механика, кто знает какая разрешенная максимальная масса?

    в тех паспорте прописано. по каталогам - 1665кг

    А вы не путаете снаряженную массу с максимально разрешенной (2430)?

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    19 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 7 января 2014 13:25 Редактировалось Jurenja, 1 раз.
    barabulka-2005:

    Интересно , почему от тонны до двух разделили , а от двух до трех - всех к одному.

    От тонны до двух разница в массе в два раза, а от двух до трех разница полтора раза. Разделить диапазон от тонны до двух было вполне логично имхо.

    Pilot2k:

    MrGold166:

    Вас часто останавливают вообще?

    один раз за 2+ года.

    Есть ли гарантии, что так будет всегда? :roll:

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4173

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4173
    # 7 января 2014 13:33

    Может кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает.
    проходил я техосмотр по плану в мае 2013 , когда еще никто и не задумывался о термине транспортный налог, и никто не спешил под новый год пройти его заранее
    ТО на 2 года, и вот дюже интересно стало - сколько с меня снимут в 2015???
    за 2 прошедших и 2 (1) будущих???
    полная масса 2,7 тонны

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6921

    18 лет на сайте
    пользователь #59968

    Профиль

    6921
    # 7 января 2014 13:40 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Jurenja:

    Есть ли гарантии, что так будет всегда?

    кто ж те гарантии даст, не будешь нарушать - минимум остановок, ну а если проедешь на красный то прицепом еще за ТО влепят.

    я не прохожу ТО исходя исключительно из собственной статистики.

  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    19 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 7 января 2014 13:42

    VovanNew, та же ситуация, ТО прошел в мае на 2 года.
    имхо у нас с вами есть разрешение на участие в дорожном движении до мая (включительно) 2015 года и никаких дополнительных платежей по этому поводу согласно действующим законам мы делать не обязаны.

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • karunesh Member
    офлайн
    karunesh Member

    104

    13 лет на сайте
    пользователь #450008

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 7 января 2014 14:12

    Так понимаю, вопрос при продаже и переоформлении машины (за которую уже уплачен налог) нужно снова платить налог?

  • fedarkupran Neophyte Poster
    офлайн
    fedarkupran Neophyte Poster

    13

    12 лет на сайте
    пользователь #540200

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 7 января 2014 14:18

    слушайте ,у меня вопрос , если у меня несколько машин)))допустим катаюсь на одной ,а в гараже стоит другая (на которой давно не езжу ,и следовательно нескольо лет не проходил Т.О (и всё остальное)нужно ли будет платить этот налог?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 14:26
    karunesh:

    Так понимаю, вопрос при продаже и переоформлении машины (за которую уже уплачен налог) нужно снова платить налог?

    Это не налог, это пошлина. Она привязана к техосмотру по знакомой всем процедуре. Техосмотр не переносится при переоформлении владельца, и пошлина соответственно тоже.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14844

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14844
    # 7 января 2014 14:32

    Tofsla,правильно говорить пошлиНА. Я прошел ТО в декабре, заплатил 170тыс и два года голова не болит)

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 14:32
    fedarkupran:

    не проходил Т.О (и всё остальное)нужно ли будет платить этот налог?

    это не налог,это пошлина. Платиться при прохождении техосмотра, и нужна для процедуры оформления допуска к участию в дорожном движении.

    Добавлено спустя 37 минут 23 секунды

    Мне вот тут понравилось высказывание одного человека... Воспользуюсь возможностью копипаста, ибо с этой точкой зрения я полностью согласен и надеюсь, что он не обидится :shuffle:

    разумеется всегда мы замечаем только плохое, но это уж наверное отличительная черта нашего русского народа...

    про состояние дорог... они не идеальны, но ... Минск - Могилев реконструировали ! выпрямили и увеличили скоростной режим... считайте что построили совершенно новую трассу
    Брест - граница России -- реконструировали уже давно и дорога если не в отличном состоянии то 4 по 5 бальной шкале выдерживает полностью...
    Минск - Гомель ... проводится реконструкция, до Бобруйска уже открыта, ооочень надеюсь что после реконструкции не уступит по качеству могилевке...
    ну а теперь о бубликах --- все сейчас накинутся и набросятся с помидорами, но ребята реально я вижу что что то делается и это стоит нереально больших средств и за это нас не заставляли платить до 1 января ( про налог в топливе умолчим ибо его там уже давно не было )
    также можно вспомнить про огромное количество честных в ковычках налогоплательщиков с серыми зарплатами в конвертах... как итог : народ пытается надуть государство, а государство в ответ ищет пути выхода и врубает ответку...

    не хочу ничего сравнивать и ничего никому доказывать но тот кто катается по соседним государствам бывшего союза оценит качество наших дорог на хорошо, да они далеко не идеальны, но они и не ужасны а это означает что за ними присматривают и в это вкладывают средства ...

    Мы покупаем автомобили, заботимся о них, хотим что бы дороги были ровными... А откуда этим дорогам взяться? Стоимость дорожного строительства сами знаете, что запредельная. Да, мне тоже не нравится это нововведение, которое весьма существенно надавило на мой карман. Но с другой стороны, я понимаю, что за хорошие дороги надо платить. Не стоит ждать, что дороги станут хорошими буквально завтра. Но все же, такая поддержка должна положительно сказаться на условиях дорожного движения.

    Ну а если сидеть на диване и требовать, чтоб вам сначала дороги сделали, а потом так и быть заплатить... и то, еще носом воротить, мол - дорого, и дороги у вас все равно кривые. Тех сразу хочется послать в (_!_). Сидите там дальше, ждите.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Piton_Paa Member
    офлайн
    Piton_Paa Member

    231

    14 лет на сайте
    пользователь #326759

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 7 января 2014 15:10 Редактировалось Piton_Paa, 1 раз.

    А в какой ветке форума можно призывать к ЗАКОННОМУ отстаиванию своих прав? А то платить за воздух и дурак может. Но как-то уж совсем не хочется быть дураком.

    з.ы. Для модера: это не политическая дискуссия и не призывы, а риторический вопрос.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 января 2014 15:12 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Piton_Paa:

    А в какой ветке форума можно призывать к ЗАКОННОМУ отстаиванию своих прав? А то платить за воздух и дурак может. Но как-то уж совсем не хочется быть дураком.

    з.ы. Для модера: это не политическая дискуссия и не призывы, а риторический вопрос.

    О каком праве вы сейчас говорите, уточните пожалуйста

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Piton_Paa Member
    офлайн
    Piton_Paa Member

    231

    14 лет на сайте
    пользователь #326759

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 7 января 2014 15:14
    Tofsla:

    Piton_Paa:

    А в какой ветке форума можно призывать к ЗАКОННОМУ отстаиванию своих прав? А то платить за воздух и дурак может. Но как-то уж совсем не хочется быть дураком.

    з.ы. Для модера: это не политическая дискуссия и не призывы, а риторический вопрос.

    О каком праве вы сейчас говорите, уточните пожалуйста

    Прочтите Конституцию и не плодите здесь "политические дискуссии", это оффтопик.

  • ASTAH000 Passat B6 Club
    офлайн
    ASTAH000 Passat B6 Club

    5399

    14 лет на сайте
    пользователь #268003

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 7 января 2014 15:14
    zadum:

    Трындёж.
    Нет этого в инструкции.

    А если Каско?

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18724

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18724
    # 7 января 2014 15:16

    Tofsla, дороги это хорошо.
    Только с какой скоростью вводятся налоги, про дороги видимо и в этот раз забудут.

  • ASTAH000 Passat B6 Club
    офлайн
    ASTAH000 Passat B6 Club

    5399

    14 лет на сайте
    пользователь #268003

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 7 января 2014 15:17
    Jurenja:

    у нас с вами есть разрешение на участие в дорожном движении до мая (включительно) 2015 года и никаких дополнительных платежей по этому поводу согласно действующим законам мы делать не обязаны.

    Это так, только законы у нас быстро меняются, при чем "задним" числом. ;) Не упустят они такие бабосы.