нар-кот, подойдут обе, выбранные вами. По разъему - на горелке должен быть стандартный байонет "10-25"
и шланг для подачи аргона.
ЗЫ. Но, как по мне, так ТИГ в этом аппарате, мягко говоря, неважнецкий
ручная дуговая сварка (MMA)/полуавтоматическая сварка (MIG MAG FCAW)/аргонодуговая сварка (TIG), входное напряжение 220 В, сварочный ток: 30-230 А, диаметр электрода: 1.6–4 мм, 19 кг
Всем привет!
Может не совсем по теме, т.к. это может относится наверно к любому аппарату MIG/MAG.
С прошлого лета владею спарком 240. Недавно стал замечать, что при сварке проволокой появляется черный нагар вокруг шва, который легко удаляется ветошью. Проволока 0.6мм и 1.0мм, защитный газ Ar+CO2. Ничего не менялось, и газ и проволока с прошлого года, раньше варило без брызг и нагара, теперь с нагаром и частично с брызгами. Металл зачищен и обезжирен, редуктор исправен, да и не те симптомы, если защитного газа не хватает. Раньше прямо по ржавчине варило без нагара.
Может есть у кого-нибудь идеи?
nstvsn, а измнился ли вид наплавленного шва? Допустим появились каверны, кратеры, мелкие выпучивания (если провисти по ним напильником то там появляется дырка) по сравнению как раньше?
Если да, то это явная проблема с недостаточностью газовой защиты и воздух все таки попадает.
Из опыта такие проблемы могут быть из-за загрязнения газовой трассы ( клапана, трубок) идущей к соплу или или повреждения трубочек и клапана создающих ситуацию, что газ "не доходит" до сопла в полной мере, а травит в большей стапени гдето в ручку горелки например (и вы слышите что шипит, и вроде из горелки, но не в сопло).
marku:а измнился ли вид наплавленного шва? Допустим появились каверны, кратеры, мелкие выпучивания (если провисти по ним напильником то там появляется дырка) по сравнению как раньше?
Если да, то это явная проблема с недостаточностью газовой защиты и воздух все таки попадает.
Нет, ничего не изменилось, провар хороший. Я зачищал швы до одной плоскости с металлом, нареканий нет.
marku:Из опыта такие проблемы могут быть из-за загрязнения газовой трассы ( клапана, трубок) идущей к соплу или или повреждения трубочек и клапана создающих ситуацию, что газ "не доходит" до сопла в полной мере, а травит в большей стапени гдето в ручку горелки например (и вы слышите что шипит, и вроде из горелки, но не в сопло).
Ага, я тоже так думал, проверил это. Газ действительно выходит из сопла горелки, подставляешь руку и чувствуешь струю газа. Увеличение подачи газа например до 15л/мин ничего не меняет. Если сопло снять, оставив только наконечник с проволокой, то получается бенгальский огонь, ровно как если перекрыть подачу газа совсем, либо уменьшить например до 2-3л/мин, т.е. эффект не такой. Да и шов получается без газа весь в пузырях.
А может ли быть такое, что проволока покрылась чем-то? Я подумал, вроде как копоть получается при горении органики. Что если на проволоку налипло какое-то напыление, ведь аппарат эксплуатируется в гараже. И теперь этот налет дает нагар. Не знаю как проверить, разве что катушку с проволокой погрузить в ведро с растворителем. Но ведь катушка пластиковая, может разъесть. Или такого не может быть? Внешне проволока не поменяла цвет.
nstvsn, давайте немного вспомним химию и физику. Если остается сажа (черная копоть), то явно подгорает какаято химия с углеродной основой. Т.е. сажа согласно википедии ))) (Сажа — аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях.). Из чего вытекает что это горят продукты из нефти или органики. Что именно вам самому надо подумать максимально исключив примеси в шве. Например перед сваркой зачистить металл до блеска, обезжирить металл, почистить сопло и заменить наконечник, убрать с проволоки органические масла ( возьмите кусочек ветоши и намочите его легким расстворителем типа ацетон или 646, сложите гормошкой раз 10 и заводя проволоку в подающее проткните его. Т.е. когда проволока будет сматыватся на ролики, она будет проходить через тряпочку. Метод экспереминтален и скорее всего может быть и хуже, потому как растворитель может прилипнуть к проволоке и не успеть испариться)))) ) но так видел делают "сварщеги" на заводах.).
Собственно если "танцы с бубном" не помогают, остается газ. Да да, когда его закачивают в баллон, туда может попасть масло (смазка) из неплотностей насосов или клапанов-вентилей. Попробуйте поменять баллон на другой и часок поварить, дабы прогнать и газовую трассу в вашем аппарате. И будет видно.
marku, согласен по саже
из того, что сделал сразу - это зачистил металл до блеска и обезжирил, сопло и наконечник прочистил средством для чистки суппортов, затем продул сжатым воздухом. При работе всегда использовал спрей антипригарный, чуть им распылял в сопло, тогда чистить легче, но сейчас после чистки всех деталей спрей не использовал, для чистоты эксперимента.
А вот почистить проволоку, пока был в гараже, не догадался Метод с тряпочкой весьма интересный, обязательно попробую его.
Спасибо
Скорей состав газа изменился... оно как бы смесь, но малекулярная масса разная, испаряется, расходуется , удирает в неравном соотношении. Например современные фреоны, составные из 2,3,4 компонентов... при утечке дозаправлять бесполезно, утекли наиболее легкие фракции, весь газ сбрасывается и заправляется по новой.
На черноту часто жалуются ТИГ сварщики, обычно происходит из за грязных подменных баллонов.
Был случай, давно еще на Рессорном заводе (на пр.Партизанском), зимой сварщики жаловались на плохую смесь.
Со мной был мой коллега, профф. сварщик ( я больше технарь, электронщик - аргоном максимум варил котел в баню), так он посмотрел на это дело, позал самого крепкого из местных и заставил баллон положить на землю и поставить, и так раз пять. После чего, о чудо, у них на полуавтомате снова стала нормальная сварка. Смесь аргона и кислоты имеет свойство расслаиваться. )))) все верно Vasily.N,
Что касается сажи у nstvsn, , то все больше думаю о грязи в баллоне. Скорее всего так и есть. Был случай у аргонщиков-соседей, по аллюминию. Меняли баллон и стало намного лучше.
Ну эт в холодное время, углекислота стремится к жидкому состоянию, а тут... я ж сначала в окно посмотрел
Баллон у меня не менялся, сейчас примерно половину израсходован, давление около 70атм. Как поставили, так и стоит, редуктор и шланги не снимались. Если предположить, что на выходе из баллона неравномерный состав смеси, то поидее нагара все равно не должно быть, ну максимум там разбрызгивание.
Вариант с опрокидыванием баллона несколько раз понравился
Сегодня экспериментировал. Снял наконечник и промыл в ацетоне, продул. Намотал и завязал тряпку, пропитанную ацетоном, на проволоку, перед прижимным роликом. Прогнал несколько метров в ускоренном режиме. Попробовал варить, но ничего не изменилось. Затем вынул из горелки сантиметров 10-15 проволоки, хорошо протер тряпкой в ацетоне, покрутил вручную катушку, чтоб проволоку замотать обратно в горелку. И опять ничего не изменилось. Затем отключил подачу газа, попробовал, ничего, кроме появления вспененного шва и искр, не изменилось. Нагар присутствовал во всех случаях.
Из этого делаю предположение, что дело не в нейком налете на проволоке и не в составе газа. Возможно шланг в горелке чем-то замаслилился.
Вот несколько фот, металлическая пластина 4мм, проволока 0.6мм:
1. Слева две точки, сделанные в отсутствии газа
2. Затем слева я просто пальцем провел по нагару и он легко снялся
Горелку держал специально перпендикулярно шву, чтоб было лучше видно нагар.
Следующим экспериментом будет попытка помыть подающий шланг в горелке, по которому проволока ползает. Либо на время найти у кого-нибудь съемную горелку
газ и качество проволоки. Попробовать для альтернативки взять ok12.50 (полировку - она без меди) или аналог известного бренда (отмотать где нить метров 10-15) и попробовать.
А вообще судя по фото я бы не заморачивался. Обычная "гарь" во время сварки всегда будет присутствовать, хотя бы от омеднения проволоки и всяких мелких загрязнений по ходу.
А я думал что там кипит околошовная зона (грань прилегагия металла основы и металла наплавленного). ))))
Всем доброго времени суток. Что скажите по обновленному аппарату multiarc 240? Я так понял что переделали крышечку защитную на регулировки и смену полярности вывели на лицевую панель.
Цена на "Рестайл" меньше чем на "дорестайл" примерно на 50 рублей.
Посмотрел. Крышечка , выглядит как транспортная защита. Не будешь оно пользоватся в реальной жизни. Вытянули на морду смену полярности и 'форсировали' ... не пользовался ни разу Во выключатель бы вынесли на морду, и анти залипин внедрили, был бы больше толку.
А еще лучше...Сегодня в рб есть оф диллер Авроры, вот ее бы и брал
Vasily.N:Посмотрел. Крышечка , выглядит как транспортная защита. Не будешь оно пользоватся в реальной жизни. Вытянули на морду смену полярности и 'форсировали' ... не пользовался ни разу Во выключатель бы вынесли на морду, и анти залипин внедрили, был бы больше толку.
А еще лучше...Сегодня в рб есть оф диллер Авроры, вот ее бы и брал
Это из личного опыта или предположения?
supermario80:Vasily.N:Andrey19ka:Подскажите пожалуйста, может кто знает почему эти сварочные аппараты "Spark" не продаются в России. Может там их продают под другим брендом? Просто хотелось бы приобрести 240-ой, думал в Смоленске дешевле будет а не могу их там найти
Потому что это не название производителя , а торговая марка придуманная белорусскими
композиторамитак называемыми предпринимателями для белорусоф.
Китайский производитель (завод Riland) , готов писать на них любое названее, хоть матерное при условии заказа какой то минимальной партии.
Тут вопрос, в сервисе и гарантии... если ты в россии бери тамошний товар,( хоть бакакую аврору 160)
если в бульбондии, выбирай из местных этикетокУважаемый Vasily.N, прежде чем писать всякую ерунду про Riland проверили бы информацию хотя бы здесь на онлайнере: производитель Spark MultiARC 240 - Shanghai Greatway Welding Equipment Co., Ltd.
Если что, то Riland - это Шеньжень, Greatway - Шанхай, ошиблись почти на 1500 километров, неслабо да?
Вот сайт Greatway - ссылка.
Вот Spark MultiARC 240 под их собственным брендом - картинка.
А под каким названием привозить - это уже дело импортера, не Вам и не мне судить об этом.
Я думаю,что Vasily.N хотел сказать,что все эти аппараты производят в Китае, а на каком конкретно заводе не важно. Я лично встречал клонов Rilan-Rilon-Riland все одинаковы с лица только цвета другие . На счёт упомянутой вами GreatWay -они также штампуют на заказ по всему миру под любыми названиями. К примеру для Украины это Tesla. Хотя по заверению украинских маркетологов аппарат производят якобы в Чехии.Обман покупателя по поводу производителя это маркетинговый ход дабы повысить респектабельность товара. Оно и понятно, что когда красуется шильдик Произведено в : Швеции , Германии, Чехии и т.д., то наш народ инстинктивно воспринимает это как гарантию качества, а майд ин чайна порой отталкивает потенциальных покупателей.
Здравствуйте. Хочу себе приобрести MultiArc240. Для сварки кузовщины (чтобы не прожигать) надо докупать ролик для проволоки на 0.6мм и этого будет достаточно? Либо (как читал выше) отдавать на регулировку минимального тока? Читал ещё, что подача быстровата, настройкой её тоже могут замедлить?
*Опыта в сварке пока нет )
vindiesel:Для сварки кузовщины (чтобы не прожигать) надо докупать ролик для проволоки на 0.6мм и этого будет достаточно? Либо (как читал выше) отдавать на регулировку минимального тока? Читал ещё, что подача быстровата, настройкой её тоже могут замедлить?
*Опыта в сварке пока нет )
Переход на проволоку 0.6 в стоковом (без переделки) варианте ничего не даст. Ток и скорость подачи в полуавтоматах взаимосвязаны, точнее, это одно и тоже получается. Можно уменьшить скорость, точнее расширить диапазон регулировки в меньшую сторону, но тот же эффект даст и подключение "массы" к сварочному объекту через мощный реостат. Можно снизить нижний предел напряжения холостого хода, но и это не панацея - если кратко привожу свои же слова из этой темы
....На основной плате (там, где радиаторы) есть резистор R38... Крутить (емнип) по часовой, чтобы уменьшить напругу... НО. Смысла в этом особого нет.... Беда в том, что схема управления выходным напряжением сильно упрощена в данном аппарате (отсутствует нормальная стабилизация посредством ОС на ШИМе 3845). Из-за этого и "стрельба" на малых токах...
Ну, и в целом - если есть опыт сварочных работ (даже, скажем так - хорошо умеешь варить) - то без всяких переделок и проволокой 0.8 можно вполне нормально варить кузовщину данным агрегатом. Если новичок, то или переделки, или использование балластника-реостата. А лучше - посмотреть в сторону "Авроры"...