Диспозиция: Литва является транзитным государством. Большая часть госбюджета Литвы формируется из получаемых поступлений от оказываемых услуг по транспортировке грузов через порт и последующего транзита по ее территории. Для этого власти Литвы принимают максимум усилий по формированию имиджа надежного и стабильного партнера. Исключительно по этой меркантильной причине Президент Литвы Даля Грибаускайте занимает довольно взвешенную и конструктивную позицию по отношению к властям Беларуси (сотни тыс тонн белорусских грузов).
Заключая договора по доставке грузов (в нашем случае контейнеров с машинами), транспортные компании, которые имеют представительства в Клайпеде, брали на себя обязательства по их доставке в определенные сроки в Беларусь. Естественно время и способ доставки должен был быть просчитан на стадии заключения договора. Т.е. форс-мажор, на который ссылаются отдельные перевозчики в данном случае не уместен. Все перевозчики знали о количестве прибывающих в Клайпеду контейнеров и, заключая договор (получая оплату за услугу) брали обязательства по его исполнению (т.е. были готовы доставить груз адресату в срок). В данном случае речь идет об одностороннем не соблюдении договорных обязательств со стороны перевозчика. При ОПРЕДЕЛЕННОМ ОБЩЕСТВЕННОМ РЕЗОНАНСЕ власти Литвы будут готовы БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО сами «простимулировать» ИМЕЮЩИХ СВОИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЛИТВЕ горе-перевозчиков по доставке адресатам УЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ НАШИХ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОРТУ Г.КЛАЙПЕДА. Власти Литвы (Европейской державы, где кругом европейские стандарты) не готовы пожертвовать своим имиджем стабильного и надежного транзитного партнера ради сиюминутной прибыли сомнительных транспортных компаний (Антлантик Экспресс и др.) или отдельных мошенников.
Наши действия: Для создания необходимого информационного повода необходимо выбрать день (желательно не откладывать), назначить время и по возможности собрать максимально возможное количество «активно переживающих» (владельцев того, что мы все хотим увидеть до 1 июля) у здания посольства Литвы в г.Минске. Все местные телеканалы (БТ просто прилетит - гарантия) и информационные агентства (достаточно будет БЕЛТА) данную новость с удовольствием подхватят (это мероприятие будет полностью соответствовать внешнеполитическим интересам РБ, с учетам АЖС и т.д.). Проблему в двух словах необходимо будет изложить журналистам, назвать пару названий фирм – перевозчиков, главное чтоб фигурировал порт в Клайпеде. А дальше поставить под сомнение целесообразность использования ненадежных партнеров для транспортировки белорусских грузов, особенно калийных удобрений (это журналисты и сами домыслят). Горячая новость будет однозначно растиражирована Интерфакс и др. российскими СМИ. Все – этого будет достаточно и это максимум, что мы можем сделать! Журналистам сообщить, что через неделю такие акции начнутся проводиться у посольства каждый день. Этого срока будет достаточно, чтоб посол Литвы проинформировал свой МИД, а там уже по накатанной завертится механизм. Белорусский МИД однозначно воспользуется случаем, чтоб влипить литовцам ноту или накрайняк потребовать объяснений. Любое дальнейшее развитие событий в любом случае не в пользу литовских властей. Годами завоеванная репутация дорогого стоит! Ну и не надо забывать о стандартах ЕС. Для литовцев шумиха в СМИ - это ЧП планетарного маштаба.
Увы, на данный момент это единственный выход. А наши лихорадочные письма и звонки в литовские инстанции будут без ответов (трубки уже не берутся, почта просто не будет читаться), ну или в лучшем случае будут отписки.
Посольство Литовской Республики в Минске расположено по адресу: ул. Захарова 68. Тел: +375 17 285 24 49
Всем удачи. Я уверен, что у нас у всех все будет лучше, чем у других!!!
Предложение уважаемого mushketera очень даже конструктивное и будет действенное. Ему Респекты!!
Во-первых, никто никого и ничего пикетировать не призывает, а только собраться организовано в одно и тоже время около посольства Литвы. Уверяю, что после 1 июня большинство из нас сами ринутся по этому адресу за литовскими визами (консульский отдел уже подсчитывает прибыли с консульских сборов). Накануне нам нужно будет только разослать письма информационным агентствам о дате и времени. Белорусские журналисты и сами все правильно исталкуют про нашу соседку с учетом напряженностей с ЕС в политической сфере, а также постоянной критики со стороны литовских властей по поводу строительства АЭС! Я думаю, что даже БРСМ будет готов поучаствовать.
Во-вторых, если не поднимать вопрос и не вызвать тем самым общественной огласки, нас всех (большинство это точно) просто кинуть со сроками. Литовцы в любом случае свои обязательства формально выполнят, доставят наши машины в адрес, но увы уже после всем известной даты.
А пока казахстанцы будут платить по 500 у.е. (уважаю чертей) за каждую свою машину, все в порту будут только и заниматься, что организовывать вывоз машин по казахстанскому направлению. А наши выбрасывать.
В-третьих. Поднимая проблему перед литовцами, причастные к данному процессу белорусские инстанции (таможня, СВХ и др.) сами заторопятся оптимизировать и ускорить процесс доставки и выгрузки по территории Беларуси.
В-четвертых. Белорусским властям, с учетом непростой экономической ситуации в стране самим выгодно разрешить нашу проблему до дня Х. Так как, сейчас мы все ругаем литовцев, а уже после 1 июля крайними окажутся белорусские власти. И эта масса недовольных владельцев и членов их семей может быть критической точкой при определенных обстоятельствах (у большинства просто не будет денег на новую растоможку). И многие могут выйти на улицу...
И в-пятых. Про утверждения некоторых, что нас обвинят, что мы вывезли валюту. Власти и сами все знают (статистика по количеству растможенных авто докладывается ежедневно), это не мы такие плохи, это нас наклонили и поставили в такие условия.
Мы сильны, когда мы вместе! За сильную и процветающую Беларусь!