Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
aleximus777:Но вот когда при прочих равных... Прогресс неумолим.
Да фотодрочерство оно такое!
aleximus777:вот когда при прочих равных...
Sadovnik Muller:В данном случае можно было вспышкой подсветить передний план.
Понятно, что опытный фотограф выжал бы больше, но проблема в том, что это первый фотик, который был куплен за пару дней до этого фото, и фоткали мнея)
aleximus777:HDR - это да, в конце концов это просто интересно, как и многие другие техники в фото. Тем не менее, наилучший и оперативный способ - никаких склеиваний и т п. Кто любит летом снимать под открытым небом - динамическим диапазоном сенсора не стоит пренебрегать при выборе аппарата. 13-14 стопов сейчас по сути стандарт. А имея всего 11 стопов разница будет очень большая.
Это столпы в третьем пункте?
araton4ik:столпы
Это, столпы Вавилона.
araton4ik:но проблема в том, что это первый фотик
Это, не проблема. Надо сесть почитать литературу, как фотографировать.
офлайн
aleximus777
Senior Member
|
|
982 |
16 лет на сайте Город:
|
Dzimitry, я вам дал не лабораторные расчеты, а чистые факты - чем отличатся морально устаревшие сенсоры от новых только по ДД, просто пару цифр для сравнения. Есть и еще очень интересные вещи. Навскидку - инвариантность по исо, наличие нескольких базовых исо, размещение буфера памяти прямо на сенсоре, считывание сенсора не строками, а группами строк.
То есть, если у меня старая камера, то она не сделает качественный портрет в сложных условиях (полдень, яркое солнце), я правильно понял?
Вы НЕ сделаете портрет, сохранив одинаковое кол-во деталей и в тенях, и в светах если попытаетесь потягаться с новым сенсором при прочих равных условиях. Каждый дальше волен делать свои выводы.
Но, как сравнивать по стопам, для меня - загадка.
Ну вот вам наглядное сравнение в целом старых аппаратов, причем даже один медиум-формат. Но только у всех АЦП на сенсоре, а у кэнона - рядом. Эта мелочь в общем-то и отделяет новых от старых. Заметьте также, что медиум-формат на своем минимальном исо100 толком не заборол фуллфрейм на исо64.
Если ваш сенсор способен при лунном свете вот так снять - то в магазин конечно бежать не надо, надо просто знать, что кое-кто уже снимает и получше.
Вот еще интересное сравнение.
araton4ik:
Это столпы в третьем пункте?
Они самые. Вполне современные. Тут все-таки важно понимать, что если вы планируете снимать только в jpeg, то на динамический диапазон можно положить огромный болт - потому что он у всех камер будет равен 8 стопам. Ну, каждый производитель имеет всякие свистоперделки, причем называют их все по своему. Ну как обычно... Типа D-lighting, ALO, dynamic contrast и бла-бла-бла. Все они пытаются минуя РАВ-конвертер запихнуть в джпег немного больше. И вот на них разница конечно будет просматриваться. Но...Руками надо, руками
aleximus777, про стопы я хотел узнать у Вас, как взяв камеру в руки, понять сколько в ней стопов - 8, 11, или 13? И откуда берётся число 8, 11, 13?
aleximus777:Если ваш сенсор способен при лунном свете вот так снять
Мы же не знаем, обрабатывали ли это фото в Лайтруме или ещё где?
Кстати, настройку "расширение динамического диапазона" Вы обычно ставите в какой режим?
В компенсации засветок, у меня три параметра: Auto, On, Off.
В компенсации теней, пять: Auto, 1 деление, 2 деления, 3 деления (она же максимальная), Off.
Всё стоит на Auto.
офлайн
aleximus777
Senior Member
|
|
982 |
16 лет на сайте Город:
|
Dzimitry:aleximus777, про стопы я хотел узнать у Вас, как взяв камеру в руки, понять сколько в ней стопов - 8, 11, или 13? И откуда берётся число 8, 11, 13? .
Вертя в руках это не сделать. Надо получить снимок. Или знать спецификацию. Из рава выясняются предельные полезные показания датчиков. По разнице считается логарифм по основанию 2. И выйдет 8, 11 или 13
Еще проще - берем лайтрум и даем коррекцию по теням на 5 стопов (в 32 раза светлее). Ежели все залило шумом и бандингом - 11-12. Ежели шум лишь слегка попер - от 14 и выше. Скачайте равы a7rIII и 5dm3 и все станет ясно.
Dzimitry:Мы же не знаем, обрабатывали ли это фото в .
Как же не знаем? Знаем, что точно обрабатывали. А как вы хотите засунуть 14-битную картинку в 8-битный джпег, а потом это показать на 8-битном мониторе, который у многих на самом деле 6-битный. Для этого и приходится тянуть - чтоб с помощью контраста упаковать в 8-битный джпег и свет и тени. И когда массово пойдут HDR-мониторы все старые любовно тянутые джпеги будут смотреться мягко говоря плохо. Поэтому, кстати, мне не понять людей, которые не хранят равы удачных фоток. Придумают, конечно, всякие режимы совместимости, чтоб плакать не хотелось. Фильмы-то тоже того - 8-битные.
Dzimitry:Кстати, настройку "расширение динамического диапазона" Вы обычно ставите в какой режим?
Ни в какой Все жестко отключено, я снимаю только в рав, никакого лишнего вмешательства не приемлю Все эти фишки нужны только для джпега и для тех, кому надо получать сразу годные или почти годные джпеги. Те для большинства зарабатывающих на потоке фотографов. А мне торопиться некуда... А зато я распрекрасно знаю, что проделывает камера любого производителя для 'расширения' ДД. Но пардон, я как-нибудь сам справлюсь. Просто надо знать свою матчасть.
Dzimitry, нижнее значение рабочего ISO отвечает за возможность снимать в условиях недостаточного освещения...когда ВСЕМУ кадру мало света...чем ниже рабочее ISO, тем (в теории) меньше шумов мы получим на изображении при недостатке света...
А в стопах очень часто меряют ДД - который характеризует возможность без потери информации на одном кадре ОДНОВРЕМЕННО отображать светлые и темные участки изображения...
aleximus777:берем лайтрум и даем коррекцию по теням на 5 стопов (в 32 раза светлее). Ежели все залило шумом и бандингом - 11-12. Ежели шум лишь слегка попер - от 14 и выше.
Попробовал "Тени" сдвинуть вправо на +100. Шумов нет. Ну, всё, я спокоен, камера соответствует современному требованию по стопам. )
aleximus777:Все жестко отключено, я снимаю только в рав, никакого лишнего вмешательства не приемлю Все эти фишки нужны только для джпега
А подавление высоких шумов в настройках камеры, это тоже только для JPEG? И выбор параметров: "Натуральный", "Портрет", "Пейзаж" и др., тоже?
Dzimitry:А подавление высоких шумов в настройках камеры, это тоже только для JPEG? И выбор параметров: "Натуральный", "Портрет", "Пейзаж" и др., тоже?
Да(4 раза)...
Newcomer, спасибо. А я снимая в RAW, перед этим включал параметр "Натуральный". ) Буду знать на будущее.
офлайн
aleximus777
Senior Member
|
|
982 |
16 лет на сайте Город:
|
Dzimitry, и правильно делали. На рав все это никак не влияет, зато влияет на процесс съемки.
В каждом раве есть джпег, как правило сильно пожатый и не совсем родного разрешения. Большинство вьюверов и камер в иконках предпросмотра тянут именно этот джпег. Большинство аппаратов - вообще только его, а рав вам НЕ покажут вообще. На этот вот джпег все ваши настройки влияют самым непосредственным образом.
Ну а нейтральный как-раз таки отличается сохранением максимального ДД, те легче на маленьком экранчике прикинуть, попал или нет. Это же самое присходит в LV - на нейтральном легче визировать в сложных условиях. И очень важно при съемке видео - если нет отдельных настроек для видео, нужно снимать в нейтральном, а лучше в своем - убрать шарп, снизить контраст, снизить насыщенность. Все это потом поможет в грейдинге.
Так что даже снимая в РАВ, есть смысл в настройках цветности. Я например, в фото снижаю контраст, запрещаю шумодав и повышаю шарп - как раз для того, чтобы быстро понять попал ли по ДД и фокусу.
Dzimitry:Попробовал "Тени" сдвинуть вправо на +100. Шумов нет. Ну, всё, я спокоен, камера соответствует современному требованию по стопам.
Это под силу и старым сенсорам Дайте экспокоррецию - там индицируются именно стопы. Вот там все и выяснится. Я вам все-таки порекомендую скачать равы d850 или A7III, или даже старичка d750 и самостоятельно убедиться, что 5 стопов для них - это норм. Мне, как любителю и 6 норм, хотя уже шумит. Зато при этом вы сохраняете в кадре ровно на 6 стопов в светлых областях больше. Это нужно при экстремальном ДД сцены.
aleximus777:попал ли по ДД
Это как???
aleximus777:Я вам все-таки порекомендую скачать равы d850 или A7III, или даже старичка d750 и самостоятельно убедиться, что 5 стопов для них - это норм.
И что дальше???
pitro:И что дальше???
наверное:
aleximus777:Мне, как любителю и 6 норм, хотя уже шумит. Зато при этом вы сохраняете в кадре ровно на 6 стопов в светлых областях больше. Это нужно при экстремальном ДД сцены.
в общем как всегда - тяни на 6 стопов и будет тебе щасте
qvattro,
Я не о том: не понимаю - в чем глубинный смысл тягать ползунки в конвертере RAW файлов не своей камеры?
qvattro:pitro, а я и свои RAWы не понимаю зачем на 6 стопов вытягивать....? за чужие и не говорю....
И это тоже )))
aleximus777:Дайте экспокоррецию - там индицируются именно стопы. Вот там все и выяснится.
Задвинул вправо до +5. При масштабе 1:1 на чёрном цвете видны мелкие шумы, но не критичны (эффект зерна на плёнке). При масштабе 1:2 их увидит только очень въедливый фотограф, при 1:3 можно сказать, что их нет.
aleximus777:в фото снижаю контраст, запрещаю шумодав и повышаю шарп - как раз для того, чтобы быстро понять попал ли по ДД и фокусу.
Так можно же потом подкрутить в Лайтруме: "Света", "Тени", чтобы выровнить ДД. Я при обработке каждого фото, жонглирую полозками, что-то в минус передвину, что-то в плюс. Пресетами не пользуюсь, всё вручную. Да, времени это отнимает много. А по другому, не представляю как можно быстрее обработать.
aleximus777:Я вам все-таки порекомендую скачать равы d850 или A7III, или даже старичка d750 и самостоятельно убедиться, что 5 стопов для них - это норм.
Я тоже не вижу в этом смысла. Камеру менять не собираюсь. Надо приспосабливаться снимать тем, что есть. Было время, я несколько лет снимал на Смена 6 (Год выпуска 1961—1969), и особо не переживал какой у меня там получился ДД. )