Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4305

    20 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4305
    # 17 ноября 2009 10:24

    adminius, та же история... Проглядел фотки разных тушек, для себя сделал вывод, что все, с одного ценового диапазона, приблизительно одинаково снимаю .. после чего решил уже выбирать тушку из-за удобства держания в руке, ну и доступности б\у линз..

    Повертел сапог 450, олимпусы и Никон Д60,Д80.. ..последний хорош, как корпусом так и видоискателем.. .. да был дорог.. немного не вписывался в бюджет...

    После того как подержал в руке Соньки, одна из их у меня и завелась.. со временем прибавилось парочка объективов.. :roll:

    pashil, Ну на вкус и цвет.. возможно вас и отвернуло из-за старых привычек.. Но мне это колесико показалось ну очень удобным :P

    lammer, х.з Возможно Вы и правы, но каждый свое болото хвалит.. :wink:

  • multiplexer Senior Member
    офлайн
    multiplexer Senior Member

    1110

    17 лет на сайте
    пользователь #104428

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 17 ноября 2009 10:31

    InesKo, возьмите даблкит, поиграйтесь, а там и разберетесь со временем что вам нужно.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2009 10:45

    AMDima,

    Я редко хвалю - чаще ругаю :)

    InesKo,

    Кит и пыха(самой простой хватит)+любая тушка

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 17 ноября 2009 11:11

    InesKo, не берите дабл кит, фигня это.

    Берите body, лучше то, которое дешевле, разница там небольшая в качестве фото и удобстве между 450 и 500.

    К этому берите портретник, для новичка лучше всего canon 50/1.8 (можно 50/1.4, но новичку разницы не будет поначалу), + берите какой-нибудь универсальный объектив с широким углом. Типа sigma 17-70 или tamron 17-50, они при относительно небольшой стоимости дают хорошую картинку.

    Вспышку накамерную, или, если снимаете дома, за эти деньги можно взять пару студийных со стойками и зонтиками - удовольствия от них намного больше.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2009 11:35

    nevernever,

    если снимаете дома, за эти деньги можно взять пару студийных со стойками и зонтиками - удовольствия от них намного больше.

    новичку совет просто жесть :super:

  • _ViSoR_ Knife Club
    офлайн
    _ViSoR_ Knife Club

    3484

    18 лет на сайте
    пользователь #74403

    Профиль
    Написать сообщение

    3484
    # 17 ноября 2009 11:57

    nevernever, даблкіт для пачынаючага зусім не фігня, асабліва з улікам, што і 18-55 IS, і 55-250 IS гэта вельмі прыстойныя аб'ектывы за тыя грошы, што за іх просяць у складзе кіта.

    А адзін 50/1,8 гэта глупства, бо на кропе ён нешта незразумелае, толькі што партрэты рабіць, і то, тут лепш 85/1,8.

    Так што даблкіт гэта ідэальны варыянт для пачынаючага, які не ведае, якія з фокусных яму патрэбныя. А потым можна і светлы фікс набыць.

    Benchmade Griptilian 551, Benchmade 710, Spyderco Military, Spyderco Delica 4, Kershaw Blur Red, Kershaw Cyclone, Mcusta Basic MC-23D, Böker Plus Wharcom, Fällkniven U2, Leatherman Charge TTi, Leatherman Crunch.
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 17 ноября 2009 12:58

    lammer, конечно жесть. А что сложного? Поставил ее с зонтиком пыхать в потолок - и у тебя банально освещено рассеянным светом любое место в квартире. Вообще, ничего регулировать не надо.

    _Vi$oR_, и каким из этих дабл-китовых объективов удобно снимать дома портреты?

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 13:06

    и каким из этих дабл-китовых объективов удобно снимать дома портреты?

    я лично салом 75-300 дома приловчился на встроенной пыхе. Далеко -> нету засветов, фон моет нормально, но боке жестковато ИМХА. Но для старта поканает. А даблкит я взял ну очень дешево немного бу. Не обязательно такое брать новое ;) Позволяет сэкономить лист на старте или чуть больше.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 17 ноября 2009 13:10

    adminius, а отбегать от жертвы на сколько метров надо? Для поясного, например, портрета?

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 13:11

    а отбегать от жертвы на сколько метров надо? Для поясного, например, портрета?

    для поясного на 2.5 где-то. Точнее не скажу.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • цягнiк Senior Member
    офлайн
    цягнiк Senior Member

    501

    16 лет на сайте
    пользователь #139887

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 17 ноября 2009 14:45

    цягнiк, камера хуже 40Д и Д300 - это факт. Серая мышка среди кропо-репов. Поэтому и продажи сеё овсем маленькие.

    Хват получше, чем у младших, но на любителя.

    lammer, если бы в руки мне как-то канон не попал снимал бы на сони, а так 40д=)

  • _ViSoR_ Knife Club
    офлайн
    _ViSoR_ Knife Club

    3484

    18 лет на сайте
    пользователь #74403

    Профиль
    Написать сообщение

    3484
    # 17 ноября 2009 15:26

    nevernever, калі здымаць выключна партрэты ў кватэры, то сапраўды, светлага фікса хопіць, таго ж 50/1,8 (і то не факт, ад тыпу партрэтаў і памераў кватэры залежыць). Вось толькі потым выходзіш з ім на вуліцу, і разумееш, што 50мм гэта зусім нешта нязручнае. І адразу з'яўляецца пытанне - што ўзяць штатнікам.

    Benchmade Griptilian 551, Benchmade 710, Spyderco Military, Spyderco Delica 4, Kershaw Blur Red, Kershaw Cyclone, Mcusta Basic MC-23D, Böker Plus Wharcom, Fällkniven U2, Leatherman Charge TTi, Leatherman Crunch.
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 17 ноября 2009 15:46

    _Vi$oR_, я снимал полтинником на улице. И людей на выставке я снимал полтинником. Не скажу, что это было очень удобно, да. Но я, обратите внимание, рекомендовал взять полтинник + к нему какой-нибудь недорогой 17-50. Полтосом очень удобно, особенно новичку, наснимать сразу фоток, подразумевающих некоторую художественность, в домашних условиях. Будет боке, будет резкость, будет качество. То есть сразу становится понятно, чем вообще зеркалка отличается от мыльницы. А объективы дабл-китовые - со стабами - это скорее репортажка, пьянки-гулянки, спорт, может быть. Просто, по сути, они принципиально не отличаются от какого нибудь ультра-зума. Просто они качественней по картинке, но принципиального различия в том, что получается - нет.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 17:41

    Просто они качественней по картинке, но принципиального различия в том, что получается - нет.

    ну не знаю, и я и жена на голимом ТФТ на буке увидели разницу между очень недурственной камерой А630 и очень неудачным китом 18-70. Про то, как рисует 75-300 - я вообще уже молчу...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2009 17:57
    цягнiк:

    цягнiк, камера хуже 40Д и Д300 - это факт. Серая мышка среди кропо-репов. Поэтому и продажи сеё овсем маленькие. Хват получше, чем у младших, но на любителя.

    lammer, если бы в руки мне как-то канон не попал снимал бы на сони, а так 40д=)

    Действительно! Зачем репортажный АФ, К/С и буфер - лучше УГ за большие деньги (ну или равные +-100$ уже точно не помню). Это я так, чисто по вершкам прошёлся без критики системы в целом.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 18:37
    adminius:

    я лично салом 75-300 дома приловчился на встроенной пыхе.

    nevernever:

    adminius, а отбегать от жертвы на сколько метров надо? Для поясного, например, портрета?

    adminius:

    для поясного на 2.5 где-то. Точнее не скажу.

    забавно..портрет по пояс с 2.5 метров? зумом на коротком конце в 75мм? :wink:

    я понимаю еще метров с 6-7 на 200 мм - там хоть что-то похожее на фон появится....

    Но назвать первое портретом лично бы у меня язык бы не повернулся;)

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 17 ноября 2009 19:15

    Значит, 75-300 у меня нету. У меня есть 90-300, купленный в свое время по глупости. Мне он, кстати, картинкой нравится, но вот сейчас спецацельно взял линейку и произвел смелый и неожиданный эксперимент. Так вот, при длине моей комнаты около 6 метров, в длинную сторону кадра влезло сантиметров 80 где-то, на 90 мм фокусного. И я бы не сказал, что фон размылся. Поэтому лично мне представляется сомнительным удобство использования в помещениях объективов с фокусными больше 50 мм (тем более на кропе), если вы, конечно же, не обитаете в Эрмитаже с огромными залами.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 19:28

    nevernever,

    ты сдал меня раньше времени со всеми потрохами...:wink:

    про реальное расстояние - это был бы след.вопрос.

    Делал ли автор\обладатель "сала" на самом деле то, про что он пишет :shuffle:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 17 ноября 2009 19:52

    К этому берите портретник, для новичка лучше всего canon 50/1.8

    Скажите , люди добрые, когда это "полтинник" успел стать "портретником" ? Мумитроллей снимать ? :lol:

    и очень неудачным китом 18-70

    Это у какой фирмы ? Кэноновский - может быть, а у Никона китовый 18-70 DX очень даже приличный..

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2009 19:58

    zenturion,

    Проснись - портретник во! :super: Не надо только на МДФ в глаз тыкать.

    "Вы не любите кошек?..."(С)

    18-70 - там вроде про САЛо разговор шёл.