Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 15:47
    aquasik:

    правый поворот а потом обьезд

    а это приводит к перестроению на перекрестке))

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 16:06

    lucky20, здесь уже как-то писали, что вот этот маневр на картинке - правый поворот

    =15:

    aquasik:

    а как можно попасть во вторую полосу поворачивая по пдд и без перестроения?

    продолжая ехать по правой в прямом направлении и повернув во вторую.

    censored by forest.ranger
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 16:17
    aquasik:

    продолжая ехать по правой в прямом направлении и повернув во вторую.

    вот о чем говорилось)

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 16:20 Редактировалось aquasik, 1 раз.
    lucky20:

    aquasik:

    продолжая ехать по правой в прямом направлении и повернув во вторую.

    вот о чем говорилось)

    lucky20,
    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    заняли? поворачиваем
    если не поворачиваем а едем прямо - справа уже не крайнее правое положение а проезжая часть, поэтому это уже не поворот а крендель

    если нам уж очень захотелось повернуть в третью пятую или одинадцатую - открываем и читаем
    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения

    то есть при выписывании кренделей не смотрим у кого там где помеха, а уступаем всем, правым, левым, попутным, встречным, пешеходам, тракторам итд

    censored by forest.ranger
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 16:28
    aquasik:

    заняли? поворачиваем

    согласен! но есть же другие ситуации! и что, не поворачивать?)

    Добавлено спустя 9 секунд

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 16:30
    lucky20:

    aquasik:

    заняли? поворачиваем

    согласен! но есть же другие ситуации! и что, не поворачивать?)

    Добавлено спустя 9 секунд

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения

    censored by forest.ranger
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 17:05

    да, есть такой пункт)...но у наших водителей очень часто наступает

    aquasik:

    либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо

    Добавлено спустя 20 секунд

    ...а причины у всех разные)

    Добавлено спустя 54 секунды

    ...и в этом случае особые знатоки русского языка могут такого напридумывать, да?)

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 21 февраля 2015 17:47

    lucky20, какие бы причины ни были

    допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения

    соответственно

    при выписывании кренделей не смотрим у кого там где помеха, а уступаем всем, правым, левым, попутным, встречным, пешеходам, тракторам итд

    censored by forest.ranger
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 21 февраля 2015 18:04
    Jester:

    aquasik:

    Jester:

    В ГАИ могут попасться как адекватные люди, которые умеют читать по-русски и понимать прочитанное

    да-да, вам непременно попадутся и вы им всем расскажете и покажете где в пдд написано про правее чем левее :-?
    заодно и расскажете что бывает смещение в другую полосу без перестроения ;)

    не поверите, лет 10 назад я подошел к инспектору, который стоял после поворота и спросил почему он не останавливает тех, кто поворачивает во вторую и даже третью полосу, на что получил ответ, что они ничего не нарушают

    Вот так приблизительно и ездят.

    А если ещё учесть, что добрая половина специально едет поперек двух полос как были картинки выше, чтобы не пускать "торопыг" из-за спины вперёд, так как некуда, то получается очень грустно.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 18:06
    aquasik:

    соответственно
    при выписывании кренделей не смотрим у кого там где помеха, а уступаем всем, правым, левым, попутным, встречным, пешеходам, тракторам итд

    вот и я об этом(

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 февраля 2015 18:55
    aquasik:

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги
    заняли? поворачиваем
    если не поворачиваем а едем прямо - справа уже не крайнее правое положение а проезжая часть, поэтому это уже не поворот а крендель

    вы правильно выделили слово "перед". Во время и после поворота никто не требует никакого крайнего положения.

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    lucky20:

    aquasik:

    соответственно
    при выписывании кренделей не смотрим у кого там где помеха, а уступаем всем, правым, левым, попутным, встречным, пешеходам, тракторам итд

    вот и я об этом(

    никто никому ничего не уступает, 66 пункт здесь абсолютно неприменим, ибо водитель поворачивает в полном соответствии с пунктами 63,65 и 77

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 февраля 2015 19:00
    Jester:

    Во время и после поворота никто не требует никакого крайнего положения.

    ага! а также не мешать другим никто не требует..

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 февраля 2015 19:24
    lucky20:

    Jester:

    Во время и после поворота никто не требует никакого крайнего положения.

    ага! а также не мешать другим никто не требует..

    вы о чем вообще? что такое не мешать другим? из похожего я в ПДД нашел лишь термин уступить дорогу. Надо уступить - уступаем, не надо - не уступаем. Только причем тут поворот в крайнюю полосу?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 21 февраля 2015 19:28
    Jester:

    lucky20:

    Jester:

    по-моему, вы съезжаете с темы.

    отнюдь....
    обсуждался поворот направо...и очевидно, что на встречную нельзя! но нельзя же утверждать, что вся проезжая часть в попутном направлении, на которую поворачиваете, в полном Вашем распоряжении))

    запрет есть? запрета нет. А значит не просто можно так утверждать, но и действовать в соответствии с этимутверждением, увеличивая пропускную способность перекрестка. Дальше на эту тему дискутировать не имеет смысла с людьми, не могущими прочитать одно предложение и понять что в нем написано.

    Восхитительное обьяснение-оправдание бардаку, который много лет происходил вот здесь (пересечение проспекта независимости и академической):

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 февраля 2015 19:35 Редактировалось Jester, 2 раз(а).

    budgerigar, не совсем понял в чем там бардак? сколько ни езжу там, никогда проблем не было. Или под бардаком вы понимаете незнание ПДД водителями, которые прутся на зеленую стрелку с основным красным, даже не думая уступать? Да и причем тут бардак/не бардак, мы тут вроде ПДД обсуждаем, а следование ПДД по умолчанию нельзя считать бардаком, а совсем даже наоборот

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 21 февраля 2015 19:45
    Jester:

    budgerigar, не совсем понял в чем там бардак? сколько ни езжу там, никогда проблем не было. Или под бардаком вы понимаете незнание ПДД водителями, которые прутся на зеленую стрелку с основным красным, даже не думая уступать? Да и причем тут бардак/не бардак, мы тут вроде ПДД обсуждаем, а следование ПДД по умолчанию нельзя считать бардаком, а совсем даже наоборот

    Это восхитительно в превосходной степени.
    Так что в этом случае насчёт пропускной способности?
    Академическая бывает нагружена, проспект тоже. Вы рекомендуете выбирать полосу какую захочется при повороте налево, если есть 3 полосы.
    Люди собственно так и поступали. Занимали сразу 2 полосы при левом повороте (даже были уникумы ехавшие сразу в первую :trollface: ). Затем движение по Независимости несмотря на стрелку останавливалось. Объяснять почему?

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 21 февраля 2015 19:45
    budgerigar:

    Вот так приблизительно и ездят.

    А что это красный на этой картинке не из крайнего положения повернул? А прямо поехал, а затем "кренделя дал" ? Вот написано же-

    aquasik:

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    заняли? поворачиваем

    Заняли крайнее левое положение- и повернули на встречку. Нечего "кренделя выписывать".

    budgerigar:

    Восхитительное обьяснение-оправдание бардаку, который много лет происходил вот здесь (пересечение проспекта независимости и академической):

    Вот кстати, неправильно нарисовали перекресток- (по независимости к центру) до перекрестка 3 полосы а после 4. Полоса, по которой едет зеленый после перекрестка раздваивается.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 февраля 2015 19:46 Редактировалось Jester, 1 раз.
    siarzuk:

    Вот кстати, неправильно нарисовали перекресток- (по независимости к центру) до перекрестка 3 полосы а после 4. Полоса, по которой едет зеленый после перекрестка раздваивается.

    там и с академической вроде уже с двух полос поворот налево можно выполнять

    Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд

    budgerigar:

    Так что в этом случае насчёт пропускной способности?

    пропускная способность зависит от того, насколько люди умеют думать. Если захотят - в вашем примере повернут в левые полосы, не захотят - поедут в крайнюю правую, точно так же как при повороте направо - можно стоять и ждать за поворачивающей направо машиной пока она пропустит пешеходов, а можно объехать ее слева и стать во вторую полосу, следующий объедет и станет в третью и т.д. Пропускная способность в этом случае может увеличится в несколько раз.

    Но, опять-таки мы тут обсуждаем ПДД, а не понятия, про понятия и пропускные способности можно поговорить в другой теме

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5415

    17 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5415
    # 21 февраля 2015 20:20 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).

    siarzuk, все глаголы в прошедшем времени.

    Jester, так где заканчивается манёвр поворота, на перекрестке?

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    Так надо или не надо двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если нет разметки указывающей на траекторию поворота, соблюдая 65.1?
    Ведь если присмотреться иногда даже для избранных стрелки нарисованы на знаке 5.8.1, одна стрелка ниже другой, что намекает.
    И что же тогда в случае, когда есть 3 полосы после поворота налево, а поворачивает 2 ряда одновременно. Могут ведущие 3 ряда поехать во 2 если нет разметки, несмотря на то, что с ними рядом похожий манёвр совершает второй ряд (зима, весна, разметка из-за посыпки солью с песком, работы металлическими скребками для удаления льда стерлась)? Судя по вашим словам могут.
    И ездили и продолжают так ездить.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 февраля 2015 20:33 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    budgerigar:

    Ведь если присмотреться иногда даже для избранных стрелки нарисованы на знаке 5.8.1, одна стрелка ниже другой, что намекает.

    вы про что?
    http://media.nn.ru/data/forum/images/2014-01/86019867-269.jpg типа такого?

    budgerigar:

    Так надо или не надо двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если нет разметки указывающей на траекторию поворота, соблюдая 65.1?

    и вообще мы как-то резко с поворота направо перешли на поворот налево. Зачем вы перевели стрелку в эту сторону? Тут два разных спора у нас получится.
    Что касается этого пункта (65.1), то это опять-таки подпункт 65-го и основное его предназначение - это инструкция для того, чтобы не попасть на встречку, а также декларируется способ, каким машины при повороте налево должны разъезжаться со встречными, также поворачивающими налево.
    Что же касается буквального прочтения пункта 65.1, я могу нарисовать такие конфигурации перекрестков, где движение как можно ближе к центру перекрестка приведет вас в крайнюю правую полосу