Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 19 июня 2007 14:43

    Я так и думал.. что по каждому случаю на тротуаре мне нужно консультироваться с экспертами.. надо заиметь парочку знакомых..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 19 июня 2007 14:51

    Андрей Владимирович, по тротуару надо двигаться, не создавая помех пешеходам. При наличии на тротуаре некоторого количества пешеходов, движение без создания им помех становится невозможным. Это некоторое количество так мало, что вы даже не представляете. Тротуар на проспекте Скорины запросто перекрывает нафиг компания из 6-7 человек (ну вот нравится им шеренгой ходить).

    Лично я с проблемами на дороге сталкивался только в начале катания (начало апреля). Видимо, водители отвыкли за зиму от велосипедистов. Сейчас благодать. Я уже не помню чтобы меня не пропустили, когда я на главной, чтобы кто-то бибикнул даже не припомню.

    З.Ы. автомобильные права 2.5 года, приличный велосипед только два месяца. В молодости тоже катался на всяком-разном, но это скорее не в счет. Так что как и Deniz ситуацию вполне вижу с обеих сторон, пусть и похуже в силу разницы в опыте.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 19 июня 2007 14:54

    вы переживаете за свой велосипед

    кстати не последняя вещь, что-то удобоваримое начинается от 250$ а верхний предел за сотню килобаксов зашкаливает (но такого в Минске я еще не видел)

  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 15:47
    Eddy:

    stalker2, не надо путать определения перекрестка и проезжей части. Из того что граница ПЕРЕКРЕСТКА проходи по "вооборажаемой линии..." не следует что край проезжей части проходит там же.

    закругления эти предназначены для движения транспортных средств? Да.

    так что давайте не будем придумывать чего нет в правилах если правила противоречат вашим представлениям.

    Будте информативны, цитируйте, где я перепутал, границы перекрестка и проезжей части. Заодно поясните вы своим постом поддерживаете или опровергаете мои утверждения, и какие. Без этого ваше сообщение похоже на "Куда летит синий крокодил, если у коричневого не хватает левого зуба?"

    Что касается "закруглений". По уму это элементы перекрестка. По ПДД, в частности из

    Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

    указывается что эти закругления принадлежат проезжим частям, и соответственно дорогам. Попробуйте вместо неинформативного

    закругления эти предназначены для движения транспортных средств? Да.

    нарисовать с учетом всего этого границу вертикальной дороги, границу горизонтальной дороги (соответственно и проезжих частей этих дорог). Зону где может передвигаться велосипедист, соответственно метр от края проезжей части. И мы все вместе подивимся на эту чудесную кривую.

    P.S. Да. Если бы была необходимость запретить движение велосипедистов прямо через перекресток, об этом наверняка в ПДД было бы указано явно.

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 16:15

    schwein, еще раз повторяю нельзя на дорогу! п148 - должны двигатся по тротуару при этом уступая пешеходам, но НЕ СЬЕЗЖАЯ с тротуара

    еще раз цитата

    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    2.52. препятствие для дорожного движения - объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

    где-нибудь написано что при невозможности "не создавать препятствие" можно сьезжать? - нет не написано!

    "невозможность движения" != "невозможность не создавать препятствие"

    есть термин "невозможность движения" и все, да определения нету... но еще раз повторяю в случае отсутсвия явного определения каждый конкретный случай будет рассматриватся в суде вплоть до проведения экспертизы

    да я понимаю велосипедистов, да невозможно ездить по тем тротуарам которые есть... но блин не надо писать что "законно передвижение по проезжей части!!!", это запрещено и точка!

    если кто-то считает что "невозможность движения" можно трактовать как угодно - пожалуйста аргументируйте, есть ресурс pravo.by, 90% законодательных актов там есть - я жду ссылку

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 19 июня 2007 16:30

    Андрей Владимирович, ну не могу я ехать по тротуару, не создавая помех пешеходам (не путать с уступанием!). А значит мне по тротуару запрещено ехать. А значит, привет, метр от бордюра. Кстати, там все равно почти никто не ездит.

    Ну да, это мое толкование. Имхо, тоже имеет право на жизнь.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 16:32

    значит мне по тротуару запрещено ехать

    где это написано? давайте цитату

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 16:35

    schwein, почему вы думаете что "не создавать препятствие" и "невозможность движения" это одно и тоже?

    наспор буду ехать со скоростью пешехода, не мешать пешеходу, не создавать препятствие и при это буду двигатся! т.е. возможность движения будет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 16:50

    Андрей Владимирович

    да я понимаю велосипедистов, да невозможно ездить по тем тротуарам которые есть... но блин не надо писать что "законно передвижение по проезжей части!!!", это запрещено и точка!

    Вы сами и указали на причину по которой велосипедист имеет право быть на проезжей части.

    в случае отсутсвия явного определения каждый конкретный случай будет рассматриватся в суде вплоть до проведения экспертизы

    Наверное так оно и будет, только решать это будет не водитель механического транспортного средства. Если велосипедист на дороге на конкретном участке, значит он посчитал что этому есть причины.

    Не забываем что чем больше велосипедистов, тем меньше машин на улицах.

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 июня 2007 16:53

    Андрей Владимирович,

    наспор буду ехать со скоростью пешехода, не мешать пешеходу, не создавать препятствие и при это буду двигатся! т.е. возможность движения будет

    не будет.

    Если бы пешеход был один, тогда да. Но пешеходов много, они двигаются с разной скоростью, в разных направлениях. Пешеход с мобильником или плеером это вообще отдельная категория - они все "на своей волне" и не способны адекватно реагировать, когда к ним приближается велосипедист даже спереди, не говоря уже про объезд сзади.

    Плюс ко всему пешеходы не двигаются организованно как машины только по правой стороне, а встречный поток по левой. Особая категория это компании от 4-х человек в ряд и пьяные пешеходы в любом количестве.

    Так что выполнить требование "не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов" не так-то и просто. За свои 200 км в городе на велосипеде уже 3 раза приходилось уезжать на газон с тротуара, чтобы не сбить пешехода и один раз разбил бутылки в пакете пьяному пешеходу, который с левой стороны тротуара резко качнулся вправо под колеса.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 17:01

    stalker2, не перегибайте, фраза "да я понимаю велосипедистов, да невозможно ездить по тем тротуарам которые есть..." подразумевает что как человек я понимаю причины, но закон блин есть закон

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • MFry Member
    офлайн
    MFry Member

    267

    17 лет на сайте
    пользователь #84760

    Профиль
    Написать сообщение

    267
    # 19 июня 2007 17:03 Редактировалось MFry, 1 раз.

    schwein,

    Я вот в этом предложение с точки зрения того же русского языка вижу тоже самое что и Андрей Владимирович. Попробуем разобрать как в младших классах учили :) Что - "Движение на велосипеде", что делать - "должно осуществляться", где - "по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке", как - "не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов". То есть двигаться надо по тротуару и при этом двигаться так чтобы "не создавать препятствия для безопасного движения пешеходов". Все. Точка. Здесь не говорится что если ты не можешь ехать так чтобы "не создавать препятствия для безопасного движения пешеходов", то это означает "невозможность движения" по тротуару. Ведь дело не в том что "невозможно" ехать по тротуару, а потому что влом. Мешают пешеходы - можно ж ехать медленнее, но влом. Мешают бордюры - можно слазить с велика и переносить его, но тоже ж ведь влом. Вот и получается, что все влом, но ехать хочется быстро (а иначе смысл велика?), поэтому вы сами для себя решаете, что по тротуару ехать невозможно. Хотя на самом деле это просто ваше "нехотение".

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 17:04

    toledo, ой ну не надо, двигатясь медленно за спиной впереди идущего пешехода никто никому не мешает

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 17:07

    MFry, спасибо за подробное разьяснение, все именно так!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 июня 2007 17:09

    Андрей Владимирович,

    двигатясь медленно

    кстати двигаться медленно намного сложнее, чем ехать 15-20 км/ч :wink:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 июня 2007 17:11

    toledo, а кто-то говорил что будет легко?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 июня 2007 17:17

    MFry, вы перед тем как толковать ПДД прочитали бы их :wink:

    ГЛАВА 20 ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

    п. 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    По какой причине двигаться по ним невозможно - не уточняется, следовательно, если велосипедист не может двигаться по тротуару, то он может (согласно ПДД) двигаться по проезжей части :znaika:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 июня 2007 17:18
    stalker2:

    И поскольку дорога 1 идет вертикально, то и проезжая часть будет идти вертикально, в рамках этой дороги. Что непонятного ?

    Простите, а что это там такое желтенькое треугольное в уголках осталось ? Космос ? Или все таки проезжая часть ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 19 июня 2007 17:22
    MFry:

    schwein, То есть двигаться надо по тротуару и при этом двигаться так чтобы "не создавать препятствия для безопасного движения пешеходов". Все. Точка.

    Ну какая ж тут точка? вы сейчас сосредоточились на обсасывании помех пешеходам. Я бы эту тему даже не затрагивал особо - достаточно "невозможности движения по ним". Мы тут уже пришли к консенсусу что эту невозможность если что надо будет подтвердить экспертам - так? Так. Значит и ездим по дороге, потомоу что по тротуару невозможно движение, а если что - путь будет суд, эскперт и тд.

    Точно так же как при отсутствии разметки полос на дороге водитель самостоятельно определяет - сколько полос тут он видит, а если что - будут такеи же разборки, со схемами, экспертами и тд. В чем проблема?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 19 июня 2007 17:23

    stalker2, не перегибайте, фраза "да я понимаю велосипедистов, да невозможно ездить по тем тротуарам которые есть..." подразумевает что как человек я понимаю причины, но закон блин есть закон

    Какието двойные стандарты у вас :conf:

    По словарю С.И. Ожегов Н.Ю. Шведова 4-е издание. Одно из определений слова невозможный -- крайний в своем проявлении, нестерпимый, недопустимый. То что вы предлагаете делать велосипедистам на тротуаре это не езда. Велосипедист может:

    1. Ехать из точки А в Б (например на работу)

    2. Давать физическую нагрузку

    3. Прогуливаться

    4. Поход и т.д.

    На тротуаре велосипедист чувствует себя терпимо только в прогулочном режиме. Вместо того чтобы сгонять велосипедистов с дороги, нужно подымать вопрос обязательной сдачи ПДД и велосипедных номеров. Нормальных велодорожек. Если часть водителей будет совершать маршрут дом - работа (место учебы) на велосипеде, все только выиграют.

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
Тема закрыта