Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • tab2182 Senior Member
    офлайн
    tab2182 Senior Member

    38198

    14 лет на сайте
    пользователь #300250

    Профиль
    Написать сообщение

    38198
    # 3 февраля 2015 16:33

    Jester, а доп секция на лево зачем? :roll:

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21142

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 3 февраля 2015 16:37

    tab2182, нельзя налево

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    tab2182:

    доп секция на лево

    точно налево? может прямо? или знак старый? вообще в новополцке насколько язнаю никто на такие мелочи как знаки и разметка не смотрит)

    censored by forest.ranger
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 февраля 2015 16:40 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    tab2182:

    Jester, а доп секция на лево зачем? :roll:

    где допсекция? у вас не видно на фото нанесена ли на основной зеленый сигнал светофора черная контурная стрелка... вроде не нанесена, значит и допсекции никакой нет там

  • tab2182 Senior Member
    офлайн
    tab2182 Senior Member

    38198

    14 лет на сайте
    пользователь #300250

    Профиль
    Написать сообщение

    38198
    # 3 февраля 2015 16:42 Редактировалось tab2182, 2 раз(а).

    aquasik, ну реально новые

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Вот так видно что есть секция. Да.не видно что на ней, но слева вряд-ли что-то другое будет. Как заработает отпишусь обязательно

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 февраля 2015 16:44

    tab2182, прочтите 41 пункт ПДД.

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5760

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5760
    # 3 февраля 2015 16:45
    Jester:

    где допсекция? у вас не видно на фото нанесена ли на основной зеленый сигнал светофора черная контурная стрелка... вроде не нанесена, значит и допсекции никакой нет там

    Так а что это еще может быть, если не допсекция?

    aquasik:

    tab2182:

    доп секция на лево

    точно налево? может прямо? и

    Стрелка прямо вроде как справа располагается :)

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 февраля 2015 16:47
    KSSS:

    ак а что это еще может быть, если не допсекция?

    хулиганы балуются, что-то прилепили

  • tab2182 Senior Member
    офлайн
    tab2182 Senior Member

    38198

    14 лет на сайте
    пользователь #300250

    Профиль
    Написать сообщение

    38198
    # 3 февраля 2015 16:50
    Jester:

    прочтите 41 пункт ПДД.

    :roll: ну хорошо, не догадался вблизи сфоткать, завтра гляну :shuffle:

  • Андрей_Радоман Senior Member
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member

    2587

    16 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2587
    # 3 февраля 2015 18:37

    Ситуация, которую сегодня наблюдал своими глазами.
    Минск. Перекрёсток ул. Притыцкого и ул. Тимошенко. В сторону центра - 4 полосы. Из крайней левой можно прямо и налево (нанесена соответствующая дорожная разметка и она явственно различима). На перекрёстке установлен светофор с доп. секцией, разрешающей поворот налево. На момент развития ситуации горел основной зелёный сигнал светофора, а на доп. секции не горел.
    Авто (3-й регион) выезжает по крайней левой полосе почти на середину перекрёстка, останавливается, включает левый поворотник и намеревается развернуться. В это время по крайней левой к перекрёстку подлетает авто (7-й регион) и с матами непрерывно сигналя и явно не успевая оттормозиться вынужден взять сильно влево (остановился практически упёршись в островок безопасности, причём частично левой стороной - на встречке).
    Авто (3-й регион) под шумок развернулось и уехало по Притыцкого в сторону выезда из города (Стрелка "налево" доп. секции при этом так ещё и не загорелось). А авто (7-й регион) вытряхнув из штанин сдало назад, вернулось в крайнюю левую и поехало (но уже спокойнее) в сторону центра.
    Вопрос: Кто в данной ситуации "Более виноват" и на кого повесило б ГАИ всех собак в случае случись ДТП?

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • atpjoukers Apple Team
    офлайн
    atpjoukers Apple Team

    1220

    12 лет на сайте
    пользователь #578158

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 3 февраля 2015 18:56
    Андрей Радоман:

    Ситуация, которую сегодня наблюдал своими глазами.
    Минск. Перекрёсток ул. Притыцкого и ул. Тимошенко. В сторону центра - 4 полосы. Из крайней левой можно прямо и налево (нанесена соответствующая дорожная разметка и она явственно различима). На перекрёстке установлен светофор с доп. секцией, разрешающей поворот налево. На момент развития ситуации горел основной зелёный сигнал светофора, а на доп. секции не горел.
    Авто (3-й регион) выезжает по крайней левой полосе почти на середину перекрёстка, останавливается, включает левый поворотник и намеревается развернуться. В это время по крайней левой к перекрёстку подлетает авто (7-й регион) и с матами непрерывно сигналя и явно не успевая оттормозиться вынужден взять сильно влево (остановился практически упёршись в островок безопасности, причём частично левой стороной - на встречке).
    Авто (3-й регион) под шумок развернулось и уехало по Притыцкого в сторону выезда из города (Стрелка "налево" доп. секции при этом так ещё и не загорелось). А авто (7-й регион) вытряхнув из штанин сдало назад, вернулось в крайнюю левую и поехало (но уже спокойнее) в сторону центра.
    Вопрос: Кто в данной ситуации "Более виноват" и на кого повесило б ГАИ всех собак в случае случись ДТП?

    на 3 регион

  • Kykypyka Senior Member
    офлайн
    Kykypyka Senior Member

    8115

    15 лет на сайте
    пользователь #191420

    Профиль
    Написать сообщение

    8115
    # 3 февраля 2015 19:09

    atpjoukers, в чём виноват 3 регион? В том, что на красный развернулся? За это бы и вздрючили, а в ДТП был бы виноват семёрочник. Дистанцию соблюдать нужно.

    Делаю танки!
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 февраля 2015 19:12
    atpjoukers:

    на 3 регион

    3 регион ничего не нарушил, нет там допсекции, т.к. на основном зеленом нет контурных стрелок. да даже если бы и была, как могут в этой ситуации признать виновным 3 регион, если бы ему в зад приехало это чудо, не смотрящее на дорогу?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21142

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 3 февраля 2015 19:16
    KSSS:

    Стрелка прямо вроде как справа располагается

    можно цитату? или это ваше мнение?

    censored by forest.ranger
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 3 февраля 2015 21:18
    Jester:

    вины в ДТП с грузовика это не снимает

    я считаю, что виноват хендовод!)
    запрещено занимать правую полосу для опережения при 3х и более..

  • mils_ Member
    офлайн
    mils_ Member

    125

    17 лет на сайте
    пользователь #101596

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 4 февраля 2015 02:16 Редактировалось mils_, 3 раз(а).
    aquasik:

    KSSS:

    Стрелка прямо вроде как справа располагается

    можно цитату? или это ваше мнение?

    СТБ 1300-2014
    пункт 10.2.3
    Правая дополнительная секция светофоров Т.1.п, Т.1.пл должна применяться при необходимости регулирования дополнительной секцией движения в прямом направлении либо поворота направо (при любой величине угла поворота).
    Левая дополнительная секция светофоров Т.1.л, Т.1.пл должна применяться при необходимости регулирования дополнительной секцией поворота налево (при любой величине угла поворота) и (или) разворота.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 4 февраля 2015 08:34
    lucky20:

    Jester:

    вины в ДТП с грузовика это не снимает

    я считаю, что виноват хендовод!)
    запрещено занимать правую полосу для опережения при 3х и более..

    во-первых, не занимать для опережения, а перестраиваться с целью опережения, а во-вторых даже если этот пункт был нарушен (что в принципе не доказуемо), то на определение вины в ДТП он все-равно не влияет, а влияет лишь пункт, в котором сказано про обоюдное перестроение и в котором четко сказано кто кому должен уступать в данной ситуации.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 4 февраля 2015 08:48
    Jester:

    (что в принципе не доказуемо),

    По видео все доказуемо)

    Добавлено спустя 56 секунд

    Jester:

    на определение вины в ДТП он все-равно не влияет,

    Причинно-следственная связь...

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21142

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 4 февраля 2015 10:58
    lucky20:

    Причинно-следственная связь...

    типа
    "я ему не уступил потому что он там кого-то по остановке опережал"

    censored by forest.ranger
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 4 февраля 2015 11:01 Редактировалось Jester, 1 раз.
    lucky20:

    По видео все доказуемо)

    1) на видео нет перестроения в крайнюю правую полосу
    2) на видео нет мыслей водителя, которые описывают какую цель он преследовал

    lucky20:

    Причинно-следственная связь...

    она очевидна. приоритет при перестроении описан единственно подходящим сюда пунктом ПДД - 59-м.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21142

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 4 февраля 2015 11:13 Редактировалось aquasik, 1 раз.
    Jester:

    приоритет при перестроении описан единственно подходящим сюда пунктом ПДД - 59-м.

    таки мне кажется что всё же киа виноват

    хотя пункт тот же, 59

    censored by forest.ranger