Засвистел двигатель на оборотах больше 1800. Чем больше обороты, тем громче свист, при сбрасывании газа свист затухал с небольшой задержкой. Ошибок в VCDS по двигателю не было. Машина ехала нормально, не дымила.
Турбина была снята и отвезена на диагностику и ремонт в Турбоком. Диагноз: отломался кусочек от одной из лопаток крыльчатки на валу (та что на выходе из горячей улитки) из-за усталости металла и воздействия центробежных сил, отсюда дисбаланс и свист. Кусочек улетел в выпуск (видимо застрял в катализаторе).
Ремонт турбины (замена вала с крыльчаткой, чистка, балансировка) обошелся в ~300 евро (2.7+ млн + 20%НДС). Старый вал с закопченной крыльчаткой и поломанной лопаткой отдали.
Снятие, установка (на ФелОкт) ~50 евро (0.5+ млн) + прокладки ~50 евро (0.5+ млн).
Был также заменен воздушный фильтр.
В итоге - не свистит, вроде как стала немного резвее разгонятся.
Почему-то изменился режим работы коробки DSG - режим на драйве (D) стал более спортивный что-ли - теперь передачи переключает позже, давая двигателю набрать обороты больше чем было до ремонта. У меня только две версии:
1) Сбилась адаптация на DSG (машина неделю стояла с отключенным аккумулятором).
2) Двигатель успевает быстрее набирать обороты с отремонтированной турбиной.
VW Touran 2007 2.0 TDI (двигатель BKD), DSG, 170 тыс.